X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» городаСмоленска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Тема:Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детейсреднего и старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:Воспитатель Каленюк О.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск2021 г.

 

          «Источники способностейи дарований детей на кончиках пальцев.

 От пальцев идут, образноговоря, тончайшие ручейки, которые питают  источник творческой мысли.» (В.А.Сухомлинский )

 

          Развитиемелкой  моторики — одна из сторон двигательной сферы, которая связана с овладениемпредметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности ребёнка.

 Доказано, что одним изпоказателей нормального физического и психического развития является развитиеручных умений. Тренируя пальцы рук, мы оказываем мощное воздействие на работоспособностькоры больших полушарий мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки кписьму, развивает языковой аппарат.

          Начинать работупо развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Ужегрудному малышу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активныеточки, связанные с корой головного мозга.

В раннем и младшемдошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождающиесястихами, не забывать о развитии у ребёнка элементарных навыков самообслуживания:застёгивать и растёгивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки и.т.д.

В старшей дошкольнойгруппе развитие мелкой моторики и координация движения руки являются важнойчастью подготовки к школе, в частности к письму. Ручные умения влияют навозможности освоения детьми предметного мира, эмоциональное благополучиеребёнка, его самооценку.

          Учитываяважность проблемы по развитию мелкой моторики рук, мною была проведенауглубленная работа в этом направлении.

Работая совместно сродителями и специалистами детского сада была поставлена цель: развитие мелкоймоторики у детей среднего и старшего дошкольного возраста посредствомтестопластики.

          В течение 5 летна базе детского сада работает кружок «Сказочное  тесто».Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Посещают кружок детив возрасте от 4 до 7 лет. Количество детей, посещающихкружок — 12.

Задачи нашейдеятельности:

                  Развивать мелкую моторику рук, координацию движений итактильные ощущения.

                  Сформировать у детей навыки лепки.

                  Приобщить детей разного возраста к труду и коллективнойтворческой деятельности.

                  Развивать фантазию, воображение, мышление.

                  Воспитывать интерес декоративно-прикладному искусству.

В процессе лепки изсолёного теста были использованы следующие приёмы:

                  Разминание (надавливания руками и пальцами на кусок теста)

                  Отщипывание (отделение от большого куска теста небольшихкусочков при помощи большого и указательного пальцев)

                  Шлёпанье (энергичные похлопывания по тесту напряжённойладонью с прямыми пальцами)

                  Сплющивание (сжимание куска теста с целью придания емуплоской формы)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

                  Раскатывание колбасок и соединение их в форме кольца.

Перед решениепоставленных целей и задач была проведена предворительная работа:

— наблюдение за живымиобъектами;

— чтение художественнойлитературы;

—  рассмотрепиеиллюстраций, народных игрушек, муляжей и.т.д.

В связи с тем, что группаразновозростная ( от 4.5 до 7 лет) характер проведения занятий —эмоционально-игровой. Своеобразие данной техники работы состоит из 2 этапов:

— лепка из теста;

— сушка изделий ираскраска.

Лепка на начальном этапезанятий включает ознакомление со свойствами теста, технологией его замешивания.

Далее дети лепят наплоскости (плоские фигуры: листочки, цветочки, буквы и др.), затем  объёмныефигуры (звёздочки, зверей, человечков, овощи, фрукты и др.)

 Раскатывают тесто,используя скалки, а для вырезания фигур формочки, соломинки, стеки и другиематериалы. После высыхания изделий, их украшают.

Для украшения поделокиспользуем гуашь, природный материал, бусины, блёстки.

Для развитияпозновательного интереса  и снятия эмоционального напряжения у детей использовались приёмы:

                  чтение художественной литературы, загадывание загадок, чтениекоротких стихов и потешек

                  приход сказочного героя;

                  игры-драматизации.

Дети с удовольствием иинтересом включаются в деятельность, после занятий у них  хорошее настроение. Впроцессе работы дети научились планировать свои действия, учатся трудитьсявместе. Получают удовольствие от созданных ими изделий.

 

В рамках реализациипрограммы кружковой работы была определена система работы с родителями.Взаимодействие с родителями направлено на  привлечение к сотрудничеству, обменопытом, повышение педагогической культуры родителей. Организуются различныеформы работы с родителями:

                  родительские собрания;

                  мастер- классы;

                  консультации и беседы по вопросам воспитания и развитиядетей.

 

Многие родители детей,посещаюших кружок отмечают положительное влияние тестопластики на развитие речии ручных умений детей. Дети быстрее овладевают навыками письма и легко общаютсясо сверстниками, умеют договариваться и дружить.

          Таким образом,только раннее развитие мелкой моторики и комплексный подход со стороныродителей и педагогов окажутся наиболее эффективными для гармоничного развитияличности ребёнка.

 

                                      Используемаялитература:

 

                  Большакова С.Е.  Формирование мелкой моторикирук: игры иупражнения / С.Е. Большакова — М.:Сфера,2015 — 59с.

                  Фирсова А.И. Чудеса из солёного теста: кн. для педагоговобразовательных учреждений / А.И. Фирсова: под ред. А. И. Фирсова.- М.: АЙРИС —ПРЕСС, -2008, -243с.

                  Халезова  Н. Б. Декоративная лепка в детском саду/ Н.Б.Халезова; под ред. М.Б Халезовой-Зацепиной.- М.: Сфера — 2015.112с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет