X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Сценарийзанятия «Год педагога и наставника» 1-2 класс

 

Цель:

подвестиобучающихся к пониманию значения понятий «педагог», «наставник», воспитыватьуважение к людям, которые посвятили свой труд воспитанию и обучениюподрастающего поколения.

Формирующиесяценности: служение Отечеству, социальное служение.

Планируемыерезультаты.

Личностные:

§  пониманиероли родителей в семье как воспитателей, наставников детей;

§  проявлениеинтереса к труду воспитателя, учителя, наставника;

§  пониманиезначения воспитателя и учителя в жизни ребенка любого возраста;

§  проявлениежелания учиться, развиваться под руководством членов семьи, учителей школы.

Метапредметные:

§  участиев познавательной деятельности под руководством учителя, проявление интереса кразвивающим занятиям и играм;

§  проявлениежелания участвовать в совместной деятельности;

§  работас информацией: сравнение информации, представленной в текстовом, графическом,иллюстративном виде.

Продолжительностьзанятия: 30 минут.

Рекомендуемаяформа занятия: эвристическая беседа. Занятиепредполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себяработу с информацией, выполнение интерактивных заданий.

 

Структуразанятия

Мотивационнаячасть

Цель: обеспечитьпринятие обучающимися мотива активного участия в обсуждении темы, котораянепосредственно касается каждого из них:

осознатьнеобходимость присутствия в жизни любого растущего человека воспитателя,учителя, которые наставляют его, учат правилам жизни, дают знания, развиваютспособности.

Основнаячасть

В основной частипедагог предлагает задания, целью которых является ознакомление с особенностямивоспитательной деятельности в семье, в детском саду, в начальной школе.Интерактивные задания обеспечивают обучающимся работу с иллюстративнымматериалом. Беседы, основанные на иллюстративном материале, уточняют пониманиеобучающимися значения труда учителя-наставника для развития каждого школьника. Заключение

В заключениезанятия подводится итог разговора об учителях и наставниках: обобщаетсяинформация о значении труда воспитателя, учителя.

 

Сценарийзанятия

Мотивационнаячасть

         Посмотрите,пожалуйста, видео, о чем оно нам рассказывает?

(Ответы детей).

Интерактивноезадание №1

 

 

(1 часть). Потешка«Доброе утро, глазки!».

 

Доброе утро,глазки!  

Вы проснулись?

Доброе утро,носик!

Ты проснулся?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро,ротик!

Ты проснулся?

Доброе утро,ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро,животик!

Ты проснулся?

Доброе утро,детки!

Все проснулись?!

К солнышкупотянулись!

        Зачемродители играют со своими детьми?

А в вашей семьекакие есть любимые игры?

Помните ли вы своераннее детство: мамины колыбельные песни, папины подвижные игры, чтение сказокс родными? Расскажите.

(Ответы детей).

           Посмотримеще одно видео и подумаем: зачем придуманы потешки?

(Ответы детей).

Интерактивноезадание №1

(2 часть). Потешка«Водичка-водичка».

 

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазкиблестели,

Чтобы щечкикраснели,

Чтобы смеялсяроток,

Чтобы кусалсязубок.

           Сдавних времен, уже с самыми маленькими детьми в семье играли в разные игры. Такдети знакомились с окружающим миром, познавали необходимые правила поведения. Ипервыми воспитателями, учителями ребенка были его родители. Вот об этом мысегодня и поговорим.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Основнаячасть

         Рассмотритефотографии, ответьте на вопрос: «Чему учится ребенок?»

(Ответы детей).

            Кто жеявляется первыми воспитателями и учителями любого ребенка?

(Ответы детей).

           Ссамого раннего возраста члены семьи – мама и папа, бабушка и дедушка, а можетбыть, старшие сестры и братья знакомят малыша с окружающим миром. Чтение книг,различные игры расширяют знания маленьких детей о том, что нужно делать, чтобырасти здоровыми, умными, трудолюбивыми. Мама, папа, другие члены семьи являютсяпервыми учителями (наставниками) малышей.

          А кто извас посещал детский сад? Кто там был вашим наставником – чему он учил вас?

(Ответы детей).

         Все занятияв детском саду организует воспитатель (педагог). Он читает детям интересныекниги, рассказывает сказки; готовит ребятишек к школе: учит читать, писатьпервые буквы. Педагог показывает, как рисовать красками, как лепить из глины ипластилина. Вместе с детьми разыгрывает спектакли кукольного театра иорганизует концерты для родителей. А теперь я предлагаю представить ситуацию,когда у детей по каким-то причинам что-то случилось. Разыграем их.

         Воспитательобязательно придет на помощь любому ребенку: поможет ему, успокоит и поддержит.

        Оченьмногие взрослые всю жизнь помнят своего первого учителя начальных классов,который встречал первого сентября своих воспитанников – первоклассников.Учитель становился для детей близким человеком. Так было и в годы ВеликойОтечественной войны, когда учителя работали в особых условиях.

Рассмотримфотографии тех лет.

        Какоевпечатление произвела на вас жизнь ваших сверстников в годы войны?

Кем был дляшкольников тех лет учитель?

Как он наставлялсвоих воспитанников, помогал им жить в те трудные годы?

(Ответы детей).

        Конечно,очень важно для учителя – дать детям знания, развивать их речь, умения решатьразличные математические задачи и многое-многое другое. Предлагаю вспомнить,какие уроки ждут вас каждый день в школе. А для этого выполним задание. Интерактивноезадание № 2. «Чему учат в школе?»

(Содержаниезадания: обучающимся необходимо отгадать, какой учебный предмет загадан). Послевыполнения задания звучит песня «Чему учат в школе?»: https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/teacherandmentor-12-2/index.html?back_url=/topic/40/grade/12/

Буквы разныеписать, тонким перышком в тетрадь,

Учат в школе, учатв школе, учат в школе.

Вычитать иумножать, малышей не обижать,

Учат в школе, учатв школе, учат в школе.

Вычитать иумножать, малышей не обижать,

Учат в школе, учатв школе, учат в школе.

Литературноечтение

Математика

Русскийязык

Окружающиймир

Физическаякультура

Изобразительноеискусство

 

       Первыйзвонок и первый урок… Эти и многие другие школьные события мы вспоминаем степлотой, а с годами эти воспоминания нас поддерживают и согревают. Помню своишкольные годы и я. (Рассказ учителя о своих учителях).

 

Заключительнаячасть

          Говорят,что жизнь напоминает длинную дорогу, уходящую вдаль. И по ней начинает идтиребенок. Как вы думаете, трудно ему придется одному идти по этой дороге?

(Ответы детей).

          Еслирядом будут родители, учителя, наставники, которые будут помогать иподдерживать? Станет ли дорога жизни легче?

(Ответы детей).

Просмотрвидео https://razgovor.edsoo.ru/video/2021/

(дикторскийтекст).

       Говорят,что жизнь – это длинная дорога. И каждый из вас – в начале большого пути. Аидти одному – без поддержки и помощи трудно и сложно. Поэтому так важно, чтобырядом с вами были родители, первые наставники, учителя и другие взрослые,которые поддержат и помогут.

Если б не былоучителя…

Если б в нас егостараньями

Крылья выращены небыли.

Без его бы сердца доброго

Не был мир такудивителен.

Потому нам оченьдорого

Имя нашегоучителя!

                                     (Вероника Тушнова)

          Сегоднямы говорили о родителях, воспитателях и наставниках, которые передают свой опыти знания, направляют и вдохновляют. Давайте за это им скажем спасибо!

Просмотрвидео https://razgovor.edsoo.ru/video/2020/

(дикторскийтекст).

          Благодаримза жизнь, любовь, красоту, защиту, терпение, щедрость, возможность, поддержку,заботу, прощение, принятие, справедливость, настойчивость, знания.

 

Использованныйматериал:

https://razgovor.edsoo.ru/topic/40/grade/12/


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет