ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Название предмета: русский язык
Класс: 7
Дата: 14.02.23г
Учитель: Умаханова С.А.
УМК: «Русский язык. 7 класс», М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская и др., «Просвещение», 2021 г.
Тема: «Предлогкак часть речи»
Техническое обеспечение урока: тетради (рабочая и теоретическая),учебники, словарики, словарь, слайды
Цель:
— ознакомление учащихся спредлогом как частью речи
Задачи:
— показать роль предлога впредложении;
— развивать навык конструироватьпредложения, используя предлоги;
— воспитывать чувство ответственности.
Ходурока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
Личностные: формирование навыков самоорганизации
|
|
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Выразительное чтение стихотворения (упр. 325); указать предлоги и союзы; объяснить расстановку знаков препинания. |
Подготовка класса к работе. |
|
II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для написания изложения, выявление затруднений в деятельности каждого учащегося. Вопросы классу. – Какие вы знаете части речи?– В чем отличие самостоятельных частей речи от служебных? – Какова роль предлогов в предложении? Союза? Частицы? |
Отвечают на вопросы Самостоятельные и служебные. |
Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Регулятивные: развитие памяти и логического мышления |
III. Открытие новых знаний Цель этапа: : учить самостоятельно определять тему и цели урока, создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность, обеспечение восприятия текста Постановка целей и задач урока |
|
|
1. Анализ материала учебника (с. 135 – 136 ). Прочитайте данный ряд слов (под звездочкой). Из какого стихотворения А. С. Пушкина они взяты? С помощью каких слов можно восстановить предложение (четверостишие), выразить подчиненные отношения существительных к другим словам? Как называются эти слова? 2. Чтение правила (в рамочке). |
Читают теоретический материал и делают выводы |
Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; развитие логического мышления Познавательные: умение делать выводы на основе посылок; умение кратко формулировать мысль. Коммуникативные: формирование умения владения монологической и диалогической речи |
Физминутка. Цель: психологическая и физическая разрядка — Кому надо отдохнуть встаньте, разомнитесь. |
Учащиеся, которым необходимо отдохнуть встают, выполняют различные упражнение |
|
IV. Осмысление материала через групповую, индивидуальную или самостоятельную работу. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; провести коррекцию |
|
|
1.Выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака. О чем это стихотворение? Какова его основная мысль? Назовите предлоги, употребленные в стихотворении. С какими падежами они употреблены? – Заполните таблицу 1 примерами из стихотворения. Чтение материала учебника (с. 135). Выполнение упражнения 328. Объяснительный диктант |
Трое учеников работают у доски: 1-й – выписать словосочетания с предлогами, выражающими временное значение; 2-й – пространственное значение; 3-й – причинное значение. |
Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; Познавательные: умение делать выводы на основе посылок; умение кратко формулировать мысль. Коммуникативные: формирование умения владения монологической и диалогической речи |
V. Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. – Что называется предлогом? – Какие отношения выражают различные предлоги? |
Отвечают на вопросы.
|
Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные: Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. |
VI. Домашнее задание: выучить правило (с. 135–136); упр. 329. |
Личностные: формирование навыков самоорганизации. |