отзывчивость
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2классе
Тема урока: Ю.Ермолаев«Два пирожных».
Цель: познакомитьучащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных» и помочь осознать главную мысльпроизведения
Задачи урока:
· учить даватьхарактеристику героев рассказа и их поступков;
· способствоватьформированию навыков чтения и правильной речи учащихся;
· на примерепроизведения воспитывать положительные качества личности: сопереживание,дружелюбие, отзывчивость.
Планируемые результаты
Предметные: овладение навыком определять идею произведения; собственное отношениек литературным персонажам.
Метапредметные: умение участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказыватьсвою точку зрения.
Личностные: ориентация на понимание причин успеха;ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
Оборудование:учебник, рабочийлист, презентация, компьютер, проектор.
Ход урока
I. Мотивация к учебнойдеятельности.
К намсегодня пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь.
— Давайте настроимся на урок.Приготовим наш мозг к работе. (упр. ухо нос)
II. Речеваяразминка
–Начинаем наш урок с речевой разминки.
2) Речевая разминка
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме. (слайд 2 )
-Прочитайте скороговорку вполголоса жужжащим чтением.
Прочитайтескороговорку, делая смысловое ударение на выделенные слова. (на слайдеподчеркнуть слова)
III. Актуализация опорных знаний.
-какойраздел мы начали с вами изучать?
Внашем классе все друзья
Я,ты, он, она.
Улыбнитесь,тем кто слева,
Улыбнитесь,тем кто справа,
Улыбнитесь,тем кто сзади.
Вместемы одна семья.
Внашем классе все друзья.
ПроверкаД.З.
Оценитечтение.
IV. Формулирование темы и целейурока
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым произведением, работать будемпо рабочим листам.
–Аназвание этого произведенияя спрятала в ребусе.
— А имя автора вы узнаете,если прочитаете строчку в обратном порядке!
ВЕАЛОМРЕЧИВОНАВИ ЙИРЮ
(правильный ответ вывесить надоске)
— Назовите темуурока.
— Сегодня мыпознакомимся с рассказом Юрия Ивановича Ермолаева, который называется Двапирожных.
— Опираясь на тему урока и используя опорныеслова, сформулируйте задачи урока.
· Познакомимся
· Дадимхарактеристику
· Определим главную
V. Первичное усвоение новых знаний
1. Знакомствос Ю.И.Ермолаевым.
2. В рабочихлистах найдите задание №2. Прочитайте внимательно задание.
3. Используятекст, заполни таблицу в задании №3.
4. Словарнаяработа
— В тексте есть незнакомые нам слова.
Словарно-лексическая работа. В рабочем листезадание №3
Африка — материкили континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.
Река Конго- название реки в Африке.
Тропическиелианы – древесное, кустарниковое илитравянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.
Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее поформе восьмёрку.
5. Послушайтеэто произведение.
Проверкапервичного восприятия текста:
— Понравился ли вам произведение?
Определить жанрпроизведения РЛ задание №5
1) Предотвращение ошибок причтении трудных слов
—Прочитайте слова по слогам, а затемплавно, целыми словами
Пу-те-ше-стви-е — путешествие
Крен-дель-ки – крендельки
Рас-сме-я-лась –рассмеялась
По-хва-ста-лась –похвасталась
Пи-рож-но-е- пирожное
Физминутка
2) Чтение и анализ текста «состановками» (учащиеся читают по цепочке)
Чтение1 части ( дослов …и пошла на кухню)
Чтение2 части (дослов …И принялась за лепку)
Чтение 3 части.
— После прочтения каждой части рассказа, задают вопросы, используятаблицу «тонких» и «толстых вопросов»
3.Характеристика героев
Работав группах
-Какназывается произведение?
-Ктогерои этого рассказа? как звали дочерей? О чём попросила мама?
Врабочем листе задание № 6
-Какбы вы поступили, если бы вы были заняты чем-то интересным, а мама вас попросилао помощи?
— Каждый из нас живёт в семье. Особеннов нашей любви и внимании нуждаются самые близкие люди — ваши родители. Берегитесвою маму, чаще помогайте ей.
Работа с солнышком и лучиками.
VII. Рефлексияучебной деятельности на уроке
— Давайте подведёмитог.
— Как называетсяпроизведение, которое мы сегодня читали?
— В каком большомразделе находится это произведение?
— Чем вам понравилось это произведение?
— А кто автор этогопроизведения?
— Давайте, вспомним,какие же задачи мы ставили в начале урока и отметим выполненные.
Домашнеезадание
С.85-86, по ролям
Рабочий лист задание№ 7
|
|
|
|
|
|
|
|
При солнышке тепло,
а при матери добро.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей маме. -
2 слайд
-
3 слайд
Пу-те-шест-ви-е – путешествие
Крен-дель-ки – крендельки
Рас-сме-я-лась – рассмеялась
По-хвас-та-лась – похвасталась
Пи-рож-но-е — пирожное
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Ф.И.
________________________________________
Автор:___________________________
Название:________________________
1.
2
Прочитай биографию Ю. Ермолаева.
Юрий Иванович Ермолаев родился в 1921 году в городе Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. По профессии он был актером. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски».
3
Заполни таблицу, используя текст.
В каком году родился Ю.И. Ермолаев?
В каком городе родился Ю.И. Ермолаев?
Любимый предмет в школе?
4
Словарная работа..
Африка
Тропические лианы
Крендель
Конго
Континент
земного
шара
Витая
сдобная булкаВьющееся
цепкое
растение,
растущее в жарких странах
Река в Африке
______________________________________ -
2 слайд
5
Определи жанр произведения и закрась .
рассказ
басня
стихотворение
быль
6
Определи жанр произведения и закрась .
Дай характеристику героиням .
трудолюбивая
хитрая
ленивая
отзывчивая
добрая
внимательная
мечтательная
______________
______________
безответственная
7
Сделай иллюстрацию к рассказу.