Казенноеобщеобразовательное учреждение
Воронежскойобласти «Воронежская школа № 31
дляобучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Программа
учебногопредмета «Математика»
для 2 класса
вариант 1
учитель:Борисова Анна Владимировна
г.Воронеж
2021г.
Пояснительнаязаписка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в РоссийскойФедерации» от 29.12.2012г. № 273,
2.Федеральный государственный образовательный стандартобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599,
3.Примерная адаптированная основнаяобщеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединенияпо общему образованию (прокол от 22.12.2015 г. № 4/15),
4.Устав КОУ ВО «ВШ № 31»,
5.Учебный план школы.
Математика является важной составляющей частью образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладениематематическими знаниями и умениями является необходимым условием успешнойсоциализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.
Методологической основой федерального государственного образовательногостандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)являются дифференцированный и деятельностный подходы, в рамках которыхреализуются современные стратегии обучения, предполагающие использованиеинформационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всехпредметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периодаобучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современнойинформационно-образовательной среде является необходимым условием формированияинформационной культуры современного школьника, достижения им рядаобразовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использованияинформационных и коммуникационных технологий.
Основной целью обучения математике являетсяподготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе иовладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели обучения математике в 1-4классах обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями), определяются и решаются следующие задачи,которые можно охарактеризовать соответственно как образовательные,коррекционные, воспитательные задачи:
— формирование доступных обучающимся с умственнойотсталостью математических знаний и умений, необходимых для решенияучебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задачи развитие способности их использования при решении соответствующих возрастузадач;
— коррекция и развитие познавательной деятельности иличностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
— формирование положительных качеств личности, вчастности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности,терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводитьначатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Общаяхарактеристика учебного предмета
Учебный предмет «Математика», предназначенный дляобучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)в 1-4 классах, представляет собой интегрированный курс, состоящий изарифметического материала и элементов наглядной геометрии.
Содержаниеобучения математике в 1-4 классах представлено разделами «Пропедевтика»,«Нумерация», «Единицы измерения», «Арифметические действия», «Арифметическиезадачи», «Геометрический материал».
Основное математическое содержание пропедевтическогопериода состоит в формировании (уточнении, развитии) элементарныхматематических представлений о величине, количестве, форме предметов, а такжепространственных и временных представлений.
Запериод обучения обучающиеся познакомятся с числами в пределах 100, научатся ихчитать и записывать. У них будут сформированы представления о числе какрезультате счета. Обучающиеся овладеют способами получения чисел первогодесятка; получат представление о числовом ряде, месте каждого числа в числовомряду; научатся считать в пределах 100; овладеют приемами сравнения предметныхсовокупностей и чисел. Обучающиеся научатся выполнять сложение и вычитаниечисел в пределах 100; узнают о связях между сложением и вычитанием, умножениеми делением.
Программапредусматривает ознакомление обучающихся с величинами (стоимость, длина, масса,вместимость (емкость), время). Обучающиеся познакомятся с отдельными единицамиизмерения указанных величин, доступными для данного уровня математическогоразвития (сантиметр (1 см), рубль (1 р.), копейка (1 к.), килограмм (1 кг),литр (1 л), сутки (1 сут.), неделя (1 нед.); овладеют первоначальными навыкамиизмерения величин с помощью измерительных приборов (линейка, весы, мернаякружка) и записью чисел, полученных при измерении одной мерой. Дети будут знатьназвания частей суток и дней недели, порядковый номер дней недели и ихочередность.
Особоеместо в программе по математике занимают арифметические задачи. В 1-4 классахпредусмотрено обучение детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) умению решать простые арифметические задачи, раскрывающие смысларифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности(остатка). Обучающиеся научатся ориентироваться в структуре арифметическойзадачи (выделять условие и вопрос задачи); на основе анализа взаимосвязи междучисловыми данными, содержащимися в задаче, выбирать соответствующий способ еерешения и реализовывать его; формулировать ответ задачи; составлять задачи нанахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету, готовому решению,краткой записи с использованием иллюстраций. Моделирование и иллюстрированиесодержания отдельных задач поможет школьникам конкретизировать арифметическиедействия (сложение и вычитание) и осмыслить их.
Впрограмму по математике включен геометрический материал, которыйпредусматривает ознакомление обучающихся с элементами наглядной геометрии. Впроцессе образовательной деятельности школьники с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) научатся узнавать, называть, различатьгеометрические фигуры (точка, линия (прямая, кривая, отрезок), круг, квадрат,треугольник, прямоугольник, овал) и тела (шар, куб, брус); научатся вычерчиватьтреугольник, квадрат, прямоугольник по заданным точкам (вершинам) с помощьюлинейки; измерять длину отрезка и вычерчивать отрезок заданной длины.
Учитывая,что в современной жизни в быту и производственной деятельности широкоиспользуются калькуляторы, в программе предусматривается их использование дляпроверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученныхпри пересчёте предметов и при измерении.
Данная программа дает учащимся доступныеколичественные, пространственные, временные и геометрические представления,которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяетиспользовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развитияучащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательнойдеятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся,обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихсяцеленаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию,самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развиваетточность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатоедело до завершения.
В программе принцип коррекционной направленностиобучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся уотдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Обучение умственно отсталых учащихся носитвоспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задачвоспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтенаего воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характераи всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членамиобщества.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» входит в предметнуюобласть «Математика» и относится к обязательной части учебного планаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями). Учебный предмет «Математика», изучается с 1 по 4 класс в объеме 507учебных часов за 4 года обучения.
Программа по «Математике» предназначена для 2 класса ирассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.
Предметная область |
Учебный предмет |
Количество часов за год |
Математика |
|
2 класс |
Математика |
68 |
|
Итого: |
68 |
Личностныеи предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение математики в 1 — 4 классахнаправлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов.
Личностныерезультаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные(жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Планируемыеличностные результаты:
1) проявление доброжелательного отношение к сверстникам,умение сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками;
2) понимание роли математических действий, количественныхотношений, зависимостей в окружающем мире и жизни человека
3) сформированность представлений о самостоятельности и личнойответственности в процессе обучения математике
4) овладениесоциально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
5) владениенавыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
6) способностьк осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятиесоответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) принятиеи освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивовучебной деятельности;
8) воспитаниеэстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитиеэтических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
10) сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческомутруду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовнымценностям;
11) проявлениеготовности к самостоятельной жизни.
Планируемыепредметные результаты:
Минимальныйи достаточный уровни усвоения предметныхрезультатов по математике на конец школьного обучения (4 класс):
Минимальныйуровень в предметной области «Математика» является обязательным для большинстваобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе стем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не являетсяпрепятствием к получению ими образования по этому варианту программы. Вотношении некоторых обучающихся следует предусмотреть осуществлениеобразовательной деятельности по математике на доступном для них уровне, поиндивидуальной программе, с возможностью их аттестации по данной программе ипереводом в следующий класс.
Минимальный уровень:
-знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел впределах 100, с использованием счетного материала;
-знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения иделения (на равные части).
— знаниетаблицы умножения однозначных чисел до 5;
-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения напечатной основе для нахождения произведения и частного;
-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
— знаниеи применение переместительного свойства сложения и умножения;
-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах100;
-знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и ихсоотношения;
-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученногопри измерении двумя мерами;
-пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количествасуток в месяцах;
-определение времени по часам (одним способом);
-решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
-решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длиныломаной;
-узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривыхлиний, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
-знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника(квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощьюучителя);
-различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточныйуровень:
-знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
-счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами впределах 100;
-откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
-знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
— понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения иделения (на равные части и по содержанию);
— различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способовчтения и записи каждого вида деления;
-знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
— правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения напечатной основе для нахождения произведения и частного;
— знаниепорядка действий в примерах в два арифметических действия;
-знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
выполнениеустных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и ихсоотношения;
-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученныхпри измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
-знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умениепользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знаниеколичества суток в месяцах;
-определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение,составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
-краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметическихзадач в два действия;
-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длиныломаной;
-узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двухпрямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точкипересечения;
-знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника(квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
-вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности
Содержание учебного предмета
Основными задачами реализации содержания предметной области «Математика»является овладение способностью пользоваться математическими знаниями прирешении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться ииспользовать меры измерения пространства, времени, температуры в различныхвидах практической деятельности), развитие способностей использовать некоторыематематические знания в жизни.
2 класс
Нумерация чисел в пределах20 по единице и равными числовыми группами, таблицу состава чисел (11—18) издвух однозначных чисел с переходом через десяток, названия компонента ирезультатов сложения и вычитания, математический смысл выражений «столькоже», «больше на», «меньше на»;
решать простые и составные арифметические задачии конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записыватьсодержание задачи;
Геометрическийматериал
Шар,куб, брус: распознавание, называние. Предметы одинаковой и разной формы.
Точка.Линии: прямая, кривая. Построение прямой линии с помощью линейки в различномположении по отношению к краю листа бумаги. Построение прямой линии через однуточку, две точки.
Отрезок.Измерение длины отрезка (в мерках произвольной длины, в сантиметрах).Построение отрезка заданной длины.
Овал:распознавание, называние.
Построениетреугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).
Различие между прямой, лучом, отрезком. Элементы угла, видыуглов, элементы треугольника, Четырехугольников — прямоугольника,квадрата, их свойства.
Узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой,острый — на нелинованной бумаге, чертить прямоугольник, квадрат на бумаге вклетку.
Определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощьюучителя.
3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток(сопровождается подробной записью решения).
Тематическоепланирование
сопределением основных видов учебной деятельности
2класс
№ п/п |
Название разделов |
Кол-во часов |
Виды учебной деятельности |
1 |
Нумерация чисел в пределах 20. Арифметические действия. Арифметические задачи.
|
48 |
Считает в пределах 20 по единице и равными числовыми группами. Знает таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, названия компонента и результатов сложения и вычитания, математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на». Может решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи. Слышит, реагирует на обращенную речь, выполняет элементарные инструкции с помощью учителя. |
2 |
Единицы измерения и их соотношения.
|
3 |
Мера времени -сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь.Определяет время по часам с точностью до 1 часа. Меры стоимости. Рубль как мера стоимости. Краткое обозначение рубля (р.), копейки (к.). Мера длины – сантиметр, дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.Краткое обозначение сантиметра (см, дм). Мера массы – килограмм. Знакомство с мерой массы – килограммом. Краткое обозначение килограмма (кг). Прибор для измерения массы предметов – весы. Мера ёмкости -литр. Краткое обозначение литра (л). Слушает объяснения учителя.Слышит, реагирует на обращенную речь, выполняет элементарные инструкции с помощью учителя. |
3. |
Геометрический материал. |
4 |
Шар, куб, брус: распознавание, называние. Предметы одинаковой и разной формы. Точка. Линии: прямая, кривая. Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Построение прямой линии через одну точку, две точки. Отрезок. Измерение длины отрезка (в мерках произвольной длины, в сантиметрах). Построение отрезка заданной длины. Овал: распознавание, называние. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам). Различие междупрямой, лучом, отрезком. Элементы угла, виды углов, элементытреугольника, Четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства. Узнает, называет, чертит отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге, чертит прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку. |
4 |
Повторение и контрольные работы |
13 |
Слышит, реагирует на обращенную речь и выполняет элементарные инструкции в предметно-практической деятельности по обозначению числа цифрой в пределах 20 во взаимодействии с классом под контролем учителя; эмоционально реагирует на окружающую школьную среду в соответствии с психофизическими особенностями. |
|
ВСЕГО |
68 |
|
Тематическоепланирование
2класс
№ п/п |
Тема учебного занятия |
Кол-во часов |
Примечание |
1 |
Первый десяток. Повторение. Числовой ряд от 1 до 10. Свойства чисел в числовом ряду. Прибавление и вычитание 1 в пределах 10. Порядковый счёт. |
1 |
|
2 |
Сутки, дни недели. |
1 |
|
3 |
Состав числа 5. Сложение вида + 2. Повторение составных частей задачи. Состав числа 6. Вычитание вида — 2. Состав числа 7. Сложение вида +3 и вычитание вида -3. |
1 |
|
4 |
Состав числа 8. Присчитывание и отсчитывание по 2. Состав числа 9. Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав числа 10. |
1 |
|
5 |
Решение примеров с тремя слагаемыми. |
1 |
|
6 |
Решение примеров с двумя вычитаемыми. |
1 |
|
7 |
Сравнение чисел и предметов. Знаки отношений >, < , =. |
1 |
|
8 |
Решение задач на нахождение суммы и остатка. Сравнение чисел и предметов. Сравнение количества предметов на парных рисунках. |
1 |
|
9 |
Сравнение отрезков по длине. |
1 |
|
10 |
Повторение по теме: «Первый десяток». |
1 |
|
11 |
Второй десяток. Нумерация. Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. Числа 11, 12, 13. Получение, название, обозначение. |
1 |
|
12 |
Числовой ряд 1 – 13. Присчитывание и отсчитывание по 1. Сравнение чисел 11 – 13. Решение задач. Построение и сравнение отрезков. |
1 |
|
13 |
Числа 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. Способы получения чисел 14, 15, 16. |
1 |
|
14 |
Числовой ряд 1 – 16. Присчитывание и отсчитывание по 1. Сравнение чисел 14 – 16. |
1 |
|
15 |
Числовой ряд 1 -16. Решение примеров и задач. Сравнение чисел и отрезков. |
1 |
|
16 |
Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. Состав чисел 11 -19 из десятка и единиц. Способы получения чисел 17, 18, 19. |
1 |
|
17 |
Числовой ряд 10 – 19. Присчитывание и отсчитывание по 1. Сравнение чисел 17 – 19. |
1 |
|
18 |
Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел 1 — 19. |
1 |
|
19 |
Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение: 2020 ед. – 2 дес. |
1 |
|
20 |
Чи21словой ряд 1 — 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. |
1 |
|
21 |
Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц. |
1 |
|
22 |
Повторение по теме: «Нумерация второго десятка». |
1 |
|
23 |
Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. |
1 |
|
24 |
Увеличение числа на 2, 3, 4. Составление и решение примеров. |
1 |
|
25 |
Увеличение числа на 5, 6, 7. Решение задач, содержащих отношение «больше на». |
1 |
|
26 |
Уменьшение числа на 1, 2, 3. Решение задач, содержащих отношение «меньше на». |
1 |
|
27 |
Уменьшение числа на 4, 5, 6. Решение задач, содержащих отношение «меньше на». |
1 |
|
28 |
Повторение по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». |
1 |
|
29 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение двузначного числа с однозначным. Название компонентов действия сложения. Сложение двузначного числа с однозначным вида 13+2. |
1 |
|
30 |
Решение задач с использованием переместительного свойства сложения. Сравнение именованных чисел. |
1 |
|
31 |
Вычитание однозначного числа из двузначного числа. Названия компонентов действия вычитания. Вычитание однозначного числа из двузначного числа вида 16 — 2. |
1 |
|
32 |
Вычитание двузначного числа из двузначного числа вида 17– 12. Вычитание двузначного числа из двузначного числа вида 17 — 12. |
1 |
|
33 |
Повторение по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток». |
1 |
|
34 |
Сложение чисел с числом 0. Сложение чисел с числом 0. |
1 |
|
35 |
Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов. |
1 |
|
36 |
Решение задач с числами, полученными при измерении ёмкости. |
1 |
|
37 |
Меры времени. Сутки, неделя. Часы. Измерение времени по часам. |
1 |
|
38 |
Контрольная работа по теме; «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». |
1 |
|
39 |
Повторение по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток». |
1 |
|
40 |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток». Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд» |
1 |
|
41 |
Объединение двух простых задач в одну составную. |
1 |
|
42 |
Решение и сравнение составных задач. |
1 |
|
43 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка. |
1 |
|
44 |
Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка. |
1 |
|
45 |
Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка. |
1 |
|
46 |
Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью счётных палочек. |
1 |
|
47 |
Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. |
1 |
|
48 |
Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек. |
1 |
|
49 |
Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка. |
1 |
|
50 |
Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек. |
1 |
|
51 |
Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка. |
1 |
|
52 |
Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек. |
1 |
|
53 |
Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. |
1 |
|
54 |
Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек. |
1 |
|
55 |
Повторение по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». |
1 |
|
56
|
Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Работа над ошибками. Повторение пройденного материала по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд» |
1 |
|
57 |
Повторение по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». |
1 |
|
58 |
Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Работа над ошибками. Повторение пройденного материала по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд» |
1 |
|
59 |
Вычитание числа 5. Вычитание числа 6. Вычитание числа 7. |
1 |
|
60 |
Вычитание числа 8. Вычитание числа 9. |
1 |
|
61,62 |
Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». Работа над ошибками по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». |
2 |
|
63 |
Треугольник. |
1 |
|
64 |
Контрольная работа по теме: «Второй десяток». Работа над ошибками по теме: «Второй десяток» |
1 |
|
65 |
Меры времени. Измерение времени по часам. Решение задач с числами, полученными при измерении времени. |
1 |
|
66 |
Повторение. Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. |
1 |
|
67,68 |
Итоговое повторение. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Вычерчивание рисунков из геометрических фигур. |
2 |
|
|
Итого |
68 |
|
Учебно-методическое обеспечение
1.Учебники:
-Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций,реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1). В 2-х ч. – Ч. 1.
-Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций,реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1). В 2-х ч. – Ч. 2. Программы специальных (коррекционных) образовательныхучреждений VIII вида под, 1-4 класс — под ред. В.В.Воронковой. — ДопущеноМинистерством образования и науки Российской Федерации. — М. «Просвещение»,2013
Методические пособия:
Б.П.Никитин «Развивающие игры» (М., «Просвещение», 2000 г.)
М.Н.Перова «Методика обучения математике в школе VIII вида» (М., «Просвещение»,2004 г.)
2. Рабочие тетради:
-Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. Дополнительный первый класс. Учебноепособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированнуюосновную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч.1.
-Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. Дополнительный первый класс. Учебноепособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированнуюосновную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч.2.
-Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие дляобщеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основнуюобщеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.- Ч. 1.
-Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие дляобщеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основнуюобщеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.- Ч. 2.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативныесредства
— электронная форма учебника: Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник дляобщеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основнуюобщеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). В 2-х ч.
4. Технические средства:
-персональный компьютер (ноутбук, планшет);
5. Учебно-практическое оборудование:
-наборы счетных палочек;
-геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,шар, куб, брус); трафареты и шаблоны геометрических фигур;
-набор предметных картинок;
-карточки с числами 1-10; 0; 11-20 ( карточки с числами11-20 необходимы в качестве учебно-практического оборудования лишь в случаевключения учителем раздела по нумерации чисел второго десятка в рабочуюпрограмму по математике для 1 класса.
-дидактические игры (настольно-печатные и пр.);
— индивидуальныеоцифрованные ученические линейки.
-демонстрационныйнабор чертежных инструментов
-демонстрационныйциркуль
-наборы карточек«Цифры, буквы и знаки»
6.Оборудование:
-ученические стол
-стол учительский
-настенная доскадля размещения иллюстративного материала