(к учебномупредмету физическая культура 5-9 классов)
Даннаяпрограмма по предмету «Физическая культура» для 5-9 классов общеобразовательныхорганизаций представляет собой методически оформленную конкретизацию требованийФедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.
При создании рабочей программы учитывались потребностисовременного российского общества в физически крепком и дееспособномподрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формыздорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры длясамоопределения, саморазвития и самореализации. В рабочей программе нашли своёотражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развитияроссийского общества, условия деятельности образовательных организаций,возросшие требования учителей и методистов к совершенствованию содержанияшкольного образования, внедрению новых методик и технологий вучебно-воспитательный процесс.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Цельюшкольного образования по физической культуре является формированиеразносторонне физически развитой личности, способной активно использоватьценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственногоздоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Цельюобразования в основной школе, конкретизирующей общую цель, являетсяформирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношениик своему здоровью, целостном развитии физических, духовных и нравственныхкачеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организацииздорового образа жизни, регулярных занятиях физической культурой и спортом.
Развивающаянаправленность рабочей программы определяется вектором развития физическихкачеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихсяосновой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивныхпроцессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретениешкольниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной,спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, наличиевозможности познания своих физических спосбностей и их целенаправленногоразвития.
Воспитывающеезначение рабочей программы по физической культуре заключается в активнойсоциализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значениямирового и российского олимпийского движения как явления мировой культуры,приобщения к их ценностям, истории и современному развитию. В числопрактических результатов данного содержательного направления входитформирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии сосверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебнойи консультативной деятельности.
Центральнойидеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образованияв основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечениеединства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализацияэтой идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета,представленного двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным(знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельнойдеятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
Вцелях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания емуличностно-значимого смысла в структуру рабочей программы вводитсяобразовательный модуль «Базовая физическая подготовка», который включён враздел «Прикладно-ориентированная двигательная деятельность».
Содержание учебного модуляориентируется на подготовку школьников к выполнению нормативных требованийВсероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО и наполняетсясодержанием соответствующих примерных программ по модулям физической культуры,рекомендуемых Министерством просвещения РФ на выбор образовательныморганизациям.
Исходяиз интересов и традиций конкретного региона или школы, образовательный модульрабочей программы может разрабатываться учителями физической культуры на основесодержания базовой физической подготовки, современных и традиционных видовспорта, оздоровительных, национальных и культурно-этнических систем физическоговоспитания.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных иметапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность восвоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметовосновной школы и подчеркивают её значение для формирования готовности учащихсяк дальнейшему образованию в системе среднего общего или среднегопрофессионального образования.
Место учебного предмета«Физическая культура» в учебном плане в 5- 9 классах 2 часа в неделю, суммарно68 часов.