X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

— средняя общеобразовательная школа № 2 города Искитима

Новосибирской области

 

 

 

Рассмотрено на ШМО:

Протокол  №  1  от  24.08.2020

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол педсовета № 1  от  25.08.2020

 

Руководитель:                        (Гарина Л.А)

Директор школы:                    (Рыбцев А.А.)

 

 

 

 

 

 

          

 

Рабочая программа

элективного  курса

по математике

«Математика в задачах»

для 5 классов

 

 

 

 

 

 

 

                            Составители:      учитель высшейквалификационной категории  Гарина Лариса Александровна

учитель высшей квалификационной категории

Никулина Татьяна Ивановна

учитель первой квалификационной категории

Кальней Елена Николаевна

 

 

 

Искитим – 2020 г.

 

 Данный курс объёмом 35 часов адресован учащимся 5 классов.

В ходе  освоения содержания элективного курса математики в 5 классе учащиесяполучают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческойпрактике, сформировать практические навыки выполнения устных, письменных,инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Предлагаемый курс позволяет обеспечитьформирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников,а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов,которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения длярешения различных жизненных задач.

 

Цель изучения данного курса:

– углубить знания учащихся прирассмотрении различных способов решения задач;
– способствовать дальнейшему развитию математической культуры учащихся черезформирование целостного представления о математике через многообразие еемежпредметных связей.

Основные задачи курса:

– способствовать развитию у учащихсяпоисковой активности, наблюдательности, сообразительности, смекалки;
– формирование самостоятельной проективной, преобразовательной, рефлексивнойдеятельности учащихся;
– развитие общекультурного кругозора учащихся.

Предметные образовательные результаты

Ученик научится:

·       выполнятьдействия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные иписьменные приёмы вычислений;

·       решатьтекстовые задачи арифметическим способом.

·       использоватьв ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближённымизначениями величин

·       распознаватьна чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники,треугольники, четырехугольники, многогранники;

·       распознаватьразвёртки куба, прямоугольного параллелепипеда,

·       определятьпо линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

·       вычислятьобъём прямоугольного параллелепипеда

·       использоватьсвойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длиныотрезка, градусной меры угла;

·       пользоватьсяосновными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражатьболее крупные единицы через более мелкие и наоборот

·       выполнятьустно и письменно арифметические действия над числами, находить значениячисловых выражений

Ученик получитвозможность научиться:

·       научитьсяиспользовать приёмы, рационализирующие вычисления.

·       понять,что числовые данные, которые используются для характеристики объектовокружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

·       вычислятьобъёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольныхпараллелепипедов;

·       углубитьи развить представления о пространственных геометрических фигурах;

·       применятьпонятие развёртки для выполнения практических расчётов.

·       вычислятьплощади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

·       пониматьсущество понятия алгоритм

         

Учебно-тематический план

 

урока

Тема занятия

Кол-во часов

 

Текстовые задачи

10ч

1

Решение текстовых задач. Повторение курса начальной школы.

 

2

Компоненты задачи.

 

3

Решение задач с многозначными числами.

 

4

Компоненты арифметических действий. Решение задач на зависимость между компонентами.

 

5

Алгоритм решения задач на составление числовых и буквенных выражений.

 

6

Решение задач на составление числовых выражений.

 

7

Решение задач на составление числовых выражений.

 

8

Решение задач на составление буквенных выражений.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

 

9

Решение задач с помощью уравнений.

 

10

Решение текстовых задач

 

 

Задачи на движение

10ч

11

Зависимость трех компонентов движения.

 

12

Задачи на движение по суше. Встречное направление.

 

13

Задачи на движение по суше.в одном направлении.

 

14

Задачи на движение по суше в разных направлениях .

 

15

Задачи на движение по суше.

 

16

Задачи на движение по воде. в стоячей воде.

 

17

Задачи на движение по воде по течению.

 

18

Задачи на движение по воде против течения.

 

19

Задачи на движение по воде.

 

20

Решение задач на движение.

 

 

Решение геометрических задач

6ч

21

Компоненты геометрической задачи.

 

22

Фигуры на плоскости. Рисование фигур.

 

23

Разрезание плоских фигур на равные части.

 

24

Геометрические фигуры в пространстве.

 

25

Разрезание объемных фигур на равные части.

 

26

Практическая работа.

 

 

Логические задачи и задачи математических олимпиад

6ч

27

Дерево возможных вариантов.

 

28

Задачи со спичками.

 

29

Вероятность событий.

 

30

Решение задач на вероятность событий. 

 

31

Решение задач табличным методом.

 

32

Логические задачи. Самостоятельная работа.

 

 

Веселая математика

33

Урок-путешествие.

 

34

Урок-путешествие.

 

35

Итоговый урок

 

 

Итого

35 ч

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет