X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департаментобразования Орловской области

МБОУТимирязевская основная  школа

 

 

Рассмотрена на

 педагогическом совете

протокол № ___

 от « ___» _______ 2022 г

Утверждаю:

Директор  школы ___________    / Л.Н. Монина/

приказ № ___

 от «____» __________ 2022г

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебноговариативного модуля

«3D-моделирование,прототипирование, макетирование»

врамках учебного предмета «Технология»

7-9класс

обновленныйФГОС ООО

 

 

 

 

                             Составитель:  Левшин А.В.

высшая квалификационная категория

 

 

Учебный предмет«Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметамучебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихсяфункциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного икритического мышления на основе практико-ориентированного обучения исистемно-деятельностного подхода в реализации содержания.

Предмет обеспечивает обучающимсявхождение в мир технологий, в том числе: материальных, информационных,коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предметапроисходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичнымоборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий,самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.

Различные видытехнологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической инициативе,являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивогоположения России на внешнем рынке.

Учебный предмет«Технология» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалийи формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределенияличности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн;3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в областиобработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника исистемы автоматического управления; технологии электротехники, электроники иэлектроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработкапищевых продуктов.

Учебная программапредмета «Технология» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные иличностные результаты, которые должны обеспечить требование федеральногогосударственного образовательного стандарта.

Стратегическимидокументами, определяющими направление модернизации содержания и методовобучения, являются:

·        ФГОС ООО 2021 года (Приказ Минпросвещения России от31.05.2021 №287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования»; зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2021,№64101)

·        Концепция преподавания предметной области «Технология» вобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основныеобщеобразовательные программы(утверждена коллегией Министерства просвещенияРоссийской Федерации 24 декабря 2018г.).

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ модуля

 «3 D-моделирование, прототипирование, макетирование»

В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоениямодуля является формирование технологической грамотности, глобальныхкомпетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетамнаучно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами модуляявляются:

·        овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметнойобласти  как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социумаи актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

·        овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическимизнаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии споставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических,эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

·        формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательскойдеятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологическихрешений;

·        формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельностицифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментови технологий;

·        развитие умений оценивать свои профессиональные интересы исклонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владениеметодиками оценки своих профессиональных предпочтений.

 

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО модуля

«3 D-моделирование, прототипирование, макетирование»

В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Этот модуль взначительной мере нацелен на реализацию основного методического принципамодульного курса «Технология»: освоение технологии идёт неразрывно с освоениемметодологии познания, основой которого является моделирование.

При этом связьтехнологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ моделипозволяет выделить составляющие её элементы и открывает возможностьиспользовать технологический подход при построении моделей, необходимых дляпознания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений,необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов (предметов),освоения и создания технологий.

 

 

 

 

МЕСто модуля в УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебныймодуль является вариативным  компонентом системы основного общего образованияобучающихся.
Освоение модуля в основной школе осуществляется в 7—9 классах.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО модуля

7 класс

 

Раздел 1. Модели итехнологии.

Виды и свойства, назначениемоделей. Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Раздел 2. Визуальныемодели.

3D-моделирование как технологиясоздания визуальных моделей.

Графические примитивы в3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и многогранник. Цилиндр, призма, пирамида.

Операции над примитивами. Поворот телв пространстве. Масштабирование тел. Вычитание, пересечение и объединение геометрическихтел.

Моделирование сложных объектов.

Рендеринг. Полигональная сетка.Диаграмма Вронского и её особенности. Триангуляция Делоне. Компьютерныепрограммы, осуществляющие рендеринг (рендеры).

3D-печать. Техника безопасности в3D-печати. Аддитивные технологии. Экструдер и его устройство. Кинематика 3D^puhтера.

Характеристики материалов для3D-принтера. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере.Подготовка к печати. Печать 3D-модели.

Профессии, связанные с3D-печатью.

 

8 класс

Раздел 3. Созданиемакетов с помощью программных средств.

Компоненты технологии макетирования:выполнение развёртки, сборка деталей макета. Разработка графическойдокументации.

 

9 класс

 

Раздел 4. Технологиясоздания и исследования прототипов.

Создание прототипа. Исследование прототипа. Переносвыявленных свойств прототипа на реальные объекты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В соответствии с ФГОС входе изучения модуля в 7-9 классах учащимися предполагается достижениесовокупности основных личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическоевоспитание:

проявление интереса кистории и современному состоянию российской науки и технологии;

ценностное отношение кдостижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское идуховно-нравственное воспитание:

готовность к активномуучастию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных ссовременными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленнойреволюции;

осознание важностиморально-этических принципов в деятельности, связанной с реализациейтехнологий;

освоение социальныхнорм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах,включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическоевоспитание:

восприятие эстетическихкачеств предметов труда;

умение создаватьэстетически значимые изделия из различных материалов;

понимание ценностиотечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества вдекоративно-прикладном искусстве;

осознание ролихудожественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современномобществе.

Ценности научногопознания и практической деятельности:

осознание ценности наукикак фундамента технологий;

развитие интереса кисследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культурыздоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценностибезопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правилбезопасной работы с инструментами;

умение распознаватьинформационные угрозы и осуществ­лять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

уважение к труду,трудящимся, результатам труда (своего и других людей);

ориентация на трудовуюдеятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,нравственно достойном труде в российском обществе;

готовность к активномуучастию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологическойи социальной направленности, способность инициировать, планировать исамостоятельно выполнять такого рода деятельность;

умение ориентироватьсяв мире современных профессий;

умение осознанновыбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественныхинтересов, потребностей;

ориентация надостижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.

Экологическоевоспитание:

воспитание бережногоотношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса междуприродой и техносферой;

осознание пределовпреобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение содержанияпредмета «Технология» в 5-9 классах способствует достижению метапредметныхрезультатов, в том числе:

Овладениеуниверсальными познавательными действиями

Базовые логическиедействия:

выявлять ихарактеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

устанавливатьсущественный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

выявлять закономерностии противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся квнешнему миру;

выявлятьпричинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а такжепроцессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбиратьспособ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы,инструменты и технологии.

Базовыеисследовательские действия:

использовать вопросыкак исследовательский инструмент познания;

формировать запросы кинформационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту,достоверность и актуальность полученной информации;

опытным путём изучатьсвойства различных материалов;

овладевать навыкамиизмерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения,уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оцениватьмодели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать,применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебныхи познавательных задач;

уметь оцениватьправильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

прогнозироватьповедение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

выбирать формупредставления информации в зависимости от поставленной задачи;

понимать различие междуданными, информацией и знаниями;

владеть начальныминавыками работы с «большими данными»;

владеть технологиейтрансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладениеуниверсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

уметь самостоятельнопланировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач;

уметь соотносить своидействия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельностив процессе достижения результата, определять способы действий в рамкахпредложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствиис изменяющейся ситуацией;

делать выбор и братьответственность за решение.

Самоконтроль(рефлексия):

давать адекватнуюоценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причиныдостижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

вносить необходимыекоррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

оценивать соответствиерезультата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс еёдостижения.

Принятие себя и других:

признавать своё правона ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другогона подобные ошибки.

Овладениеуниверсальными коммуникативными действиями.

Общение:

в ходе обсужденияучебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;

в рамках публичногопредставления результатов проектной деятельности;

в ходе совместногорешения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения спредставителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместнаядеятельность:

понимать и использоватьпреимущества командной работы при реализации учебного проекта;

понимать необходимостьвыработки знаково-символических средств как необходимого условия успешнойпроектной деятельности;

уметь адекватноинтерпретировать высказывания собеседника — участника совместнойдеятельности;

владеть навыкамиотстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

уметь распознаватьнекорректную аргументацию.

 

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Для всех модулейобязательные предметные результаты:

·        организовывать рабочее место в соответствии с изучаемойтехнологией;

·        соблюдать правила безопасного использования ручных иэлектрифицированных инструментов и оборудования;

·        грамотно и осознанно выполнять технологические операции всоответствии изучаемой технологией.

7 КЛАСС

·        называть виды, свойства и назначение моделей;

·        называть виды макетов и их назначение;

·        создавать макеты различных видов, в том числе с использованиемпрограммного обеспечения;

·        выполнять развёртку и соединять фрагменты макета;

·        выполнять сборку деталей макета;

·        разрабатывать графическую документацию;

·        характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиямимакетирования, их востребованность на рынке труда.

 

 

 

8 КЛАСС

·        разрабатывать оригинальные конструкции с использованием3D-моделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в зависимостиот результатов испытания;

·        создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;

·        устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;

·        проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;

·        изготавливать прототипы с использованием технологическогооборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и др.);

·        модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;

·        презентовать изделие.

9 КЛАСС

·        использовать редактор компьютерного трёхмерного проектирования длясоздания моделей сложных объектов;

·        изготавливать прототипы с использованием технологическогооборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и др.);

·        называть и выполнять этапы аддитивного производства;

·        модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;

·        называть области применения 3D-моделирования;

·        характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями3D-моделирования, их востребованность на рынке труда.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

                 Класс

Модуль          

 

 

5 класс 

 

6 класс 

 

7 класс 

 

8 класс

 

9 класс 

 

3 D-модели- рование, прототипирование, макетирование

 

 

Раздел 1.

Модели и технологии.

 

Раздел 2.

Визуальные модели

Раздел 3.

Создание макетов с помощью программных средств

Раздел 4.

 Технология создания и исследования прототипов

Итого по модулю:

 

 

12

4

6

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/07/05/rabochaya_programma_5_klass.docx_image1.jpg

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология.5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакциейКазакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

 

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебноепособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина,Г. Ю. Семенова — М.: Просвещение, 2020»

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей