Образовательноесобытие – специальная форма организации и реализации образовательнойдеятельности.
Т.Г. Лосенкова
Новыеобразовательные стандарты предполагают изменения в содержании и формахорганизации образовательного процесса. Одной из широко используемых формвнеклассной деятельности является образовательное событие.
Образовательноесобытие – специальная форма организации и реализации образовательнойдеятельности. На контрасте с привычными форматами обучения и образования,событие предполагает обучение в действии, включение в инициативные формыпорождения и оформления знания. Педагог должен с первых классов ориентироватьученика на то, что именно от него самого зависит собственный образовательныйуровень.
Цельобразовательных событий:
• усвоениеучебных знаний через нетрадиционные формы, повышение познавательнойактивности учащихся, вовлечение родителей в образовательный и воспитательныйпроцесс.
С момента,когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогическийтреугольник» (учитель – ученик – родитель). Основа нашей работы заключается всоздании союза –учитель, родителей и ребёнка. Только в содружестве можнодобиться хороших результатов. От того, как складываются отношения междупедагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании иразвитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектомвзаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание иобучение детей, семья становится социально-активным участником учебно-воспитательногопроцесса.
Основнойпринцип, на который опирается образовательное событие – «От сотрудничества – ксодружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению».
Коротко,говоря о технологии образовательного события, следует отметить , что общая формулазвучит так: «Заманю и обману, проживи и упакуй», плюс обязательно наличиепрепятствия – вызова.
Вызовымогут быть предметные (знаю, но не работает!!!), социальные (решать вместе –ответственность!!!) или личностные (мне не слабо!!!).
Позицияпедагога при организации и проведении образовательного события может бытьразличной: он может быть разработчиком события, должен уметь отступать,оборачивать ребенка на самого себя и работать только с тем, что уже произошло,а не с тем, что ему хотелось получить.
Приорганизации и проведении образовательного события необходимо учитывать:
• интересребенка
• наоснове интереса строить деятельность
• входе деятельности появляется творчество, инициатива
• результаты, рефлексия
Этапыорганизации образовательных событий:
1 этап.Подготовительная работа
• определениетематики образовательных событий, целей и задач предстоящего образовательногособытия, планирование этапов подготовки.
Яркаянаглядность (оформление выставки из детских работ, оформление места проведениясобытия согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность исюрпризность – обязательные критерии подготовки образовательного события)
Подготовкак образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельностьпедагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новыевозможности своих личностных качеств.
2 этап. Содержательная часть
• проведениеобразовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.
3 этап.Рефлексия
По итогамобразовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии,участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводупрожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяетсяэффективность воспитательного воздействия.
Такимобразом, в образовательном событии приобретается опыт совместной деятельности:учащихся и педагогов и родителей;
этопрекрасный способ мотивации для развития познавательного интереса;
ребенок получает навыки осознанного выбора, партнерских отношений,межличностных коммуникаций;
ребенок учится самовыражению, самоопределению, самореализации и рефлексии;
каждыйребенок включён в деятельность, которая имеет культурологическое содержание икоторая ему по душе.
Образовательныесобытия прочно вошли в деятельность школы. Мы реализуем образовательныепроекты, участие в которых для учащихся являются действительно событием, таккак там они играют главные роли.
Одни посвящены торжественным датам, другие уже стали традиционными: праздничныесобытия семьи, общества и государства (Новый год, День пожилого человека, Деньматери); события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (ДеньРоссии, День защитника Отечества); дни открытых дверей, встречи с известнымилюдьми, выставки, творческие отчеты, конкурсы мастерства. Все эти мероприятияв той или иной мере решают просветительские, развивающие, воспитательныезадачи, а значит, рассматриваются как Образовательное событие. Образовательноесобытие – прекрасный способ, интересно организовать школьную творческую и интеллектуальнуюжизнь.
