X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Сборник упражнений,способствующих развитию творческих способностей для обучающихся начальныхклассов на уроках литературного чтения.

1.     Заданияпри работе над словом

Задание «Соединялки» 

учит составлять как можно больше вопросов, соединяя два предмета.Например, тетрадь – ручка, шкаф– стол, книга – слон, рожь– радио, пылесос –автобус. Оценивается необычность и юмор составленного вопроса.

Задание «Определение». Раздаютсякарточки со словами: автобус, яблоко, озеро, ромашка, одуванчик и т.д.Предлагается в течение одной минуты рассказать о своем объекте так, чтобы всепоняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя называть свое слово и показыватьжесты.

Задание «Парад домашних творческих достижений». Даныслова: телефон, цирк, детский сад, торт и др. Одна группа должна датьпарадоксальное толкование каждого слова, а другая определяет лучшее толкованиеслов.

Прием «Мозаика»

Класс делится на группы и каждой группе предлагается задатьвопросы по заданному отрывку текста.

Прием «Ассоциативные загадки»

На что похоже?

Чем отличается?

 

 

1.     Видытворческих работ с пословицей:

Коллективное составление поучительного устного рассказа попословице.

Выбрать сказку, к которой подходит пословица.

Определить, какая пословица выражает главную мысль сказки.

Конкурсы: «Знаток русских пословиц», «Знаток малых жанров русскогофольклора».

 

1.     Конкурсыи игры к творческим заданиям по сжатому и подробному пересказу:

— конкурс ораторов, при этом учить ставить себя на место другого,видеть мир глазами других, понимать его. Необходимо представить себя на местегероя произведения и рассказать о себе;

— игра «Журналисты». Тех, кто хочет побывать в роли героевпроизведения, приглашаем сесть под дерево мудрости. Остальные дети журналисты.Их задача – задать интересный, необычный вопрос героям. Задача «героев»произведения – дать полный, хороший ответ.

— игра «Философский стол». Представить себя философами ипоговорить о произведении и выразить свои мысли. (Доказывать и отстаивать своюточку зрения можно за круглым столом)

 

1.     Упражнения«Рифмованные строчки».

Это такие упражнения:

— дополни слоги до слов (му-, про-);

— закончи фразу;

— придумай рифму к слову (лучик — … );

— соедини рифмующиеся слова;

— поймай рифму (придумать слово, рифмующееся с данным);

— игра «Слоговой аукцион» — выиграет тот, кто назовет словопоследним (ла- игла, скала, дуга);

— придумай веселую фразу, каждое слово которой начинается с однойи той же буквы, с одного и того же слова: например, Петр Петрович Петуховпоймал птицу-перепелицу, пошел продавать, просил полтину, получил половину;

— игра «Четвертый лишний» (ложка, кашка, мошка, лукошко);

— игра «Буриме» — дописать стихотворение по рифмующимся словам;

— восстанови рассыпанное стихотворение;

— допиши стихотворение по его началу:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

«Покидают утки пруд,

Далеко летят на юг…

— игра «Кто больше подберет рифм»

Cинички – водички – птички

— игра «Добавлялки»

Где обедал воробей?

В зоопарке у…

— «Конкурс одной строки». Дана первая строка стихотворения,придумываем окончание и определяем самый удачный вариант.

 

5. Задания по интерпретации сказок

— опиши характер главного героя до встречи с… и после.

— расскажи сюжет известной сказки от имени персонажей илипредметов – «участников событий».

«Что было дальше?» — закончить сюжет произведения.

— рассказать сказку так, чтобы герои стали антигероями (злой –добрым, жадный – щедрым и т.д.)

— сочинить сказку по заданным 1-2 предметам, обычно не характернымдля персонажей сказок (например, капелька дождя, входная дверь, зернышко сколоска и т.д.).

— прогнозирование сюжета. Предлагается слушание с паузой. Наопределенном этапе развития сюжета прерываю чтение и задаю вопрос о том, какследует поступить герою в сложной ситуации. Пауза в чтении. Обращение к классу:

— придумайте историю, как еж перехитрил зайца. (Выслушатьдвух-трех человек);

— послушайте сказку до конца и сравните продолжение сказки сосвоей историей.

Рассказывание знакомых сказок с разными присказками.

Перестановка персонажей внутри одной сказки.

Включение в сюжет сказки дополнительных персонажей.

Перестановка персонажей.

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение:Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях.– М.: Просвещение,2012 г.

2. М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь.2 класс. – М.: Просвещение, 2012 г.

3. Л.Ф. Климанова. Уроки литературного чтения. Поурочныеразработки. 2 класс. .– М.: Просвещение, 2012 г.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет