План-конспект урока по технологии«Основы рационального питания»
Цель: — сформировать у детей понятиео здоровом и рациональном питании, о том, какие существуют требования крациональному питанию детей;
Задачи: — пропагандировать ЗОЖ;
— развивать познавательную активность учащихся;
— воспитывать культуру питания;
— способствовать сплочению детского коллектива.
1. Организационный момент.
Приветствие. Осмотр внешнего вида, состояния рабочих мест,проверка наличия канцелярских принадлежностей.
2. Сообщение темы и задач урока, мотивация учебнойдеятельности.
Знаменитыйдревнегреческий врач Гиппократ говорил, что человек есть то, что он ест. Этозначит, что развитие, рост и здоровье любого человека, его фигура, внешний вид,сила мышц и крепость костей, долголетие во многом зависят от питания. Очень
важно,что, когда, сколько и как часто человек ест. С точки зрения переработки пищиорганизм человека напоминает автомобиль, который «питается» биологическим топливом— продуктами питания. Очень важно, чтобы «топливо» усваивалось полностью. Надостремиться к тому, чтобы «несгоревшие» компоненты топлива не откладывались ввиде шлаков и не вредили здоровью человека.
Знаменитыйдревнегреческий врач Гиппократ говорил, что человек есть то, что он ест. Этозначит, что развитие, рост и здоровье любого человека, его фигура, внешний вид,сила мышц и крепость костей, долголетие во многом зависят от питания. Очень
важно,что, когда, сколько и как часто человек ест. С точки зрения переработки пищиорганизм человека напоминает автомобиль, который «питается» биологическимтопливом — продуктами литания. Очень важно, чтобы «топливо» усваивалосьполностью. Надо стремиться к тому, чтобы «несгоревшие» компоненты топлива неоткладывались в виде шлаков и не вредили здоровью человека.
Рядом интересные цифры! Ониуказывают количество этих продуктов съедаемых в среднем за нашу жизнь.
7000кг – хлеб
5000кг – картофель
5000 — штук яиц
4000кг – рыбы
2000кг – мяса
300кг – соли
И целых 50 000 литровводы.
3.Сообщение нового материала.
Кулинария— это искусство приготовления пищи. Приготовлением пищи люди занимаются нетолько дома, но и на предприятиях общественного питания, пищевойпромышленности.
Человекупотребляет в пищу различные пищевые продукты, содержащие питательные веществарастительного и животного происхождения (см. рис). К ним относятся белки, жирыи углеводы. Кроме того, в пищевых продуктах имеются необходимые для организмачеловека минеральные вещества, витамины и вода.
Рациональноепитание обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека,способствует улучшению его здоровья и предупреждению заболеваний.
Пищевойрацион является набором пищевых продуктов, необходимым человеку на определённыйпериод времени (обычно на день, на неделю). Составлением пищевого рациона ирежима питания занимаются врачи-диетологи. Большинство диетологов считает, чтов течение дня нужно есть не меньше трёх-четырёх раз.
Режимпитания представляет собой распорядок дня, включающий часы приёма пищи втечение дня и интервалы между приёмами пищи.
Белкиактивно участвуют в обмене веществ, они необходимы для построения новых клетоки тканей. Белки содержатся в продуктах животного (молоко, молочные продукты,мясо, рыба, яйца) и растительного (горох, фасоль, соя, чечевица, отруби,грибы) происхождения.
Жирыявляются источником энергии. Пищевыми продуктами, содержащими жиры, являютсямолоко, сливки, сметана, сало, сливочное масло, жир животных, птиц и рыб,растительное масло, орехи, оливки.
Углеводыпомогают организму лучше усваивать жиры. Углеводы содержатся в таких пищевыхпродуктах растительного происхождения, как хлеб, мучные и кондитерские изделия,крупы, фрукты, ягоды, картофель, сахар. В пищевых продуктах животного происхожденияуглеводов не много.
Полноценнаяпища должна содержать витамины. Важным условием правильного обмена веществ ворганизме является наличие в пище минеральных солей, например, поваренной соли.Минеральные вещества регулируют обмен веществ в организме человека.
Присоставлении рациона питания можно пользоваться пирамидой питания (см. рис.).Она состоит из нескольких уровней, на которых представлены различные группыпищевых продуктов. С помощью пирамиды увидеть, как много разно образныхпродуктов допускается включить в свой рацион. Число уровней пирамиды бывает раз
личным.
Режим питания.
— Ребята, как вы думаете, сколькораз в день должен питаться человек? Назовите основные приёмы пищи? (завтрак,обед, ужин)
Завтрак — молочные каши или горячиемясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао – 20%.
Обед — холодная закуска, первое горячееблюдо, второе горячее блюдо с гарниром (овощи, крупяные или макаронныегарниры), напиток – 40%.
Полдник – мучные изделия, фрукты,напитки, десерты – 10%.
Ужин должен быть лёгким. Подают блюда изрыбы, творога, кисломолочные напитки – 20%.
— Люди зачастую не понимают важностиправильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Завтрак –это обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярныйприём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний.
4. Практическая работа. Составление меню на день.
— Сегодня на уроке вы попробуетесоставить меню обеда. При этом вам необходимо будет учитывать принципырационального, сбалансированного питания.
Учащимся раздаются бланки снабором продуктов для приготовления завтрака, обеда и ужина.
5. Подведение итогов урока.
Проверка учителем практическойработы.
Анализируем меню, с учётомпредложенных критериев.
Озвучивают результаты работы.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)