Муниципального бюджетногообразовательного учреждения
среднегообщего образования «Школа № 15» пос. Биракан
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО ________ Каменская А.А. Протокол №1 от 0.8 2022г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Лапенкова И.В.. « » августа 2022г. |
Утверждено Директором МБОУ СОО «Школа №15» пос.Биракан Приходько Ю.М. Приказ №__ от «__»__2022г. |
Программа дополнительного образования по изобразительномутворчеству В старшей группе
«Страначудес»
( с 3-4 лет)
На 2022-2023 учебный год
Подготовила воспитатель первой категории:
Кулинич И.С..
пос. Биракан
Содержание рабочей программы:
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительнаязаписка — цели и задачи реализации программы; — принципы и подходы кформированию программы;
1.2.Возрастныеособенности детей 3-4 лет.
1.3. Планируемыерезультаты освоения программы
2.Содержательный раздел
2.1. Социально –коммуникативное развитие
2.2.Познавательноеразвитие
2.3. Речевоеразвитие
2.4. Художественно– эстетическое развитие
2.5.Физическоеразвитие
2.6. Формыработы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности
2.7 Образовательная деятельность в ходережимных моментов
2.8. Лексическиетемы
2.9.Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе
2.10.перспективное планирование НОД во 2 младшей группе
2.11.системаработы с родителями
3.Организационный раздел
3.1.Органициярежима пребывания детей в образовательном учреждении
3.2. РасписаниеНОД
3.3.Культурно-досуговаядеятельность
3.4. переченьметодических пособий для реализации основной части и части ДОУ
1.Целевой раздел
1.1 Поянительная записка
Рабочая программа второй младшей группы разработана педагогами группы на основе образовательной программыМБОУ СОО «Школа №15» пос. Биракан.Содержание программысоответствует требованиям ФГОС ДО. И является нормативным документом, обязательным кисполнению педагогами группы.
Цель: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннегои дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1) охрана и укрепление физическогои психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развитиякаждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различныхуровней (далее –преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствиис их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми имиром
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательныйпроцесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,общества
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностейздорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности иответственности ребѐнка, формирование предпосылокучебной деятельност
7) обеспечение вариативности и разнообразиясодержания Программыорганизационных форм дошкольного образования, возможности формированияПрограмм различной направленности с учѐтом образовательных потребностей,способностей и состояния здоровья дете
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
9) обеспечение психолого—педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)в вопросах развития иобразования, охраны и укрепленияздоровьядетей.
Принципыи подходы к формированию программы
1) Принципразвивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольногообразования является развитие ребенка.
2) Принципнаучной обоснованности и практической применимости.
3) Принципинтеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастнымивозможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательныхобластей.
4) Комплексно-тематическийпринцип построения образовательного процесса.
1.2 Возрастная характеристика детей 3-4 лет.
Физическое развитие3—хлетний ребенок владеет основными жизненноважными движениями (ходьба, бег, лазание,действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают своиболее сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.
Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 4-м годамребенок может без остановки пройтипо гимнастической скамейке, руки встороны ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд)адывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошиныи т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой).
Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценкувоспитателя.
3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническиминавыками самообслуживания (самостоятельно и правильномоет руки смылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом:туалетной бумагой, не забывает спускатьводу из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой умеет пользоваться носовымплатком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде,прическе, пользуясь зеркалом, расческой).
Социально-личностное развитие
К трем годамребенок достигает определенного уровня социальнойкомпетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общениюи взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенокиспытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства — радость, огорчение, страх, удивление, удовольствиеи др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способыобщения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»).Фундаментальная характеристика ребенкатрех лет — самостоятельность («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.)». Взаимодействие и общение детей четвертогогода жизни имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью,неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируютсявзрослым.
Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельныеигровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляетсяфактически, но не называется. Сюжет игры — цепочка из 2хдействи воображаемую ситуацию удерживает взрослый. К 4м годам дети могут объединяться по 2—3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менятьроль. Игроваяцепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельноудерживают воображаемую ситуацию.
Познавательно-речевое развитие
Общение ребенка в этом возрасте ситуативно, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. Осознает свою половую принадлежность. Возникает новаяформа общения со взрослым – общение на познавательны
темы, которое сначала включено в совместную со взрослымпознавательную деятельность.
Уникальность речевого развития детей вэтом возрасте состоит в том, что вэтот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, егозвуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрастеосуществляется переход от исключительного господства ситуативной(понятной тольков конкретной обстановке) речи к использованию иситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основныхграмматических категорий (согласование, употребление их по числу,времени и т.д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаряразговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.
В развитии познавательной сферы расширяютсяи качественно изменяютсяспособы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке. Ребенокактивно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре,общении. Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. В практической деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает название 3-4 цветов и 2—3форм; может выбрать из 3-х предметов разных по величине «самыйбольшой». Рассматривая новыепредметы (растения, камни и т.п.) ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит косязательному, слуховому и обонятельному восприятию.Важную роль начинают играть образы памяти. Памятьи внимание ребенка носитнепроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенокможет запомнить не менее 2-3 слов и 5—6 названий предметов. К 4—мгодам способен запомнить значительные отрывки из любимыхпроизведений.. Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, а сам процесс достиженияеще не умеет прослеживать.
Конструктивная деятельность в 3—4 года ограничивается возведением несложных построек по образцу (из 2-3 частей) и по замыслу. Ребенокможет заниматься, не отрываясь,увлекательным для него деятельностью в течение5 минут.
Художественно-эстетическое развитие
Ребенок с удовольствиемзнакомится с элементарными средствамивыразительности (цвет, звук, форма, движения,жесты), проявляется интерес кпроизведениям народного и классического искусства,к литературе (стихи,песенки, потешки), к исполнению и слушанию музыкальныхпроизведений.
Изобразительная деятельность ребенка зависитот его представлений о предмете. В 3—4 года они тольконачинают формироваться. Графическиеобразы бедны, предметны, схематичны. У одних дошкольников в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть болеедетализированы. Замысел меняется по ходу изображения. Дети уже могутиспользовать цвет. Большое значение для развития моторики в этомвозрасте имеет лепка. Ребенок может вылепить под руководством взрослого простые предметы. В 3—4 года из-за недостаточного развития
мелких мышц руки, дети не работают с ножницами, апплицируют изготовых геометрических фигур. Ребенок способен выкладывать и наклеивать элементы декоративного узора и предметного схематичногоизображения из 2—4 основных частей.
В музыкально-ритмической деятельности ребенок 3—4 лет испытывает желание слушать музыку и производить естественные движения подзвучащую музыку. К 4 годам овладевает элементарными певческими навыками несложных музыкальных произведений. Ребенок хорошоперевоплощается в образ зайчика, медведя, лисы, петушка и т.п. вдвижениях, особенно под плясовую мелодию. Приобретает элементарные навыки подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах(барабан, металлофон). Закладываются основы для развития музыкально-ритмических и художественных способностей.
1.3Планируемые результаты усвоения программы.
ОО |
На конец года ребенок: |
Познавательное развитие |
Сравнивать две группы предметов знает и различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе. |
Речевое развитие |
Рассматривает сюжетные картинки. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. |
Художественно-эстетическое развитие |
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо — громко). Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан). |
Физическое развитие |
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. |
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Вобласти социально-коммуникативного развития ребенка в условиях информационнойсоциализации основными задачами образовательной деятельностиявляются создание условий для:
–развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
–развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числеинформационно-социальной компетентности;
–развития игровой деятельности;
–развития компетентности в виртуальном поиске.
В сфере развития положительного отношения ребенка ксебе и другим людям
Взрослые создают условия дляформирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своихвозможностях, в том, что он хороший, его любят.
Способствуютразвитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав исвобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности,иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
Взрослые способствуютразвитию положительного отношения ребенка к окружающим его людям: воспитываютуважение и терпимость к другим детям и взрослым, вне зависимости от ихсоциального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка,вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;воспитывают уважение к чувству собственного достоинства других людей, ихмнениям, желаниям, взглядам.
В сфере развитиякоммуникативной и социальной компетентности
У детей с самого раннеговозраста возникает потребность в общении и социальных контактах. Первыйсоциальный опыт дети приобретают в семье, в повседневной жизни, принимаяучастие в различных семейных событиях. Уклад жизни и ценности семьи оказываютвлияние на социально-коммуникативное развитие детей.
Взрослые создают вОрганизации различные возможности для приобщения детей к ценностямсотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципыличностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможностьпринимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. Этоспособствует развитию у детей чувства личной ответственности, ответственностиза другого человека, чувства «общего дела», понимания необходимостисогласовывать с партнерами по деятельности мнения и действия. Взрослые помогаютдетям распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражатьсобственные переживания. Способствуют формированию у детей представлений одобре и зле, обсуждая с ними различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок,обращая внимание на проявления щедрости, жадности, честности, лживости, злости,доброты и др., таким образом создавая условия освоения ребенком этическихправил и норм поведения.
Взрослые предоставляют детямвозможность выражать свои переживания, чувства, взгляды, убеждения и выбиратьспособы их выражения, исходя из имеющегося у них опыта. Эти возможностисвободного самовыражения играют ключевую роль в развитии речи и коммуникативныхспособностей, расширяют словарный запас и умение логично и связно выражать своимысли, развивают готовность принятия на себя ответственности в соответствии суровнем развития.
Интерес и внимание взрослых кмногообразным проявлениям ребенка, его интересам и склонностям повышает егодоверие к себе, веру в свои силы. Возможность внести свой вклад в общее дело иповлиять на ход событий, например при участии в планировании, возможностьвыбора содержания и способов своей деятельности помогает детям со временемприобрести способность и готовность к самостоятельности и участию в жизниобщества, что характеризует взрослого человека современного общества,осознающего ответственность за себя и сообщество.
Взрослые способствуютразвитию у детей социальных навыков: при возникновении конфликтных ситуаций невмешиваются, позволяя детям решить конфликт самостоятельно и помогая им тольков случае необходимости. В различных социальных ситуациях дети учатсядоговариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты. Взрослыеспособствуют освоению детьми элементарных правил этикета и безопасногоповедения дома, на улице. Создают условия для развития бережного,ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру, атакже способствуют усвоению детьми правил безопасного поведения, прежде всегона своем собственном примере и примере других, сопровождая собственные действияи/или действия детей комментариями.
В сфере развития игровойдеятельности
Взрослые создают условия длясвободной игры детей, организуют и поощряют участие детей в сюжетно-ролевых,дидактических, развивающих компьютерных играх и других игровых формах; поддерживаюттворческую импровизацию в игре. Используют дидактические игры и игровые приемыв разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.
2.2 Образовательная область «Познавательное развитие»
Вобласти познавательного развития ребенка основными задачамиобразовательной деятельности являются создание условий для:
–развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностейдетей;
–развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, втом числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета.
В сфере развития любознательности, познавательнойактивности, познавательных способностей
Взрослыесоздают насыщенную предметно-пространственную среду, стимулирующуюпознавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарноеэкспериментирование с различными веществами, предметами, материалами.
Ребенокс самого раннего возраста проявляет исследовательскую активность и интерес кокружающим предметам и их свойствам, а в возрасте 3-5 лет уже обладаетнеобходимыми предпосылками для того, чтобы открывать явления изестественнонаучной области, устанавливая и понимая простые причинные взаимосвязи«если… то…».
Ужев своей повседневной жизни ребенок приобретает многообразный опытсоприкосновения с объектами природы – воздухом, водой, огнем, землей (почвой),светом, различными объектами живой и неживой природы и т. п. Ему нравитсянаблюдать природные явления, исследовать их, экспериментировать с ними. Онстроит гипотезы и собственные теории, объясняющие явления, знакомится спервичными закономерностями, делает попытки разбираться во взаимосвязях,присущих этой сфере.
Возможностьсвободных практических действий с разнообразными материалами, участие вэлементарных опытах и экспериментах имеет большое значение для умственного иэмоционально-волевого развития ребенка, способствует построению целостнойкартины мира, оказывает стойкий долговременный эффект. У ребенка формируетсяпонимание, что окружающий мир полон загадок, тайн, которые еще предстоитразгадать. Таким образом, перед ребенком открывается познавательная перспективадальнейшего изучения природы, мотивация расширять и углублять свои знания.
Помимоподдержки исследовательской активности, взрослый организует познавательныеигры, поощряет интерес детей к различным развивающим играм и занятиям, напримерлото, шашкам, шахматам, конструированию и пр.
В сфере развития представлений в разных сферах знанийоб окружающей действительности
Взрослыесоздают возможности для развития у детей общих представлений об окружающеммире, о себе, других людях, в том числе общих представлений вестественнонаучной области, математике, экологии. Взрослые читают книги, проводятбеседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательногосодержания и предоставляют информацию в других формах. Побуждают детей задаватьвопросы, рассуждать, строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений,событий.
Знакомствос социокультурным окружением предполагает знакомство с названиями улиц, зданий,сооружений, организаций и их назначением, с транспортом, дорожным движением иправилами безопасности, с различными профессиями людей.
Усвоениедетьми ценностей, норм и правил, принятых в обществе, лучше всего происходитпри непосредственном участии детей в его жизни, в практических ситуациях,предоставляющих поводы и темы для дальнейшего обсуждения.
Участвуяв повседневной жизни, наблюдая за взрослыми, ребенок развивает математическиеспособности и получает первоначальные представления о значении для человекасчета, чисел, приобретает знания о формах, размерах, весе окружающих предметов,времени и пространстве, закономерностях и структурах. Испытывая положительныеэмоции от обращения с формами, количествами, числами, а также с пространством ивременем, ребенок незаметно для себя начинает еще до школы осваивать их математическоесодержание.
Благодаряосвоению математического содержания окружающего мира в дошкольном возрасте убольшинства детей развиваются предпосылки успешного учения в школе идальнейшего изучения математики на протяжении всей жизни. Для этого важно, чтобыосвоение математического содержания на ранних ступенях образованиясопровождалось позитивными эмоциями – радостью и удовольствием.
Предлагаядетям математическое содержание, нужно также иметь в виду, что ихиндивидуальные возможности и предпочтения будут различными и поэтому освоениедетьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер. Позавершении этапа дошкольного образования между детьми наблюдается большойразброс в знаниях, умениях и навыках, касающихся математического содержания.
Всоответствии с принципом интеграции образовательных областей Программапредполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделамиПрограммы. Особенно тесно математическое развитие в раннем и дошкольномвозрасте связано с социально-коммуникативным и речевым развитием. Развитиематематического мышления происходит и совершенствуется через речевуюкоммуникацию с другими детьми и взрослыми, включенную в контекст взаимодействияв конкретных ситуациях.
Воспитателисистематически используют ситуации повседневной жизни для математическогоразвития, например, классифицируют предметы, явления, выявляютпоследовательности в процессе действий «сначала это, потом то…» (ход времени,развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.),способствуют формированию пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом,справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение.
Элементыматематики содержатся и могут отрабатываться на занятиях музыкой и танцами,движением и спортом. На музыкальных занятиях при освоении ритма танца, привыполнении физических упражнений дети могут осваивать счет, развиватьпространственную координацию. Для этого воспитателем совместно с детьмиосуществляется вербализация математических знаний, например фразами «две ноги идве руки», «встать парами», «рассчитаться на первый и второй», «в командеиграем вчетвером»; «выполняем движения под музыку в такт: раз, два, три, раз,два, три»; «встаем в круг» и др.
Математическиеэлементы могут возникать в рисунках детей (фигуры, узоры), при лепке,конструировании и др. видах детской творческой активности. Воспитатели обращаютвнимание детей на эти элементы, проговаривая их содержание и употребляясоответствующие слова-понятия (круглый, больше, меньше, спираль – о домикеулитки, квадратный, треугольный – о рисунке дома с окнами и т. п.).
Удетей развивается способность ориентироваться в пространстве (право, лево,вперед, назад и т. п.); сравнивать, обобщать (различать, классифицировать)предметы; понимать последовательности, количества и величины; выявлятьразличные соотношения (например, больше – меньше, толще – тоньше, длиннее –короче, тяжелее – легче и др.); применять основные понятия, структурирующиевремя (например, до – после, вчера – сегодня – завтра, названия месяцев идней); правильно называть дни недели, месяцы, времена года, части суток. Детиполучают первичные представления о геометрических формах и признаках предметови объектов (например, круглый, с углами, с таким-то количеством вершин и граней),о геометрических телах (например, куб, цилиндр, шар).
Удетей формируются представления об использовании слов, обозначающих числа. Ониначинают считать различные объекты (например, предметы, звуки и т. п.) до 10,20 и далее, в зависимости от индивидуальных особенностей развития.
Развиваетсяпонимание соотношения между количеством предметов и обозначающим это количествочисловым символом; понимание того, что число является выражением количества,длины, веса, времени или денежной суммы; понимание назначения цифр как способакодировки и маркировки числа (например, номер телефона, почтовый индекс, номермаршрута автобуса).
Развиваетсяумение применять такие понятия, как «больше, меньше, равно»; устанавливатьсоотношения (например, «как часто», «как много», «насколько больше»)использовать в речи геометрические понятия (например, «треугольник,прямоугольник, квадрат, круг, куб, шар, цилиндр, точка, сторона, угол, площадь,вершина угла, грань»).
Развиваетсяспособность воспринимать «на глаз» небольшие множества до 6–10 объектов(например, при играх с использованием игральных костей или на пальцах рук).
Развиваетсяспособность применять математические знания и умения в практических ситуациях вповседневной жизни (например, чтобы положить в чашку с чаем две ложки сахара),в различных видах образовательной деятельности (например, чтобы разделитькубики поровну между участниками игры), в том числе в других образовательныхобластях.
Развитиюматематических представлений способствует наличие соответствующих математическихматериалов, подходящих для счета, сравнения, сортировки, выкладыванияпоследовательностей и т. п.
2.3 Образовательная область «Речевое развитие»
Вобласти речевого развития ребенка основными задачами образовательнойдеятельности является создание условий для:
–формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разныхсторон речи ребенка;
–приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.
В сфере совершенствования разных сторон речи ребенка
Речевоеразвитие ребенка связано с умением вступать в коммуникацию с другими людьми,умением слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственнымоткликом, адекватными эмоциями, то есть тесно связано ссоциально-коммуникативным развитием. Полноценное речевое развитие помогаетдошкольнику устанавливать контакты, делиться впечатлениями. Оно способствуетвзаимопониманию, разрешению конфликтных ситуаций, регулированию речевыхдействий. Речь как важнейшее средство общения позволяет каждому ребенкуучаствовать в беседах, играх, проектах, спектаклях, занятиях и др., проявляяпри этом свою индивидуальность. Педагоги должны стимулировать общение,сопровождающее различные виды деятельности детей, например, поддерживать обменмнениями по поводу детских рисунков, рассказов и т. д.
Овладениеречью (диалогической и монологической) не является изолированным процессом, онопроисходит естественным образом в процессе коммуникации: во время обсуждениядетьми (между собой или со взрослыми) содержания, которое их интересует, действий,в которые они вовлечены. Таким образом, стимулирование речевого развитияявляется сквозным принципом ежедневной педагогической деятельности во всехобразовательных областях.
Взрослыесоздают возможности для формирования и развития звуковой культуры, образной,интонационной и грамматической сторон речи, фонематического слуха, правильногозвуко- и словопроизношения, поощряют разучивание стихотворений, скороговорок,чистоговорок, песен; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество.
В сфере приобщения детей к культуре чтениялитературных произведений
Взрослыечитают детям книги, стихи, вспоминают содержание и обсуждают вместе с детьмипрочитанное, способствуя пониманию, в том числе на слух. Детям, которые хотятчитать сами, предоставляется такая возможность.
Удетей активно развивается способность к использованию речи в повседневномобщении, а также стимулируется использование речи в областипознавательно-исследовательского, художественно-эстетического,социально-коммуникативного и других видов развития. Взрослые могутстимулировать использование речи для познавательно-исследовательского развитиядетей, например, отвечая на вопросы «Почему?..», «Когда?..», обращая вниманиедетей на последовательность повседневных событий, различия и сходства, причинно-следственныесвязи, развивая идеи, высказанные детьми, вербально дополняя их. Например,ребенок говорит: «Посмотрите на это дерево», а педагог отвечает: «Это береза.Посмотри, у нее набухли почки и уже скоро появятся первые листочки».
Детямс низким уровнем речевого развития взрослые позволяют отвечать на вопросы нетолько словесно, но и с помощью жестикуляции или специальных средств.
Речевомуразвитию способствуют наличие в развивающей предметно-пространственной средеоткрытого доступа детей к различным литературным изданиям, предоставление местадля рассматривания и чтения детьми соответствующих их возрасту книг, наличиедругих дополнительных материалов, например плакатов и картин, рассказов вкартинках, аудиозаписей литературных произведений и песен, а также другихматериалов.
2.4 Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»
Вобласти художественно-эстетического развития ребенка основными задачамиобразовательной деятельности являются создание условий для:
– развития у детей интереса к эстетической сторонедействительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства(словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;
– развития способности к восприятию музыки,художественной литературы, фольклора;
– приобщения к разным видамхудожественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческомсамовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественногозамысла.
В сфере развития у детейинтереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видамии жанрами искусства, в том числе народного творчества
Программаотносит к образовательной области художественно-эстетического развитияприобщение детей к эстетическому познанию и переживанию мира, к искусству икультуре в широком смысле, а также творческую деятельность детей визобразительном, пластическом, музыкальном, литературном и др. видаххудожественно-творческой деятельности.
Эстетическое отношение к миру опирается преждевсего на восприятие действительности разными органами чувств. Взрослые способствуютнакоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений,развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира,сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.
Взрослыезнакомят детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки,театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматриваютиллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, вмузеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другимисточникам художественно-эстетической информации.
В сфере приобщения кразным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности втворческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощениихудожественного замысла
Взрослые создаютвозможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу,стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенкомхудожественных замыслов; вовлекают детей в разные видыхудожественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры,помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.
Визобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественномконструировании взрослые предлагают детям экспериментировать с цветом,придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники,использовать разнообразные материалы и средства.
Вмузыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальныхинструментах) – создавать художественные образы с помощью пластических средств,ритма, темпа, высоты и силы звука.
Втеатрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре – языковымисредствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер,переживания, настроения персонажей.
2.5 Образовательнаяобласть «Физическое развитие»
Вобласти физического развития ребенка основными задачами образовательнойдеятельности являются создание условий для:
–становления у детей ценностей здорового образа жизни;
–развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
–приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
–формированияначальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми справилами.
В сфере становления у детей ценностей здорового образажизни
Взрослыеспособствуют развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью. Онирассказывают детям о том, что может быть полезно и что вредно для их организма,помогают детям осознать пользу здорового образа жизни, соблюдения егоэлементарных норм и правил, в том числе правил здорового питания, закаливания ипр. Взрослые способствуют формированию полезных навыков и привычек, нацеленныхна поддержание собственного здоровья, в том числе формированию гигиеническихнавыков. Создают возможности для активного участия детей в оздоровительныхмероприятиях.
В сфере совершенствования двигательной активности детей,развития представлений о своем теле и своих физических возможностях,формировании начальных представлений о спорте
Взрослыеуделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле,произвольности действий и движений ребенка.
Дляудовлетворения естественной потребности детей в движении взрослые организуютпространственную среду с соответствующим оборудованием как внутри помещения таки на внешней территории (горки, качели и т. п.), подвижные игры (как свободные,так и по правилам), занятия, которые способствуют получению детьмиположительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координациидвижений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системыдетского организма.
Взрослыеподдерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах,упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.; побуждают детей выполнятьфизические упражнения, способствующие развитию равновесия, координациидвижений, ловкости, гибкости, быстроты, крупной и мелкой моторики обеих рук, атакже правильного не наносящего ущерба организму выполнения основных движений.
Взрослыепроводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в помещении и навоздухе, спортивные праздники; развивают у детей интерес к различным видамспорта, предоставляют детям возможность кататься на коньках, лыжах, ездить навелосипеде, плавать, заниматься другими видами двигательной активности.
2.6 Формыработы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности
Конкретное содержание образовательныхобластей может реализовываться в различных видах деятельности:
· — игровая, включаясюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
· — коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми исверстниками);
· — познавательно-исследовательская(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
· — восприятие художественнойлитературы и фольклора;
· — самообслуживание, элементарный бытовойтруд (в помещении и на улице);
· — конструирование из разного материала,включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
· — изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
· — музыкальная (восприятие и пониманиесмысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игрына детских музыкальных инструментах;
· — двигательная (овладение основнымидвижениями).
· Физическоеразвитие
Двигательная деятельность
Формы образовательной деятельности:
— Подвижные игры,
— игровые упражнения, -физкультурные занятия, -спортивные игры
Продолжительность и количество ОД – в неделю 30 мин.
·Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
Формы образовательной деятельности:
— ФЦКМ,
беседы,
-дидактические игры,
— рассматривание картин и иллюстраций,
Продолжительность и количество ОД – в неделю 30 мин.
·Речевое развитие
Развитие речи
Формы образовательной деятельности:
-Беседы
-Викторины
— дидактические игры
— рассматривание картин и иллюстраций
Продолжительность и количество ОД – в неделю 30 мин.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Формы образовательной деятельности:
— Беседы
— слушание худ. произведений
-чтение
-разучивание стихов
— Театрализованная игра.
Продолжительность и количество ОД – в неделю 15 мин.
· Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность
Формы образовательной деятельности:
— ОБЖ
-игровые проблемные ситуации
-беседы.
Продолжительность и количество ОД — в неделю 10 мин.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Формы образовательной деятельности:
— поручения
-игры,
— беседы
— ХБТ.
Продолжительность и количество ОД
— Ежедневно в режимные моменты, 15-20 мин. (согласно СанПин, п.12.22) .
Игровая деятельность
Формы образовательной деятельности:
— Сюжетно-ролевые игры
-дидактические игры
— строительные игры
— настольные игры
Продолжительность и количество ОД — в режимные моменты.
· Художественно-эстетическое развитие –
Изобразительная деятельность
Формы образовательной деятельности:
-рисование
— лепка
Продолжительность и количество ОД – в 30 мин.
Музыкальная деятельность
Формы образовательной деятельности:
-Слушание
— импровизация
-исполнение
-музыкально-подвижные игры
— досуги
-праздники и развлечения.
Продолжительность и количество ОД – в неделю 30 мин.
2.7 Образовательнаядеятельность в ходе режимных моментов
Базовая образовательная деятельность |
периодичность |
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
дежурства |
ежедневно |
прогулки |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей |
|
игра |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития |
ежедневно |
2.8 Лексические темы (недельные)
Временной период |
Средняя группа |
Сентябрь |
1.Наш детский сад. 2. «В мире сказок» 3.Осень в гости к нам пришла. 4. «Что нам осень подарила» (овощи) 5. «Фруктовый сад» |
Октябрь |
1. «Я выросту здоровым» 2. «Неделя безопасности. (пожарная безопасность» 3. «Зеленый дом» (деревья и дары леса) 4. «В Гостях у Мойдодыра»» |
Ноябрь |
1.« Домашние птицы» 2. «Лесные птицы» 3. «Одежда, обувь, головной обур.» 4. «Хлеб-всему голова!» 5 Мама- милая моя! «Мы помощники» |
Декабрь |
1.Мама- милая моя! «Мы помощники» 2. «Зима пришла» 3. «Зима в лесу» 4. «Мебель» 5.«Новый год у ворот» |
Январь |
2. «Зимние игры и забавы» 3. «Такая разная посуда» 4. «Продукты питания» |
Февраль |
1.«Домашние животные и их детеныши» 2. «Дикие животные и их детеныши» 3. «Мир профессий» 4. «День Защитника Отечества» 5. « Русские обычаи, традиции, народные праздники» |
Март |
1.« Русские обычаи, традиции, народные праздники» 2. «Международный женский день» 3.«Моя семья» 4. Транспорт.(наземный, воздушный, водный) 5. «Изучаем ПДД» |
Апрель |
1 «Весна пришла» 2.«Птицы весной» 3. «Дикие животные весной» 4. «Волшебница – Вода» |
Май |
1. «День Победы» 2. « Насекомые» 3. «Цветочная фантазия» 4. «Мы природу бережем» 5. «Здравствуй лето»
|
2.9Комплексно — тематическое планирование в младшей группе.
Период |
Лексическая тема недели |
Задачи |
Сентябрь 1 неделя |
Наш любимый детский сад. День знаний. |
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Наш детский сад» |
2неделя |
В мире сказок |
Знакомить с народным творчеством на примере народных и авторских сказок. Закреплять у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить, дружить. Итоговое мероприятие: : «По страницам любимых сказок» |
3неделя |
Осень в гости к нам пришла |
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Итоговое мероприятие: «Ходит осень по дорожке» |
4неделя |
Что нам осень подарила (овощи) |
Расширять знания детей об овощах. Продолжать учить различать по внешнему виду овощи и называть их. Итоговое мероприятие: Подвижная игра «Сбор урожая» |
5неделя |
«Фруктовый сад»
|
Учить различать по внешнему виду фрукты и называть их, формировать представление о том, что осенью созревают фрукты. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Садовые витаминки» |
Октябрь 1 неделя |
«Я выросту здоровым» |
Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Путешествие в страну Неболейка» |
2неделя |
Неделя безопасности. (пожарная безопасность) |
Расширять представления детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Итоговое мероприятие:Развлечение «В помощь лесным жителям» |
3неделя |
Что растет в лесу. |
Расширять представления детей о характерных признаках осени; дать сведения о лесе как о сообществе множество растений и животных, проживающих на одной территории; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. Итоговое мероприятие: Развлечения «Кладовая леса» |
4неделя |
Я вырасту здоровым! |
Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела чело века, их назначении. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Итоговое мероприятие: Изготовление плаката «Здоровье дарит Айболит» |
Ноябрь 1 неделя |
Домашние птицы. |
Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних птиц и называть их, наблюдать, воспитывать бережное отношение к животным, классифицировать птиц по общему признаку. Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к бабушке» |
2неделя |
Лесные птицы. |
Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках птиц и называть их, наблюдать , воспитывать бережное отношение к животным, приучать детей подкармливать птиц, классифицировать птиц по общему признаку. Итоговое мероприятие: Д/и «Кто где зимует?» |
3неделя |
Одежда. Обувь. Головные уборы. |
Формировать представления детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Одежда по сезонам» |
4неделя |
Хлеб всему голова. |
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Итоговое мероприятие: Развлечение «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться». |
5неделя ноября-
|
Мама милая моя! «Мы помощники» |
Расширение знаний о своей семье, представлений о родственных отношениях в семье. Познакомить с линией жизни человека. Воспитывать уважение и любовь к своим близким. Развивать представления о материнской заботе. Итоговое мероприятие: Праздник «День матери» |
1 неделя декабря |
||
Декабрь 2 неделя |
Зима пришла.
|
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Севера. Итоговое мероприятие: Вечер чтения стихотворений о зиме |
3неделя |
Зима в лесу |
Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества |
4неделя |
Мебель. |
Знакомство детей с названиями мебели, узнавание и называние её, назначение, соблюдение правил безопасности, формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения, классифицировать мебель по ее использованию, знакомство со свойствами и качествами предметов. Итоговое мероприятие: Конкурс поделок «Домик для кукол» |
5 неделя |
Новый год. |
Организовывать все виды детскойдеятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника Итоговое мероприятие: Праздник Новый год |
Январь 2 неделя |
Зима. Зимние забавы. |
Продолжать формировать представления о зимних природных явлениях, привлекать к участию в зимних забавах, знакомить с зимними видами спорта). Итоговое мероприятие: Презентация «Зима» |
3 неделя |
Такая разная посуда. |
Знакомство детей с названиями посуды, узнавание и называние её, назначение, соблюдение правил безопасности, формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения, классифицировать посуду по способу её использования, знакомство со свойствами и качествами предметов. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества |
4 неделя |
Продукты питания. |
Продолжать учить навыкам правильного приема пищи, КГН, учить называть правильно блюда, дать понятие о здоровой и полезной пище. Итоговое мероприятие: Презентация «Полезные продукты» |
Февраль 1 неделя |
Домашние животные и их детёныши. |
Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными, учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их, наблюдать, воспитывать бережное отношение к животным, классифицировать. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой любимый питомец» |
2 неделя |
Дикие животные и их детёныши |
Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными, учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных называть их, наблюдать, воспитывать бережное отношение к животным. Итоговое мероприятие: Презентация по теме |
3неделя |
Мир профессий
|
Познакомить детей с профессиями( медицинской сестры, повара, воспитателя); обращать внимание на трудовые действия и на результат труда. Учить беречь то, что сделано руками человека. Воспитывать уважение к труду взрослых. Итоговое мероприятие: Игра «Кем быть?» |
4неделя |
День защитника Отечества |
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Итоговое мероприятие: Праздник «23 февраля» |
5 деля февраля- |
Русские обычаи, традиции, народные праздники. |
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (дымковская, матрешка и т.д.). Знакомить с устным народным творчеством. Итоговое мероприятие: Игры – забавы |
1 неделя марта |
||
Март 2неделя |
«Международный женский день» |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта» |
3неделя |
Моя семья |
Формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках как представителях определённого возраста и пола; воспитывать чувства любви, уважения к членам семьи; формировать навыки взаимодействия с членами семьи с учётом их м своего возраста и пола Итоговое мероприятие: Альбом «Моя семья» |
4неделя |
Транспорт. (наземный, воздушный, водный) |
Дать детям знания о транспорте: наземном, воздушном, водном. Познакомить детей с правилами дорожного движения Итоговое мероприятие: Досуг «Мы едем, едем, едем!» |
5неделя |
Азбука ПДД |
Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Расширять представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. Расширять знания о том, какой бывает транспорт; закрепить знания о видах общественного транспорта; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра по ПДД |
Апрель 1 неделя |
Весна пришла. |
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Весна-красна» |
2неделя |
Птицы весной. |
Продолжать учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках птиц и называть их, наблюдать, воспитывать бережное отношение к животным, приучать детей подкармливать птиц, классифицировать птиц по общему признаку. Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Вестники весны» |
3неделя |
Дикие животные весной. |
1) Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; Воспитывать 2) интерес к жизни животных. Итоговое мероприятие: Слайд-фильмы «Жизнь диких животных весной» |
4неделя |
Волшебница — Вода. |
Дать детям знание о значении воды в жизни всего живого; рассказать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Итоговое мероприятие: «Экологическая сказка «Ручеёк». |
Май 1неделя |
День Победы. |
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны. Итоговое мероприятие: Праздник «День победы» |
2неделя |
Насекомые. |
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живой природой: рассматривать насекомых, не нанося им. вред; наблюдать, не беспокоя их и не причиняя им вреда; формировать умение называть характерные особенностями внешнего вида) Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Бабочки на лугу» |
3неделя |
Цветочная фантазия. |
Дать знания детям о цветах (луговых, полевых, садовых), развивать экологическую культуру детей. Формировать представление о безопасном поведении в природе. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. |
4неделя
|
Мы природу бережем |
Расширять представление о весне, формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Итоговое мероприятие: Выставка поделок из бросового материала. |
5неделя |
Здравствуй, лето! |
Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках лета. Показать объекты экологической тропы в летний период. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Итоговое мероприятие: Создание коллективного панно «Лето |