X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение 

«Саткинский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

учебного занятия

 

на тему: «Сестринская помощь пациенту в каждом периоде   лихорадки.Измерение АД»

 

 

ПМ. 04.Выполнение работ по однойили нескольким профессиям

рабочих (младшая медицинскаясестра)

МДК 04.03. Технология выполнениясестринских услуг

 

 

Специальность 34.02.01 Сестринскоедело 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сатка 2023


Содержание

 

Методическое пояснение…………………………………………………….   

4

Цели занятия ………………………………………………………………….

4

В соответствии с новыми образовательными стандартами после изучения  материала студенты должны знать и уметь……………………… 

 

6

Формируемые компетенции……………………………………….….….…

6

Оснащение (ТСО)…………………………………………………….………..

8

Методы обучения и методические приемы……………………….….……

9

Междисциплинарные связи ……….…………… ………………….……….  

9

Хронологическая карта практического занятия………………….………

9

Этапы планирования занятия………………………………………………..   

10

Список используемых источников………………………………………….

12

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1Протокол занятия ………………………………….……….

 

14

Приложение № 2 Вводный контроль………………………………………… 

15

Приложение  № 3 Эталоны ответов вводного контроля……………….……

16

Приложение  №4 Самостоятельная работа обучающегося …………………

17

Приложение  № 5 Эталоны ответов на карточки…………………….……….

19

Приложение № 6 Ситуационные задачи …………………………………….

24

Приложение № 7 Эталоны ответов к ситуационным заданиям………….…

27

Приложение № 8 Тестовый контроль…………………………………………

32

Приложение № 9 Эталон ответов на тестовый контроль……………………

38

Приложение № 10 Общий протокол занятия…………………………..….…

39

Приложение № 11 Критерии оценок по различным видам работ

обучающихся……………………………………………………………………

 

40

 

 

 

 

 

 


Методическое пояснение

 

Профессиональныймодуль «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшаямедицинская сестра)» изучается студентами на протяжении 2 семестров поспециальности «Сестринское дело» и является основным профильным предметом ифундаментом для изучения других клинических дисциплин.

Цельпредмета – формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии сФГОС 3 поколения. Изучить теорию и практику сестринского дела, технологиюоказания медицинских услуг, а также неотложные состояния и доврачебную помощь.

Курс«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшаямедицинская сестра)» предусматривает проведение теоретических и практическихзанятий, учебной практики, производственной практики на базе лечебногоучреждения и заканчивается проведением квалификационного экзамена.

Данная тема актуальна для изучения, так как для медицинской сестрыметод объективного обследования (измерение температуры тела, АД) имеет наиболеесущественное значение, ведь он дает наиболее полную объективную информацию осостоянии пациента. Поэтому будущая медсестра должна хорошо владетьобъективными методами обследования.

В связи с этим с однойстороны у среднего медицинского персонала создается необходимость научитьсяправильной технике измерения температуры тела для контроля динамикитемпературы, а с другой стороны необходимость правильному уходу за больными впериод возникновения лихорадки для облегчения и улучшения их состояния.

 

Целизанятия:

Учебные (дидактические) цели:

         определить понятие, виды и периоды лихорадок;

         изучить алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине;

         изучить алгоритм измерения артериального давления;

         определить понятие «обморок» и «коллапс»;

         определить правила заполнения медицинскойдокументации (температурный лист);

         рассмотреть алгоритм действий медицинских работников при обморокеу пациента;

         рассмотреть алгоритм действий медицинских работников при коллапсеу пациента.

 

Развивающие цели:

         способствоватьразвитию логического мышления;

         способствовать развитию памяти и речи;

         развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;

         развивать умение оперировать знаниями и делать самостоятельныевыводы;

         развить навыки работы с документацией;

         развитьчувство инфекционной безопасности.

 

Воспитательные цели:

         стремиться воспитать чувства милосердия, гуманизма, взаимопомощи,коллективизма,

         воспитание стремления к получению глубоких знаний,

         стремиться к воспитанию чувства ответственности за выполняемуюработу, умения контролировать свои эмоции, воспитание чувства долга.

 

 

Всоответствии с новыми образовательными стандартами после изучения материаластуденты должны:

Знать: 

         основныепонятия и термины;

         механизмы теплообразования и пути теплоотдачи;

         способыреализации сестринского ухода;

         понятиео лихорадке;

         виды,периоды лихорадки;

         нормальные показатели температуры и артериального давления;

          правила заполнения медицинскойдокументации (температурный лист);

         цели, показания и противопоказания для проведения техникиизмерения температуры тела;

         цели, показания и противопоказания для проведения техникиизмерения артериального давления;

         методики проведенияманипуляций.

 

Уметь:

         оказывать сестринскую помощь в каждом периоде лихорадки;

         измеритьартериальное давление;

         исследоватьтемпературу тела;

         объяснить пациенту сутьманипуляции и правила подготовки к ней;

         работатьс медицинской документацией;

         оказать помощь при обмороке и коллапсе.

 

Формируемые компетенции

Код

Наименование результата

 

ПК. 4.1

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

+

ПК. 4.2

Соблюдать принципы профессиональной этики.

+

ПК. 4.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

+

ПК. 4.4

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

+

ПК. 4.5

Оформлять медицинскую документацию.

+

ПК. 4.6

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

+

ПК. 4.7

Обеспечивать инфекционную безопасность.

+

ПК. 4.8

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала

+

ПК. 4.9

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

+

ПК.4.10

Владеть основами гигиенического питания.

+

ПК.4.11

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

+

ПК.4.12

Осуществлять сестринский процесс.

+

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

+

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

+

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

+

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

+

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

+

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

+

 

ОК.7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

+

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

 

+

 

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

+

ОК.10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

+

ОК.11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

+

ОК.12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

+

 

ОК.13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

+

 

 

Тип занятия: практическое занятие

 

Место проведения: кабинет доклинической практики

 

Продолжительностьзанятия: 180 минут

 

Оснащение (ТСО)

         компьютер;

         доска, мел;

         карточки с ситуационными задачами и тестовыми заданиями;

         письменный стол, стул;

         кушетка медицинская;

         мыло жидкое;

         антисептик для обработки рук;

         перчатки медицинские нестерильные;

         маска для лица 3-хслойная медицинская одноразовая;

         тонометрмеханический

         стетофонендоскоп

         медицинскийртутный термометр

         емкость-контейнер для медицинских отходов класса «А»;

         емкость-контейнер для медицинских отходов класса «Б»;

         одноразоваяантисептическая салфетка

         одноразоваямарлевая салфетка

         простыньодноразовая

         формы медицинской документации;

         шариковая ручка с синими чернилами;

         манекенпо уходу многофункциональный

         протоколыпрактического занятия.

 

 

 

 

Методы обучения и методическиеприемы

 

Метод

Основное назначение

Уровни усвоения

Приемы

Объяснительно-иллюстративный;

Облегчить восприятие и осмысление изучаемого материала

Воспроизведение

Умения и навыки

Рассказ, беседа, иллюстрация плакатов, презентаций

Репродуктивный

 

 

 

 

 

Формирование умений и навыков

использования полученных знаний

Воспроизведение

Умения и навыки

 

 

Решение типовых задач, тестов, выполнение практических заданий по заданному алгоритму

Частично-поисковый

 

 

 

Создание проблем для самостоятельного поиска решения студентов

Воспроизведение

Умения и навыки

 

 

Эвристическая

беседа, обобщение

 

 

Деловая учебная игра  

 

 

Игра позволяет закрепить студентами полученные знания, помогает сформировать целостное представление о будущей профессии           

Воспроизведение

Умения и навыки

Ситуационные задачи. Студенты действуют согласно полученной роли

 

Междисциплинарные связи

 

предшествующие

сопутствующие

последующие

— биология

— химия

— экология

— анатомия с физиологией

— фармакология с рецептурой

— микробиология

— психология

 

— сестринское дело в терапии

— сестринское дело в педиатрии

— гериатрия

— нервные болезни

— сестринское дело в хирургии

Межмодульные связи

Обеспечивающие темы

Обеспечиваемые темы

МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

 

Хронологическаякарта практического занятия:

1. Организационный момент – 5 минут

2. Изложение темы, цели и плана занятия – 5 минут

3. Вводный контроль знаний с проработкой ошибок –20 минут

4. Демонстрационная часть – 30 минут

5. Эвристическая беседа – 25 минут

6. Самостоятельная работа студентов (выполнение заданий,решение ситуационных задач, решение тестовых заданий) – 40 минут, 25 минут, 20минут

7. Подведение итогов занятия, выставление оценок– 7 минут

8. Задание на дом – 3 минут

Этапы планированиязанятия

 

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Цели

Время

1.Организационный момент

Приветствие. Внешний вид. Готовность кабинета, оснащение. Отмечает отсутствующих

Фамилии отсутствующих говорит староста подгруппы. Доску и мел готовит дежурный

Проверить готовность к работе, сконцентрировать внимание студентов.

5

минут

2.  Основная часть – изложение темы, цели и плана занятия

 

 

 

 

Сообщает тему, цель и план занятия. 

Предлагает заполнить протокол занятия (приложение 1)

Слушают. Заполняют протокол.

 

 

 

 

 

Раскрыть значимость темы в будущей профессии медицинской сестры.

Подготовка к предстоящей работе. 

5

минут

3. Вводный контроль знаний с проработкой ошибок

 

Предложить студентам письменно ответить на задание (приложение 2)

Внимательно читают вопрос, дополняют правильный ответ.

Проверить уровень знаний перед занятием.

20

минут

4.Демонстрационная часть 

 

 

 

 

 

Эвристическая

беседа

 

Рассказывает главные моменты темы, демонстрирует плакаты, презентации.

 

Задает вопросы, предлагает студентам отвечать, решая поставленную задачу. Преподаватель может помогать студентам, задавая наводящие вопросы, вносит поправки

Слушают, просмотр презентации, фильма. Запоминают.

 

 

 

Слушают, дают полные ответы.

Облегчить восприятие и осмысление материала.

 

 

 

 

Научить студентов овладевать знаниями, благодаря самостоятельной проработки небольших вопросов.

Научить выступать перед аудиторией

30

минут

 

 

 

 

 

25

минут

5. Закрепление материала – самостоятельная работа студентов

 

Предлагает студентам выполнить практические задания (приложение 4).

 

 

 

 

Предлагает решить ситуационные задачи, распределяет ситуационные задачи (приложение 6)

 

Предлагает решить тестовые задания по вариантам (приложение 8)

Выполняют манипуляции, полученные результаты записывают в протокол.

 

 

 

При получении задачи выполняют задания

 

 

 

 

 

При получении теста выполняют задания

 

Проверить и закрепить полученные знания. Выполнение манипуляций готовит студентов к аккредитации и дальнейшей работе в ЛПУ.

 

 

40

минут

 

 

 

 

 

 

 

25

минут

 

 

 

 

 

 

20

минут

 

 

 

6. Подведение итогов занятия, выставление оценок

Подводит итоги занятия, подсчитывает средний балл, выставляет оценки. Отмечает более активных студентов

Слушают, подсчитывают баллы

Выявить уровень знаний студентов, поощрение активных студентов

7

минут

7. Задание на дом

Сообщает домашнее задание к следующему занятию

Слушают, записывают

Подготовка к следующему занятию

3

минут

 

 

 

 

 


СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Основныеисточники:

1. Кулешова, Л. И. Основы сестринского дела :  курс лекцийсестринские  технологии :учебник / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоветова ;  под ред. В. В. Морозова. – Изд.3-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 716 с. (Среднее медицинское образование) –ISBN 978-5-222-29749-0. – Текст : электронный // ЭБС «Консультант студента»

2.Гордеев, И. Г. Сестринское дело. Практическое руководство : учебное пособие / подред. И. Г. Гордеева, С. М. Отаровой, З. З. Балкизова. – 2-е изд. , перераб. идоп. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 592 с. : ил. – 592 с. – ISBN978-5-9704-5514-2. – Текст : электронный // ЭБС «Консультант студента»

3. Двойников,С. И. Младшая медицинская сестра по уходу за больными : учебник / С. И.Двойников, С. Р. Бабаян, Ю. А. Тарасова [и др. ] ; под ред. С. И. Двойникова,С. Р. Бабаяна. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 512 с. : ил. – 512 с. – ISBN978-5-9704-6455-7. – Текст : электронный // ЭБС «Консультант студента»

4. Корягина,Н. Ю. Организация специализированного сестринского ухода : учебное пособие / Н.Ю. Корягина, Н. В. Широкова, Ю. А. Наговицына [и др. ] ; под ред. З. Е. Сопиной.– Москва : ГЭОТАР Медиа, 2020. – 464 с. : ил. – 464 с. – ISBN978-5-9704-5694-1. – Текст : электронный // ЭБС «Консультант студента»

5. Организация сестринской деятельности / Бабаян C. Р. [и др. ] –Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 656 с. – ISBN 978-5-9704-5112-0. – Текст : электронный// ЭБС «Консультант студента»

6. Широкова,Н. В. Основы сестринского дела. Алгоритмыманипуляций : учебное пособие / Н. В.Широкова [и др. ]. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 160 с. – 160 с. – ISBN978-5-9704-4762-8. – Текст : электронный // ЭБС «Консультант студента»

7. Шарочева,М. А. Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода / Шарочева М. А. , Тихомирова В.А. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 368 с. – ISBN 978-5-9704-5158-8. – Текст :электронный // ЭБС «Консультант студента»

Дополнительныеисточники:

1.       Осипова, В. Л. Дезинфекция : учебное пособие / В. Л. Осипова –Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 136 с. – ISBN 978-5-9704-3886-2. – Текст :электронный // ЭБС «Консультант студента»

2.       Нормативные документы:

Интернет-ресурсы,отвечающие тематике профессионального модуля, в том числе – http://www.studentlibrary.ru

http://www.consultant.ru/– нормативные документы и др.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

                                            

Протокол занятия

 

 

ФИО

1.Вводный контроль

 

2.Эвристическая беседа

 

3. Выполнение манипуляции

 

4. Решение ситуационных задач

 

5. Решение тестовых заданий

 

6. Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Вводный контроль

 

Поописанию определите верный термин.

 

1Синюшный оттенок кожных покровов…….

2Кратковременная потеря сознания по причине остро возникшей недостаточностикровоснабжения головного мозга……

3Стойкое повышение артериального давления выше нормы (140/90 мм. рт. ст. и выше)…..

4Разница между систолическим и диастолическим артериальным давлением……

5 Медицинский прибор, предназначенный для измеренияартериального (кровяного) давления пациента в домашних условиях и в медицинскихучреждениях…..

6Повышение температуры тела, возникающее как активная защитно-приспособительнаяреакция организма в ответ на разнообразные патогенные раздражители……

7Верхняя цифра параметра АД, показывающая уровень давления, когда сердечнаямышца сжимается и выталкивает кровь в артерии……

8Резко развивающее состояние, характеризующеесявнезапным падением кровяного давления без потери сознания……

9Покраснение……

10Давление крови на стенки артерий…..

 

 

 

 

 


Приложение 3

 

 

Эталоны ответов вводного контроля

 

1          Цианоз

2          Обморок

3          Гипертензия (Гипертония)

4          Пульсовое давление АД

5          Тонометр

6          Лихорадка

7          Систолическое АД

8           Коллапс

9          Гиперемия

10     Артериальное давление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

 

 

Самостоятельная работаобучающегося

 

Преподаватель предлагает студентам разбитьсяна пары и выполнить предложенные задания для отработки практических навыков поалгоритмам. Корректирует их действия. За правильновыполненное 1 и 2 задание студент получает по 5 баллов, к заданию 3 прилагаетсякритерий оценивания в 40 баллов. В сумме за выполненную карточку студентполучает до 50 баллов.

 

Карточка 1

Задание1. Назовитеметоды измерения температуры.

Задание2. Назовитевиды артериального давления.

Задание3. Выполните алгоритм измерения температуры тела вподмышечной области.

 

Карточка 2

Задание1. Перечислитеклинические проявления коллапса.

Задание2. Укажитевозможные осложнения при измерении температуры тела ртутным термометром.

Задание 3. Выполните алгоритмизмерения температуры во влагалище.

 

Карточка 3

Задание1. Укажите,где проводят измерение температуры тела.

Задание 2. От чего зависят показатели артериального давления.

Задание3. Выполните алгоритм измерения температуры тела в прямой кишке.

 

Карточка 4

Задание1. Назовите виды термометров.

Задание2. Перечислитевидытонометров.

Задание3. Выполните алгоритм измерения температуры тела в ротовой полости.

 

Карточка 5

Задание 1. От каких факторовзависитзначение температуры тела.

Задание 2. Перечислитеклинические проявления обморока.

Задание 3. Выполнитеалгоритм измерения артериального давления.

 


Приложение 5

 

Эталоны ответовна карточки

 

Карточка 1

Задание1. Контактный и бесконтактный.

Задание2. Систолическое артериальное давление, диастолическое артериальное давление,пульсовое давление.

Задание3. Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной области.

Перечень практических действий

Баллы

1

Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль

3

2

Попросить пациента представиться. Сверить ФИО пациента с медицинской документацией 

2

3

Сообщить пациенту о назначении врача 

1

4

Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру 

2

5

Объяснить ход и цель процедуры 

2

6

Накрыть кушетку одноразовой простыней

2

7

Предложить (помочь) пациенту занять удобное положение на кушетке сидя или лежа на спине

2

8

Убедиться в целостности термометра и что показания на шкале не превышают 35°С. В ином случае встряхнуть термометр, чтобы столбик ртути опустился

1

9

Обработать руки гигиеническим способом   

1

10

Надеть нестерильные перчатки

2

12

Осмотреть подмышечную область, при необходимости – протереть насухо марлевой салфеткой или попросить пациента.

3

13

Утилизировать марлевую салфетку в емкость-контейнер отходов класса «Б».

1

14

Поместить резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента

3

15

Оставить термометр не менее чем на 10 минут.

2

16

Извлечь термометр. Оценить показатели, держа термометр горизонтально на уровне глаз.

2

17

Сообщить пациенту результаты термометрии.

2

18

Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.

1

19

Погрузить термометр в дезинфицирующий раствор.

2

20

Утилизировать простыню в емкость-контейнер отходов класса «Б».

1

21

Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса «Б» 

1

22

Обработать руки гигиеническим способом 

1

23

Записать результаты в температурный лист (форма 004/у)

3

ВСЕГО БАЛЛОВ:

40

 

Карточка 2

Задание1. Внезапное появление резкой слабости,бледность кожи и видимых слизистых оболочек, холодный пот на лице, иногда навсем теле, учащенное и поверхностное дыхание, пульс слабого наполнения и напряжения(нитевидный), обычно учащенный, артериальное давление низкое.

Задание2. Травмаслизистой, отравления ртутью.

Задание3. Алгоритм измерения температуры во влагалище.

Перечень практических действий

Баллы

1

Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить роль.

5

2

Сверить ФИО пациента с медицинской документацией.

2

3

Объяснить ход и цель процедуры.    

3

4

Получить добровольное согласие.    

2

5

Предложить (помочь) пациенту занять удобное положение на кушетке:

лежа на спине с согнутыми в коленях ногами и разведенными в сторону

3

6

Убедиться в целостности термометра и в том, что показания на шкале не превышают 35°С. В противном случае встряхнуть термометр так, чтобы столбик ртути опустился ниже 35°С.

1

7

Обработать руки гигиеническим способом.

1

8

Надеть нестерильные перчатки.   

1

9

Смазать термометр на ½ его длины вазелином или лубрикантом

3

10

Ввести термометр во влагалище на глубину 4-5 см.

3

11

Извлечь термометр через 5 минут с помощью салфетки

2

12

Оценить показатели, держа термометр горизонтально на уровне глаз.

2

13

Сообщить пациенту результаты термометрии.

1

14

Погрузить термометр в дезинфицирующий раствор.

2

15

Снять перчатки.

1

16

Поместить перчатки в емкость для медицинских отходов класса «Б» 

2

17

Обработать руки гигиеническим способом 

2

18

Записать результаты в температурный лист (форма 004/у)

4

ВСЕГО БАЛЛОВ:

40

 

Карточка 3

Задание1. Подмышечная область, полость рта, прямая кишка, влагалище – контактнымтермометром, на коже бесконтактным.

Задание2. От пола, возраста, ростаи веса, наличия заболеваний.

Задание3. Алгоритм измерения температуры тела в прямой кишке.

Перечень практических действий

Баллы

1

Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить роль.

5

2

Сверить ФИО пациента с медицинской документацией.

2

3

Объяснить ход и цель процедуры.    

3

4

Получить добровольное согласие.    

2

5

Предложить (помочь) пациенту занять удобное положение на кушетке: лежа на левом боку с согнутыми в коленях ногами и прижатыми к животу.

3

6

Убедиться в целостности термометра и в том, что показания на шкале не превышают 35°С. В противном случае встряхнуть термометр так, чтобы столбик ртути опустился ниже 35°С.

1

7

Обработать руки гигиеническим способом.

1

8

Надеть нестерильные перчатки.   

1

9

Смазать термометр на ½ его длины вазелином или лубрикантом

3

10

Ввести резервуар термометра за внутренний сфинктер прямой кишки на 3 см.

3

11

Извлечь термометр через 5 минут с помощью салфетки

2

12

Оценить показатели, держа термометр горизонтально на уровне глаз.

2

13

Сообщить пациенту результаты термометрии.

1

14

Погрузить термометр в дезинфицирующий раствор.

2

15

Снять перчатки.

1

16

Поместить перчатки в емкость для медицинских отходов класса «Б» 

2

17

Обработать руки гигиеническим способом 

2

18

Записать результаты в температурный лист (форма 004/у)

4

ВСЕГО БАЛЛОВ:

40

 

Карточка 4

Задание1. Медицинский ртутный термометр, электронный термометр, термометр цифровойинфракрасный, контактный жидкокристаллический термометр.

Задание2. Механические, полуавтоматические, автоматические.

Задание3. Алгоритм измерения температуры тела в ротовой полости.

Перечень практических действий

Баллы

1

Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить роль.

5

2

Сверить ФИО пациента с медицинской документацией.

2

3

Объяснить ход и цель процедуры.

3

4

Получить добровольное согласие.    

2

5

Предложить (помочь) пациенту занять удобное положение на кушетке: сидя или лежа на спине.

3

6

Убедиться в целостности термометра и в том, что показания на шкале не превышают 35°С. В противном случае встряхнуть термометр так, чтобы столбик ртути опустился ниже 35°С.

1

7

Обработать руки гигиеническим способом.

1

8

Надеть нестерильные перчатки.   

1

9

Поместить резервуар термометра под язык пациента (пациент губами удерживает термометр).

5

10

Извлечь термометр через 5 минут с помощью салфетки

3

11

Оценить показатели, держа термометр горизонтально на уровне глаз.

2

12

Сообщить пациенту результаты термометрии.

1

13

Погрузить термометр в дезинфицирующий раствор.

2

14

Снять перчатки.

1

15

Поместить перчатки в емкость для медицинских отходов класса «Б» 

2

16

Обработать руки гигиеническим способом

2

17

Записать результаты в температурный лист (форма 004/у)

4

ВСЕГО БАЛЛОВ:

40

 

Карточка 5

Задание 1. Время суток,двигательная активность, место измерения, гормональный фон, возраст.

Задание2. Отсутствиесознания, слабый пульс, сниженная частота дыхания, отсутствие реакции зрачковна свет, пациент приходит в себя через 1-5 минут, после обморока сохраняетсябледность, слабость, некоторое время после наблюдается пониженное АД, послеобморока могут беспокоить головокружение и тошнота.

Задание3. Алгоритм измерения артериального давления.

Перечень практических действий

Баллы

1

Проверить исправность тонометра в соответствии с инструкцией

1

2

Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль

1

3

Попросить пациента представиться.  Сверить ФИО пациента с медицинской документацией 

2

4

Сообщить пациенту о назначении врача 

0,5

5

Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру 

1

6

Объяснить ход и цель процедуры 

1

7

Накрыть кушетку одноразовой простыней

1

8

Предложить (помочь) пациенту занять удобное положение на кушетке лежа на спине нижние конечности не скрещены, руки разогнуты 

2

9

Проверить герметичность и срок годности упаковки одноразовой антисептической салфетки

1

10

Обработать руки гигиеническим способом   

0,5

11

Надеть нестерильные перчатки

1

12

Освободить от одежды руку пациента выше локтевого сгиба

0,5

13

Расположить руку пациента на уровне сердца ладонью вверх 

0,5

14

Определить размер манжеты

1

15

Наложить манжету тонометра на плечо пациента

0,5

16

Проверить, что между манжетой и поверхностью плеча помещается два пальца

1

17

Убедиться, что нижний край манжеты располагается на 2,5 см выше локтевой ямки

1

18

Поставить два пальца левой руки на предплечье в области лучезапястного сустава в месте определения пульса 

1

19

Другой рукой закрыть вентиль груши тонометра

0,5

20

Произвести нагнетание воздуха грушей прибора для измерения артериального давления до исчезновения пульса в области лучезапястного сустава

0,5

21

Зафиксировать показания прибора для измерения артериального давления в момент исчезновения пульса в области лучезапястного сустава

2

22

Спустить воздух из манжеты прибора для измерения артериального давления 

1

23

Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией локтевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к поверхности тела

1

24

Повторно накачать манжету тонометра до уровня, превышающего полученный результат при пальцевом измерении по пульсу на 30 мм рт.ст.

2

25

Сохраняя положение фонендоскопа, медленно спустить воздух из манжеты 

1

26

Фиксировать по шкале на приборе для измерения артериального давления появление первого тона Короткова – это значение систолического давления

1

27

Фиксировать по шкале тонометра прекращение громкого последнего тона Короткова – это значение диастолического давления  

1

28

Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона 

0,5

29

Выпустить воздух из манжеты

1

30

Снять манжету тонометра с руки пациента

0,5

31

Сообщить пациенту результат измерения артериального давления

1

32

Уточнить у пациента о его самочувствии  

1

33

Помочь пациенту подняться с кушетки

0,5

34

Вскрыть упаковку и извлечь из нее салфетку с антисептиком одноразовую

0,5

35

Утилизировать упаковку салфетки с антисептиком одноразовой в ёмкость для медицинских отходов класса «А»

1

36

Обработать мембрану и оливы стетофонендоскопа салфеткой с антисептиком

2

37

Утилизировать салфетку с антисептиком в ёмкость для отходов класса «Б»

0,5

38

Утилизировать одноразовую простынь в ёмкость для отходов класса «Б»

0,5

39

Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса «Б» 

1

40

Обработать руки гигиеническим способом 

0,5

41

Записать результаты в мед. карту пациента (форма 003/у)

2

ВСЕГО БАЛЛОВ:

40

 


Приложение 6

 

 Ситуационные задачи

 

Ситуационная задача № 1

Пациент М.жалуется на озноб, «ломоту» во всем теле, головную боль, плохое самочувствие.Температура тела 37,9ºС. Со слов пациента М –ему холодно и он никак не может согреться.

Задание: Как называется состояние пациента и какую помощь может оказатьмедицинская сестра?  

 

Ситуационная задача № 2

У пациента К. температура тела39,7ºС. Пациент испытывает сильный жар, возбуждён, на щеках румянец.

Задание: Как называется состояние пациента и какую помощь может оказатьмедицинская сестра?

 

Ситуационная задача № 3

Пациенту А. при температуретела 40,1ºС были введены жаропонижающие препараты внутримышечно. Через 20 минуттемпература снизилась до 36,9ºС, но при этом состояние только ухудшилось:появилась резкая слабость, пульс стал нитевидным, бельё мокрое от пота.

Задание: Как называется состояние пациента и какую помощь может оказатьмедицинская сестра? 

 

Ситуационная задача № 4

Утром при плановом измерениитемпературы тела у пациента К. температура была 38,6ºС. Так же сам пациентпожаловался на недомогания, жар и головную боль. Медицинская сестра дала пациентужаропонижающий препарат. Через 30 минут, медицинская сестра пришла провестиповторное измерение. Температура снизилась до 37,3ºС, при этом общее состояниепациента К. улучшилось.

Задание: Как называется состояние пациента и какую помощь может оказатьмедицинская сестра? 

 

Ситуационная задача № 5

В приемном отделении припоступлении у пациентки Л. 14 лет при заборе крови из вены отмечаетсябледность, потливость, расширение зрачков, затем через несколько секунд потерясознания.

Задание: Как называется состояние пациента и какую помощь может оказатьмедицинская сестра? 

 

Ситуационная задача № 6

После учебы студент ехал стояв переполненном автобусе. Вдруг ему стало плохо, он побледнел и упал.Объективно: кожные покровы бледные, конечности холодные, слабый пульс, сознание отсутствует.

Вы – медицинская сестра,которая находилась в автобусе.

Задание: Какназывается состояние пациента и какую помощь может оказать медицинская сестра? 

 

Ситуационная задача № 7

На приеме у участкового врачапациент Н. резко встал, почувствовал общую слабость, головокружение, потемнениев глазах.

Объективно: сознаниесохранено, кожные покровы бледные, холодный пот на лице. Пульс 98 уд/мин, слабого наполнения и напряжения (нитевидный), АД 80/50 мм.рт.ст., ЧДД 25 в минуту.

Задание: Какназывается состояние пациента и какую помощь может оказать участковаямедицинская сестра? 

 

 

Ситуационная задача № 8

На прием пришла пожилаяженщина, страдающая гипертонической болезнью. Объективно: АД 140/90 мм.рт.ст., Пульс 74 уд/мин.

Женщина обратилась к вам засоветом, каким тонометром ей лучше пользоваться дома для контроля АД. Раньшедавление пациентке мерил муж механическим тонометром. Недавно мужа пациенткигоспитализировали в паллиативное отделение. А она сама пользоваться таким тонометромне умеет, да и слух у пациентки снижен.

Задание: Назовитепреимущества и недостатки всех видов тонометром.  Каким тонометром следует вданной ситуации пользоваться пациентке?

 

Ситуационная задача № 9

Врач назначил пациенту Д. постановку медицинских банок на областьгрудной клетки. Перед измерением, медицинская сестра заметила румянец на щекаху пациента. Проведя термометрию, она определила температуру 38,1ºС.

Задание: Определите дальнейшую тактику медицинскойсестры.

 

Ситуационная задача № 10

Медицинскаясестра поставила ртутный термометр пациенту Т. в подмышечную область. Спустяпару минут к пациенту Т. пришел родственник и тот вышел из палаты вместе стермометром.

Задание: Определите дальнейшую тактику медицинскойсестры.

 


Приложение 7

 

Эталон ответов к ситуационнымзадачам

 

Ситуационная задача № 1

1 период – подъём (нарастание)температуры.

Помощь:

1.Обеспечить постельный режим,

2.Тепло укрыть пациента,

3. Кногам положить грелку;

4.Обеспечить обильное горячее питьё (чай, настой шиповника и др.),

5.Контролировать физиологические отправления,

6.Обеспечить постоянное наблюдение за пациентом.

 

Ситуационная задача № 2

2 период – периодотносительного постоянства.

Помощь:

1.Следить за соблюдением пациентом постельного режима.

2.Обеспечить постоянное наблюдение (контроль АД, пульса, температуры тела, заобщим состоянием).

3.Заменить теплое одеяло на легкую простыню.

4.Давать пациенту витаминизированное прохладное питье (морс).

5. Налоб пациента положить пузырь со льдом или холодный компресс.

6.При гиперпиретической лихорадке следует сделать прохладное обтирание, можноиспользовать примочки.

7.Чаще менять нательное и постельное белье.

8. Питание осуществлять подиете № 13.

 

Ситуационная задача № 3

3 период – период снижениятемпературы (кризис).

Помощь:

1.Вызвать врача.

2.Приподнятьножной конец кровати и убрать подушку.

3.Контролировать АД, пульс.

4.Приготовить для п/к введения 10% раствор кофеин-бензоат натрия, кордиамин, 1%раствор мезатона. И другие средства, повышающие АД.

5.Дать крепкий сладкий чай.

6.Укрыть пациента одеялами, к рукам и ногам пациента приложить грелки.

7. Следить за состоянием егонательного и постельного белья (по мере необходимости бельё нужно менять).

 

Ситуационная задача № 4

3 период – период снижениятемпературы (лизис).

Помощь:

1.Создать пациенту покой.

2.Контроль Т°, АД, ЧДД, РS.

3.Производить смену нательного и постельного белья.

4.Проводить тщательный уход за кожей и слизистыми.

5.Перевод на диету № 15.

6.Постепенное расширение режима двигательной активности.

 

Ситуационная задача № 5

Обморок.

Помощь:

1. Вызвать врача через третьелицо.

2. Уложить пациентагоризонтально, без подушки, приподняв ноги.    

3. Расстегнуть стесняющуюодежду. Открыть окно и обеспечить приток свежего воздуха.

4. Лицо пациента обрызгатьводой или обтереть полотенцем, смоченным холодной водой, поднести к носунашатырный спирт (на расстоянии 10 см), позвать по имени.

5. После оказания помощинапоить пациента горячим крепким чаем, уложить пациента на 2 часа в постель,укрыть, к ногам поместить грелку.

6. Определить гемодинамическиепоказатели (пульс, АД)

7. Приготовить и ввести поназначению врача:

– Мезатон 1% – 1мл в/м;

– Кордиамин 1 мл пк;

– Кофеин бензоат натрия 10% –1 мл пк;

 И другие средства, повышающиеАД.

 

Ситуационная задача № 6

Обморок.

Помощь:

1. Вызвать скорую медицинскуюпомощь через третье лицо.

2. Попросить водителяостановить автобус.

3. Уложить пациентагоризонтально, приподняв ноги        

4. Расстегнуть стесняющуюодежду. Открыть дверь автобуса и обеспечить приток свежего воздуха

5. Лицо студента обрызгатьводой (при наличии), позвать или встряхнуть за плечи.

6. Определить гемодинамическиепоказатели (подсчет пульса).

7. Дождаться приезда бригадыскорой медицинской помощи.

 

Ситуационная задача № 7

Коллапс.

Помощь:

1. Уложить пациентагоризонтально, приподняв ноги.       

2. Открыть окно и обеспечитьприток свежего воздуха.

3. Укрыть пациента одеялом,прикладывать грелки к конечностям.

4. Растереть руки и ногикамфорным или этиловым спиртом.

5. Дать горячий крепкий чай.

6. Определить гемодинамическиепоказатели (Исследовать пульс, измерять АД каждые 5 минут, не снимая манжетки).

7. Приготовить и ввести поназначению врача:

– Мезатон 1% – 1мл в/м или в/вструйно в 10 мл физ.раствора;

– Кордиамин 1 мл пк;

– Кофеин бензоат натрия 10% –1 мл пк;

И другие средства, повышающиеАД.

 

Ситуационная задача № 8

Существуют механические,полуавтоматические и автоматические тонометры. В силу ситуации пациентки и ееплохого слуха рекомендуется приобрести и использовать автоматический тонометр.

Механический тонометр. Достоинства: не надо покупать, так как есть у пациентки, независимость от наличияэлектричества или батареек, высокая достоверность измерения.

Недостатки: трудно выполнить измерение себесамостоятельно, человек, измеряющий давление, должен обладать острым слухом.

Полуавтоматический тонометр. Достоинства:простота использования, возможность подсчета пульса и определения наличияаритмии.

Недостатки: зависимость от электричества и батареек, требуютсяопределенные умения при использовании.

Автоматический тонометр. Достоинства: простота использования,легкость выполнения измерения себе самостоятельно, возможность подсчета пульсаи определения аритмии.

Недостатки: зависимость от электричества и батареек и их быстрыйрасход, высокая стоимость.

 

Ситуационная задача № 9

Сообщить врачу результаты термометрии. Привысокой температуре медицинские банки пациенту Д. ставить противопоказано.Оказать помощь пациенту Д.

 

Ситуационная задача № 10

Пациентунеобходимо тактично объяснить, что при измерении температуры тела ртутнымтермометром двигаться и ходить нельзя. Пригласить его обратно в палату ипопросить лечь в постель. Произвести измерение заново.


Приложение 8

 

Тестовый контроль: «Сестринская помощь пациенту в каждом периоде   лихорадки. ИзмерениеАД»

Вариант 1

Выберите один правильный ответ

 

1 Нормальные цифрысистолического давления:

а) 60-89 мм.рт.ст.

6) 90-100 мм.рт.ст.

в) 140-159 мм.рт.ст.

г) 100-139 мм.рт.ст.

 

2 У пациентаартериальное давление 170/110 мм.рт.ст. Как называется такое давление?

а) гипотония

б) брадикардя

в) гипертония

г) тахикардия

 

3 Как называется 1 период вразвитии лихорадки?

а) подъём (нарастание) температуры

б) период относительного постоянства

в) период снижения температуры (лизис)

г) период снижения температуры (кризис)

 

4 Лихорадка, которая длится более46 дней, называется:

а) хроническая

б) подострая

в) острая

г) мимолетная

 

5 Сколько периодов выделяют вразвитии лихорадки?

а) четыре

б) три

в) два

г) один

 

6 Минимальное артериальноедавление:

а) диастолическое

б) систолическое

в) аритмическое

г) пульсовое

 

7 Резкое снижение температурытела в течение нескольких часов:

а) кризис

б) фебрилитет

в) лизис

г) субфебрилитет

 

8 Фебрильная температура тела (вградусах С):

а) 39,0-40,9°С

б) 38,0-38,9°С

в) 37,0-37,9°С

г) более 41°С

 

9 Большие подъёмы (на 3-5° С) ибыстрые спады температуры, по 2-3 раза в сутки до нормальных и субнормальныхцифр (ниже 36° С), называется:

а) гектическая лихорадка

б) постоянная лихорадка

в) ремитирующая лихорадка

г) извращенная лихорадка

 

10 При построении графикаартериального давления в температурном листе, паста должна соответствоватьцвету:

а) синей

б) красному

в) зеленому

г) черному

 

11 Пиретическая температура тела(в градусах С):

а) 39,0-40,9°С

б) 38,0-38,9°С

в) 37,0-37,9°С

г) более 41°С

 

12 Кратковременнаяпотеря сознания:

а) асфиксия

б) коллапс

в) кома

г) обморок

 

13 К внутренним факторам,влияющим на показатели артериального давления, относятся:

а) наследственность

б) курение

в) стресс

г) физические нагрузки

 

14 Во 2 периоде лихорадкивозможно применение:

а) влажного обертывания

б) грелки

в) холодного компресса

г) обильного горячего питья

 

15 Лихорадка, которая длится до15 дней, называется:

а) хроническая

б) подострая

в) острая

г) мимолетная

 

16 Пульсовое давление в норме составляет:

а) 40-50 мм.рт.ст.

б) 60-89 мм.рт.ст.

в) 80-100 мм.рт.ст.

г)100-139 мм.рт.ст.

 

17 Резкоепадение кровяного давления, без потери сознания:

а) асфиксия

б) коллапс

в) кома

г) обморок

 

18Разность между систолическим и диастолическим давлением, называется:

а) максимальное артериальное давление

б) минимальное артериальное давление

в) пульсовое давление

г) дефицит пульса

 

19 Значения артериальногодавления в норме колеблются вверх или вниз в течение суток на: 

а) в течении суток изменений не бывает

б) 10 мм. рт. ст. 

в) 30 мм. рт. ст. 

г) 50 мм. рт. ст. 

 

20 Понижение АД ниже нормальных цифр,называют:

а) гипотония

б) брадикардя

в) гипертония

г) тахикардия

 

 

 

 

 

 

 


Тестовый контроль: «Сестринская помощь пациенту в каждом периоде   лихорадки.Измерение АД»

Вариант 2

Выберите один правильный ответ

 

1 У пациента артериальноедавление 90/60 мм.рт.ст. Как называется такое давление?

а) гипотония

б) брадикардя

в) гипертония

г) тахикардия

 

2 Пульсовое давлениев норме составляет:

а) 40-50 мм.рт.ст.

б) 60-89 мм.рт.ст.

в) 80-100 мм.рт.ст.

г)100-139 мм.рт.ст.

 

3 Нормальные цифрыдиастолического давления:

а) 60-89 мм.рт.ст.

6) 90-100 мм.рт.ст.

в) 140-159 мм.рт.ст.

г) 100-139 мм.рт.ст.

 

4 В 1 периоделихорадки возможно применение:

а) влажного обертывания

б) грелки

в) холодного компресса

г) пузыря со льдом

 

5Кратковременная потеря сознания:

а) асфиксия

б) коллапс

в) кома

г) обморок

 

6 Резкое падение кровяного давления, без потери сознания:

а) асфиксия

б) коллапс

в) кома

г) обморок

 

7 При построении температурнойкривой, паста должна соответствовать цвету:

а) желтому

б) красному

в) зеленому

г) черному

 

8 Разность между систолическим идиастолическим давлением, называется:

а) максимальное артериальное давление

б) минимальное артериальное давление

в) пульсовое давление

г) дефицит пульса

 

9 К внешним факторам, влияющим напоказатели артериального давления, относятся:

а) наследственность

б) пол

в) стресс

г) возраст

 

10 Гиперпиретическая температуратела (в градусах С):

а) 39,0-40,9°С

б) 38,0-38,9°С

в) 37,0-37,9°С

г) более 41°С

 

11 Лихорадка, которая длится от16 до 45 дней, называется:

а) хроническая

б) подострая

в) острая

г) мимолетная

 

12 Максимальное артериальноедавление:

а) диастолическое

б) систолическое

в) аритмическое

г) пульсовое

 

13 Длительное повышение температуры тела ссуточными колебаниями не более 1° С, называется:

а) гектическая лихорадка

б) постоянная

в) ремитирующая

г) извращенная

 

14 Субфебрильная температура тела(в градусах С):

а) 39,0-40,9°С

б) 38,0-38,9°С

в) 37,0-37,9°С

г) более 41°С

 

15 Сколько периодов выделяют вразвитии лихорадки?

а) четыре

б) три

в) два

г) один

 

16 Лихорадка, которая длитсянесколько часов, называется:

а) хроническая

б) подострая

в) острая

г) мимолетная

 

17 Как называется 2 период вразвитии лихорадки?

а) подъём (нарастание) температуры

б) период относительного постоянства

в) период снижения температуры (лизис)

г) период снижения температуры (кризис)

 

18 Плавное снижение температурытела в течение нескольких дней:

а) кризис

б) фебрилитет

в) лизис

г) субфебрилитет

 

19 Повышение АД выше нормальных цифр,называют:

а) гипотония

б) брадикардя

в) гипертония

г) тахикардия

 

20 От чегозависят показатели артериального давления у детей?

а) пола

б) возраста

в) ростаи веса

г) все вышеперечисленное


Приложение 9

 

Эталонответов на тестовый контроль:

«Сестринскаяпомощь пациенту в каждом периоде лихорадки.

ИзмерениеАД»

 

1 вариант

2 вариант

1                    

Г

1                    

А

2                    

В

2                    

А

3                    

А

3                    

А

4                    

А

4                    

Б

5                    

Б

5                    

Г

6                    

Б

6                    

Б

7                    

А

7                    

Г

8                    

Б

8                    

В

9                    

А

9                    

В

10               

А

10               

Г

11               

А

11               

Б

12               

Г

12               

Б

13               

А

13               

Б

14               

В

14               

В

15               

В

15               

Б

16               

А

16               

Г

17               

Б

17               

Б

18               

В

18               

В

19               

Б

19               

В

20               

А

20               

Г

 

 


Приложение 10

Общий протокол занятия

 

ФИО

Входной контроль знаний

5 баллов

Эвристическая беседа

5 баллов

Решение ситуационных задач

5 баллов

Практическое задание по карточкам

5 баллов

Тестовый контроль

5 баллов

Итог

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 11

 

Критерии оценок по различным видам работ обучающихся

 

1.Входнойконтроль знаний. За каждый правильный ответ 0,5 балла

90% правильных ответов – 5 баллов

80% правильных ответов – 4 балла

70% правильных ответов – 3 балла

Менее 70 % правильных ответов – 2 балла

 

2. Ответына вопросы эвристической беседы:

5 баллов – полный ответ на вопрос.

4 балла – ответ правильный, но с небольшиминеточностями.

3 балла – в ответе допущены явные ошибки.

2 балла – ответ неправильный.

 

3.Ответы на ситуационные задачи:

5 баллов – полный ответ на вопрос.

4 балла – ответ правильный, но с небольшими неточностями.

3 балла – в ответе допущены явные ошибки.

2 балла – ответ неправильный.

 

4. Критерииоценки задания по карточкам

100 – 60% (3-5 баллов) – вид деятельности освоен             

59% и менее (2 балла и менее) – вид деятельности не освоен  

 

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-34

35-39

40-44

45-50

 

 

5.Тестовый контроль знаний.

90% правильных ответов – 5 баллов

80% правильных ответов – 4 балла

70% правильных ответов – 3 балла

Менее 70 % правильных ответов – 2 балла

 

Примечания:

1         Общая оценка выводится как среднеарифметическая согласно полученныхоценок по четырём заданиям.

2         За высокую активность студент получает 0,5 балла

3         За соответствующую форму одежды студент получает 0,5 балла

4         За нарушение культуры общения студент получает минус 0,5 балла

5         За неопрятный вид студент получает минус 0,5 балла.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей