Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
— средняя общеобразовательная школа № 2 города Искитима
Новосибирской области
Рассмотрено на ШМО: Протокол № 1 от 24.08.2020 |
УТВЕРЖДЕНО: Протокол педсовета № 1 от 25.08.2020
|
Руководитель: (Гарина Л.А) |
Директор школы: (Рыбцев А.А.)
|
Рабочая программа
элективного курса
по математике
«Математика в задачах»
для 5 классов
Составители: учитель высшейквалификационной категории Гарина Лариса Александровна
учитель высшей квалификационной категории
Никулина Татьяна Ивановна
учитель первой квалификационной категории
Кальней Елена Николаевна
Искитим – 2020 г.
Данный курс объёмом 35 часов адресован учащимся 5 классов.
В ходе освоения содержания элективного курса математики в 5 классе учащиесяполучают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческойпрактике, сформировать практические навыки выполнения устных, письменных,инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Предлагаемый курс позволяет обеспечитьформирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников,а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов,которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения длярешения различных жизненных задач.
Цель изучения данного курса:
– углубить знания учащихся прирассмотрении различных способов решения задач;
– способствовать дальнейшему развитию математической культуры учащихся черезформирование целостного представления о математике через многообразие еемежпредметных связей.
Основные задачи курса:
– способствовать развитию у учащихсяпоисковой активности, наблюдательности, сообразительности, смекалки;
– формирование самостоятельной проективной, преобразовательной, рефлексивнойдеятельности учащихся;
– развитие общекультурного кругозора учащихся.
Предметные образовательные результаты
Ученик научится:
· выполнятьдействия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные иписьменные приёмы вычислений;
· решатьтекстовые задачи арифметическим способом.
· использоватьв ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближённымизначениями величин
· распознаватьна чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники,треугольники, четырехугольники, многогранники;
· распознаватьразвёртки куба, прямоугольного параллелепипеда,
· определятьпо линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
· вычислятьобъём прямоугольного параллелепипеда
· использоватьсвойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длиныотрезка, градусной меры угла;
· пользоватьсяосновными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражатьболее крупные единицы через более мелкие и наоборот
· выполнятьустно и письменно арифметические действия над числами, находить значениячисловых выражений
Ученик получитвозможность научиться:
· научитьсяиспользовать приёмы, рационализирующие вычисления.
· понять,что числовые данные, которые используются для характеристики объектовокружающего мира, являются преимущественно приближёнными.
· углубитьи развить представления о пространственных геометрических фигурах;
· применятьпонятие развёртки для выполнения практических расчётов.
· вычислятьплощади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.
· пониматьсущество понятия алгоритм
Учебно-тематический план
№ урока |
Тема занятия |
Кол-во часов |
|
Текстовые задачи |
10ч |
1 |
Решение текстовых задач. Повторение курса начальной школы. |
|
2 |
Компоненты задачи. |
|
3 |
Решение задач с многозначными числами. |
|
4 |
Компоненты арифметических действий. Решение задач на зависимость между компонентами. |
|
5 |
Алгоритм решения задач на составление числовых и буквенных выражений. |
|
6 |
Решение задач на составление числовых выражений. |
|
7 |
Решение задач на составление числовых выражений. |
|
8 |
Решение задач на составление буквенных выражений. Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
|
9 |
Решение задач с помощью уравнений. |
|
10 |
Решение текстовых задач |
|
|
Задачи на движение |
10ч |
11 |
Зависимость трех компонентов движения. |
|
12 |
Задачи на движение по суше. Встречное направление. |
|
13 |
Задачи на движение по суше.в одном направлении. |
|
14 |
Задачи на движение по суше в разных направлениях . |
|
15 |
Задачи на движение по суше. |
|
16 |
Задачи на движение по воде. в стоячей воде. |
|
17 |
Задачи на движение по воде по течению. |
|
18 |
Задачи на движение по воде против течения. |
|
19 |
Задачи на движение по воде. |
|
20 |
Решение задач на движение. |
|
|
Решение геометрических задач |
6ч |
21 |
Компоненты геометрической задачи. |
|
22 |
Фигуры на плоскости. Рисование фигур. |
|
23 |
Разрезание плоских фигур на равные части. |
|
24 |
Геометрические фигуры в пространстве. |
|
25 |
Разрезание объемных фигур на равные части. |
|
26 |
Практическая работа. |
|
|
Логические задачи и задачи математических олимпиад |
6ч |
27 |
Дерево возможных вариантов. |
|
28 |
Задачи со спичками. |
|
29 |
Вероятность событий. |
|
30 |
Решение задач на вероятность событий. |
|
31 |
Решение задач табличным методом. |
|
32 |
Логические задачи. Самостоятельная работа. |
|
|
Веселая математика |
3ч |
33 |
Урок-путешествие. |
|
34 |
Урок-путешествие. |
|
35 |
Итоговый урок |
|
|
Итого |
35 ч |