ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ИЗНАЧЕНИЕ ЕГО В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
А.С.Старкова
Аннотация: В статье рассматривается понятие «творческое мышление», егоположительные аспекты, влияющие на процесс обученияшкольников, а так же – основныепринципы развития творческого мышленияв трудах зарубежных и отечественных психологов и ученых.
Ключевыеслова: процесс обучения, творческое мышление, ученики, развитие личности,самостоятельность, самостоятельность мышления, артистизм, творческий потенциал,влияние, развитие
В список необходимых целей и задачпродуктивного процесса обучения школьников входят десятки самых важных иответственных критериев, наиболее приоритетными из которых являются развитиеактивного, гибкого мышления и активизация внутреннего потенциала илитворческого мышления.
Творческое мышление является результатом развития активности и гибкостикак теоретического, так и практического мышления человека, при которомсовершается создание чего-то нового. В теоретическом аспекте творчествопроявляется в открытии понятий, гипотез, научных теорий или возможных способахдоказательств тех или иных предположений. В практической деятельноститворческое мышление способно находить новые выходы решения проблем,усовершенствовать имеющиеся знания и создавать совершенно новые предметы и материалы.
Именно в связи с безграничностьюпредстающих инструментов творческое мышление привлекало и продолжает привлекатьповышенный интерес ученых. При всех известных на данный момент времени научныхисследованиях творческое мышление остается одной из самых сложных и по существуне раскрытых проблем.