X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ГОСУДАРСТВЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙРЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №10»

 

 

 

 

 

 

 

Республиканский конкурс учебно-методическихпособий, методических разработок по научно-техническому идекоративно-прикладному творчеству «Творческое пространство педагога»

 

 

 

 

 

Образовательное пособие  

«Дидактические игры с фонариком какинновационный подход на уроках английского языка»

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:
Самсонова Анна Олеговна,

  учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

 

 

г. Стаханов

2023 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Раздел 1. Теоретическая часть

4

1.1 Инновационные технологии на уроках английского языка

4

1.2 Дидактические игры на уроках английского языка

5

1.3Методические рекомендации по проведению игр на уроках английского языка

 

Выводы по первому разделу

7

Раздел 2. Экспериментальная часть

8

2.1 Изготовление игр с фонариком

8

2.2 Игры с фонариком

9

Выводы по второму разделу

11

Заключение

12

Список использованных источников

13

Приложения

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В основелюбой инновационной деятельности лежит творческое начало. Одна из главных задачсовременного образовательного процесса – творческая деятельность, котораяпредполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Учебнаядеятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающихрешение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения: ролеваяигра, метод проекта, драматизация, элементы технологии “Языкового Портфеля”,приемы технологии критического мышления.

Одним из инновационных приемов,которые я применяю, в обучении школьников английскомуязыку является дидактические игры с фонариком, чтобы интересно организоватьурок.  Актуальность: в 2022 году введеныновые образовательные стандарты, которые требуют от педагога новых методов итехнологий обучения. Данная методика поможет педагогам в работе, так как скаждым годом увеличивается число гиперактивных школьников и учащихся с особымивозможностями здоровья. Проблема: из практическихнаблюдений, можно отметить снижение интереса учеников к изучению английскогоязыка, а это сказывается на их развитии в целом, поэтому необходимо применитьновый подход для привлечения учеников к овладению знаний.

Картотека игр с использованием дидактическихкарточек и фонарика – это настоящая магия и волшебство, самый доступный изрелищный игровой момент. Данную игру можно изготовить своими руками илиприобрести через интернет-магазин. Игры со светом можно использовать приизучении лексического материала и при работе над грамматикой.

Цель: расширить и закрепить знания учеников, используядидактическую игру с фонариком.

Задачи:

— изготовить оригинальные игры;

— повысить эмоциональное и психологическоеблагополучие;

— улучшить запоминание нового материала;

— привить потребность в овладении новымизнаниями.

Перспективность использованиядругими педагогами:разработка игр по всем темам и возрастным категориям, привлечение родителей кизготовлению игр дома.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1   Инновационные технологии на уроках английского языка

 

В 21 веке в школе применение инновационныхтехнологий являются необходимостью. Под словом «инновация» подразумеваетсякакое-либо нововведение.

Современные педагогические технологиипредполагают изменение учебной ситуации таким образом, чтобы учитель стал заинтересованнымсобеседником. Коммуникативная методика, как одна из современных методикобучения английскому языку, способствует тому, чтобы учитель был не тольконосителем информации, но наблюдателем и консультантом. Главная задача науроках: формирование и развитие коммуникативной компетенции.
         В начальных классах основное внимание уделяется игровымтехнологиям, которые помогают преодолеть «языковой барьер». Лексические,грамматические, фонетические, орфографические, творческие игры, использованиепесен, стихотворений помогают сделать процесс обучения иностранному языкуинтересным и продуктивным. 
Например, во время закрепления темы «Животные» в 3 классе предлагается игра
«What have you got.Учащиеся в парах составляют диалог. Учащиеся должны подсветить картинкифонариком и назвать, что на них находиться. В данной игре формируются навыкиговорения и аудирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1   Дидактическиеигры на уроках английского языка

 

Игры на уроках английскому – это отличноерешение как повысить мотивацию учеников. Учителя должны организовать этотпроцесс для получения нужного результата. Если вы планируете повторить лексикупо прошлой теме, значит должны быть слова, которые ученики точно узнают ивспомнят. Если планируете закрепить грамматику, то лучшим вариантом будетвключить вопросы по пройденному материалу. Необходимо следовать золотомуправилу – от простого к сложному. Все упражнения должны подходить поуровню языка и возрасту. Учитель в это время выступает наблюдателем, и неисправляет учеников, он лишь делает заметки на сложностях, которые имвстретились. Уже в конце, полезно спросить впечатления учеников, что импоказалось сложным и простым, для того чтобы формировать аналитический склад умаучащегося.

Дидактическая игра – это активная иинтерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемыхсистем, явлений, процессов. Дидактические игры, направленные на развитие речидля детей и с помощью их ученики работают над правильным произношением слов,развитием связной речи, формированием грамматической структуры речи. Игровойприём помогает учащимся легче преодолевать трудности в обучении, повышаетсяработоспособность, снижается утомляемость, улучается коммуникативная функция [1,с. 76].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Методические рекомендации по проведениюигр на уроках английского языка

 

Е.А. Барашкова отмечает следующие правилаприменения игр при обучении иностранному языку:

Прежде чем предложить игру, спросите самисебя: зачем нужна эта игра, что она дает. Игра ради игры – это потерянноевремя. Преподаватель всегда должен четко ставить перед собой дидактическуюцель. Сообщать ее учащимся не нужно. Игра, конечно, имеет и свою, чисто игровуюцель. Именно ее и поставьте перед учащимися [2, с. 15].

Не пытайтесь одной игрой решить две задачи:отработать новый грамматический материал и выучить новые слова. Удовольствие отигры ученики, может, и получат, а вот пользы не будет. Определите, какая у васглавная цель. Её и добивайтесь. Если вам нужно отработать новую грамматическуюструктуру, то лексика должна быть хорошо знакома. Если вашей задачей в даннойигре является запоминание новых слов, то делать это нужно на хорошо усвоенномграмматическом материале [2, с. 15].

При проведении игр учитель должен учитыватьнекоторые методические рекомендации:

— подготовить методический материал в достаточномколичестве;

— внимательно прочитать описание игры, сделать записьосновных моментов;

— решить, какую роль учитель возьмет на себя: наблюдателя,помощника, участника;

— продумать, как организовать обратную связь поокончании игры;

— делать комментарии, замечания, вопросы возникающие входе игры [2, с. 15].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ

 

Роль игр на уроках английского частонедооценивают. Однако это не повод уходить из крайности в крайность. Упражненияиз учебника без картинок, звуков и активностей для учащихся становятсяскучными, а 40 минут веселья лишат их возможности обучаться и анализироватьполученные знания. Соблюдайте баланс.

Ценность дидактической игры с фонариком в том,что они мотивируют учеников изучать иностранный язык, развивают логикуучащихся, упрощают работу с лексикой и приучают работать в коллективе.

Сложно определить на глаз, какие формы, впредставлении того или иного педагога «новые», а какие «старые». Целесообразнееих рассматривать с точки зрения результативности в каждом конкретном случае.

С помощью игры можно обеспечить активноеучастие в уроке каждого учащегося, стимулировать речевое общение,способствовать формированию интереса и стремления изучать иностранный язык.Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работатьна уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятиявеселая игра – это идеальная возможность расслабиться. Использование различныхигр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательнойформе, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес киностранному языку. Игры на уроках иностранного языка необходимо использовать,также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала,при активизации речевой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯЧАСТЬ

 

        2.1 Изготовление игр с фонариком

 

Во-первых, делается эта игра с помощьюпрограммы Microsoft Word. Открываем в этой программе окно вставка и вставляемтаблицу. Число столбиков и строк зависит от размера карточек. Делаем две такихтаблицы на разных листах. И в каждую ячейку в таблице ставим изображение    (Приложение№ 1).

Макет игры с фонариком состоит из двух слоёв:нижний (на котором изображена картинка, которую можно увидеть только, посветивфонариком и верхний фон). Печатаем на картоне. Далее вырезаем все детали         (Приложение№ 2).

Необходимо собрать карточки, когда всеэлементы будут вырезаны. Деталь нижнего слоя с картинкой промазываем клеем покраям и накладываем верхний фон (Приложение № 3).

Все карточки вырезаны – игра готова. Светимфонариком сзади карточки и смотрим, что же спрятано (Приложение № 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Игры с фонариком

 

— Проведём игры с фонариком на урокаханглийского языка.

Игра «Whats this

Класс: 2.

Цель игры: закрепить изученную лексику «Одежда», формировать навыки говорения и аудирования.

Оборудование: фонарик и карточки.

Ход игры:

— Учитель ученикам предлагает поиграть в игру«Whats this?».Ученик подсвечивает картинки фонариком и задаёт вопрос соседу по парте, а онотвечает. Например:

— What’s this?

— It’s a dress!

— What’s this?

— It’s a hat!

— What’s this?

— It’s a T-short! (Приложение № 5)

Игра«What have you got?»

Класс: 3.

Цель игры: закрепить изученную лексику на тему «Животные», формировать навыки говорения и аудирования.

Оборудование: фонарик и карточки.

Ход игры:

— Учитель ученикам предлагает поиграть в игру«What have you got?». Ученик подсвечивает картинкифонариком и сосед по парте отвечает на вопросы. Например:

What have you got?

— I have got a snake.

What have yougot?

— I have got a crocodile.

What have yougot?

— I have got a bird. (Приложение № 6)

Игра«How many/much?»

Класс: 4.

Цель игры: закрепить изученную грамматику «How many/How much?», формировать навыки говорения и аудирования.

Оборудование: фонарик и карточки.

Ход игры:

— Учитель ученикам предлагает поиграть в игру«Howmany/much?».Ученик подсвечивает картинки фонариком и задаёт вопрос соседу по парте, а онотвечает. Например:

— How many eggs are there?

— A lot!

— How much milk are there?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

— A lot!

— How many fruits are there?

A lot! (Приложение № 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ

 

Игры с фонариком – эффективные, даютдействительно хорошие результаты в освоении нового материалы и закреплениипройденного, создает атмосферу творчества и погруженности в языковую среду,способствует снятию психологических и разговорных барьеров, также это отличныйспособ провести время в дружной компании и с пользой!

Таким образом, использование игрового приёма сфонариком, позволяет повысить качество коррекционной работы, ненавязчиво,опосредованно развивать лексические и грамматические навыки, улучшитьконцентрацию внимания. Мы с лёгкостью вовлекаем детей в образовательнуюдеятельность, уроки проходят в интересной и необычной форме, что облегчаетпроцесс усвоения и закрепления изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе яизготовила оригинальные игры, повысилаэмоциональное и психологическое благополучие учеников, улучила запоминаниенового материала и привила потребность в овладении новыми знаниями.

Идея использовать фонарик в качестве подсветкиобратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Игры со светом оченьинтересные, дети всегда играют с большим удовольствием. Данный игровой приёмможно использовать на уроке со всем классом, во время индивидуальной работы прикоррекции звукопроизношения, развитию словарного запаса и связной речи.

Данная игра помогает интересноорганизовать урок для учеников. Из практических наблюдений, можно отметитьповышение интереса учеников к организационной образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ

 

1.     Выготский Л. С. Игра и её роль впсихическом развитии ребёнка // Вопросы психологии – 1966, № 6., с.76.

2.     Барашкова Е.А. Невсе дети талантливые, но все способные /                  Е.А. Барашкова //English – 2005. — № 9. – С. 14-15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение№ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№ 2

Приложение№ 3

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№ 4

 

Приложение № 5

Приложение № 6

Приложение № 7

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет