ПРОБЛЕМА:
¢ Тематическоеразнообразие и проблематика детских СМИ должны соответствовать типу
СМИи компетенции юного журналиста
ТИПОЛОГИЯСМИ
¢ Типология – этоклассификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков
ПАРАМЕТРЫТИПОЛОГИЗАЦИИ:
1. РЕГИОНРАСПРОСТРАНЕНИЯ (ТЕРРИТОРИЯ):
¢ трансконтинентальный;
¢ общенациональный;
¢ маргинальный (границыразмыты);
¢ региональный; ¢муниципальные СМИ; ¢ корпоративные СМИ.
2.УЧРЕДИТЕЛЬ:
¢ промышленно-финансовые группы;
¢ пресс – монополии;
¢ коллективы;
¢ физические лица.
3.АУДИТОРИЯ:
¢ издания общего профиля (общественнополитические СМИ,универсальные СМИ);
¢ профессионально-отраслевые СМИ;
¢ СМИ для потребителей, объединенных по интересам (спорт,автолюбители и т.д.);
¢ «возрастная» журналистика (детские,молодежные СМИ)
4. ЛЕГИТИМНОСТЬ:
¢ официальнозарегистрированные СМИ;
¢ незарегистрированныеСМИ
5.КАЧЕСТВЕННЫЕИМАССОВЫЕ СМИ:
¢ качественная – аналитичность в подходе к событиям, спокойный тон публикаций,надежность фактов и мнений;
¢ массовое (популярное) СМИ – большеразвлечений, чем информации
6. ИЗДАТЕЛЬСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ:
¢ периодичность ;
¢ тираж (охватаудитории);
¢ формат;
¢ объем;
¢ техника производства
ШКОЛЬНЫЕ СМИ — ЭТО
¢ корпоративные СМИ (регион распространения);
¢ коллектив (учредитель);
¢ детское СМИ (аудитория);
¢ незарегистрированное СМИ (легитимность)
¢ качественная (в идеале)
¢ свои издательские характеристики
НАВЫБОРТЕМЫВЛИЯЕТ:
¢ концепция СМИ (общественная миссия или представление о ней,имеющееся в редакции);
¢ специализация СМИ;
¢ потребности аудитории;
¢ редакционный план работы;
¢ события, сообщения окоторых могут вызвать изменения в жизни, поведении, взглядах, знаниях, информированности, опытезначительной части аудитории.
ТРИИСТОЧНИКАИНФОРМАЦИИ:
¢ наблюдение;
¢ документы;
¢ интервью;
¢ интернет
ИСТОЧНИКИИНФОРМАЦИИВШКОЛЕ:
¢ директор (основныевопросы);
¢ зам.директора по ВР(все мероприятия муниципального, областного и т.д. уровней);
¢ завуч (вопросыобучения);
¢ педагог-организатор(все мероприятия в школе);
¢ зам.директора по АХЧ (столовая, технические службы);
¢ учителя – предметники(классные руководители);
¢ системасамоуправления школы (президент и замы);
¢ ученики.
ТЕМАБЛИЖНЯЯ:
¢ Все, что связано с учениками и учителями (мероприятия, опросы, конкурсы,поздравления и т.п.).
¢ Вспомогательные службы (столовая, уборщицы, гардероб, актовыйзал, библиотека, спортзал и т.п.).
¢ Спортплощадка при школе (мероприятия, проблемы).
¢ Прилегающая к ОО территория (озеленение, субботники, чистота,проблемы).
¢ Дороги, прилегающие кшколе (состояние, взаимоотношение с ГИБДД, тротуары).
ТЕМАДАЛЬНЯЯ:
¢ Состояние и благоустройство дворов, прилегающих к ОО(взаимоотношения с ЖЭУ).
¢ Детские сады и шефство над ними.
¢ УДО, спортшколы, муз. школы, другие типы ОО – «клондайк» дляюнкоров (опросы, рассказы о лучших учениках и т.д.).
¢ Соседние школы (взаимоотношения учеников, учителей и т.д.).
¢ Участие в районных. городских акциях.
¢ Акции, организованные юнкорами для материала в СМИ.
¢ Интернет-темы,которые обсуждают сверстники.
ПРОБЛЕМАТИКАДЕТСКОГО СМИ:
¢ выяснить с администрацией, что можно,а чего нельзя публиковать в СМИ (как воспринимается критика);
¢ проблемы школы (нехватка мебели,спортинвентаря, компьютеров, учебников, худ. литературы и т.д.);
¢ проблемы сдачи ОГЭ и ЕГЭ (новыетребования, изменяющиеся ежегодно);
¢ взаимоотношения учитель – ученик,ученик – ученик, ученик – родитель, младшие-старшие и т.п.;
¢ проблемы молодежных движений;
¢ модные течения (рейдеры, сноукайтинги т.д.);
¢ проблема сбора макулатуры;
¢ проблема пропусков уроков;
¢ проблемы молодых в современном мире;
¢ проблематика в современных фильмах икнигах.
ОФОРМЛЕНИЕДЕТСКОГО СМИ:
¢ собственный стиль;
¢ корпоративные цвета;
¢ наличие эмблемы, слогана, корпоративных элементов в СМИ,одежде и т.д.;
¢ репортажные фотографии (стену «расстрела» – ставить нельзя)
¢ детские рисунки(провести в параллелях конкурс или попросить учителей ИЗО) – лучше, чемгороскопы, кроссворды, поздравления с днем рождения;
¢ взрослых в СМИпускать по-минимуму.
ПРАКТИЧЕСКОЕЗАДАНИЕ
¢ Представьте, что вам необходимо сделать следующий номер вашегошкольного СМИ
¢ Из того, что выузнали на сегодняшнем
мастер-классе,что бы вы поменяли в своем
СМИ?
¢ Пропишите тематику печатного СМИ (если это газета или журнал),либо видеоряд (если это
школьноетелевидение), либо тематику постов, если это группа Вконтакте.