«Организацияуправления ДОУ»
Управление дошкольным учреждением осуществляетсяв соответствии с законодательством Российской Федерации .
ВДОУ действуют следующие нормативно-правовые документы и локальные акты, спомощью которых регламентируется структура управления коллективом:
1. Договор между МБДОУ и родителями.
2. Трудовой договормежду администрацией и работником.
3. Коллективный договор.
4. Локальные акты
5. Штатноерасписание.
6. Приказызаведующего МБДОУ
7. Должностные инструкции,определяющие обязанности работников ДОУ.
8. Правилавнутреннего трудового распорядка ДОУ.
9. Инструкции поорганизации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
10. Положение оРодительском собрании .
11. Положение оПедагогическом совете.
12. Положение об оплатетруда работников МБДОУ
Создание и обогащение нормативно-информационного обеспечения в ДОУ, способствует осуществлять аналитическийанализ управленческой системы и приводит к повышению её эффективности.
Административная система управления МБДОУ:
— ЗаведующийМБДОУ
-Заместитель заведующего по УМР,
— Заместительзаведующего по административно-хозяйственной работе;
Административныеобязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим образом:
Ø Заведующийв соответствии с законодательством РФ и уставом МБДОУ осуществляет руководствообразовательным учреждением, устанавливает контакты с внешними организациями,осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной,административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения.
-Проводить анализ проблем жизнедеятельности детского сада, актуальных иперспективных потребностей в развитии ДОУ, введения инноваций, а также ход,развитие и результаты данных инновационных процессов.
-Заместитель заведующего по УМР прогнозировать последствия запланированныхинновационных процессов, а также тенденции изменения ситуации в обществе и вобразовании для корректировки стратегии развития в дошкольном образовательномучреждении в рамках единого образовательного пространства. Заниматьсяпланированием и организацией:
процессаразработки и реализации программы развития детского сада, разработки ивыполнения главных направлений развития ДОУ;
разработкиобщих требований к процессам и результатам деятельности по развитию детскогосада и критериев их оценки;
мероприятийпо повышению профессиональной компетенции участников инновационнойдеятельности;
изучения,обобщения и распространения опыта осуществления инновационной экспериментальнойдеятельности детского сада;
сетевогографика курсовой подготовки педагогов;
системыконтроля хода инновационной, экспериментальной работы.
Заниматьсяформированием банка данных об организации обучающего процесса и методическойдеятельности.
Осуществлятьсбор и анализировать планы работы, протоколы заседаний методическихобъединений, образовательные программы; координировать деятельностьвоспитателей и иных педработников по выполнению программы воспитания и обучениядетей, учебных планов, программы экспериментальной группы.
Контролироватьи обеспечивать высокое качество образовательно-воспитательного процесса,объективность оценки результатов данной работы.
Заниматьсяподготовкой просветительской работы для семей воспитанников ДОУ.
Заниматьсяорганизацией работы по выявлению детей, оставшихся без опеки родителей, ипрофилактической работы с неблагополучными семьями.
Анализироватьсовременные направления развития дошкольного образования, образовательныхпрограмм, представлять к рассмотрению педсоветом перспективных направленийпедагогической деятельности детского сада.
Заниматьсяобеспечением обучающего процесса необходимыми пособиями, литературой, игрушкамии иным оборудованием.
Организовыватьучебную, воспитательную, методическую, культурно-массовую деятельность вдошкольном образовательном учреждении с учетом санитарных правил и гигиеническихнормативов.
Контролироватьучебную нагрузку на детей и нести за нее ответственность.
Разрабатыватьрасписание занятий и иных форм воспитательной работы, в том числекультурно-досуговой работы.
Составлятьнеобходимую отчетную документацию.
Контролироватьвыполнение всех требований «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ»и строго придерживаться правил и норм охраны труда и противопожарной защиты.
Вестиконтроль медицинского обслуживания детей.
Вноситьпредложения по улучшению воспитательно-обучающего процесса. Участвовать вподготовке и проведении аттестации педработников детского сада.
Ø Заместительзаведующего по административно-хозяйственной работе организует и обеспечиваетбезопасное и бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорныхорганов, ремонт.
УправлениеМБДОУ включает в себя следующие структурные подразделения:
-Общее собрание трудового коллектива МБДОУ;
-Педагогический Совет МБДОУ;
-Родительский комитет МБДОУ;
Непосредственноеуправление учреждением осуществляет заведующий, который назначается надолжность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляетнепосредственное руководство детским садом и несет ответственность задеятельность учреждения.
Общеесобрание трудового коллектива МБДОУ.
Настоящееположение разработано в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в РФ», УставуДОО.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органомуправления образовательным учреждением для развития и совершенствованияобразовательного процесса, повышения профессионального мастерствапедагогических работников. В состав Педагогического совета входят: заведующий(председатель педагогического совета), воспитатели. Каждый педагог, работающийв дошкольном учреждении, является членом педсовета.
Функциипедагогического совета: осуществляет управление педагогической деятельностьюМБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, отбирает иутверждает общеобразовательные программы для использования в МБДОУ,рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчетызаведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ,обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышенияквалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение,распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогическихработников МБДОУ.
Для осуществления эффективности управления, в ДОУ создана мотивационнаясреда для каждой категории сотрудников.
-осуществляется оптимальное распределений функций в дошкольномучреждении для формирования субъектной позиции каждого педагога в управленииучебно-воспитательным процессом;
-организовано материальное стимулирование педагогов;
-создана система повышения квалификации педагогических кадров;
-проводятся мероприятия по созданию благоприятного психологического климатав коллективе;
-обеспечение материально-технической базы.
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основнойобщеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детскогосада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :
— ГИБДД
— Пожарная часть
Задачиинформационно-просветительской формы близки к задачам познавательных форми направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития ивоспитания детей дошкольного возраста. К ним относятся: стенды, выполненные сприменением современных технологий, компьютерная презентация текста, рисунков,диаграмм, библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики.
Вэтом году активно использовался метод проектов, когда родители активноподключаются к выполнению определенной части общего задания, например, поознакомлению дошкольников с вкусной и полезной пищей. Они собирают информацию ополезных и вредных продуктах, о преимуществе здорового питания, узнают новыеполезные рецепты, делают презентации, фотографии и др. Затем представляют своиработы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детейи педагогов.
Такжеродители привлекаются к субботникам, участвуют в оформлении территории ДОУ.