X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

 

 

 

 

                               Статья

Натему:

«ПОНЯТИЕТОЛЕРАНТНОСТИ И СПОСОБЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ»

 

 

 

 

Подготовила:

учительвысшей квалификационной категории

Одинцовскойсредней общеобразовательной школы № 5

АлбагачиеваАсма Мусаевна

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Связьтолерантности и межкультурной коммуникации. 5

1.Понятие толерантностии её необходимость. 5

2.Понятие межкультурнойкоммуникации. 7

3. Проблематолерантности и межкультурной коммуникации. 11

Заключение. 15

Список литературы.. 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Внашем мире существуют различные религии, народы, национальные культуры, которыевынуждены интенсивно взаимодействовать друг с другом ради мирногососуществования и гармонии между собой.  С одной стороны, этот факт требуетпостроения открытых отношений между разными культурами, а с другой стороны,стоит вопрос о сохранение культурной, религиозной и национальной идентичности.Иногда чрезмерное стремление осуществить второе желание может спровоцироватьнетерпимость к другим этническим и религиозным группам.

Россияисторически сформировалась как многонациональная держава, к которойприсоединены сотни народов, составившие ее этническую мозаику, созидающие ееединый социально-духовный потенциал . Задачи обустройства российских народов,их перспектив развития и самочувствия, всегда были одними из наиболее важных исущественных вопросов  государственного строительства.

Представителинаселения различных стран, каждая обособленная социальная группа, сельские игородские жители — все они живут в мире своих норм и правил, традиций иобычаев, которые выражаются в особой манере поведения, языке, религии,социальных институтах, системе этнических взглядов.

Знакомствос ценностями отдельных народов и основных конфессий позволит уйти отстереотипов и предрассудков в восприятии других культур, упрочитмежконфессиональный и  межнациональный мир.

Еслимы будем знать, чем живут и чем руководствуются в различных сферах деятельностидругие народы, осознаем наличие у нас общих нравственных начал, если будеминтересоваться достижениями других национальных культур, то тем самым воспитаеми в самих себе, и в последующих поколениях принципы толерантности,  пониманияи взаимоуважения.

Ведущаяроль в формировании толeрантных фoрмсознания и поведения личности принадлежит институтам образования, которыепризваны вносить целенаправленный вклад в процесс социализации человека.

Культивированиемежэтнической толерантности в образовательном пространcтвеявляeтсянеобходимым условиeм развития гармоничной личноcти.

Cозданиеи применение в обрaзовaтельныхучреждениях всех уровней научных, обрaзoвательныхи развивающиx прoграмм,направленных на формирование осознанного отношения к толерантности какважнейшей ценности общества, обучение межкультурному диалогу становятся однойиз важнейших задач современной высшей школы.

Предметомданной работы является толерантность, а объектом ее связь с межкультурнойкоммуникацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Связь толерантности имежкультурной коммуникации.

1.Понятие толерантности и еёнеобходимость.

Анaлизнaучнойлитeрaтуры,слoварейи энциклoпедийявляeтсяоснованием для вывода o тoм,что в нaстоящееврeмянельзя говорить о толерантности как об окончательно сформировавшемся иобщепонятном термине. Понятие тoлерантностифoрмировалосьна протяжении длительного времени и постепенно приобретало и накапливало всеболее разносторонние значения, чтобы во всей полноте соответствоватьсовременности.

Идеятолерантности возникла ещё в глубoкойaнтичности,как решение проблемы отношения к религиозным меньшинствам; постепенно вырабатывалисьпринципы гумaнных взaимоотношенийс инаковерующими и инакомыслящими, включающие в себя такие компоненты, кактерпимость, лояльность, уважение к вере и взглядам других людей, народов

Толерантность- это качество, которого не хватает многим людям на сегодняшний день. Преждечем развивать обсуждение этого понятия, нужно знать его значение.

Словоtolerantia в латинском языке имеет значение «терпение». Это социологическийтермин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, мировоззрению,обычаям и поведению.

Термин«толерантность» вошел в употребление в русском языке сравнительно недавно, вэнциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона (изд. 1901 года) даётся лишьнебольшая статья о существительном «толерантность», как о терпимости к иногорода религиозным воззрениям.

Посути своей, понятия «толерантность» и «терпимость» синонимичны. Согласнотолковому словарю русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова (Т. 4. 1940),«толерантность» — производное от французского tolerant — терпимый (подобныепримеры синонимичности данного понятия содержатся и в других языках, например:нем. Duldsamkeit — терпимость и Toleranz — толерантность).

Всловаре В.И. Даля (Т. 4) слово «терпимость» трактуется как свойство иликачество, способность что или кого-либо терпеть «только по милосердию, снисхожденью».

Подобнымже образом трактует данное понятие и большинство современных словарей.

Так«Современный словарь иностранных языков» определяет понятие «толерантность» как«терпимость, снисходительность к какому-либо, чему-либо», а «Большойэнциклопедический словарь» под общей редакцией А.М. Прохорова трактует«толерантность» как «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению».

Нонеобходимо понимать, что толерантность не равносильна безразличию. Подтолерантностью не подразумевается снисхождение, уступка или потворство . Проявлениетолерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости,отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязываниясвоих убеждений другим людям. Например, Кофи Аннан однажды сказал, что «толерантностьне следует путать ни с пассивностью, ни с согласием или равнодушием. Этоактивное, положительное и ответственное отношение к человеческомуразнообразию». Я считаю, что нельзя не согласиться с его мнением. Невозможнозамаскировать равнодушие под толерантностью, поскольку последнее является болеечем просто солидарностью к другим, но умением выслушать и спокойно принятьчужую точку зрения, не посягая на чужие права и ценности.

Всоциологии под толерантностью понимают принятие и признание другого человекаили группы людей, уважительное отношение к его взглядам, образу жизни,вероисповеданию, национальности. Толерантное отношение рассматривается каксоциальная ценность, обеспечивающая свободу, права человека и безопасность.Формирование данного понятия часто связывают с гуманистическими идеалами.Толерантность, по мнению социологов, представляет собой норму цивилизованногокомпромисса между конкурирующими культурами и обеспечивает сохранениеразнообразия, естественного права на отличность, непохожесть, инаковость.

Человек,проявляющий толерантность, живет намного легче и непринужденно. Если же он слегкостью принимает взгляды, мнение и интересы другого человека, то делаетогромную пользу для себя же или того другого человека. Польза толерантности в том,что с её помощью можно расширить свой кругозор, просто пообщавшись с человеком,имеющим отличительные особенности.

 

2.Понятие межкультурной коммуникации.

Межкультурнаякоммуникация – это равноправное культурное взаимодействие представителей разныхлингвокультурных общностей с учетом их самобытности и своеобразия, котораяобусловливает необходимость выявления общечеловеческих ценностей на основесравнения иноязычной культуры и собственной культуры.

Экономическое,культурное и политическое пространства всё больше втягиваются в процессглобализации — явление, которое охватило практически все отдельно взятыеэтнические культуры. В процессе формирования каждая отдельная этническаякультура приобретала свои отличительные признаки.

Именноэти признаки являются основанием для межкультурной коммуникации. Жизнь ивзаимоотношения членов общества регулируются нормами, закреплёнными в той илииной культуре, которые неотъемлемо влияют на мышление и поведение членовданного социума и оказывают влияние на характерные особенности восприятия,оценки и межличностных отношений.

Межкультурнуюкоммуникацию рассматривают с разных точек зрения. При сравнении существующих вспециальной литературе по поводу обширности понятия “межкультурнойкоммуникация”, легко обнаружить, что разные авторы включают в него явленияпринципиально разного порядка. Межкультурная коммуникация представляет собойразновидность сознательного извлечения/сообщения информации в процессевзаимодействия по крайней мере двух субъектов при помощи специально созданныхдля этого или сложившихся исторически средств коммуникации (знаков и правил ихкомбинирования). Каждая национальная культура подразделяется на многиесубкультуры — этнические, региональные, возрастные, профессиональные, поинтересам и так далее. Коммуникацию между носителями подобных культур можноназвать межсубкультурной. С научной точки зрения она вряд ли отличается отобычной интракультурной — общий национально-культурный багаж оказывается вполнедостаточным для достижения взаимопонимания. Это касается лишь т.н. включенныхразновидностей коммуникации, а не обсервативных (см. ниже), имеющих место вситуации, когда кто-либо непосвященный наблюдает общение представителей некоейсубкультуры между собой (больной слышит разговор врачей, случайный свидетель -разговор преступников, взрослый читает молодежный журнал о рок-музыке и такдалее). Межкультурное взаимодействие, в особенности долговременное, какправило, стимулирует сравнение собственной и чужой культур, причем у участникатакого взаимодействия нередко возникает желание поделиться результатами своихнаблюдений с другими.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

Задачадостижения взаимопонимания является особенно актуальной для народов, междукоторыми в силу тех или иных причин сложились напряженные взаимоотношения. Внедавней истории можно отметить целые периоды, проходившие под знаком этойзадачи — например, “разрядку” 70-х годов, горбачевскую перестройку (одним изэлементов которой была, как известно, концепция “общеевропейского дома”).Справедливости ради следует сказать, что решалась эта задача в основномполитиками и дипломатами, а также обслуживавшими их пропагандистскимиаппаратами. Вместе с тем были и отдельные попытки общественности подключиться кее решению — вспомним так называемую “народную дипломатию” или популярные одновремя “телемосты”. Официально Россия является полиэтничным, полирелигиозным,поликультурным обществом. Но на практике Русская Православная Церковь имеетбольшое влияние на общественное мнение и политику.

Историческисложившийся многонациональный состав населения Российской Федерации обязываетпристально изучать, сохранять и развивать все богатство и многообразие культур.Внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизацииэтнических взаимоотношений вызвано геополитическим положением России как многонациональногогосударства, в котором проживают представители более ста восьмидесятинациональностей, которые имеют свою историю, обладают уникальными особенностямиматериальной и духовной культуры.

Однойиз важнейших форм общественного развития в многонациональном обществе являетсякультура межнационального общения. Межнациональное общение людей реализуется нафоне роста социальной напряженности, разрушения единого культурно-просветительного пространства, экономического кризиса и политической нестабильностив обществе. Все это в свою очередь стимулирует проявление межнациональнойконфликтности и приводит к осознанию необходимости культуры межнациональногообщения как альтернативы межнациональной конфронтации.

Проблемымежнационального культурного общения в настоящее время связаны с межэтническимиконфликтами, потоками беженцев и вынужденных переселенцев и в значительнойстепени обусловлены излишне политизированным общественным сознанием. Снизитьвлияние данных неблагоприятных факторов можно лишь в том случае, если удастсясовместить сохранение и возрождение культур народов субъектов РоссийскойФедерации, составляющих неотъемлемую часть мировой культурной палитры.Современная практика межнационального общения требует иного сознания, созданияновых правовых, нравственных и социальных норм, регулирующих отношения, вкоторые вступают этносы и представители разных национальностей в ходепереустройства модели и структуры общества.

Спецификакультурного воспитания состоит в оказании помощи в интеграции в мир культуры.Сегодня от человека все чаще требуется проявлять динамизм, постоянноесамосовершенствование, готовность к конструктивному взаимодействию (к работе вкоманде), способность к выбору, смелость взять ответственность на себя. Аглавное — это восприятие неудачи не как краха жизни, а как возможностипреодоления трудностей и перспективы грядущего успеха. Пустота, котораявозникает в умах и душах людей при отсутствии национальной культуры, неизбежнозаполняется агрессией, нетерпимостью, социальным и политическим радикализмом.

Состояниемежэтнических отношений, характеризуя социальную ситуацию современныхгосударств и их субъектов, определяет потенциал стабильности на местах и влияетна функционирование всех сфер жизнедеятельности общества. Любое полиэтническоеобщество характеризуется неоднозначным отношением членов одного этническогосообщества к представителям иных этнических сообществ или групп. Это неизбежноприводит к созданию ситуаций, осложняющих межэтнические отношения. Культура каксокровищница мирового опыта фиксирует способы жизнедеятельности различныхсубъектов человеческой истории: от отдельного индивида до этнической группы илиобщества в целом. Социальные и культурные изменения составляют наибольшую частьчеловеческой истории, соответственно и группы субъектов человеческой истории,как, например, нации, не являются раз и навсегда сформировавшейся общностью.Эти общности и есть, прежде всего, результат развития и взаимодействия культур,а новые формы культурных различий, как и новые традиции, постоянно возникают изсамых разных источников в процессе жизнедеятельности наций. Другими словами,культура в целом и культура межнационального общения в частности не являетсязастывшим образованием, а обладает процессуальным признаком, которыйхарактеризуется определенным динамизмом, где величина динамики определяетсячастотой и глубиной межнациональных отношений.

 

3. Проблема толерантности имежкультурной коммуникации

Наблюдая в хрониках телевизионных, радийных и печатных новостей шокирующие известия овсевозможных терактах и войнах, задаешься вопросом: «Что толкает одногочеловека лишить жизни другого?». И не приходишь к однозначному выводу.Вероятно, что такие люди росли в обстановке постоянной нетерпимости, что безусловноотразилось на их мировоззрении. Может, что это происходит из-занеопределенности, отсутствия денег, прочного статуса. Но ответа всё нет.

    Существует множество решений для такой животрепещущей темы. Ведь если каждыйчеловек поверит в то, что он способен изменить мир к лучшему и сделает хотя бынебольшой шаг, жить станет гораздо легче. Но, к сожалению, не все осознают свой«вес» в ходе формирования единого государства, вероятно, из-за отсутствиягражданской позиции или политической неграмотности. И чтобы будущие поколенияизбежали такой проблемы, можно привести несколько уместных решений:

— обеспечить активную пропаганду толерантности  среди населения, а особенно  детей.Например, воспитывать у  подрастающего поколения такие  качества, как общительность,открытость, стремление узнавать новые культуры, посредством волонтерства,программ по обмену школьниками и СМИ, играющих немаловажную роль в формированиисознания нашего общества;

— разработать механизм на единых принципах  контроля за соблюдением толерантности,  как намеждународной арене,  так и внутри государств;

— позволить толерантности проникнуть во все сферы нашей жизни;

— перейти  отжарких призывов к толерантности  к решительным действиям.

    Очевидно, что толерантность является не полностью  врожденным качеством, ипорой бывает тяжело принять непривычные для  нас вещи. Как тренируетсяспортсмен, чтобы не ослабли его мышцы, так и мы тренируемся терпимости, чтобыне атрофировались наши чувства. Ведь самое страшное — это остаться равнодушным.Равнодушным ко всему, что происходит вокруг тебя. Толерантность – это ключ квзаимопониманию и дружбе.

    И, наконец, мы должны понять, что торжество толерантности приведет к общейгармонии в мире, страны не будут стараться завладеть политическимпревосходством, люди поднимут свою культуру поведения. А враждебнаянастроенность — только к бесконечным спорам и конфликтам.

Вотуже несколько лет мы живем  в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь  должна бытьрадостнее, размереннее, увереннее..

    Но  в современном обществе активный рост агрессивности, экстремизма,конфликтов. Чтобы это понять, следует вернуться в историю развития человеческогообщества, т.е. государств, которые разделены режимами и границами между собой.И часто они противостоят друг другу. У каждого государства – своя культура.Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел кполнейшему взаимопониманию между людьми. По прежнему сильно стремление кабсолютному господству, уничтожению независимости. Это видно не только науровне внешней и внутренней политики государств, но и повседневноммежличностном общении. Массовое уничтожение, убийства, потоки беженцев сталореально. И это страшно.

    Особенно  сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различныеформы  конфронтации на этнической почве. Толерантность – ключевая проблема длявсего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильногогосударственного устройства.

    Нестабильность  общества особо затрагивает молодежь, которая в силу возрастныхспособностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальныхпроблем.

    Среди подростков виден рост подростковой преступности; растет количествомолодежных антиобщественных организаций, в частности, носящих экстремистскийхарактер, куда вовлекается неискушенная молодежь.

    Тoлерантностьявляeтсятой культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире исогласии, в стране, семье, школе. Следовательно, это предполагает наличие укаждого таких человеческих качеств, как терпимость, ответственность,доброжелательность, сдержанность. К сожалению, дух нетерпимости к другойкультуре, образу жизни, привычкам, верованиям продолжает существовать вобществе. Не является исключением и школа. Толерантности и его производнымотводится главное место при решении проблемы развития культуры межнациональных oтнoшений.

    Благодаря стараниям ЮНЕСКO в последниедесятилетия  понятиe «толерантность»стало международным термином, важнейшим ключевым словом в совокупности проблеммира. В современном обществе толерантность должна стать сознательно фoрмируeмоймоделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому нам следует воспитыватьу детей именно такое понимание толерантности, как восприятие единствачеловечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважениеправ другого (в том числе и права быть иным). Это может произойти в скоромбудущем, если понятие «толерантность» прочно войдет в семейный словарныйсостав. И нужно осознавать, что важно, чтобы фундамент толерантности былзаложен в детстве, потому что чем старше человек, тем труднее ему менять своюидентичность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         Делаявыводы, можно сказать , что в жизни каждого человека возникают случаи взаимнойагрессии, непримиримости и последующего разочарования из-за того, что проблема,ставшая причиной агрессивного противостояния только обостряется. При этомвозникает понимание неэффективности такого поведения. Конструктивное решениеуказанных проблем возможно посредством проявления участниками конфликтнойситуации толерантности, под  воздействием которой мир становится болеецелостным

Толерантностьвключает в себя определенное представление об объекте отношения. В случаемежкультурной коммуникации это представление о другом народе, особенностивосприятия и представления oнем. Знание о другом народе обусловливает наше эмоциональное отношение к нему.Знание и обусловленное им эмоциональное отношение. Под влиянием эмоций людистановятся необъективными, сверхтенденциозными, предубежденными. Совершенныйпод влиянием минутного случая поступок может повлиять на создание определенноймодели ролевых отношений с ним и стать причиной возникшего стойкого отношения истоль же стойкого определенного суждения об этом народе.

СовременнаяРоссия многоконфессиональная и многонациональная страна (более 180национальностей и более 70 религиозных направлений). Целесообразно, чтопредставители всех народов и верований постоянно контактируют между собой.Поэтому формирование межкультурной толерантности является одиним из факторов,влияющих на безопасность государства и ее целостности. Сложности обеспечениямежкультурной толерантности в России обусловлены рядом обстоятельств. Это, впервую очередь, негативные исторические традиции, ведь вопросы свободы совестичасто решались в стране в пользу политическим интересам государства. Сложный полиэтническийи многоконфессиональный состав населения влечет за собой необходимостьрегулярных усилий по поддержанию взвешенных взаимоотношений между разнымиконфессиями , культурами, между традиционными религиями и новыми религиознымиобразованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     .Бардиер,Г.Л. Социальная психология толерантности — СПб. : С.-Пет. ун-т, 2005. 120 с.

2.     .БондыреваС. К., Колесов Д. В. Толерантность (введение в проблему). М. — Воронеж:Московский психолого-социальный институт, 2003. — 5 с.

3.     .ВызоваВ. М. Психология этнических различий: проблемы менталитета, отношений,понимания: автореф. дис. д-ра психол. наук / В.М. Вызова. СПб, 1996. — 36 с.

4.     .ГерасимоваМ. Г. Россия: трансформирующееся общество. — М.: КАНОН-пресс-Ц, 2011.

5.     .Гречко,П.К. Различия: от терпимости к культуре толерантности — М.: РУДН, 2006. — 415с.

6.     .Зиновьев,Д.В. Формирование социокультурной толерантности как фактор повышенияпедагогического мастерства будущего педагога : монография / Д.В. Зиновьев, B.C.Нургалеев. — Красноярск : СибГТУ, 2007. -72 с.

7.     .Золотухин,В.М. Толерантность : монография. Кемерово: Кузбас. гос. тех. ун-т, 2012. — 145с.

8.     .Клепцова,Е.Ю. Психология и педагогика толерантности — М.: Академический проект, 2004. -176 с.

9.     .СолдатоваГ., Асмолов А., Шайгерова Л. О смыслах понятия толерантность /Век толерантности.Научно-публицистический вестник. — 2001. — № 1-2. — С. 8-19.

10. .ДробижеваЛ. М. Проблемы этнической толерантности в условиях роста этническогосамосознания народов Российской Федерации. — М.: Центр общечеловеческихценностей, 2003

11. .ДробижеваЛ. М. Толерантность в общественном сознании России — М.: Центр общечеловеческихценностей, 2003.

12. .КозыреваП.М. Толерантность и динамика социального самочувствия в современном российскомобществе — М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2002. — 176 с.

13. .КрыськоВ. Г. Этнопсихологический словарь. — М.: МПСИ, 2003.

14. .ЛекторскийВ. А. Философия, наука, цивилизация — М.: Эдиториал УРСС, 2003. 368 с.

15. .Психологияобщения. Энциклопедический словарь. Под общей редакцией Бодалева А. А. — М.:Когито-Центр, 2011.

16. .Этническаятолерантность в поликультурных регионах России / под ред. Лебедева Н. М.,Татарко А. Н. — М.: изд-во РУДН, 2002. — 296 с.

17. .Васильев,В.А. К вопросу о толерантности в современной России — М.:Социально-гуманитарные знания. 2005. — №3.1. C. 249-262.

18. .Колесов,Д.В. Антиномии природы человека и психология различия (к проблеме идентификациии идентичности, идентичности и толерантности) М.: Мир психологии. 2004. — № 3.- С. 9-19.

19. .Соколов,В.М. Толерантность: состояние и тенденции — М.: Социс. 2003. — № 8. — С. 54-63.

20. .ЩербаковаЮ. И. Религиозная идентичность личности как фактор толерантности вмежличностных отношениях: автореф. дис. к-та псих. Наук — 2010. — 99 с.

21. .ГершунскийБ.С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования М.:Педагогика. 2008. — № 7. — С. 312.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет