Технологическаякарта
урока математики по теме
«Умножение иделение натуральных чисел»
Методическая цель |
использование элементов современных образовательных технологий при отработке навыков умножения и деления натуральных чисел с целью повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО |
Цель урока |
отработка навыков умножения и деления натуральных чисел |
Задачи урока |
Образовательные: отработать навыки умножения и деления натуральных чисел при решении уравнений и текстовых задач; совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: развивать мотивацию к изучению математики, мышление и математическую речь; развивать учебно-познавательную активность, умения применять полученные знания в новой ситуации; расширять кругозор. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения |
Тип урока |
урок отработки умений и рефлексии |
Применяемые технологии |
элементы, игровых технологий, развивающего, проблемного обучения, технологии личностно ориентированного обучения, здоровьесберегающих технологий, ИКТ |
Оборудование |
Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2018. Компьютер, интерактивная доска, рабочая тетрадь. раздаточные материалы |
Планируемые образовательные результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Обучающиеся закрепят навыки умножения и деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач с применением всех арифметических действий; получат возможность усовершенствовать свои вычислительные навыки |
Регулятивные: формирование проблемы, оценивание объективных трудностей, составление плана работы, управление своей деятельностью, самоконтроль и контроль ответов сверстников, коррекция, оценивание выполнения учебной задачи. Познавательные: анализ, выводы, фиксация результатов, установление причинно-следственных связей; работа с информацией, выполнение логических операций; работа с учебными моделями, выдвижение цели, умение делать умозаключения. Коммуникативные: умение слушать, договариваться; выработка общего решения, взаимопомощь, выражение собственного мнения; сотрудничество с собеседниками, использование математического языка как средства общения |
Учебная мотивация; определение границы собственного знания и незнания; навыки организации самостоятельной работы; воспитание культуры поведения на уроке; самооценка |
Организационнаяструктура урока
№ п/п |
Этапы урока |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
|
Организационный момент |
1 |
Организует суворовцев на учебную деятельность |
Приветствуют преподавателя Проверяют готовность к уроку
|
1 |
Мотивация к коррекционной деятельности |
4 |
Создает условия возникновения у суворовцев внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки учебной деятельности. Побуждает к определению цели урока, используя высказывание Б. Паскаля и кроссворд. Проводит инструктаж по заполнению листа самоконтроля |
Включаются в деятельность. Реагируют на требования, предъявляемые коррекционной деятельностью. Отвечают на вопросы, решают кроссворд. Формулируют тему, определяют цель урока. Решают кроссворд. Слушают информацию по заполнению листа самоконтроля Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192
|
2 |
Актуализация и пробное учебное действие |
6 |
Актуализирует требования со стороны учебной деятельности. Организует обобщение актуализированных знаний через фронтальный опрос. Проводит устный счет. Организует заполнение листа самоконтроля |
Активизируют мыслительные операции и познавательные процессы. Отвечают на вопросы, выполняют устный счет. Заполняют листы самоконтроля |
3 |
Локализация индивидуальных затруднений |
7 |
Организует индивидуальную работу с взаимопроверкой по выполнению теста на повторение пройденного материала. Организует заполнение листа самоконтроля |
Выполняют тестовую работу, осуществляют взаимопроверку. Отвечают на вопросы преподавателя. Анализируют ситуацию, выявляют и фиксируют место затруднения и его причину. Заполняют листы самоконтроля |
4 |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений |
4 |
Направляет обучающихся на постановку задач учебной деятельности. Организует работу с аббревиатурой РВСН. Сообщает о войсках РВСН. Предлагает визуальные опоры для мотивации обучающихся |
Оценивают границы собственного знания и незнания. Работают с аббревиатурой РВСН. Осваивают информационное пространство презентации |
5 |
Реализация построенного проекта |
7 |
Организует решение текстовых задач Организует проведение физкультминутки |
Решают текстовые задачи в тетрадях и на доске. Выполняют упражнения физкультминутки |
6 |
Обобщение затруднений во внешней речи |
2 |
Организует обсуждение типовых затруднений. Организует заполнение листа самоконтроля. |
Осуществляют самооценку в листе самоконтроля |
7 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
7 |
Организует работу в парах с самопроверкой по эталону. Оценивает промежуточные результаты. Организует заполнение листа самоконтроля |
Выполняют работу в парах, направленную на закрепление изученных способов действий. Заполняют листы самоконтроля |
8 |
Включение в систему знаний и повторение |
4 |
Организует выявление границы применения знаний через работу с девизом «Жизнь Родине – честь никому!». Организует прослушивание сообщения об истории ТвСВУ |
Выполняют работу на закрепление изученного материала и способов действий. Суворовец представляет сообщение об истории ТвСВУ |
9 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
3 |
Организует обсуждение результатов работы, решения проблемы, выполнения поставленной цели. Комментирует задание на самоподготовку. Выставляет и комментирует отметки |
Осуществляют рефлексию, самооценку своей деятельности на уроке, выражают собственное мнение о результатах своей работы. Записывают задание на самоподготовку |