X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

Конспектурока  

 

Предмет:Технология

Тема: «Моделирования изделия выбранного фасона»

Продолжительность:урок- 45минут

Класс: 7 (девочки)

Тип урока:комбинированный

Цели и задачи урока:

Обучающая цель:

  • Обобщить знания и расширить кругозор по теме урока.

Задачи:

— познакомить состадиями создания одежды;

— познакомить сметодами моделирования одежды;

— познакомить спрофессиями конструктора и модельера одежды;

— акцентироватьвнимание на роли одежды в жизни человека;

— осуществитьпрофессиональную пробу.

Развивающаяцель:

  • Развивать творческую фантазию и креативное мышление учащихся

Задачи:

— формироватьумение наблюдать, сравнивать, выражать и преобразовывать свои чувства, эмоции;

— формировать умениеаргументировать свой выбор, учиться договариваться и идти на компромиссы вгрупповой работе;

— развивать умениеискать нестандартные способы решения задачи

Воспитывающая цель:

  • Способствовать воспитанию внутренней культуры и эстетики в подборе одежды.

Задачи:

— воспитыватькультуру одеваться, формировать избирательное отношение к новинкам моднойиндустрии;

Формы организации урока: групповая

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстрированный;
  • Метод критического мышления (мозговой штурм);
  • Самостоятельная работа;
  •  Физкультминутка
  • Рефлексия

Межпредметные связи: изоискусство, эстетика, психология, социология.

Оснащение урока:

  • (для учителя) компьютер, колонки, мультимедийный проектор, тематическая презентация, доска, опорный конспект.
  • ( для учеников) бумага А-4; А-3; ручки, опорный конспект, фломастеры, маркеры, цветные карандаши.

Формируемые компетенции:

Урок позволяетрешать личностно-ориентированные задачи профориентационного характера иформировать  необходимые компетенции:

  • учебно-познавательные
  • — коммуникативные (навыки работы с коллективом, умение задавать вопросы, вести дискуссию)
  • — общекультурные (духовно-нравственные основы жизни)
  • информационные (умение преобразовывать, сохранять и передавать информацию)
  • компетенции личностного самосовершенствования (самопознание, развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения)
  • социально-трудовые (знания в области профессионального самоопределения, умение анализировать ситуацию, действовать в соответствии    с личной и общественной выгодой)

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока. Постановка целиурока.

Деление на группы. Работа в группах: обсуждение, анализ и формулировка ответа на вопрос:

•Для чего человеку одежда?

•Кто трудится над созданием одежды?

•Может ли одежда говорить? Если да, то о чемона может рассказать?

•Почему по одежке встречают, а по умупровожают?

•С чего начинается создание одежды?

Слово учителя. Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли,что часто не интересуемся её происхождением и возрастом. Из научных трудовможно узнать, как одевались первобытные люди каменного века. Но имелись лиразличия в одежде в то время или набедренные повязки были одинаковыми? Оказывается, различия имелись. Уже тогда люди отличали более сильных,удачливых, выделяя им лучшие шкуры, изготавливая особые украшения.

Первоначальноодежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевуюи поясную. Плечевая состояла из куска ткани, перекинутого через плечо, например мужской костюм греков — из нескольких кусков ткани, которые несшивались, но искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей –нижней рубашки, называющейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырёхугольнойформы), именуемым гиматией. Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса –большого куска шерстяной материи прямой формы, размеры которого менялись взависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин. Длинапеплоса была различной, а цвет пёстрым. Поясная одежда применялась в виденабедренного прикрытия, от которого ведут своё происхождение передник, юбка,брюки.

Первыесведения об одежде времён Древней Руси относятся к периоду между VIII XII вв. Женщины того времени носили длиннуюхолщовую рубаху – сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам ирасшитую по краям.

С развитиемчеловеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие туалета, т.е.совокупность одежды, обуви. Перчаток, а также предметов, дополняющих костюм.Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерномусилуэту в фас или профиль.

Силуэт – (фр.) внешние очертания любого предмета, его «тень». Силуэт(франц. слово) – плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды.

ТИПЫФИГУР

 

598_6

 

СИЛУЭТВ ОДЕЖДЕ

Неустойчиваятрапеция

Плечидостаточно шире бедер, а талия не четко выражена.

Подойдутплатья трапециевидного силуэта, платье «с петлей на шее», платье на одно плечо,платье в стиле «ампир».

Прекрасноподойдут платья с талией на бедрах.

                                                                   Устойчивая трапеция

 Бедрадостаточно шире плеч.

Подойдетплатье с рукавами фонариками, с талией под грудью, платье сшитое по косой.Платья с V-образным вырезом горловины визуально увеличит грудь и расширитплечи.

Нерекомендуется платье с заниженной линией талии, с маленьким обтягивающим верхоми объемным, расклешенным низом.

 Песочныечасы

Плечи ибедра одинаковой ширины, а талия достаточно выражена.

Подойдутплатья приталенные или с ремнем на талии, с расклешенными и зауженным низом.Главное правило– фиксированная линия талии.

 Прямоугольник

Бедраодинаковы с плечами и талия не выражена

Подойдутпрямые платья с заниженной линией талии в стиле 20-х и платья трапециевидногосилуэта в стиле 60-х. Хорошо подчеркнет фигуру платье прямого силуэта.Выбирайте полуприталенный силуэт одежды, либо на поясе. Не рекомендуются платьяприталенного силуэта.

Прямой силуэт хорошо подходит практическиподходит для всех фигур. Ширина изделия одинакова по линии груди, бедер.

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркиваетформы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.

Приталенныйсилуэт создают расширенная линия плеча, низа изделия изауженная талия.

Трапециевидный или свободный силуэт.Расширение происходит от линии плеча или проймы книзу изделия. Расширение можетбыть спокойным или более значимым.

Стиль – этоустойчивый, конкретно определившийся художественный язык эпохи, в котором онотражает свою культуру, экономическое положение, понятие красоты и отношение кокружающему миру.

Стиль— общность образной системы, средствхудожественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единствомидейно-художественного содержания. Можно говорить о стиле отдельныхпроизведений или жанра (например, о стиле русского романа сер. 19 в.), обиндивидуальном стиле (творческой манере) отдельного автора, а также о стилецелых эпох или крупных художественных направлений, например, романский стиль,готика, Возрождение, барокко, рококо, классицизм.

Стилей в одежде очень много

Бельевой стиль, Имперский, Гирли, Вамп, Диско,Винтаж.

Классический стиль

  Кклассическому стилю одежды относятся в первую очередь брючные и юбочные костюмыв сочетании с блузками и жилетами. В качестве более женственного вариантапредлагается строгое закрытое платье по фигуре и чуть ниже колена, котороеможно дополнить жакетом. Юбочные силуэты также предельно строгие и прямые, новозможен небольшой клеш и совершенно разный покрой – с запахом, в складку,слегка трапециевидный. Особое внимание следует обратить на цветовую гаммунаряда. В ней доминируют темные оттенки – черный, темно-синий, темно-серый, ноне исключены и светлые тона – беж, карамель, светло-серый.

Деловой стиль

              Изклассики развился деловой, или бизнес-стиль одежды, в котором ценится преждевсего функциональность и раскованность движений. Одежда этого стиля предназначенадля офисной работы и должна быть удобной. Многие детали заимствованы изспортивного стиля. Офисной одежде необязательно быть элегантной: она должнаподчеркивать солидность, статус, вызывать доверие.

Стильодежды ретро

Кэтому стилю относят фасоны прошлого века, как правило, с 20-х по 70-е годы.Типичные модницы 20–30-х гг. – муза Владимира Маяковского Лиля Брик иЭллочка-людоедка из «Двенадцати стульев». В эту эпоху дамская мода развиваласьпод знаком эмансипации – по примеру Марлен Дитрих женщины надели мужскиекостюмы, укоротили длину платьев и закурили длинные папиросы. Главная тенденцияначала века – агрессивный шик и слегка мужеподобные образы.

Стиль милитари

Милитаристскийстиль одежды вошел в моду еще в начале прошлого века и не собирается «капитулировать»перед новыми модными тенденциями. Поначалу шить одежду из грубой камуфляжнойматерии было вынужденной необходимостью: после Первой мировой войны сразувосстановить гражданские швейные фабрики оказалось не под силу и приходилосьдовольствоваться «военщиной». Но после Второй мировой вернувшаяся к мирнойжизни Европа поняла, что военные формы вполне можно перекроить на новый лад. Стех пор стиль милитари востребован и в высокой моде, и в прет-а-порте.

Спортивный стиль

Одежда свободнойформы, обеспечивающей удобство в движении подчёркивает спортивность фигурычеловека, стройность и подтянутость.

Разнообразен покройрукавов.

Спортивный стильотличается обилием деталей.

Воротники различнойформы

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Романтический стиль

Отличается сложнымпокроем, необычностью форм, нарядностью отделки.

Для оформленияиспользуются различные резные линии, симметричные и асимметричные подрезы,драпировку.         

Воротники самыеразные: пелерины, воротники-капюшоны, драпированные.

Воланы, рюши,кокилье – это тоже детали женственного стиля

Фольклорный стиль

Связывает прошлое нашего народа с настоящим и будущим.(национальный костюм)

Подчёркивает достоинство, элегантность, изысканность.

Разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски.

В современной одежде различают три основных стиля: классический,спортивный и романтический.

Свой гардероб мы можем формировать посвоему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться всоответствии с её назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, ана работу – нарядное платье из блестящей ткани… Ведь говорят: «Встречают поодёжке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы,что «провожают по уму».

Одежда играет большую роль в жизничеловека, защищая его от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Онаимеет психологическое и эстетическое значение.

3. Первичная проверка усвоениязнаний.      

Вопрос №1. В современной моде используютв основном (4 вида) силуэта.

Вопрос №2. При выборе одеждыопределенного силуэта необходимо учитывать (особенности телосложениячеловека).

Вопрос №3. В современной одеждеразличают (три) основных стиля

Вопрос №4. Одежду разных стилейнеобходимо одевать в соответствии (с ее назначением).

Вопрос №5. Какие правила техникибезопасности и санитарной гигиены необходимо соблюдать при выполнениипрактической работы?

4. Этапы создания костюма:

Моделирование одежды — творческий процесс создания новых образцов одеждыхудожниками-модельерами и конструкторами.

 Этот процесс можно разделить на четыреэтапа.

На первом этапе — творческоммоделировании художником-модельером выполняютсяработы по созданию эскиза модели и подбору материалов

В процессе выполнения проекта он учитываетстроение фигуры человека, его вкусы, облик, а также свойства материалов.

Второй этап –технологическое моделирование

    заключается в разработкехудожником-конструктором  базовых чертежей, внесение в них новых фасонных линийи модельных конструкций

Третий этап —раскрой, примерки, уточнение и пошив пробного варианта разработанной модели

 (выполняет закройщик и швея)

Четвертый этап —подготовка технической документации для новой модели, разработка лекал

(выполняет художник — конструктор)

Записать:

Виды моделирования: творческое итехническое

1.Методы моделирования одежды: метод ассоциацийи метод наколки (записать)

2.Источники вдохновения при создании одежды– природа, музыка, животные, архитектура, личные эмоции и т.д.

3. Новые технологии в дизайне одежды

4. Показ коллекций одежды профессиональныхдизайнеров

5.Физминутка

6. Практическая работа учащихся. Профессиональнаяпроба

Пояснение условий задания:

— выполнить вариантотделки модели костюма и подобрать аксессуары, по заданной теме, используяметод ассоциаций

— выполнить рабочуюмодель костюма, по заданной теме, используя метод наколки

— проанализироватьварианты ответов (4 варианта для каждой команды) и выбрать 5правильных ответовна вопросы:

а. Какими общимизнаниями должен обладать дизайнер по костюму?

б. Какимикачествами личности должен обладать дизайнер по костюму?

7.Выполнение самостоятельного задания(групповая работа)

Презентация выполненной работы: (назначениеизделия; заданная тема; используемые ассоциации; обоснование выбранногорешения; ответы на вопросы)

Оценка деятельности по заданным критериям:

•Креативность

•Оригинальность

•Раскрытие темы

•Ответы на вопросы

Схема презентации

( регламент – 2 мин)

Презентация выполненной работы:

  • назначение изделия;
  • заданная тема;
  • используемые ассоциации;
  • обоснование выбранного решения;
  •  ответы на вопросы

8.Обобщениеитогов урока

Сделайте сравнительный анализ ваших ответов навопросы, поставленные в начале урока, внесите в них коррективы.

Вы сегодня осуществили профессиональную пробу,попробовали себя в роли художников-модельеров, попробовали разные методымоделирования.

Обобщили знания, полученные по данномуразделу, и убедились, что конструкторы и модельеры, своим трудом помогаютрасширить границы выбора различных видов одежды.

Костюм — это визитная карточка человека.

Костюм может, многое рассказать о своемхозяине и представить человека в разном свете. Выбор за вами.

Учитесь творить, креативно мыслить и одеватьсясо вкусом.

9.Рефлексия

10. Задание надом: принести сантиметровую ленту, для снятия мерок сфигуры, линейку, карандаши, ластик. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет