X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

отзывчивость

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2классе

Тема урока: Ю.Ермолаев«Два пирожных».

Цель: познакомитьучащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных» и помочь осознать главную мысльпроизведения

Задачи урока: 

·      учить даватьхарактеристику героев рассказа и их поступков;

·      способствоватьформированию навыков чтения и правильной речи учащихся;

·      на примерепроизведения воспитывать положительные качества личности: сопереживание,дружелюбие, отзывчивость.

Планируемые результаты

Предметные: овладение навыком определять идею произведения; собственное отношениек литературным персонажам.

Метапредметные: умение участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказыватьсвою точку зрения.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха;ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Оборудование:учебник, рабочийлист, презентация, компьютер, проектор.

 

Ход урока

I.    Мотивация к учебнойдеятельности.

К намсегодня пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь.

Давайте настроимся на урок.Приготовим наш мозг к работе. (упр. ухо нос)

II.              Речеваяразминка

–Начинаем  наш урок с речевой разминки. 

2) Речевая разминка

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме. (слайд 2  )

-Прочитайте скороговорку вполголоса жужжащим чтением.

 Прочитайтескороговорку, делая смысловое ударение на выделенные слова. (на слайдеподчеркнуть слова)

III. Актуализация опорных знаний.

-какойраздел мы начали с вами изучать?

Внашем классе все друзья

Я,ты, он, она.

Улыбнитесь,тем кто слева,

Улыбнитесь,тем кто справа,

Улыбнитесь,тем кто сзади.

Вместемы одна семья.

Внашем классе все друзья.

ПроверкаД.З.

Оценитечтение.

IV.  Формулирование темы и целейурока

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым произведением, работать будемпо рабочим листам.

Аназвание этого произведенияя спрятала в ребусе.

 — А имя автора вы узнаете,если прочитаете  строчку в обратном порядке!  

 ВЕАЛОМРЕЧИВОНАВИ ЙИРЮ

(правильный ответ вывесить надоске)

— Назовите темуурока.

— Сегодня мыпознакомимся с рассказом Юрия Ивановича Ермолаева, который называется Двапирожных.

— Опираясь на тему урока и используя опорныеслова, сформулируйте задачи урока.

·       Познакомимся

·       Дадимхарактеристику

·       Определим главную

V. Первичное усвоение новых знаний

1.    Знакомствос Ю.И.Ермолаевым.

2.    В рабочихлистах найдите задание №2. Прочитайте внимательно задание.

3.    Используятекст, заполни таблицу в задании №3.

 

4.    Словарнаяработа

— В тексте есть незнакомые нам слова.

Словарно-лексическая работа. В рабочем листезадание №3

Африка — материкили континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

Река Конго- название реки в Африке.

Тропическиелианы – древесное, кустарниковое илитравянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее поформе восьмёрку.

5.                Послушайтеэто произведение.

Проверкапервичного восприятия текста:

— Понравился ли вам произведение?

Определить жанрпроизведения РЛ задание №5

1) Предотвращение ошибок причтении трудных слов

Прочитайте слова по слогам, а затемплавно, целыми словами

Пу-те-ше-стви-е  — путешествие

Крен-дель-ки – крендельки

Рас-сме-я-лась –рассмеялась

По-хва-ста-лась –похвасталась

Пи-рож-но-е- пирожное

Физминутка

2) Чтение и анализ текста «состановками» (учащиеся читают по цепочке)

Чтение1 части ( дослов …и пошла на кухню)

Чтение2 части (дослов …И принялась за лепку)

Чтение 3 части.

— После прочтения каждой части рассказа, задают вопросы, используятаблицу «тонких» и «толстых вопросов»

3.Характеристика героев

Работав группах

-Какназывается произведение?

-Ктогерои этого рассказа? как звали дочерей? О чём попросила мама?

Врабочем листе задание № 6

-Какбы вы поступили, если бы вы были заняты чем-то интересным, а мама вас попросилао помощи?

— Каждый из нас живёт в семье. Особеннов нашей любви и внимании нуждаются самые близкие люди — ваши родители. Берегитесвою маму, чаще помогайте ей.

Работа с солнышком и лучиками.

VII.  Рефлексияучебной деятельности на уроке

— Давайте подведёмитог.

— Как называетсяпроизведение, которое мы сегодня читали?  

— В каком большомразделе находится это произведение?

— Чем вам понравилось это произведение?

— А кто автор этогопроизведения?

— Давайте, вспомним,какие же задачи мы ставили в начале урока и отметим выполненные.

Домашнеезадание

С.85-86, по ролям

Рабочий лист задание№ 7

 

 

 

 

 

 

 

При солнышке тепло,

а при матери добро.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Наши

    1 слайд

    Наши руки были в мыле,
    Мы посуду сами мыли.
    Мы посуду мыли сами –
    Помогали нашей маме.

  • title=

    2 слайд

  • Пу-те-шест-ви-е

    3 слайд

    Пу-те-шест-ви-е – путешествие
    Крен-дель-ки – крендельки
    Рас-сме-я-лась – рассмеялась
    По-хвас-та-лась – похвасталась
    Пи-рож-но-е — пирожное

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ф.И.________________________________________Автор:___________________________...

    1 слайд

    Ф.И.
    ________________________________________
    Автор:___________________________
    Название:________________________
    1.
    2
    Прочитай биографию Ю. Ермолаева.
    Юрий Иванович Ермолаев родился в 1921 году в городе Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. По профессии он был актером. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски».
    3
    Заполни таблицу, используя текст.
    В каком году родился Ю.И. Ермолаев?
    В каком городе родился Ю.И. Ермолаев?
    Любимый предмет в школе?
    4
    Словарная работа..
    Африка
    Тропические лианы
    Крендель
    Конго
    Континент
    земного
    шара
    Витая
    сдобная булка

    Вьющееся
    цепкое
    растение,
    растущее в жарких странах
    Река в Африке
    ______________________________________

  • 5Определи

    2 слайд

    5
    Определи жанр произведения и закрась .
    рассказ
    басня
    стихотворение
    быль
    6
    Определи жанр произведения и закрась .
    Дай характеристику героиням .
    трудолюбивая
    хитрая
    ленивая
    отзывчивая
    добрая
    внимательная
    мечтательная
    ______________
    ______________
    безответственная
    7
    Сделай иллюстрацию к рассказу.


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей