X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Открытый классный час «Ты знаешь – мы рядом!»

 

1.     Организационный момент (1 мин.)

Круг. Дети сидят. Приветствуют стоя педагогов послезвонка.

Кл. руководитель: Сегодня вместе с социальным педагогом мы проводимнеобычный классный час, который вам поможет по-иному взглянуть на мир.

2. Соц. педагог: (3 мин.)

Друзья, конечно, мы все разные. Но есть у нас и общее.Я прошу вас разделиться на группы по 4 человека и найти друг у друга определенноеколичество общих признаков (что общее, чем похожи: цвет волос, пол, цвет глаз ит.д.). Теперь с той же целью вы объединяетесь в 2 группы. Вы видите, что,несмотря на разные хобби, разный цвет волос или глаз, мы бываем похожи друг надруга.

3. Целеполагание (3 мин.)

А сейчас внимание на экран. Мультфильм про Диму.

Кл. руководитель: Как вы думаете, о чём этот фильм? А как вы думаете, очём мы сегодня поговорим?

Дети: ответы детей (об инвалидности, о том, что все людиразные, но у нас много бывает общего, о том, как нужно относиться к детям синвалидностью, о настоящей дружбе)

Именно об этом мы сегодня ипоговорим с вами (слайд: Что такое инвалидность?)

4. Актуализация новых знаний. (3 мин.)

Соц. педагог: Как вы думаете, а у нас в школе есть люди синвалидностью?

Соц. педагог: А встречали людей с инвалидностью?

Дети: (ответы детей).

Соц. педагог: Какие проблемы со здоровьем могутбыть у людей с инвалидностью? Внимание на экран: (слайд с разновидностями инвалидности: эмблемы-символы)

Дети:

— проблемы с нарушением опорно- двигательного аппарата;

— речевые проблемы;

—  проблемы со зрением (незрячие и слабовидящие);

—  проблемы со слухом (неслышащие и слабослышащие);

— особенности умственного развития;

— внутренние заболевания, которых не внешне не видно (диабет,больное сердце)

5. Практическая часть. Упражнения «Имитация». (6 мин.)

 Соц. педагог: Люди с инвалидностью испытывают в своей жизни немалоограничений. Давайтепопытаемся на себе прочувствовать эти ограничения. Я предлагаювам поработать в группах. Оглянитесь, на стульчиках – сюрпризы — символыкоманды «Сердечко», «Улыбка», «Солнышко». Прикрепите на бэйджики эти символы исоберитесь в 3 группы.

Первая группа («Сердечки») будетимитировать ограничения, с которыми сталкивается человек с нарушением зрения.Выберете, кто трое из вас должен с завязанными глазами найти самостоятельновыход из класса.

Вторая группа («Улыбки») имитируетограничения людей с нарушением речи, жестами рассказать, что происходило с вами сегодня. Один из васдемонстрирует жестами и пантомимой, а другие из группы отгадывают.

Третья группа («Солнышки») имитируетограничения людей с недоразвитием мышц рук. Вам необходимо в боксёрскихперчатках написать предложение «Я добрый человек». (Двое из группы пишут надвух половинах ватмана маркерами в перчатках.)

Дети выполняют.

6. Рефлексия. (2 мин.)

Соц. педагог:

Вопросы для обсуждения:

— Что вы чувствовали?

— Было ли вам трудно?

— Что мешало выполнитьзадание? Что помогало?

— Нужна ли была помощь?

Какие теперь мы можем сделать выводы? (ответы детей:Да, нужно помогать обязательно).

7. Просмотр видеоролика Мальчик и футбол (2мин.).

 Кл. руководитель: Давайте посмотрим еще один ролик. Во время просмотраподумайте, что хотел донести до нас режиссер?

Дети: отвечают.

Кл. руководитель: (обобщает) Да, ребята, инвалидность создаетограничения, но наше доброе тактичное отношение, наша  помощь  и участие помогает  людям с инвалидностью. 

8. Рассказ о Лёве Понтрягине (3 мин.)

Рассказ о Лёве

         В одной московскойшколе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две…  Телефона уЛёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к немудомой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребятапоздоровались и робко спросили:

— Почему Лёва не ходит вшколу?

Мама печально ответила:

— Он больше не будет учиться свами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может…

Ребята помолчали,переглянулись, и тут кто-то из них предложил:

— А мы его по очереди в школуводить будем.

— И домой провожать.

— И уроки поможем делать, —перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

        У мамы на глазанавернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путьрукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь онипо-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудомсказал:

— Здравствуйте.

И тут со всех сторонпосыпалось:

— Я завтра зайду за тобой ипровожу в школу.

— А я расскажу, что мыпроходили по алгебре.

— А я по истории.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

     Лёва не знал, когослушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.

После ухода ребята составилиплан — кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять сЛёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за однойпартой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, дажебольше, чем своим!

Учился Лёва прекрасно. Лучшеучиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему вбеду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они сталиводить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассникиходили с ним на симфонические концерты…

         Школу Лёва окончил сзолотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые сталиего глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, сталвсемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.

Вот так настоящие друзья помогли мальчику Левевыучиться и стать известным ученым.

Кл. руководитель: Как вы думаете, заставлялкто-то ребят помогать другу? Какова главная мысль этого рассказа? (ответыдетей).

Педагог обобщает ответы детей: Для настоящего друга неважно есть ли у его друга ограниченные возможности здоровья или нет. религиозная

9. Тренировочное упражнение на закреплениезнаний (3 мин.)

Соц. педагог: Ребята, в школе у детей с инвалидностью могутбыть свои особые образовательные потребности. Давайтеподумаем, если к нам в класс пришел учиться такой ребенок, чем мы сможем емупомочь?

          Я предлагаю вам работать в трёх группах«Улыбка», «Сердечко», «Солнышко». На листах ватмана вокруг силуэта ребенка с инвалидностьюрасположите лучики доброты со своими рецептами помощи этому однокласснику (листыватмана с изображением силуэтов ребенка с ДЦП, незрячего ребенка, не слышащегоребенка, вокруг которых ребята должны расположить лучики доброты с рецептамипомощи этому ребенку).

1 группа: ищет рецепты помощи незрячему ребенку,

2 группа ищет рецепты помощи ребенку с нарушениемопорно-двигательного аппарата,

3 группу ищет рецепты помощи не слышащему ребенку.

Работы вывешиваются на доске и представляютсяребятами.

10. Видеоролик о Даниле Плужникове.

Кл. руководитель: Благодаря поддержке, неравнодушию окружающих дети синвалидностью могут добиваться высоких успехов в разных сферах деятельности.Знакомьтесь: Данила Плужников, победитель телевизионного проекта «Голос. Дети».

11. Домашнее задание: (1 мин.)

Кл. руководитель: В преддверии Нового года давайте в качестве домашнегозадания напишем письмо — обращение к Дане Плужникову и отошлём в Адлерадресату.

12. Рефлексия (3 мин.)

Соц. Педагог: «Волшебный мяч».  (Передают другдругу). Ребята, те, у когооказывается мяч, отвечают на мои вопросы: Какие выводы сделали? Следующийвопрос:

Что произвело наибольшее впечатление? Что удивило вас больше всего?

Дети: отвечают, передавая мяч друг другу.

13. Подведение итогов. (1 мин.)

Соц. педагог:

Игра «Дарите друг другу сердца,улыбки и тепло души». Обменяйтесь сердцами и улыбками, солнечным теплом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет