X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

                                                                               

                                                                               ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

 

Название предмета: русский язык

Класс: 7

Дата: 14.02.23г

Учитель: Умаханова С.А.

УМК: «Русский язык. 7 класс», М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская и др., «Просвещение», 2021 г.

Тема: «Предлогкак часть речи»           

Техническое обеспечение урока: тетради (рабочая и теоретическая),учебники, словарики, словарь, слайды

Цель:

— ознакомление учащихся спредлогом как частью речи

Задачи:

— показать роль предлога  впредложении;

— развивать навык конструироватьпредложения, используя предлоги;

— воспитывать чувство ответственности.

 

                                                                                                                  Ходурока

 Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Личностные: формирование навыков самоорганизации

 

 

Включение в деловой ритм. Устное   сообщение учителя                                                                

Выразительное чтение стихотворения (упр. 325); указать предлоги и союзы; объяснить расстановку знаков препинания.

Подготовка класса к работе.                

 

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для  написания изложения, выявление затруднений в деятельности каждого учащегося.

Вопросы классу.

– Какие вы знаете части речи?– В чем отличие самостоятельных частей речи от служебных?

– Какова роль предлогов в предложении? Союза? Частицы?

Отвечают на вопросы

Самостоятельные и служебные.

Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Регулятивные: развитие памяти и логического мышления

III.  Открытие новых знаний

 Цель этапа: : учить самостоятельно определять тему и цели урока, создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность, обеспечение восприятия текста

Постановка целей и задач урока

 

1. Анализ материала учебника (с. 135 – 136 ).

Прочитайте данный ряд слов (под звездочкой). Из какого стихотворения А. С. Пушкина они взяты?

С помощью каких слов можно восстановить предложение (четверостишие), выразить подчиненные отношения существительных к другим словам?

 Как называются эти слова?

2. Чтение правила (в рамочке).

Читают теоретический материал и делают выводы

 

Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; развитие логического мышления

Познавательные: умение делать выводы на основе посылок; умение кратко формулировать мысль.

Коммуникативные: формирование умения владения монологической и диалогической речи

Физминутка.

Цель: психологическая и физическая разрядка

— Кому надо отдохнуть встаньте, разомнитесь.

 

 

Учащиеся, которым необходимо отдохнуть встают, выполняют различные упражнение

 

IV. Осмысление материала через групповую, индивидуальную или самостоятельную работу.

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; провести коррекцию

 

1.Выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака.

О чем это стихотворение? Какова его основная мысль?

Назовите предлоги, употребленные в стихотворении. С какими падежами они употреблены?

– Заполните таблицу 1 примерами из стихотворения.

Чтение материала учебника (с. 135).

Выполнение упражнения 328.

Объяснительный диктант

Трое учеников работают у доски:

1-й – выписать словосочетания с предлогами, выражающими временное значение;

2-й – пространственное значение;

3-й – причинное значение.

Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Познавательные: умение делать выводы на основе посылок; умение кратко формулировать мысль.

Коммуникативные: формирование умения владения монологической и диалогической речи

V. Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

– Что называется предлогом?

– Какие отношения выражают различные предлоги?

Отвечают на вопросы.

 

Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Коммуникативные: Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

VI. Домашнее задание: выучить правило (с. 135–136); упр. 329.

Личностные: формирование навыков самоорганизации.

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей