X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Государственноебюджетное общеобразовательное  учреждение  Самарской области

средняяобщеобразовательная школа « Образовательный центр» с.Денискино

 муниципальногорайона Шенталинский Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

 УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ

для 10-11классов

Срокреализации: 2 года

 

 

 

 

 

Составитель:Шагвалеев Р. Г.,

учитель физикиI квалификационнойкатегории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Денискино, 2021 г.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   Рабочая программа по физике разработана на основании федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего общего образования;основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ СОШ» ОЦ». с. Денискино.

Образовательныйпроцесс осуществляется с использованием учебников и учебных пособий, входящих вдействующий Федеральный перечень.

Список(перечень) учебников ежегодно утверждается приказом директора образовательнойорганизации.

  Рабочая программа по физике для 10-11 классов обеспечивает формирование личностных,метапредметных, предметных результатов

 

  Личностные результаты

Личностные результаты всфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

        ориентация обучающихся надостижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив,инициативность, креативность, готовность и способность к личностномусамоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

        готовность и способностьобеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной,творческой и ответственной деятельности;

        готовность и способностьобучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовностьи способность вырабатывать собственную позицию по отношению кобщественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания иосмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

        готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческимиценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическомсамосовершенствовании, занятиях спортивно­-оздоровительной деятельностью;

        принятие и реализацияценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное икомпетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

        неприятие вредных привычек:курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты всфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

        российская идентичность,способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме,чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбеРоссии, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

        уважение к своему народу,чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение кгосударственным символам (герб, флаг, гимн);

        формирование уважения крусскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемусяосновой российской идентичности и главным фактором национальногосамоопределения;

        воспитание уважения ккультуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в РоссийскойФедерации.

Личностныерезультаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскомуобществу:

         гражданственность, гражданскаяпозиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего своиконституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознаннопринимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические идемократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

         признание неотчуждаемостиосновных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения,готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав исвобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека игражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и всоответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическаяграмотность;

         мировоззрение, соответствующеесовременному уровню развития науки и общественной практики, основанное надиалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознаниесвоего места в поликультурном мире;

         интериоризация ценностейдемократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированиюотношений в группе или социальной организации;

         готовность обучающихся кконструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы,в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,общественно значимой деятельности;

         приверженность идеяминтернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитаниеуважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,религиозным убеждениям;

         готовность обучающихсяпротивостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции;дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам идругим негативным социальным явлениям.

Личностныерезультаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

         нравственное сознание иповедение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознанияи поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог сдругими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели исотрудничать для их достижения;

         принятие гуманистическихценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению;

         способность к сопереживанию иформирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченнымивозможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентноеотношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умениеоказывать первую помощь;

         формирование выраженной вповедении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выборудобра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческихценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия идружелюбия);

         развитие компетенцийсотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми вобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной идругих видах деятельности.

Личностные результаты всфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественнойкультуре:

         мировоззрение, соответствующеесовременному уровню развития науки, значимости науки, готовность кнаучно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовыхдостижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность внаучных знаниях об устройстве мира и общества;

         готовность и способность кобразованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательноеотношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной иобщественной деятельности;

         экологическая культура,бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной исоциальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения инавыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

         эстетическое отношения к миру,готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье иродителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

         ответственное отношение ксозданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

         положительный образ семьи,родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейныхценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, всфере социально-экономических отношений:

         уважение ко всем формамсобственности, готовность к защите своей собственности,

         осознанный выбор будущейпрофессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

         готовность обучающихся ктрудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решенииличных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

         потребность трудиться,уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное,ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

         готовность к самообслуживанию,включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического,социального и академического благополучия обучающихся:

         физическое, эмоционально-психологическое,социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации,ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационнойбезопасности.

Планируемыеметапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результатыосвоения основной образовательной программы представлены тремя группамиуниверсальных учебных действий (УУД).

1.     Регулятивные универсальныеучебные действия

Выпускник научится:

        самостоятельно определятьцели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цельдостигнута;

        оценивать возможныепоследствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни ижизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

        ставить и формулироватьсобственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

        оценивать ресурсы, в том числевремя и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленнойцели;

        выбирать путь достижения цели,планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные инематериальные затраты;

        организовывать эффективныйпоиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

         сопоставлять полученныйрезультат деятельности с поставленной заранее целью.

2.     Познавательные универсальныеучебные действия

Выпускник научится:

        искать и находить обобщенныеспособы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационныйпоиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

        критически оценивать иинтерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксироватьпротиворечия в информационных источниках;

        использовать различныемодельно-схематические средства для представления существенных связей иотношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

        находить и приводитькритические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно иразумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,рассматривать их как ресурс собственного развития;

        выходить за рамки учебногопредмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкогопереноса средств и способов действия;

        выстраивать индивидуальнуюобразовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников иресурсные ограничения;

         менять и удерживать разныепозиции в познавательной деятельности.

3.    Коммуникативные универсальныеучебные действия

Выпускник научится:

        осуществлять деловуюкоммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутриобразовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров дляделовой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, ане личных симпатий;

        при осуществлении групповойработы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генераторидей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

        координировать и выполнятьработу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

        развернуто, логично и точноизлагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных)языковых средств;

        распознавать конфликтогенныеситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую иобразовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты освоения учебногопредмета

В результате изучения учебного предмета«Физика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на углубленном уровненаучится:

объяснять и анализироватьроль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитиисовременной техники и технологий, в практической деятельности людей;

характеризоватьвзаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

характеризовать системнуюсвязь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя(вещество, поле), движение, сила, энергия;

понимать и объяснятьцелостность физической теории, различать границы ее применимости и место в рядудругих физических теорий;

владеть приемамипостроения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностейпротекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретическихвыводов и доказательств;

самостоятельноконструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез,рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

самостоятельнопланировать и проводить физические эксперименты;

решатьпрактико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опоройкак на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты сизбыточной информацией;

объяснять границыприменения изученных физических моделей при решении физических и межпредметныхзадач;

выдвигать гипотезы наоснове знания основополагающих физических закономерностей и законов;

характеризоватьглобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые,экологические, и роль физики в решении этих проблем;

объяснять принципы работыи характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

объяснять условияприменения физических моделей при решении физических задач, находить адекватнуюпредложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основеимеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Выпускник на углубленном уровнеполучит возможность научиться:

проверятьэкспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цельисследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей изаконов;

описывать и анализироватьполученную в результате проведенных физических экспериментов информацию,определять ее достоверность;

понимать и объяснятьсистемную связь между основополагающими научными понятиями: пространство,время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

решать экспериментальные, качественные и количественные задачиолимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения,связывающие физические величины;

анализировать границыприменимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальныхзаконов и ограниченность использования частных законов;

формулировать и решатьновые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектнойдеятельности;

усовершенствовать приборыи методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

использовать методыматематического моделирования, в том числе простейшие статистические методы дляобработки результатов эксперимента.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Углубленный уровень

Физика и естественно-научный метод познания природы

Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познаниямира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методынаучного исследования физических явлений. Погрешности измерений физическихвеличин. Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность ислучайность. Границы применимости физического закона. Физические теории ипринцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картинымира, в практической деятельности людей. Физика и культура.

Механика

Предмет и задачи классической механики. Кинематическиехарактеристики механического движения. Модели тел и движений. Равноускоренноепрямолинейное движение, свободное падение, движение тела, брошенного под угломк горизонту. Движение точки по окружности. Поступательное и вращательноедвижение твердого тела.

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил.Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Законы Всемирноготяготения, Гука, сухого трения. Движение небесных тел и их искусственныхспутников. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета.

Импульс силы. Закон изменения и сохранения импульса. Работа силы.Закон изменения и сохранения энергии.

Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесиятвердого тела в инерциальной системе отсчета. Момент силы. Равновесие жидкостии газа. Движение жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамикежидкости и газа.

Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фазаколебаний. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания,резонанс.

Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция идифракция волн. Звуковые волны.

Молекулярная физика и термодинамика

Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) итермодинамики.

Экспериментальные доказательства МКТ. Абсолютная температура какмера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модельидеального газа. Давление газа. Связь между давлением и средней кинетическойэнергией поступательного теплового движения молекул идеального газа.

Модель идеального газа в термодинамике: уравнениеМенделеева–Клапейрона, выражение для внутренней энергии. Закон Дальтона.Газовые законы.

Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Преобразованиеэнергии в фазовых переходах. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Модельстроения твердых тел. Механические свойства твердых тел.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменениявнутренней энергии. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второйзакон термодинамики.

Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины.Цикл Карно. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Электродинамика

Предмет и задачи электродинамики. Электрическое взаимодействие.Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность ипотенциал электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила (ЭДС). ЗаконОма для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах,полупроводниках, газах и вакууме. Плазма. Электролиз. Полупроводниковыеприборы. Сверхпроводимость.

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозициимагнитных полей. Магнитное поле проводника с током. Действие магнитного поля напроводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.

Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитнойиндукции. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихсяпроводниках. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергияэлектромагнитного поля. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободныеэлектромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс.Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство,передача и потребление электрической энергии. Элементарная теориятрансформатора.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле.Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоныэлектромагнитных излучений и их практическое применение. Принципы радиосвязи ителевидения.

Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света воднородной среде. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннееотражение. Оптические приборы.

Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света.Когерентность. Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света.Практическое применение электромагнитных излучений.

 

 

Основы специальной теории относительности

Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принципотносительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теорииотносительности. Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы иэнергии свободной частицы. Энергия покоя.

Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра

Предмет и задачи квантовой физики.

Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютночерного тела.

Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. ОпытыА.Г. Столетова, законы фотоэффекта. Уравнение А. Эйнштейна дляфотоэффекта.

Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова.Гипотеза Л. де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-­волновойдуализм. Дифракция электронов. Давление света. Соотношение неопределенностейГейзенберга.

Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода наоснове квантовых постулатов Н. Бора. Спонтанное и вынужденное излучение света.

Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефектмассы и энергия связи ядра.

Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции, реакции деления исинтеза. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорителиэлементарных частиц.

Строение Вселенной

Применимость законов физики для объяснения природы космическихобъектов. Солнечная система. Звезды и источники их энергии.Классификация звезд. Эволюция Солнца и звезд.

Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабынаблюдаемой Вселенной. Представление об эволюции Вселенной. Темная материя итемная энергия.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10класс (170 ч., 5 ч. в неделю)

 

урока

Раздел и тема урока

Планируемая

дата проведения

Тема 1. Физика как наука. Методы научного познания природы.3 часа

1/1

Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы.

 

2/2

Научные гипотезы. Физические законы и границы их применимости.

 

3/3

Физическая картина мира

 

Тема 2. Механика. 50 часов

 

4/1

 Основные понятия кинематики. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение.

 

5/2

Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение.»

 

6/3

Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение.»

 

7/4

Равномерное движение  по окружности. Центростремительное ускорение. Угловая скорость.

 

8/5

Решение задач по тем «Равномерное движение  по окружности»

 

9/6

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

 

10/7

Решение задач по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»

 

11/8

Инвариативные и  относительные величины в кинематике

 

12/9

Решение задач по теме «Кинематика»

 

13/10

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

 

14/11

Основные понятия и законы динамики. Первый закон Ньютона. Масса. Инерциальные системы отсчета.

 

15/12

Сила. Сила упругости. Силы трения. Сложение сил.

 

16/13

Второй закон Ньютона.

 

17/14

Третий закон Ньютона. Границы применимости законов Ньютона.

 

18/15

Лабораторная работа № 1 «Измерение сил и ускорений»

 

19/16

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

 

20/17

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

 

21/18

Решение задач по теме «Движение связанных тел»

 

22/19

Решение задач по теме «Движение связанных тел»

 

23/20

Прямая и обратная задача механики. Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения.

 

24/21

Решение задач по теме «Закон Всемирного тяготения»

 

25/22

Решение задач по теме «Законы Кеплера. Определение масс небесных тел.»

 

26/23

Принцип относительности Галилея. Вес и Невесомость.

 

27/24

Решение задач по теме «Вес тела и невесомость»

 

28/25

Вращательное движение тел. Угловое ускорение. Момент инерции. Основное уравнение динамики вращательного движения тела.

 

29/26

Решение задач по теме «Вращательное движение тел»

 

30/27

Контрольная работа № 2 по теме «Основы динамики»

 

31/28

Условия равновесия тел.

 

32/29

Решение задач по теме «Статика»

 

33/30

Решение задач по теме «Статика»

 

34/31

Закон сохранения импульса тел. Движение тел переменной массы

 

35/32

Лабораторная работа № 2 «Измерение импульса»

 

36/33

Решение задач на расчет импульса тел.

 

37/34

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса тел»

 

38/35

Закон сохранения момента импульса.

 

39/36

Кинетическая и потенциальная энергии поступательного и вращательного движения. Работа. Мощность. Закон сохранения механической энергии.

 

40/37

Решение задач по теме «Работа. Мощность. Закон сохранения механической энергии»

 

41/38

Решение задач по теме «Работа. Мощность. Закон сохранения механической энергии»

 

42/39

Решение задач по теме «Работа. Мощность. Закон сохранения механической энергии»

 

43/40

Лабораторная работа №3 «Измерение момента инерции тела»

 

44/41

Решение задач по теме «Законы сохранения»

 

45/42

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»

 

46/43

Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Математический маятник.

 

47/44

Превращение энергии при свободных колебаниях. Резонанс.

 

48/45

Решение задач по теме «Механические колебания и их характеристики»

 

49/46

Волны. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны.

 

50/47

Решение задач по теме «Механические волны»

 

51/48

Контрольная работа №4 по теме «Механические волны»

 

52/49

Повторение главы I

 

53/50

Итоговое тестирование

 

Тема 3. Молекулярная физика. Термодинамика. 36 часов.

 

54/1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Свойства газов.

 

55/2

Решение задач по теме «Основные положения МКТ»

 

56/3

Экспериментальные доказательства молекулярно-кинетической теории.

 

57/4

Модель идеального газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

 

58/5

Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц.

 

59/6

Уравнение состояния идеального газа.

 

60/7

Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»

 

61/8

Изопроцессы в газах.

 

62/9

Решение задач по теме «Изопроцессы в газах»

 

63/10

Лабораторная работа № 4 «Измерение давления газа».

 

64/11

Решение задач по теме «Графики газовых законов»

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

65/12

Реальные газы. Границы применимости модели идеального газа

 

66/13

Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы.

 

67/14

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

 

68/15

Решение задач по теме «Влажность воздуха»

 

69/16

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Свойства поверхности жидкостей. Капиллярные явления.

 

70/17

Лабораторная работа № 5»Измерение поверхностного натяжения»

 

71/18

Кристаллические тела. Механические свойства твердых тел.

 

72/19

Лабораторная работа №6 «Наблюдение роста кристаллов из раствора».

 

73/20

Дефекты кристаллической решетки. Получение и применение кристаллов. Жидкие кристаллы.

 

74/21

Повторение главы II

 

75/22

Контрольная работа № 5 по теме «Молекулярно-кинетическая теория»

 

76/23

Термодинамический метод. Внутренняя энергия и способы ее изменения.

 

77/24

Первый закон термодинамики.

 

78/25

Работа при изменении объема газа.

 

79/26

Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

 

80/27

Теплоемкость газов и твердых тел. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.

 

81/28

Адиабатный процесс.

 

82/29

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»

 

83/30

Лабораторная работа № 7 « Измерение удельной теплоты плавления льда»

 

84/31

Принцип действия тепловых машин. КПД тепловой машины.

 

85/32

Решение задач по теме «КПД тепловой машины»

 

86/33

Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование.

 

87/34

Холодильные машины. Тепловые машины и охрана природы.

 

88/35

Повторение главы III

 

89/36

Контрольная работа № 6 по теме «Молекулярная физика и термодинамика»

 

Тема 4. Электростатика. Постоянный ток.          36часов.

90/1

Закон сохранения электрического заряда

 

91/2

Закон Кулона.

 

92/3

Решение задач по теме «Закон Кулона»

 

93/4

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.

 

94/5

Теорема Гаусса.

 

95/6

Решение задач по теме «Напряженность электрического поля»

 

96/7

Работа сил электрического поля.

 

97/8

Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь разности потенциалов и напряженности электрического поля.

 

98/9

Решение задач по теме «Работа сил электрического поля. Потенциал электрического поля»

 

99/10

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

 

100/11

Электрическая емкость. Конденсатор.

 

101/12

Решение задач на расчет «Электроемкости»

 

102/13

Лабораторная работ № 8 «Измерение электроемкости конденсатора»

 

103/14

Решение задач по теме «Конденсатор»

 

104/15

Энергия электрического поля. Применение диэлектриков

 

105/16

Решение задач по теме «Электростатика»

 

106/17

Контрольная работа № 7 по теме «Электростатика»

 

107/18

Условия существования постоянного электрического тока. ЭДС. Сопротивление. Сила тока.

 Напряжение.

 

108/19

Лабораторная работа № 9 «Измерение силы тока и напряжения»

 

109/20

Решение задач по тем «Закон Ома для участка цепи»

 

110/21

Лабораторная работа № 9 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра»

 

111/22

Закон Ома для полной электрической цепи

 

112/23

Решение задач по тем «Закон Ома для полной цепи»

 

113/24

Лабораторная работа № 10 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

 

114/25

Последовательное и параллельное соединения проводников в электрической цепи

 

115/26

Правила Кирхгофа

 

116/27

Решение задач по теме «Правила Кирхгофа»

 

117/28

Работа и мощность тока (тест № 8 «Законы постоянного тока»)

 

118/29

Электрический ток в металлах. Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость

 

119/30

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. Элементарный электрический заряд

 

120/31

Лабораторная работа № 11 «Определение заряда одновалентного иона»

 

121/32

Электрический ток в газах. Плазма

 

122/33

Электрический ток в вакууме. Электрон

 

123/34

Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости полупроводников

 

124/35

Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы

 

125/36

Контрольная работа № 6 по теме «Законы постоянного тока»

 

Тема 5. Магнитное поле. 20 часов

126/1

Магнитное взаимодействие токов. Магнитная индукция. Сила Ампера

 

127/2

Магнитное поле тока. Принцип суперпозиции магнитных полей

 

128/3

Лабораторная работа № 12 «Наблюдение действия магнитного поля на ток »

 

129/4

Решение задач по теме «Закон Ампера»

 

130/5

Сила Лоренца

 

131/6

Решение задач по теме «Сила Лоренца»

 

132/7

Магнитные свойства вещества

 

133/8

Электроизмерительные приборы

 

134/9

Электрический двигатель постоянного тока

 

135/10

Закон электромагнитной индукции. Магнитный поток

 

136/11

Вихревое электрическое поле. Правило Ленца

 

137/12

Решение задач по теме «Правило Ленца»

 

138/13

Самоиндукция. Индуктивность

 

139/14

Решение задач по теме «Индуктивность»

 

140/15

Лабораторная работа № 13 «Измерение индуктивности катушки» (экспериментальная задача)

 

141/16

Энергия магнитного поля

 

142/17

Решение задач по теме «Энергия магнитного поля»

 

143/18

Электрический генератор постоянного тока (тест № 9 «Магнитное поле»)

 

144/19

Магнитная запись информации

 

145/20

Контрольная работа № 7 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

 

Физический практикум

20 ч

146/1

147/2

Практическая работа № 1 « Проверка постоянства отношения ускорений двух тел при их взаимодействии»

 

148/3

149/4

Практическая работа № 2 «Сравнение масс взаимодействующих тел»

 

150/5

151/6

Практическая работа № 3 «Изучение закона сохранения импульса при упругом ударе шаров»

 

152/7

153/8

Практическая работа № 4 «Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела»

 

154/9

155/10

Практическая работа № 5 «Изучение свободных и вынужденных колебаний»

 

156/11

157/12

Практическая работа № 6 «Наблюдение броуновского движения в жидкости»

 

158/13

159/14

Практическая работа № 7 «Измерение относительной влажности воздуха»

 

160/15

161/16

Практическая работа № 8 «Измерение поверхностного натяжения воды методами отрыва капель и поднятия жидкости в капилляре»

 

162/17

163/18

Практическая работа № 9 «Исследование разряда конденсатора и измерение его электроемкости»

 

164/19

165/20

Практическая работа № 10 «Измерение температурного коэффициента сопротивления меди»

 

Резерв.

 

166/1

Разбор заданий ЕГЭ по теме «Основные понятия и законы механики»

 

167/2

Разбор заданий ЕГЭ по теме «Основные понятия и законы механики»

 

168/3

Разбор заданий ЕГЭ по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

 

169/4

Разбор заданий ЕГЭ по теме «Основы термодинамики»

 

170/5

Разбор заданий ЕГЭ по теме «Электрическое поле»

 

 

 

 

11класс (170 ч., 5 ч. в неделю)

№ п/п

Темы курса

Количество часов

 

Основы электродинамики (продолжение)

18

1-9

Магнитное поле

9

10—18

Электромагнитная индукция

9

Колебания и волны

42

19—25

Механические колебания

7

26—41

Электромагнитные колебания

16

42—49

Механические волны

8

50—60

Электромагнитные волны

11

Оптика

30

61—69

Геометрическая оптика

9

70—81

Световые волны

12

82—85

Элементы СТО

     4

86—90

Излучения и спектры

     5

Квантовая физика

41

91 — 100

Световые кванты

10

101 —110

Атомная физика

10

111 —126

Физика атомного ядра

16

127—131

Элементарные частицы

     5

 

Основы астрономии

9

132—134

Солнечная система

     3

135—137

Солнце и звезды

     3

138—140

Строение Вселенной

     3

141 —142

Современная физическая картина мира

2

143—170

Резерв / Резерв: практикум по решению задач и выполнению экспериментальных исследований

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет