X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Опыт работы с одарёнными детьми висследовательской деятельности.

 

Не существует сколько-нибудь

 достоверных тестов на одарённость,

кроме тех, которые проявляются

 в результате активного участия

 хотя бы в самой маленькой

 поисковой исследовательской работе.

                                                                              А.Н. Колмогоров

 Одарённыедети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными,физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Но мыработаем в обычных общеобразовательных школах и к сожалению, знаем, что большинство современных школьниковне хотят учиться. Причины разные:

1. Нежелание учиться, умственная лень.  Очень часто умственная лень начинается снеумения учиться. Уметь учиться – это не значит только уметь писать, считать,читать. Уметь учиться – это уметь распределять свое время, выделять учебнуюзадачу, владеть своим вниманием.

2. Не хотят учиться, так как они незадумываются о будущем, живут одним днём, считают что то, чему учат вшколе — в жизни не пригодится. 

 Но насамом деле, никогда не знаешь, какие знания тебе могут пригодиться в будущейжизни.  

3. Потеря интереса и желания учиться в том, что школа- это принудиловка.

4.  Большая учебная нагрузка. За последние 50 лет школьная нагрузка выросла более чем в двараза. В  российских школах действительнобольшая нагрузка для учеников.  

Как  в этом случае  вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность?  Кроме этого,  выполнение исследовательской работы– очень трудоемкое дело.

  Приреализации новых ФГОС включение учащихся в учебно-исследовательскую, проектнуюдеятельность рассматривается как обязательное требование.  Руководство исследовательскойдеятельностью школьников и их победы на  различных конкурсах являютсяодним из критериев оценки труда учителя при его аттестации, а также входит вчисло показателей рейтинга любого образовательного учреждения. 

И тогда мы начинаем начинаем выявлять, поддерживать и развивать одаренных детей, их самореализацию, профессиональноесамоопределение в соответствии со способностями, а такжесоздавать условия для оптимального развития детей.

 Исследовательскаядеятельность способствует развитиюсамостоятельной познавательной деятельности школьников, формированию у нихтворческого мышления, умения работать с информацией, что в полной мере отвечаетзадаче современной школы — воспитанию социально-активной личности, способной ксамоутверждению и самосовершенствованию.

 Главная причина вовлечения учащегося в процесс исследованияявляется его личный интерес к какой-либо теме. Темы и проблемы проектных иисследовательских работ  должны подбираться  в соответствии сличностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в областиих самоопределения.

Для ведения исследовательской деятельности необходимо, чтобы самучащийся обладал   определённымикомпетентностями:

1.  Умение работать с рекомендованнойлитературой. 

2.  Умение критически осмысливать материал, делать собственные выводы.

3.  Умение чётко и ясно излагать свои мысли. 

Вовлекая ребёнка висследовательскую деятельность, сам педагог тоже должен обладать определёнными компетентностями:

1. Педагогдолжен сам быть творческой личностью.

2. Педагог должен постояннозаниматься самообразованием.

3. Должензанимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление кисследовательской деятельности.

4. Долженуметь диагностировать творческие способности учащихся в определённой области.

Трудности в исследовательской деятельности, присущи  как учащимся,так и учителям. Для того чтобы вовлечь и  руководить чьей-либодеятельностью, человек должен обладать опытом ее выполнения или, другими словами,умением ее выполнять. 

Необходимоучитывать возраст учащихся при отборе темы, методики исследования.

 В 5-7классах происходит формирование основ исследовательской и творческойдеятельности учащихся через вовлечение их в проектную деятельность.

  В 8-11 работа с одарёнными детьми направлена не только на развитиекоммуникативных, исследовательских навыков, но и на формирование навыков публичного выступления, личного и социального развития.

Для привлечения учащихся кпроектно-исследовательской деятельности, приобретения ими опыта публичныхвыступлений, повышения мотивации к самоопределению и творчеству   ежегодно проводятся научно-практические конференции исследовательских работ обучающихся.

Я хочу познакомить вас сМеждународной научно- практической конференцией «МаксиУм»:

Направленияконференции:

-физико-математическое;

— естественно-научное;

-психолого-педагогическое;

-социально-гуманитарное;

-инженерно-техническое;

— дизайни архитектура;

-духовно-нравственное;

-юридическое.

И конференцией «Юныйисследователь Земли» (секции «Геология», «География», «Гидрометеорология»,«Географическое образование»).

Конечно, организациянаучно-исследовательской деятельности выявляет множество проблем, связанных с поиском и выбором темы,организацией работы, поиском источников информации, средств и т.д. Но, с другойстороны, достигаемый результат − развитие интеллектуальной и творчески развитойличности, профессионально ориентированной в жизни, умеющей ставить определённые цели и достигать их − требует того. 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей