X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

План – конспект урока.

Предмет:Профильный труд ( столярное дело ). 8 класс.  

 

Тема: Способысоединения деталей и сборочных единиц.

Цельурока: создатьусловия для закрепления у обучающихся представления о способах соединениядеталей и сборочных единиц, а также практических навыков соединения деталей нагвоздях.

Задачи:

Образовательные:закрепитьтеоретические знания и практические навыки.

Коррекционно-развивающие: развиватьпознавательную активность, развивать способности к осознанной регуляции трудовойдеятельности, развивать  умение планировать свои действия, развивать навыкисамоконтроля.

Воспитательные: воспитыватьответственное отношение к выполняемой работе; воспитывать уважительноеотношение к трудовой деятельности, умение слушать других и  бережное отношениек материалу и инструменту.

Тип урока: практическоеповторение.

        Оборудование: ТСО, тетради, карточки, заготовки, молоток, гвозди.

 

Ходурока.

I.Организационный момент. 1мин.

Проверкаготовности к уроку (рабочее место). Доклад дежурного. Создание эмоциональногонастроя обучающихся на интеллектуальную деятельность. Учащимся раздаются листысамоконтроля, которые они заполняют при выполнении заданий. За правильный ответна вопрос ставите себе «+», три плюсика=1 балл.

Учительговорит поговорку, которую заканчивают учащиеся: Чтобы что-то смастерить –детали нужно…. (соединить)

I.          Коррекционноезадание: 1 (активизация внимания) 2-3мин. ( учительзагадывает)

  1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12 меяцев)
  2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сны)
  3. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (переходить дорогу)
  4. Маленький, серенький на слона похож. Кто это? (слоненок)
  5. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (ваше имя).

2.  Учащимся раздаются карточки с зашифрованнымсловом в виде таблицы. Задача расшифровать ключевое слово переставив буквы понумерации от 1 до 10. (слайд 2)

8

1

7

3

5

9

2

6

10

4

Н

С

Е

Е

И

И

О

Н

Е

Д

с

о

е

д

и

н

е

н

и

е

 

 

 

II. Проверка изученного ранее. Беседа ввопросно-ответной форме. 10-15мин.

 Вопросучащимся:Какие способы соединения деталей вы знаете?

1. 1.  Вопрос:как называется это соединение? Соединение деталей  с помощью гвоздей. Вопрос:а какие инструменты потребуются для соединения на гвоздях? (молоток и клещи).  (слайд3)

2.Вопрос:как называется это соединение?  Соединение деталей  с помощью шурупов.  Вопрос:а какие инструменты потребуются для соединения с помощью шурупов? (отвертки ишуруповерт) (слайд 4)

3.Вопрос:как называется это соединение?   Соединение деталей  с помощью клея.  Вопрос:а какие инструменты потребуются для соединения с помощью клея? (кисточка иструбцина) (слайд 5)

Вопросучащимся: Что такое сборочная единица?  Сборочная единица — это изделие, составные части которогоподлежат соединению между собой путем свинчивания, склеивания.

2. Нужновыбрать нужные инструменты для определенного вида соединения:

Учительпоказывает соединение – ученик выходит и подбирает нужный инструмент длявыполнения соединения. А) соединение на клею – клей и струбцина;

                     Б) соединение на гвоздях – молоток и клещи;

                     В) соединение на саморезы – отвертка и шуруповерт.  ( у доскипоказывает инструмент)

                                                                                                                                                 (слайд 6) 

3.  Задание.Работа по карточкам. Выбрать правильный ответ:

Что такоеСборочная единица?

А)Это изделие, составные частикоторого подлежат соединению между собой путем свинчивания, склеивания.

Б)Это заготовка.

В)Это деталь.

             

4. Задание« Лишнее подчеркнуть». Что не относится к соединению деталей: один идет к доскеи выполняет у доски, остальные на карточках. Потом взаимопроверка.

Молоток,штангельциркуль, клещи, отвертка, рубанок, уровень строительный.

Шурупы,напильник, гвозди, линейка, клей, струбцина, лак, саморезы. (слайд 7)

5. Вопрос: Изтрех видов соединений какой способ соединения самый быстрый, легкий и почему вытак считаете? Ответ : это молоток и гвозди.

III. Физминутка.1-2 мин. Игра «Дартс». (слайд 8)

IV. ПовторениеТБ при работе с молотком. (слайд 9) 15-20мин.

 Сборкадеталей в изделие с помощью гвоздей. Работа парами.

 (Подведениеитогов работы)

 Чемупосвятим следующий урок?

Доволенли ты своей работой? 

Отметитьуспехи. Выставить оценки, прокомментировать их. Всем спасибо! (слайд 10)

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей