Тема урока: « Посуда».
Цельурока: ознакомить учащихся с видами и назначением посуды.
Задачи урока.
Образовательные:
— формированиеумения ориентироваться в видах посуды;
— расширениепредставления о видах и назначении посуды.
Воспитательные:
— воспитаниемотивации к учению.
Типурока: комбинированный.
Формы работы:фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения:репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый.
Базовые учебныедействия:
Личностные:аккуратность, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.
Регулятивные: планированиесвоей деятельности, рефлексия, самоконтроль.
Познавтельные: умениеформулировать ответы на вопросы, применение на практике, критическое осмыслениеполученных знаний.
Коммуникативные: действоватьпо правилам сотрудничества, принимая во внимание партнеров.
Оборудование иматериалы: презентация « Посуда.Виды посуды. »
I. Орг.момент.
Приветствие. Добрыйдень, дорогие ребята!
Сегодня вампредстоит узнать много нового материала, поэтому будьте внимательны и собраны.
Чтобыпотренировать внимание, я предлагаю вам ответить на вопросы, в которых естьподсказка к названию темы урока.
1. Какназывается профессия человека, который готовит еду в столовых, кафе иресторанах? (повар)
2. Спомощью какого приспособления сеют муку? (сито)
3. На чемповар жарит котлеты? (сковорода)
4. Какоеприспособление необходимо, чтобы слить воду с макарон? (дуршлаг)
5. Безкакого предмета посуды невозможно чаепитие? (чашка)
— Что их всех объединяет? «ПОСУДА».
Итак, сегодня мыбудем говорить о посуде.
II. Теоретическаячасть.
Как называетсяпосуда, в которой готовят пищу на кухне? (кухонная)
Вы уже знакомы сразличными видами кухонной посуды. Давайте их вспомним.
— В чем готовятпервые, вторые блюда, гарниры, пекут пироги?
— Какоеприспособление используется для измельчения моркови, сыра?
— С помощьюкакого приспособления можно измельчить чеснок?
— Покажите, спомощью чего можно аккуратно разрезать яйцо?
Задание:распределите посуду по группам. Озаглавьте группы (кухонная и …). Подумайте,как озаглавить вторую группу посуды: посуда для работы на кухне – кухонная, адля подачи на стол…-? (столовая).
Тема сегодняшнегоурока: « Посуда». Запись в тетрадь.
Дляприготовления вкусной и полезной пищи из различных видов продуктов нужныкухонная посуда, кухонные инструменты и приспособления, нагревательные приборы.
Кухонная посуда– это, в чем и с помощью чего мы готовим пищу.
Составьтерассказ по плану:
1. Названиепредмета.
2. Относитсяон к кухонной или столовой посуде?
3. Для чегоэтот предмет нужен в хозяйстве?
4. Изкакого материала изготовлен этот предмет?
5. Есть лидома такой и чем отличается?
-Способ, какимчеловек ест, характеризует степень его культурности. С древних времен былиизобретены различные приспособления, чтобы было удобней готовить и приниматьпищу. Посудой для древних людей служили предметы естественного происхождения.Например, широкий лист играл роль тарелки, сосуды были сделаны из пустой тыквы,а разрезанный пополам кокосовый орех служил чашкой. Когда люди начиналиизготавливать посуду, появились чашки и тарелки. Очень часто они былиизумительны по форме и украшениям.
Орудие,напоминающее ложку, существовало еще в каменном веке. В средние века кость,дерево, олово, железо шли на изготовление ложек, а богатые люди могли дажепозволить себе иметь ложки из серебра.
Ножи и вилкитоже вошли в обиход с древних времен. Первая настоящая вилка имела 2 зубца,большую длину и использовались для мяса. Нож возник из обломка кости или камня,заточенного с одного конца. Это было одним из первых изобретений человека.Появление ножа на столах также произошло около 300 лет назад.
Столовая посуда –это предметы, используемые для подачи и приема пищи.
Столовая посудаежедневно влияет на наше настроение, аппетит и даже на вкус приготовленныхблюд. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что есть из красивой посуды приятно.От этого поднимается настроение, улучшается аппетит, еда становится вкуснее.
Современнаястоловая посуда очень разнообразна. Для сервировки стола обычно пользуютсясервизами — наборами посуды одного рисунка или стиля.
Глубокие тарелкии миски используются для первых блюд, также в мисках можно подавать салаты.
Для первых блюдиспользуют также супницы, чашки для бульона
В настоящеевремя существует очень много разных видов столовой посуды. Необходимо знать ихи научиться правильно ими пользоваться.
В настоящее времястоловую посуду изготавливают из различных материалов: из керамики, стекла,металла.
Фарфоровая ифаянсовая посуда относится к группе керамических изделий.
Самые главныефункциональные качества современной столовой посуды – долговечность испособность выдерживать не очень осторожное обращение, а также уже упомянутаянами пригодность для мытья в посудомоечной машине. Долговечность и прочностьзависит от материала, из которого изготавливается посуда. Самой прочной идолговечной является профессиональная посуда. Для ее производства используетсяупрочненный фарфор, стеклокерамика и их суперсовременные модификации.Производители такой посуды особое внимание уделяют защите от сколов,устойчивости внешней поверхности к царапинам и воздействию моющих средств.
Ухаживать за посудой – далеко не самое любимое занятиемногих хозяек. Помимо длительной возни с ней, мы подвергаем кожу наших руксерьёзным испытаниям под воздействием химических ингредиентов. Чтобы безпроблем отмывать посуду, не вредя рукам, необходимо, чтобы дома всегда былимоющие средства, резиновые перчатки, ёршики и щёточки. Также можно купить вбытовых отделах салфетки и бумажные полотенца – они обязательно пригодятся вхозяйстве.Всеосновные правила по уходу за посудой сводятся к своевременному мытью, выборухорошего средства и аккуратного удаления остатков пригоревшей еды. Средства сабразивными частицами и жесткие металлические щетки оставляют повреждения надне и стенках емкостей. Чтобы надолго сохранить поверхность посуды от царапин,использовать их стоит по минимуму.
III.Практическая работа.
Сервировка столак чаю. Чаепитие.
IV.Оцениваниеучащихся. Подведение итогов урока.