X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Рабочая программа по курсу внеурочнойдеятельности Мир проектов для 2 класса составлена на основеФедерального государственного образовательного стандарта, утверждённогоприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября2009 года, основной общеобразовательной программы начального общего образованияМОАУГ № 8 на 2018-2019 учебный год, учебного плана на2018-2019 учебный год, годового календарного учебного графика работы гимназии учителемначальных классов Мещеряковой Аленой Сергеевной. Программа направлена на достижениепланируемых результатов, реализацию программы формирования универсальныхучебных действий.

Пояснительнаязаписка

Настоящаярабочая программа разработана  на основе Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября2009г № 373, Основной общеобразовательной  программы начального общегообразования МОАУГ № 8 городского округа города Райчихинска Амурской области , всоответствии с Учебным планом МОАУГ № 8 и годовым учебным графиком  на2018/2019 учебный год.

Цель программы– развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1.Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2.Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

—умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров посовместной деятельности;

—способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

—формирование социально адекватных способов поведения.

3.Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

—воспитание целеустремленности и настойчивости;

—формирование навыков организации рабочего пространства и рациональногоиспользования рабочего   времени;

—формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность исотрудничество;

—формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4.Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией(сбор, систематизация, хранение, использование).

— формирование  умениясоставлять письменный отчёт о работе над проектом;

— формирование умения даватьоценку готовому продукту, своей работе над проектом.

 

Планируемыерезультаты освоения курса

        Результат проектной деятельности –личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад,сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

         Проекты по содержанию могут быть технологические,информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовятинформационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами илимоделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бываюткраткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы истепени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуетсяпомощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектныхзаданий предлагаются конструкторско-технологические, а такжехудожественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующихпрактико-технологических вопросов; задания, связанные с историей созданияматериальной культуры человечества.

 

 

Планируемыеличностные результаты

Личностнымирезультатами изучения курса являются воспитание и развитие социально значимыхличностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок,раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения,обеспечивающую успешность в совместной деятельности.

Самоопределение:готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позицияшкольника на основе положительного отношения к школе; мотивированное участие винтеллектуальных конкурсах и проектах различных уровней; социальнаякомпетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следованиев поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамичноизменяющемся мире.

Смыслообразование:целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразииприроды, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людейи сопереживание им.

Нравственно-этическаяориентации: уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов;навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты инаходить выходы из спорных ситуаций.

 

 

Планируемыеметапредметные результаты и универсальные учебные действия

Метапредметнымирезультатамиизучения курса является освоение учащимися проектных умений минимального уровнясложности, универсальных способов деятельности, применяемых как в рамкахобразовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 

Регулятивныеуниверсальные учебные действия

Целеполагание:формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачув познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательностьдействий.

Осуществлениеучебных действий: выполнять учебные действия вматериализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;использовать, речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контрольи самоконтроль: сличать способ действия и его результатс заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлятьконстатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе егооценки и учета сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей,товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Оценка:устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотноситьправильность выбора, планирования, выполнения и результата действия стребованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физическихпрепятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

 

Познавательныеуниверсальные учебные действия

Общеучебные:самостоятельно выделять и формулировать по- знавательную цель; ориентироватьсяв разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способырешения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмыдеятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольностроить сообщения в устной и письменной формах, в том числе творческого иисследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать видчтения в зависимости от цели.

Знаково-символические:использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы длярешения задач; моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксироватьсущественные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Информационные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разныхформах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор информации (извлечениенеобходимой информации из различных источников); дополнение таблиц новымиданными; обработка информации (определение основной и второстепенной информации);анализ информации; передача информации (устным, письменным, цифровымспособами); оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенныхпризнаков; подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; сериация;классификация по заданным критериям; установление аналогий; установлениепричинно- следственных связей; построение рассуждения; обобщение; использованиебазовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектовокружающего мира.

 

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия

Инициативноесотрудничество: проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач.

Планированиеучебного сотрудничества: задавать вопросы,необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества спартнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятныедля партнера высказывания; строить монологическое высказывание; вести устный иписьменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормамиродного языка; слушать собеседника.

Управлениекоммуникацией: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициямипартнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точекзрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всехучастников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Речевыесредства и средства информационных и коммуникативных технологий:составление текста-рассуждения; выбор доказательств для аргументации своейточки зрения; использование обобщающих слов и понятий.

Смысловоечтение: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей ижанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевоговысказывания в соответствии с задачами коммуникации; составление текстов вустной и письменной формах.

Различныеспособы поиска и использования информации:поиск значения слова по справочнику; «чтение» информации, представленнойразными способами.

 

Обучающиесянаучатся:

       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебныхзаданий с использованием справочной и учебной литературы;

       использовать знаково-символические средства, в том числе модели исхемы для решения задач;

       строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

       выделять существенную информацию из текстов разных видов;

       осуществлять анализ объектов с выделением существенных инесущественных признаков;

       осуществлять синтез как составление целого из частей;

       проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданнымкритериям;

       устанавливать причинно-следственные связи;

       строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, егостроении, свойствах и отношениях;

       обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общностидля целого ряда или класса единичных связей на основе выделения сущностнойсвязи;

       устанавливать аналогии;

       планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей иусловиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

       допускать возможность существования у людей различных точекзрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться напозицию партнера в общении и взаимодействии;

       адекватно использовать речевые средства для решения различныхкоммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владетьдиалогической формой речи.

 

 

Обучающиесяполучат возможность научиться:

       осуществлять расширенный поиск информации с использованиемресурсов библиотек и Интернета;

       создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

       осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной иписьменной формах;

       осуществлять синтез как составление целого из частей,самостоятельно достраивая и выполняя недостающие компоненты;

       осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельновыбирая основания и критерии для указанных логических операций;

       строить логическое рассуждение, включающее установлениепричинно-следственных связей;

       проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

       учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственнуюпозицию.

 

 

Проектныеумения, формируемые во 2 классе:

умениепланировать:

       свою работу, количество деталей, выбор формы и цвета деталей,расположение деталей на изделии, сочетать различные виды освоенногопланирования, последовательность операций, распределение операций между членамигруппы, распределение и последовательность операций для оптимизации работы по времени,

       работу другого: для достижения заданного результата, для решенияпроблемы.

умениеанализировать:

       свои знания («знаю», «не знаю»);

       условия (количественные и качественные характеристики изделия);

       условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;

       состав операций, необходимых для выполнения работы;

       соответствие хода работы предварительно составленному плану;

       ситуацию и проблему.

умениепредставлять:

       продукт проектной деятельности, соблюдать правила этики и эстетикипредъявляемого продукта;

       рассказ о работе группы (на общий результат);

       краткий рассказ о достигнутом результате.

 

Система оценки достиженияпланируемых результатов

Формыконтроля: выставки, выполнение проектов, презентациярезультатов и т.д.

       Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка,поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт,спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом,оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация,праздник и т.д.

        Учительне принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют вэтом проекте, могут принять участие в следующем.

        Удачныенаходки во время работы над проектом планирую сделать достоянием всего класса,это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят.

        Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения,оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершенияработы над проектом обязательно буду предоставлять детям возможность рассказатьо своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свойадрес. Если проект долгосрочный, то в нем планирую выделятьпромежуточные этапы, по результатам которых дети получат положительноеподкрепление. Планируется представление результатовпроектов не только детям, но и родителям (приглашение родителей на классныечасы или приглашение детей на родительские собрания).

 

Содержание курса

Методпроектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям двадцать первого века.Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является ихнаправленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности входе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассниковнавыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей даннойгруппы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастаниястепени самостоятельности детей, повышения их творческой активности.Большинство видов работ, особенно на первых этапах цикла, представляет собойновую интерпретацию  уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё большеприобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложностьпроектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющимребёнка на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Проект «Моя малаяродина» рассчитан на 4 часа и включает в себя темы:

1.      Знакомствос темой проекта. Заочная экскурсия.

2.      Конкурсрисунков и фотографий  на тему «Моя малая родина».

3.      Оформлениеработ. Подготовка к защите проекта.

4.      Защитаколлективного проекта «Моя малая родина».

Проект «Моя семья»рассчитан на 4 часа и включает в себя темы:

1.      Знакомствос темой проекта. Беседа «Не нужен клад, коли в семье лад».

2.      Конкурсрисунков «Моя семья в праздники и в будни».

3.      Подборинформации, фотографий для проекта. Оформление проектов.

4.      Защитапроекта «Моя семья».

Проект «Математикавокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» рассчитан на 4 часа ивключает в себя темы:

1.      Знакомствос темой проекта. Решение задач в стихах, разгадывание загадок.

2.      Подборинформации для проекта. Оформление работ.

3.      Подготовкак защите проекта. Оформление работ в общую книгу.

4.      Защитапроекта «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Проект «Мой класси моя школа» рассчитан на 4 часа и включает в себя темы:

1.      Знакомствос темой проекта. Повторение правил поведения в школе.

2.      Конкурсрисунков «Моя школа».

3.      Подборинформации для проекта. Оформление работ.

4.      Защитапроекта  «Мой класс и моя школа».

Проект «Моидомашние питомцы» рассчитан на 4 часа и включает в себя темы:

1.      Знакомствос темой проект. Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили».

2.      Конкурсрисунков и фотографий на тему «Мои любимые домашние питомцы».

3.      Сборинформации для проекта. Оформление работ. Подготовка к защите проекта.

4.      Защитапроекта «Мои домашние питомцы».

Проект «Живаяазбука» рассчитан на 4 часа и включает в себя темы:

1.      Знакомствос темой проекта. Распределение обязанностей.

2.      Подборинформации (загадки, стихи, рисунки) для проекта.

3.      Оформлениеработ в общую книгу.  Подготовка к защите проекта.

4.      Защитаколлективного проекта «Живая азбука».

Проект «Математикавокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» рассчитан на 4 часа ивключает в себя темы:

1.      Знакомствос темой проекта. Повторение геометрических фигур. Игра «Продолжи узор».

2.      Сборинформации (фотографий, рисунков) с изображением цветников.

3.      Составлениесобственных орнаментов и узоров в геометрических фигурах. Подготовка к защитепроектов.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

4.      Защитагрупповых и индивидуальных проектов «Математика вокруг нас. Форма, размер,цвет. Узоры и орнаменты».

Проект«Скоро-говорки» рассчитан на 2 часа и включает в себя темы:

1.      Знакомствос темой проекта. Выбор скороговорок. Оформление работ.

2.      Защитагрупповых проектов «Скороговорки».

Проект  «Сказочныестраницы» рассчитан на 3 часа и включает в себя темы:

1.      Знакомствос темой проекта. Деление на группы. Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

2.      Иллюстрированиесказок. Изготовление фигурок сказочных героев Репка,Колобок.  Оформление групповых работ. Защита групповых проектов«Сказочные страницы». Проигрывание сказок.

 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельностиМир проектов для 3 класса составлена на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта, утверждённого приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года сизменениями приказ Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 31.12.2015 № 1576,основной общеобразовательной программы начального общего образования МОАУГ № 8на 2019-2020 учебный год, учебного плана на 2019-2020учебный год, годового календарного учебного графика работы гимназии учителемначальных классов Мещеряковой Аленой Сергеевной. Программа направлена на достижениепланируемых результатов, реализацию программы формирования универсальныхучебных действий.

 

Пояснительнаязаписка

Настоящаярабочая программа разработана  на основе Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября2009г № 373 с изменениями приказ Министерства образованияи науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576,Основной общеобразовательной  программы начального общего образования МОАУГ № 8городского округа города Райчихинска Амурской области , в соответствии сУчебным планом МОАУГ № 8 и годовым учебным графиком  на 2019/2020 учебный год.

Цель программы– развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1.Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2.Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

—умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров посовместной деятельности;

—способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

—формирование социально адекватных способов поведения.

3.Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

—воспитание целеустремленности и настойчивости;

—формирование навыков организации рабочего пространства и рациональногоиспользования рабочего   времени;

—формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность исотрудничество;

—формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4.Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать синформацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

— формирование  умениясоставлять письменный отчёт о работе над проектом;

— формирование умения даватьоценку готовому продукту, своей работе над проектом.

 

Планируемыерезультаты освоения курса

        Результат проектной деятельности –личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад,сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

         Проекты по содержанию могут быть технологические,информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовятинформационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами илимоделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бываюткраткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы истепени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуетсяпомощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектныхзаданий предлагаются конструкторско-технологические, а такжехудожественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующихпрактико-технологических вопросов; задания, связанные с историей созданияматериальной культуры человечества.

 

 

Планируемыеличностные результаты

Личностнымирезультатами изучения курса являются воспитание и развитие социально значимыхличностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок,раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения,обеспечивающую успешность в совместной деятельности.

Самоопределение:готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позицияшкольника на основе положительного отношения к школе; мотивированное участие винтеллектуальных конкурсах и проектах различных уровней; социальнаякомпетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следованиев поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамичноизменяющемся мире.

Смыслообразование:целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразииприроды, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людейи сопереживание им.

Нравственно-этическаяориентации: уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов;навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты инаходить выходы из спорных ситуаций.

 

 

Планируемыеметапредметные результаты и универсальные учебные действия

Метапредметнымирезультатамиизучения курса является освоение учащимися проектных умений минимального уровнясложности, универсальных способов деятельности, применяемых как в рамкахобразовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 

Регулятивныеуниверсальные учебные действия

Целеполагание:формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачув познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательностьдействий.

Осуществлениеучебных действий: выполнять учебные действия вматериализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;использовать, речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контрольи самоконтроль: сличать способ действия и его результатс заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлятьконстатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе егооценки и учета сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей,товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Оценка:устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотноситьправильность выбора, планирования, выполнения и результата действия стребованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физическихпрепятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

 

Познавательныеуниверсальные учебные действия

Общеучебные:самостоятельно выделять и формулировать по- знавательную цель; ориентироватьсяв разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способырешения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмыдеятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольностроить сообщения в устной и письменной формах, в том числе творческого иисследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать видчтения в зависимости от цели.

Знаково-символические:использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы длярешения задач; моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксироватьсущественные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Информационные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разныхформах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор информации (извлечениенеобходимой информации из различных источников); дополнение таблиц новымиданными; обработка информации (определение основной и второстепеннойинформации); анализ информации; передача информации (устным, письменным,цифровым способами); оценка информации (критическая оценка, оценкадостоверности).

Логические:подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенныхпризнаков; подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; сериация;классификация по заданным критериям; установление аналогий; установлениепричинно- следственных связей; построение рассуждения; обобщение; использованиебазовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектовокружающего мира.

 

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия

Инициативноесотрудничество: проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач.

Планированиеучебного сотрудничества: задавать вопросы,необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества спартнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятныедля партнера высказывания; строить монологическое высказывание; вести устный иписьменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормамиродного языка; слушать собеседника.

Управлениекоммуникацией: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициямипартнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точекзрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всехучастников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Речевыесредства и средства информационных и коммуникативных технологий:составление текста-рассуждения; выбор доказательств для аргументации своейточки зрения; использование обобщающих слов и понятий.

Смысловоечтение: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей ижанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевоговысказывания в соответствии с задачами коммуникации; составление текстов вустной и письменной формах.

Различныеспособы поиска и использования информации:поиск значения слова по справочнику; «чтение» информации, представленнойразными способами.

 

Обучающиесянаучатся:

       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебныхзаданий с использованием справочной и учебной литературы;

       использовать знаково-символические средства, в том числе модели исхемы для решения задач;

       строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

       выделять существенную информацию из текстов разных видов;

       осуществлять анализ объектов с выделением существенных инесущественных признаков;

       осуществлять синтез как составление целого из частей;

       проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданнымкритериям;

       устанавливать причинно-следственные связи;

       строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, егостроении, свойствах и отношениях;

       обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общностидля целого ряда или класса единичных связей на основе выделения сущностнойсвязи;

       устанавливать аналогии;

       планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей иусловиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

       допускать возможность существования у людей различных точекзрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться напозицию партнера в общении и взаимодействии;

       адекватно использовать речевые средства для решения различныхкоммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владетьдиалогической формой речи.

 

 

Обучающиесяполучат возможность научиться:

       осуществлять расширенный поиск информации с использованиемресурсов библиотек и Интернета;

       создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

       осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной иписьменной формах;

       осуществлять синтез как составление целого из частей,самостоятельно достраивая и выполняя недостающие компоненты;

       осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельновыбирая основания и критерии для указанных логических операций;

       строить логическое рассуждение, включающее установлениепричинно-следственных связей;

       проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

       учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственнуюпозицию.

 

 

Проектныеумения, формируемые в  3  классе:

умениепланировать:

       свою работу, количество деталей, выбор формы и цвета деталей,расположение деталей на изделии, сочетать различные виды освоенногопланирования, последовательность операций, распределение операций между членамигруппы, распределение и последовательность операций для оптимизации работы по времени,

       работу другого: для достижения заданного результата, для решенияпроблемы.

умениеанализировать:

       свои знания («знаю», «не знаю»);

       условия (количественные и качественные характеристики изделия);

       условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;

       состав операций, необходимых для выполнения работы;

       соответствие хода работы предварительно составленному плану;

       ситуацию и проблему.

умениепредставлять:

       продукт проектной деятельности, соблюдать правила этики и эстетикипредъявляемого продукта;

       рассказ о работе группы (на общий результат);

       краткий рассказ о достигнутом результате.

 

Система оценки достиженияпланируемых результатов

Формыконтроля: выставки, выполнение проектов, проведение праздника,  презентациярезультатов и т.д.

       Творческимиработами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка,макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета,книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад,конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

        Учительне принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют вэтом проекте, могут принять участие в следующем.

        Удачныенаходки во время работы над проектом планирую сделать достоянием всего класса,это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят.

        Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенкаощущение гордости за полученный результат. Послезавершения работы над проектом обязательно буду предоставлять детям возможностьрассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышатьпохвалу в свой адрес. Если проект долгосрочный, то в нем планируювыделять промежуточные этапы, по результатам которых дети получат положительноеподкрепление. Планируется представление результатовпроектов не только детям, но и родителям (приглашение родителей на классныечасы или приглашение детей на родительские собрания).

        После защиты каждогопроекта проводится самооценка результатов, учет ошоибок, обсуждение возможностиизбежать их в дальнейшем.

 

Содержание курса

Методпроектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям двадцать первого века.Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является ихнаправленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности входе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассниковнавыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей даннойгруппы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастаниястепени самостоятельности детей, повышения их творческой активности.Большинство видов работ, особенно на первых этапах цикла, представляет собойновую интерпретацию  уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё большеприобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложностьпроектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющимребёнка на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Проект «Праздникосени» рассчитан на 4 часа и включает в себя темы:

1.     Знакомствос темой проекта. Экскурсия. Выбор стихотворений.

2.     Конкурсрисунков и фотографий  на тему «Осень». Подготовка украшений для кабинета.Распределение стихотворений, ролей в сценке, ролей ведущих конкурсов.

3.     Оформлениеукрашений, репетиция слов. Подготовка к защите проекта.

4.     Защитаколлективного проекта «Праздник осени».

Проект«Профессии моей семьи» рассчитан на 4 часа и включает в себя темы:

1.     Знакомствос темой проекта. Беседа о важности труда в жизни человека и общества. 2.

2.     Конкурсрисунков. Подбор информации, фотографий для проекта.

3.     Оформлениепроектов.

4.     Защитапроекта «Профессии моей семьи».

Проект «Детский магазин» рассчитан на 2 часа и включает в себя темы:

1.      Знакомствос темой проекта. Беседа о качествах, которыми должен обладать  человек  профессии «Продавец». Обсуждение качеств и поведения  человека, которыйпокупает товар.  Подбор информации для проекта. Оформление этикеток дляканцелярских товаров.

2.      Оформлениевитрин магазина. Исполнение ролей «продавец» и «покупатель».

Проект  «В странедорожных знаков» рассчитан на 4 часа и включает в себя темы:

1.     Знакомствос темой проекта. Повторение правил поведения на дороге.

2.     Подборинформации для проекта. Оформление работ (книжка с рисунками дорожных знаков,стихами по правилам дорожного движения).

3.     Подборинформации для проекта. Оформление книги.

4.     Защитапроекта  «В стране дорожных знаков».

Проект  «Сказочныестраницы» рассчитан на 3 часа и включает в себя темы:

1.      Знакомствос темой проекта. Деление на группы. Распределение ролей.  Викторина «Знаешь литы сказки?»

2.      Изготовлениефигурок сказочных героев Репка, Колобок.  Оформлениегрупповых работ. Репетиция ролей.

3.      Защита групповыхпроектов «Создаем сказку». Проигрывание сказок.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет