X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Фольклорныйпраздник

Ведущий –взр

Вед реб 1

Вед реб 2

Скоморох 1

Скоморох 2

Весна –взр                             Ход занятия.

Выходдетей под музыку (небольшой хоровод)

Детиприсаживаются на свои места

Слайд. Появляетсядве ведущие, в русских народных костюмах (двое детей 1 и 2).

1:Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждём –поджидаем, праздник не начинаем. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому- правда, кому – сказка, кому – песенка.

2: Удобно ливам гости дорогие. Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Ну, тогда начнём наш праздник!

Ведущая: Дорогие,гости!  Cегодня мы с Вами узнаем о том, как было принято отдыхать на Русив старину.  Мы совершим путешествие в мир наших предков, во времена нашихбабушек и дедушек, у которых было много народных праздников, гуляний, традицийи обрядов.

Слайд. На Русивсегда очень серьезно относились к красавице Весне. Весну ждали, встречали,закликали, гукали, чтобы она пришла с теплом, доброй погодой, с хлебом сбогатым урожаем.

 Вот некоторые заклички:

Приди к нам весна,

С радостью!

С великой к наммилостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебамиобильными,

С рожью зернистою.

С пшеничкойзолотистою!

 

Солнышко –ведрышко,

Выгляни, красное,

Из – за гор –горы!

Выгляни солнышко,

До вешней поры!

 Видело льты, солнышко,

Красную весну?

Ты свою сестру?

 

Приди к нам весна

С овсом кучерявым,

С ячменем усатым,

С калиною –малиною,

С чернойсмородиной

С грушами, сяблочками,

С цветамилазоревыми,

С травушкой – муравушкой!

Песня«Весна-красна»

Ведущая: Ребята! Акак же люди отдыхали весной на Руси, в старину, после трудных весенних работ наполях, в огородах. Долгими вечерами после весеннего дня, когда огородывскопаны, картошка посажена, собирался народ на посиделки. Не было раньше нителевизоров, ни радио ни телефонов, поэтому люди сами придумывали игры,скороговорки, пословицы и и потешки. Небылицы, чтобы развлечь и потешить другдруга. Так и говорили в старину: «Делу время, а потехе час», что  означало– больше времени уделяй работе, а немного, всего час, отводи веселью и отдыху.

 

Вбегают скоморохи под русскуюнародную мелодию.

1-ыйскоморох.     Как при сказочном царе,

При Горохе,

Шли веселою гурьбой скоморохи.

2-ойскоморох.      Нес Иван большой барабан (показывает ииграет).

1-ыйскоморох.      А Игнат — крепкий канат.

2-ойскоморох.      Что за славный денек!                       

                              Собирайся народ!

Кто нам частушки споет?       

Детиисполняют частушки.

А на улице весна,
Первые проталинки.
До свидания, зима!
До свиданья, валенки!

 Ах, пора уже, ребята,
Строить домики пернатым,
Вон весны летят гонцы –
Голосистые скворцы.

Ах, проказница Весна,
Что ж ты натворила!
Всю хоккейную площадку
В лужу превратила.

Как по улице весенней
Побежали ручейки.
— Поднимайся, настроенье,
Нет причины для тоски!

К нам весна пришла опять,
Встретим мы ее на пять!
Будем прыгать, танцевать,
Весну будем мы встречать!

1-ый скоморох.  Сядем рядышкомна лавку,

                            Вместе с вами посидим.

                            Загадаем вам загадки,

                            Кто смышленый — поглядим.

Ни зверь, ни птица, под снегомтаится,

Весна придёт – побежит, запоёт.         (ручей)

2-ой скоморох.   Напроталинке лесной, огонёк горит весной,

Огонёк не смелый, как снежинкабелый. (подснежник)

1-ый скоморох.  Днипогожие не редки,  греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки, на ветвяхнабухли…… (почки)

2-ой скоморох  Веселиться весьнарод – льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый годнаблюдаем………….   (ледоход)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

1 скоморох:          А теперь скорейвставайте,

                Да в игру «Ворота золотые» с нами поиграйте.

Становись честной народ, будем в игрыиграть – весну прославлять. В Золотые ворота, проходите,господа.

Игра«Золотые ворота»

Ведущая.      Спасибо вам за игры. (Скоморохи уходят)

Слайд 8 (берёза)

Вопрос: Какое дерево изображено на картине? Почему русскийнарод, так любит Берёзу?

Слово «Берёза», от словаберечь, оберегать, люди раньше верили в царицу леса – Берегиню.

Берёза давала сок, из берёзы делалиподелки — обереги.

Воспитатель: В древности Новый год на Русивстречали 1 марта и укра-шали истинно русское дерево – берёзу «кукламимартиничками».

Что такое мартиничка?

 Мартиничка – это кукла, которуюизготовляли из ниток, бумаги, ленточек, цветных лоскутков, выходили на улицу инаряжали деревья, чаще всего – берёзу.

Воспитатель: Выходите поскорей, берёзу наряжать.

Дети выходят под музыку, наряжаютветочки «мартиничками»

Под музыку  входит Весна

Весна: Знаю: ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

И зовут меня — Весна!

На луга, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы,

А сады усыпал цвет.

Дак давайте все мы встанем

В наш веселый дружный хоровод

Хоровод

 Ведущая: Что заславный денёк!

Собирается народ.

Будем играть и шутить

Да весну веселить!

 Ведущая: А сейчас мыубедимся в мастерстве и ловкости наших учащихся. Мудрая пословица гласит: «Сдетства не научишься – всю жизнь намучишься».

Игра соревнование«Смотай нитки в клубок». несколько девочек  под музыку мотают ниткив клубок. Музыка кончается, значит хватит вам и ниточку мотать. Понятноли такое задание? Начинаем соревнование!

 Ведущая: А что добры –молодцы призадумались? И для вас есть игра – забава! Добры молодцы будут силоймериться. Игра «Перетягивание каната»

Слайд 9 (Жаворонки) «Пениежаворонка»

Дети, какая птица так поёт?

Жаворонок

Воспитатель: на Руси праздновали «Деньжаворонков»

Кто может рассказать, что это за праздник,и как его отмечали?

Ответ: В домах пекли из теста жаворонков, делали из глиныптиц,

Птичек раздавали детям, и те с крикоми звонким смехом бежали закли-кать жаворонков, а с ними и весну.

Жаворонки, жаворонки, 
Прилетайте к нам, 
Приносите нам Весну — красну, 
Красну солнышку, 
Тёплу гнёздышку!

Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!

Чу, виль-виль 
Весна пришла 
На колясочках, 
Зима ушла 
На саночках! 

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад.
Апрель, апрель –
Откроет дверь.
Май, май –
Сколько хочешь гуляй!

Танец«Веснушки»

Весна: Какой замечательный и веселый танец.Ребята, вы дарите столько радости и улыбок сегодня! Позвольте и мне поиграть свами и вашими родителями в весёлую игру? Согласны?

(Веснапроводит игру)

Пальчиковая игра «Герасим –грачевник»
Ах, грач на горе — (показ руками горы над головой)
Знать, весна на дворе! (разводят руки в стороны и опускают)
Голубочки, голубочки, (взмахи кистями рук)
Принесите по клубочку (вращают кулачками вправо — влево)
Кукушки, кукушки, (взмахивают кистями рук)
Принесите по катушке (вращают кулачками перед грудью)
Чечетки, чечетки, (взмахивают кистями рук)
Принесите всем по щетке (потирают ладонями друг о друга)
А синицы – молодицы, (взмахивают кистями рук)
Принесите всем по спице! (покачивают указательными пальцами)
Жаворонки, прилетите, (взмахивают кистями рук)
Весну – красну принесите! (протягивают руки вперед)

Ребята спасибо вам за ваш радушный прием мне с вами было весело,но мне пора у меня очень много весенних дел

Ведущий: Спасибо тебе, Весна, за все приходи к нам еще мы тебе будем очень рады.

Весна: До свидания,  доновых встреч.

Праздник мыпродолжаем.

И еще один весенний праздникотмечаем

Стихотворения

1 реб. Мамуле и бабуле
100 раз скажу «люблю»
И нежно поцелую,
Букеты подарю.

2 реб. Пускай же в этот праздник
Для них цветут цветы,
Пусть будут их улыбки
Небесной красоты.

3 реб. Маму, бабушку, сестренок
И, конечно, всех девчонок
От души мы поздравляем,
Счастья, радости желаем!

4 реб. Вы прекрасны — просто класс!
И сегодня мы для вас
Спляшем, песенку споём
И поздравим с Женским днём!

«Мамочка»

Ведущая: Сегодня ваши дети рассказали Вам каквстречали  Весну на Руси. Пели, танцевали и много игр показали.

Теперь пришла пора и вам, поиграть, и голоса птиц нампоказать!

Объявляю Игру «Птичий хор»

Делимся на две команды по 7 детей и 7 мам
Картинки: утки, гуся, синицы, вороны
(Голосом выбранной птицы дети с родителями должны спеть куплет известной песни– например «Маленькой елочке»). По очереди, на громкость

Ведущая: Играмида плясками сыт не будешь. Славится русский  народ   гостеприимствомда угощением! Блинами да оладьями! Ребята, а кто вас угощает самыми вкуснымиоладьями?

Песня «Бабушка, испеки оладушки»


Ведущая: Веснаприходит, чтобы на нашей Земле стало теплее, красивее, чтобы внашем доме и в домах наших родных и близких царили мир и гармония.
Позвольте ещё раз поздравить Вас с началом Весны! Будьте здоровы и счастливы,до новых встреч!!!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет