Интеллектуальнаяигра по географии для 7 — 9 классов
Добрыйдень, дорогие друзья!
Сегоднямы собрались на интеллектуальную игру, по итогу мы определим, какая командадостойна звания “Эрудиты ”. Мы приветствуем всех участников игры,болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаемвсем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результатыпосле каждого раунда.
Итак мы начинаем игру.
Первыйраунд – “Представление команд: название, эмблема 3 б”.
Средисуществующих на планете стран есть похожие, но нет двух абсолютно одинаковых.Каждая страна, независимо от ее размеров, уникальна, в каждой есть свояизюминка. Каждая страна внесла свой вклад в современную общемировуюцивилизацию. Предлагаемая игра – заочное путешествие по странам иконтинентам.
Второйраунд – “ Географическиешарады», один ответ – 1 балл”.
1. У слона букву С отнимите
Иназванье реки припишите.
Получиться столица должна,
Чтона карте Европы видна. (Лондон)
2.Два слога первые -цветок,
Влохань попал мой третий слог.
А вместе еслиих прочтёте,
Тов волжский город попадёте (Астрахань)
3. Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно — название страны. (Япония)
4. Часть первая — мост,
Но без буквы конечной.
Вторая — звучит на болоте беспечно.
А целое — местность.
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной (Москва)
Третийраунд – “ Кто-кто в городеживёт– за один ответ-1 балл”.
-Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы — в Одессе, японцы — вЯпонии. А вот попробуйте определить, где живут:
- Челнинцы (в Набережных Челнах, Татария), 9 кл
- Омичи (в Омске), 8 кл
- Индийцы (в Индии) 7 кл
- Куряне (в Курске), 8 кл
- Томичи (в Томске) 9 кл
- Донетчане (в Донецке, Украина) 7 кл
Четвертыйраунд – “ Сыщики– за один ответ-1 балл”.
Всегдачеловека привлекали и манили дальние страны и моря. Дух первооткрывателя ипервопроходца сидит в каждом из нас. Прекрасно, что современное телевидениедает возможность почувствовать себя путешественником. В этом раунде мы проверимвас, насколько вы знаете мир.
Определитьдостопримечательность и страну, где она расположена
№1
№2
№3
№4 №5
Определитьдостопримечательность и страну, где она расположена. (0тветы)
№1(Великая Китайская стена, Китай) № 2 (Кремль, Россия) № 3(Колизей, Италия) № 4 (Оперный театр, Австралия) №5 (Пирамида Хеопса, Египет)
Пятыйраунд – “ Кулинарный атлас мира– за один ответ-1 балл”.
«Человек есть то, что он ест», -говорили древние люди. Практически каждая странаимеет свою кулинарную визитную карточку. А некоторые впрямуюассоциируются с какой-то едой или напитками. Нередко целые народы получаютпрозвища по своему излюбленному блюду. Так,французов называют «лягушатниками», итальянцев – «макаронниками», немцев –«сосисочниками», а японцев – «рисоедами»; китайцы едят «всё, что растёт,бегает, летает и плавает». Каждый народ на протяжении длительного временисохраняет стойкие традиции питания, даже при возможности выбора других болееразнообразных продуктов. Следуетособо отметить, что все вкусовые предпочтения обусловлены особенностями средыобитания. Итак, посмотрим, что вы знаете о кулинарных способностях стран инародов.
1.В Грузииэто популярнейшее мясное блюдо называют мцвади, в Армении – хоровац, вАзербайджане – кебаб. А как называют его русские? (шашлык)
2. В какойстране можно отведать самые вкусные вареники, галушки и пампушки? (украина) 3. Хлебкавказской национальности. (Лаваш)
4.Во многих странах существует собственный рецепт приготовления этого блюда:индийские пури и немецкие фледле, мексиканские тортильи и эфиопские инджеры, -однако по разнообразию их видов ни одна страна не может соперничать сРоссией (блины).
5.Национальная кухня этой страны лидирует по количеству вкусных блюд изкартофеля (Белоруссия)
6. Приупоминании о кулинарии этой страны в сознании всплывает фраза: «Овсянка, сэр!»Но не менее традиционными являются великолепные пудинги и бифштекс с кровью.(Великобритания, Англия)
7. Холодныйсуп гаспачо из огурцов и помидоров, паэлья из морепродуктов — кулинарные хитыэтой страны (Испания)
8. Жителиэтой страны придерживаются вегетарианства. Едят много риса, овощи. Пищу сильноприправляют специями. Необходимость употребления специй объясняется жаркимклиматом – еда с пряностями не так быстро портится. (Индия)
9.Эта страна ассоциируется с круассанами, улитками и, разумеется, луковым супом.И, конечно же, с сырами и винами! (Франция)
10.Этотконтинент щедро поставляет нам бананы (Юж.Америка)
Шестой раунд – “ Секреты старых мастеров– за одинответ-2 балла”.
Ещёв древности начало развиваться территориальное, или географическое, разделениетруда. Оно связано с тем, что в силу особенности природных условий возникласпециализация отдельных территорий на производстве какой-либо продукции.Богемское стекло, вологодские кружева, дамасская сталь, тульский самовар – всеэто названия товаров, отражающих характер специализации соответствующихтерриторий. Наш следующий раунд проводится следующим образом: каждаякоманда получает карточки с описанием всемирно известных изделий. Задачи:1) определить, о каком изделии идёт речь; 2) назвать страну (территорию), гденачалось производство этого изделия.
Карточка№ 1
Онидавно были известны в Европе под названием персидских или бухарских – черезрынки этих стран изделия, о которых идет речь, попадали в руки ценителей этогоискусства. За них платили баснословные деньги, их коллекционировали, вывозиливо время войн в качестве трофеев. Жителей страны, в которой их создавали, онисопровождали на протяжении всей жизни. Ими утепляли и украшали юрты, из нихделали детские люльки, в них хранили различные предметы быта, укрываливерблюдов, использовали в похоронных обрядах. Каждую женщину с раннего детстваобучали этому ремеслу. Дайте ответ: 1) изделие кофры 2) страна(территория) Туркмения
Карточка№ 2
Поначалуредчайшие изделия из него имели только члены императорской фамилии. Но по мерерасширения производства он стал доступен широким массам населения. Кроме того,его стали использовать для изготовления лески, тетивы, струн музыкальныхинструментов и бумаги. Его культ достиг невероятных масштабов. Но, несмотря наразвитие торговли, мастера в течение нескольких веков строго хранили секретпроизводства – любая попытка вывезти «сырьё» за границу каралась смертнойказнью. Знатные европейские вельможи, любуясь матовым блеском этого чуда, никакне могли взять в толк, из чего он сделан. Римский поэт Вергилий полагал, чтоего вычесывают из листьев, греческий историк Дионисий думал, что его получаютиз цветов. Дайте ответ: 1) изделие шелк 2) страна (территория) Китай
Карточка№ 3
Можно сказать, что он является вершиной традиционногоприкладного искусства своей страны, одним из самых древних, чудесныхдостижений. История его производства насчитывает более 3 тыс. лет. По ценностии изысканности он мог соперничать с золотом и нефритом. Путём совершенствованиятехнологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиесяочень высоким качеством: они были ослепительны, как снег, тонки, как листбумаги, прочны, как металл. Тайна изготовления ревниво охранялась, и посетителииз Европы, например Марко Поло, могли только задаваться вопросом — какизготавливаются такие изделия? А сами изделия были большой редкостью в Европедаже к 15 веку. Они были подарками для королей.
Дайтеответ: 1) изделие фарфор 2) страна(территория) Китай-по анг.фарфор
Седьмой раунд – “ Есть такая страна–10 баллов”. Каждой команде было дано задание, к которому ониготовились больше 1.5 недель, сейчас вы будете рассказывать о стране, которуювы выбрали. Экспертное жюри оценивает по 10 бальной шкале.
1.Названиестраны
2.Креативноепредставление (песня, танец, рассказ)
3.Национальныйкостюм
4.Традициии обычаи
5.Национальноеблюдо
