X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование

    1 слайд

    Формирование глобальных компетенций и функциональной грамотности на уроках географии

    Учитель первой квалификационной категории
    Чернышева Наталья Дмитриевна
    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

  • функционально

    2 слайд

    функционально грамотный ученик – индикатор качества образования
    успешно решает разные бытовые проблемы;
    умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
    использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
    выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.

  • Во

    3 слайд

    Во всём мире актуальна образовательная повестка, направленная на создание условий для развития ключевых навыков XXI века
    Критическое мышление — способность анализировать информацию, делать выводы и принимать решения наоснове проведённого анализа, а также формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.
    Креативность — способность качественно работать с информацией, нестандартно мыслить, генерировать идеи, создавать собственный продукт, обладающий субъективной или объективной новизной и оригинальностью.
    Командная работа — умение взаимодействовать и работать в команде, коллективно сотрудничать.
    Коммуникация — умение общаться, доносить свою мысль, слышать собеседника, договариваться.
    Навыки XXI века

  • Глобальная

    4 слайд

    Глобальная компетентность – это сформированность знаний, умений, ценностей и отношений личности

  • Современный

    5 слайд

    Современный урок географии в условиях ФГОС

    Насколько выпускники школы готовы жить и работать в обществе, в котором проявляется межкультурное и иные (социальное, гендерное) разнообразие в условиях глобализации?
    Как ученики воспринимают новости глобального характера, понимают и критически анализируют глобальные проблемы и проблемы взаимодействия культур?
    Какие подходы к обучению в области разнообразия и взаимодействия культуры и глобализации уже используются в школе?
    Какие подходы используются для организации совместной работы школьников – представителей разных культур?

  • Концепция

    6 слайд

    Концепция оценивая уровня сформированности глобальных компетенций
    Область глобальных компетенций «Знание и понимание»
    Область глобальных компетенций «Умения»

  • Содержательный

    7 слайд

    Содержательный и компетентностный аспект заданий по «глобальным компетенциям»

  • Вопросы,

    8 слайд

    Вопросы, освещающие глобальные проблемы, в содержании начального курса географии в 5-6 классах
    УМК «Полярная звезда»

  • «Мой

    9 слайд

    «Мой тренажёр»

  • Предметное

    10 слайд

    Предметное содержание глобальных компетенций и функциональной грамотности курса географии УМК «Полярная Звезда»

  • Банк

    11 слайд

    Банк заданий Сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

  • Пример

    12 слайд

    Пример заданий на формирование глобальных компетенций и функциональной грамотности
    для учащихся 8-9 классов из Банка заданий

  • title=

    13 слайд

  • title=

    14 слайд

  • title=

    15 слайд

  • title=

    16 слайд

  • Направления

    17 слайд

    Направления дальнейшей работы по развитию функциональной грамотности в области глобальных компетенций

    Определить дефициты познавательных умений обучающихся
    Наметить образовательные траектории (индивидуальные или для группы обучающихся); целенаправленное формирование
    Отобразить приемы и технологии работы по развитию познавательных умений обучающихся для коррекции и мониторинга продвижения
    Банк заданий

  • Организация

    18 слайд

    Организация деятельности учителя при формировании глобальной компетентности школьников
    1. Целенаправленное формирование: важно проанализировать свои подходы к уроку и увидеть потенциал (не требует серьезной перестройки предметной деятельности учителя, но требует внимания и системности).
    2. Работа на уроке: включение заданий в мотивационную часть урока, при изучении соответствующего по содержанию материала, при закреплении изученного, для организации дискуссии, при отработке соответствующих умений, в ряде случаев для проверки знаний.
    3. Внеурочная деятельность: проведение внеклассных мероприятий (в том числе и в онлайн формате), которые направлены на развитие и проявление качеств глобально компетентной личности.
    4. Поиск единомышленников, работа в команде.
    5. Работа по формированию глобальных компетенций – один из ответов на вопрос: как и чему учить сегодня для успеха обучающегося в будущем.

  • Координация

    19 слайд

    Координация деятельности учителей
    в постановке общих целей достижения личностных, предметных и метапредметных результатов
    в разработке сценариев занятий интегрированного изучения соответствующих многоаспектных тем
    в коллективном определении особенностей работы по формированию и применению познавательных умений
    в организации внеурочной деятельности учеников (проектной, дискуссионного клуба, круглых столов, экскурсий и т.п.)

  • Взаимодействие

    20 слайд

    Взаимодействие – гарант формирования глобальных компетенций и функциональной грамотности

  • Спасибо

    21 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет