X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей



ПРОБЛЕМА:

¢ Тематическоеразнообразие и проблематика детских СМИ должны соответствовать типу

СМИи компетенции юного журналиста


ТИПОЛОГИЯСМИ

¢  Типология – этоклассификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков

ПАРАМЕТРЫТИПОЛОГИЗАЦИИ:

1. РЕГИОНРАСПРОСТРАНЕНИЯ (ТЕРРИТОРИЯ):

¢  трансконтинентальный;

¢  общенациональный;

¢  маргинальный (границыразмыты);

¢  региональный; ¢муниципальные СМИ; ¢ корпоративные СМИ.

2.УЧРЕДИТЕЛЬ:

¢ промышленно-финансовые группы;

¢  пресс – монополии;

¢  коллективы;

¢  физические лица.

3.АУДИТОРИЯ:

¢ издания общего профиля (общественнополитические СМИ,универсальные СМИ);

¢ профессионально-отраслевые СМИ;

¢ СМИ для потребителей, объединенных по интересам (спорт,автолюбители и т.д.);

¢  «возрастная» журналистика  (детские,молодежные СМИ)


4. ЛЕГИТИМНОСТЬ:

¢  официальнозарегистрированные СМИ;

¢  незарегистрированныеСМИ

5.КАЧЕСТВЕННЫЕИМАССОВЫЕ СМИ:

¢ качественная – аналитичность в подходе к событиям,     спокойный   тон публикаций,надежность фактов и мнений;

¢  массовое  (популярное)    СМИ  –   большеразвлечений, чем информации

6. ИЗДАТЕЛЬСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ:

¢  периодичность ;

¢  тираж (охватаудитории);

¢  формат;

¢  объем;

¢  техника производства

ШКОЛЬНЫЕ СМИ  — ЭТО

¢ корпоративные СМИ (регион распространения);

¢ коллектив (учредитель);

¢ детское СМИ (аудитория);

¢ незарегистрированное СМИ (легитимность)

¢ качественная (в идеале)

¢ свои издательские характеристики

НАВЫБОРТЕМЫВЛИЯЕТ:

¢ концепция СМИ (общественная миссия или представление о ней,имеющееся в редакции);

¢ специализация СМИ;

¢  потребности аудитории;

¢ редакционный план работы;

¢  события, сообщения окоторых могут вызвать изменения     в   жизни, поведении,  взглядах, знаниях, информированности, опытезначительной части аудитории.

ТРИИСТОЧНИКАИНФОРМАЦИИ:

¢  наблюдение;

¢  документы;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

¢  интервью;

¢  интернет

ИСТОЧНИКИИНФОРМАЦИИВШКОЛЕ:

¢  директор (основныевопросы);

¢  зам.директора по ВР(все мероприятия муниципального, областного и т.д. уровней);

¢  завуч (вопросыобучения);

¢  педагог-организатор(все мероприятия в школе);

¢ зам.директора по АХЧ (столовая, технические службы);

¢  учителя – предметники(классные руководители);

¢  системасамоуправления школы (президент и замы);

¢  ученики.

ТЕМАБЛИЖНЯЯ:

¢ Все, что связано с учениками и учителями (мероприятия,   опросы,   конкурсы,поздравления и т.п.).

¢ Вспомогательные   службы   (столовая, уборщицы, гардероб, актовыйзал, библиотека, спортзал и т.п.).

¢ Спортплощадка при    школе (мероприятия, проблемы).

¢ Прилегающая к ОО территория (озеленение, субботники, чистота,проблемы).

¢  Дороги, прилегающие кшколе (состояние, взаимоотношение с ГИБДД, тротуары).

ТЕМАДАЛЬНЯЯ:

¢ Состояние и благоустройство дворов, прилегающих к ОО(взаимоотношения с ЖЭУ).

¢ Детские сады и шефство над ними.

¢ УДО, спортшколы, муз. школы, другие типы ОО – «клондайк» дляюнкоров (опросы, рассказы о лучших учениках и т.д.).

¢ Соседние школы (взаимоотношения учеников, учителей и т.д.).

¢ Участие в районных. городских акциях.

¢ Акции, организованные юнкорами для материала в СМИ.

¢  Интернет-темы,которые обсуждают сверстники.

ПРОБЛЕМАТИКАДЕТСКОГО СМИ:

¢  выяснить с администрацией, что можно,а чего нельзя публиковать в СМИ (как воспринимается критика);

¢  проблемы школы (нехватка мебели,спортинвентаря, компьютеров, учебников, худ. литературы и т.д.);

¢  проблемы сдачи ОГЭ и ЕГЭ (новыетребования, изменяющиеся ежегодно);

¢  взаимоотношения учитель – ученик,ученик – ученик, ученик – родитель, младшие-старшие и т.п.;

¢  проблемы молодежных движений;

¢  модные течения (рейдеры, сноукайтинги т.д.);

¢  проблема сбора макулатуры;

¢  проблема пропусков уроков;

¢  проблемы молодых в современном мире;

¢  проблематика в современных фильмах икнигах.

ОФОРМЛЕНИЕДЕТСКОГО СМИ:

¢  собственный стиль;

¢ корпоративные цвета;

¢ наличие  эмблемы,     слогана, корпоративных элементов в СМИ,одежде и т.д.;

¢ репортажные фотографии (стену «расстрела» – ставить нельзя)

¢  детские рисунки(провести в параллелях конкурс или попросить учителей ИЗО) – лучше, чемгороскопы, кроссворды, поздравления с днем рождения;

¢  взрослых в СМИпускать по-минимуму.

ПРАКТИЧЕСКОЕЗАДАНИЕ

¢ Представьте, что вам необходимо сделать следующий номер вашегошкольного СМИ

¢  Из того, что выузнали на сегодняшнем

мастер-классе,что бы вы поменяли в своем

СМИ?

¢ Пропишите тематику печатного СМИ (если это газета или журнал),либо видеоряд (если это

школьноетелевидение), либо тематику постов, если это группа Вконтакте.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет