Сценарий
городскогосбора активистов ученического самоуправления
лидеровдетских организации и движений.
«Лидер—2020г»: «Целеполагание. Моя жизненная цель».
Времяпроведения:
11.11. 2020. в 10.00.
1.Встреча участников, их регистрация 9-30.
2.Приветствие (актовый зал) 10-00 ч.
Звучитмузыка. Делегаты от образовательных организации собираются в зале.
Слайд1.
Р.И.Здравствуйте дорогие гости, обучающиеся и педагоги образовательных организациигорода. Мы приветствуем вас на городской сборе активистов ученического самоуправлениялидеров детских организации и движений.
«Лидер-2020».
Разрешите поприветствовать участников- делегатов образовательных организации города,пришедших к нам: делегация школы № __________________________________________________________________
Лидерыпохожи на первопроходцев, людей, готовых отправиться в неизвестность. Ониохотно берут на себя риски, вводят новшества и экспериментируют, чтобы какможно лучше выполнять свою работу (Барри Познер).
Словопредоставляется директору «Дома творчества и туризма юных «Дружба» Капитоновой Елене Владимировне.
ГимнРоссийской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа. Прошу всех встать.
(звучит Гимна РФ и ЯНАО).
Прошувсех сесть.
Р.И. Городскойсбор- учеба «Лидер – 2020» считается открытым.
Слайд2
Р.И.:Тема нашего сбора: «Целеполагание. Моя жизненная цель»
Слайд3
Целии задачи сбора:
1. Поддержка и развитие школьного ученического самоуправления на основеформирования лидерских качеств у подростков.
2. Выявление возможности самореализации личности подростка на социальнуюуспешность, опора на положительные стороны в себе.
3. Приобретение навыка целенаправленного управления другими людьми в сочетаниипонимания механизмов взаимодействия с ними.
4. Формирование потребностей личности в самореализации через постановку целейна разных этапах его жизни.
Сегодня мы проводим традиционный сбор, на котором постараемся научитьработать в команде, доверять другим и верить в себя. Мы считаем это важным,т.е. любая деятельность эффективна только тогда, когда к ее выполнениюприступает не просто группа людей, а команда единомышленников, в которойкаждому отведена определенная роль. Но настоящий лидер тот, кто сможетповести за собой, найти общий язык с собеседником, воспринимать позициюоппонента, не забывать о взаимопомощи.
Слайд4
Сборсостоит из трех частей:
— 1 часть – теоретическая часть
— 2 часть – практическая, вкоторой вы научитесь взаимодействовать в команде, что позволит вам перенестиполученные навыки в реальную жизнь.
В 3 части — подведение итоговработы, где мы попросим вас высказать мнение о своем участии в программесбора.
Слайд 5
Напрактической части вы посетите станции:
«Мояжизненная цель»;
«Силацели»;
«Препятствие»;
«Ресурсы».
Слайд6
1. Теоретическаячасть.
…На одном изсеминаров кто-то спросил меня: «Каким был ваш величайший вызов как лидера?». Руководитьсобой! Это всегда было моим величайшим вызовом как лидера»- так пишетвсемирно известный эксперт в области лидерства, теоретик и практик ДжонМаксвелл. Для всех лидеров независимо от того, кем они руководят и чегодостигают, главное работа над собой. Если мы будем честны с собой, то сможемпризнаться, что человеком, наиболее поддающимся руководству, являемся мы сами. Сегодня многие успешные люди свой профессиональный рост (будущее) начали спростых вопросов: «Есть ли у тебя план личностного роста? Как идти к намеченнойцели?».
Каждый изнас ссамого раннего возраста совершает какие-либодействия для достижения какой-либо цели. Если действие не имеет цели, значитоно бессмысленно. Любое действие предполагает наличие результата. Если нетрезультата, то действие опять-таки бессмысленно. Если результат несоответствует вашим ожиданиям, это значит, что цель поставлена неверно.
Цели могутбыть разного масштаба и составляют ступенчатую систему:
— общечеловеческиецели
— государственныецели
– цели отдельныхобразовательных систем и этапов образования
– цели обученияотдельному предмету или воспитания детей определенного возраста
– цели отдельнойтемы или воспитательного мероприятия.
Слайд 7
Принципы формирования цели.
1) Цель должна быть комплексной
2) Формулировкацели должна содержать в себе модель желаемого результата.
3) Цель должнабыть оригинальной, отражая и одновременно формируя характер данной личности.
Слайд 8
А если этокасается конкретной личности, то целеполагание – сознательныйпроцесс постановки целей и задач становления личности, и предполагаетпрограммирование целей развития личности на разных этапах его жизни.
Умение руководить собой означает, что выстараетесь придерживаться высокого доверия. Потому что вы несетеответственность не только за свои собственные действия, но за действия команды. Лидерство-это доверие, а не право. Чтобы оценить себя более объективно,проанализируйте какие цели вы поставили, что выполнили, что делали запоследний год. Перечислите все свои основные цели, а затем напротивкаждой ставьте пометку «достигнута». Затем поговорите с кем- нибудь, кто васхорошо знает: и вы увидите насколько его оценка согласуется с вашей. В какойиз следующих областей вам нужно расти? Какую новую задачу вы могли бы на себявзять, чтобы развить эти качества? Чеговы желаете сильнее всего? В чем заключаются ваши цели? Как выгляделабы ваша жизнь, если бы вы уже достигли их? Все вопросы, которые вы -поставили перед собой, требует терпения, последовательности и самодисциплины иконечно бесконечной работы над собой.
Слайд 9
Цель вашей деятельности должен бытьопределена: она должна иметь ясный смысл, результаты, получаемые придостижении цели, должны быть соизмеримы, а заданные ограничения и требованиядолжны быть выполнимы.
Одним изцентральных понятий, связанных с деятельностью лидера: будь то общественнаяорганизация или творческое дело или ваш личностный рост, является понятиецели, то есть целеполагание и моя жизненная цель.
Слайд 10
2.Практическая часть.
5.Деление на команды.
Сейчасмы приступаем к выполнению практического задания
Представляемпедагогов, работающих на станциях.
Слайд 11
«Мояжизненная цель»; — педагог Сухляк Ольга Ростиславовна
«Силацели»;- педагог Шевлякова Любовь Геннадьевна
«Препятствие»;- педагог Абдуллаева Заира Гасанхановна
«Ресурсы»: — педагог Яковлева Ирина Валерьевна.
Уважаемые коллеги, просим вас пройти в кабинеты, для встречи с участникамисбора.
Р.И.При входе в актовый зал вам раздали листочки с разноцветными фигурами, такого же цвета и таблички Маршрутных листов тренеров- гидов:
Слайд 12
Гиды:
НикуличДарья
Софиян Валерия
Умаева Джансият
Лахтина Ксения
Онибудут сопровождать вас в пути. Напоминаем: Сегодня вы посетите станции:
«Мояжизненная цель»;
«Силацели»;
«Препятствие»;
«Ресурсы».
Слайд13
Накаждой станции вам необходимо выполнить определенное задание, время на еговыполнение 15 минут. Затем вы двигаетесь к следующей станции помаршруту. Помните: цель сбора, научиться ставить цели и идти кнамеченной цели, сплотить всех, только в тесном сотрудничестве мы свернем горы.
В11- 40 ч. встречаемся в актовом зале, для подведения итогов.
Первымипокидают зал: команда – желтые листочки на станцию «Сила цели»- 1 этаж 107кабинет, вторые зелененькие листочки мы проводим команду на станцию «Мояжизненная цель» кабинет 205, следующая команда у вас синие листочки- это станция «Препятствие» — ваш кабинет 210, и команда у которых оранжевые листочки на станцию «Ресурсы» проходят в 202 кабинет.
Музыка. Фон. (обучающиеся расходятся по кабинетам)
Практическая часть
Работапо станциям. Выполнение заданий (1час 20 минут)
Слайд14
3. Подведение итогов всего мероприятия.
Анализ дела: Что вам понравилось, не понравилось? Что дало вам сегодняшний наш сбор. Изменилось ливаше отношение к себе и другим людям? Сможете ли сформулировать вашу цель. Какпоэтапно идти к цели? Как вы считаете, что можно изменить? Мы приглашаем васдля работы в школе городской «Школы лидера».
Подведениеитогов: представитель каждой станции рассказывает о работе, проведенной настанции; что получилось, какие изменения произошли? Что дал сегодняшнийсбор?
Слайд 15
Р.И.: Дорогиеребята! Вот и поделились своими впечатлениями. Вы как личность должны регулярно, каждые полгода создавать себя заново. Мудрые китайцы слово«кризис» пишут двумя иероглифами: один обозначает «опасность», второй -«возможность».
Слайд16
Каждыйдолжен осознавать свои возможности и идти к намеченной цели. «И толькокогда вы придете к цели, вы поймете, что путь был верен» (Поль Валери Французский поэт, прозаик,мыслитель, критик).
«Научитьсяэффективно руководить собой- это серьезный вызов.
«Ненадо гнаться за успехом — надо стремиться стать притягательной личностью»
Своевыступление я хочу закончить словами:
«Ежедневно,ежечасно воспитывай в себе лидера».
Слайд17
Атеперь я прошу всех встать, взяться за руки и сказать:
«Ставить цель и идти к результату».
(хором говорим три раза)
«Школалидера» продолжает свою работу. Приглашаю желающих.
Время занятий:
Вторник,четверг с 9. 30. до 11.30 — для обучающихся второй смены,
Вторник, суббота с14.00- 16.20 для обучающихся 1 смены.