Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Угадаем тему!
ШКОЛА
УЧЕНИК -
2 слайд
Угадаем тему!
УЧИТЕЛЬ
ПАРТА -
3 слайд
Образование в жизни человека
-
4 слайд
Цель урока:
Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования. -
5 слайд
План урока
1. Школьное образование
2. Чему учила школа раньше
3. Чему учит школа сегодня
4. Учись учиться -
6 слайд
Что такое образование?
ОБРАЗОВАНИЕ – это получение знаний, умений и навыков.ЗАПИШИ!!!
Где получают дети все эти знания, умения и навыки? -
7 слайд
Когда вы впервые переступили порог школы?
Вы помните свой первый день в школе?
Какое у вас было настроение?
Кто такой школьник?
Что его отличает от других?
Кого бы вы назвали хорошим учеником? -
8 слайд
Школьное образование
Школа открывает путь в большой мир, окружающий вас.
У вас позади первая ступень школьного образования – начальная школа. Сегодня вы ученики основной школы.
Какие еще бывают ступени образования? -
9 слайд
ЗАПИШИ
Общее образование включает 3 ступени
-
10 слайд
-
11 слайд
Итогом обучения в школе становится:
-
12 слайд
После получения основного образования (9 классов) вы сами решаете, где продолжить учиться: в школе, в колледже, в училище.
Получив аттестат о среднем образовании вы можете получить высшее образование.
После получения высшего образования можно продолжать обучение. -
13 слайд
В каких учебных заведениях человек может получить образование?
Дошкольные образовательные учреждения
институт
школа
училище
техникум
лицей
академия
аспирантура -
14 слайд
Где учились дети когда не было школ?
-
15 слайд
Когда появились первые школы?
Первые школы на Руси были открыты в X веке по указу князя Владимира.
В Древней Руси могли учиться грамоте все желающие. -
16 слайд
Что нужно было для урока?
В школах писали на вощёных дощечках палочками, на коре берёзы, глиняных табличках, на пергаменте. -
17 слайд
Чему учили в школах?
Грамота
Церковное пение
Грамматика
Арифметика
Геометрия
География и космогония
Иностранный язык
История
«Дворянские науки» с XVIII века (изящные манеры, фехтование, верховая езда, танцы и пение, стихотворство и рисование) -
18 слайд
Как учили в школах на Руси?
В древней русской школе не было ни перемен, ни директора, а всего лишь один учитель. Не было отдельных уроков. Каждый ученик получал индивидуальное задание, в зависимости от того, что он уже успел изучить. Учитель оценки не ставил.
Ученье шло с утра до вечера, в середине дня перерыв, чтобы ученики могли пообедать. -
19 слайд
Наказания
Телесные наказания применялись широко и были самыми распространенными. Выучил урок – молодец, ступай домой, а не выучил – вот плётка, вот розги…
За неаккуратность и за школьные шалости не только секли розгами, но и ставили на несколько часов на колени на горох, оставляя без обеда. -
20 слайд
А. Карнеев ОТПРАВЛЕНИЕ КРЕСТЬЯНСКОГО МАЛЬЧИКА В УЧИЛИЩЕ
-
21 слайд
Н. Богданов-Бельский ДЕТИ НА УРОКЕ
-
22 слайд
Реформа образования в XVIII веке
В годы правления Петра I появляются первые специализированные школы -
23 слайд
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ ШКОЛА
ШКОЛА НАВИГАЦКИХ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК
МЕДИЦИНСКАЯ ШКОЛА
ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА -
24 слайд
Образование в XIX веке
В сельской школе 19 века могло быть 3 или 2 учительницы. Одна из них слушает устные ответы, другая следит за выполнением письменных работ.
Дети все разного возраста. -
25 слайд
Образование в XX веке
С целью ликвидации неграмотности населения, обучения подвергались все возраста. -
26 слайд
Вопросы:
Чем школы прошлого отличаются от современной?
Где проходили уроки раньше и сейчас?
Чем занимался учитель в школах в разные времена?
Что делали ученики в школах в прошлом? Что делают сейчас? -
27 слайд
Гуманитарные знания – это знания о человеке, культуре.
Чему сегодня учат в школе?
Русский язык, иностранный язык, литература, история, обществознание
Естественно — научные знания, то есть знания о природе.
Математика, информатика, биология, физика, химия -
28 слайд
Уметь учиться – важно!
— это умения хорошо читать, считать, писать.— это уметь распределять своё время, выполнять задания по предмету.
-
29 слайд
Задание. Ответьте на вопросы.
Когда ты садишься за уроки?
Делаешь ли ты перерывы во время выполнения домашних заданий?
В перерывах предпочитаешь полежать, заняться домашним хозяйством или посмотреть телевизор?
Готовишь ли ты рабочее место или не обращаешь на это внимание?
Делаешь задания сначала на черновике или сразу в тетради?
Включаешь телевизор или работаешь в тишине? -
30 слайд
Рассмотри рисунки.
Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд? Ответ поясни.