Заданияолимпиадной работы для 7 класса по истории
Задание 1. Распространению мореплавания способствовало создание
1) кремневогоружья 3) астролябии
2) водяногодвигателя 4) мортиры
Задание 3. Установите соответствие между географическими открытиями ипутешественниками, их совершившими: к каждому элементу первого столбцаподберите соответствующий элемент из второго столбца.
Географические открытия А) Открытие морского пути в Индийский океан вдоль побережья Африки Б) Открытие нового материка, названного Америкой В) Доказательство существования пути на Восток через Индийский океан |
Путешественники 1) Христофор Колумб 2) Бартоломеу Диаш 3) Эрнандо Кортес 4) Васко да Гама |
Задание 4. К признакам абсолютизма относится:
1) созданиеобщегосударственного аппарата управления
2) наличиепредставительного органа, обладающего значительными полномочиями
3) проведениеединой государственной экономической политики
4)формирование постоянной профессиональной армии
5) наличиезаконов, ограничивающих полномочия монарха
Задание 5. Укажите европейского монарха, которому принадлежат следующие слова: «Непонимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться стем, от чего не могу избавиться».
1) Яков IСтюарт
2) Генрих VIIIТюдор
3) Франциск IВалуа
4) Людовик XIVБурбон
Задание 6. Найдите в приведённом ниже списке признаки политики меркантилизма изапишите цифры, под которыми они указаны.
1) укреплениегосударственного аппарата управления
2) снижениетаможенных пошлин на вывоз товаров
3) оказаниефинансовой поддержки разоряющимся дворянам
4) стремление к увеличению в стране ценных металлов
5) осуществление закупки и ввоза в страну товаров из-за границы
Задание 7. Ниже приведён перечень имён деятелей культуры. Найдите имя, «выпадающее»из этого ряда, и объясните почему
1) А. Дюрер 2) Рафаэль Санти 3) У. Шекспир 4) П. Брейгель Старший
5) Г. ГольбейнМладший
Задание 8. Запишите слово, пропущенное в схеме.
|
|
Реформаторская церковь |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лютеранская |
|
|
|
Англиканская |
Задание 9. Какому историческому событию соответствует карта-схема? Напишите событиеи номер соответствующей иллюстрации.
1 |
2 |
3 |
Задание 10.Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков:
1. …рдынский выход, б…с…рмены, б…скаки, …рлык,н…й…н.
2. Р…формация, к…льв…низм, пр…тес…ан…ство,лют…ранство, …..зуиты.
Задание 11. Напишите заметку в журнал «Клио» о наиболее значимом событии историиРоссии.
Назовитеописываемое событие;
укажите период(век, год) истории России, когда оно произошло;
назовите неменее двух участников события;
опишитепроизошедшее событие;
объясните, в чёмего значение для истории русского государства.
Задание 7. Событие: Ледовое побоище
Номер иллюстрации: 2
Задание 8.
1. Ордынский выход, бесермены, баскаки, ярлык,нойон.
2. Реформация, кальвинизм, протестантство,лютеранство, иезуиты.
Задание 10.Напишите заметку в журнал «Дилетант» о наиболее значимом событии историиРоссии.
Назовитеописываемое событие;
укажите период (век, год) истории России, когда оно произошло;
назовите не менее двух участников события;
опишите произошедшее событие;
объясните, в чём его значение для истории русского государства.
Задание 10. Творческое задание оценивается поуказанным критериям:
Назовите описываемое событие;
укажите период (век, год) истории России,когда оно произошло;
назовите не менее двух участников события;
опишите произошедшее событие;
объясните, в чём его значение для историирусского государства