X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Опыт работы с одарёнными детьми висследовательской деятельности.

 

Не существует сколько-нибудь

 достоверных тестов на одарённость,

кроме тех, которые проявляются

 в результате активного участия

 хотя бы в самой маленькой

 поисковой исследовательской работе.

                                                                              А.Н. Колмогоров

 Одарённыедети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными,физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Но мыработаем в обычных общеобразовательных школах и к сожалению, знаем, что большинство современных школьниковне хотят учиться. Причины разные:

1. Нежелание учиться, умственная лень.  Очень часто умственная лень начинается снеумения учиться. Уметь учиться – это не значит только уметь писать, считать,читать. Уметь учиться – это уметь распределять свое время, выделять учебнуюзадачу, владеть своим вниманием.

2. Не хотят учиться, так как они незадумываются о будущем, живут одним днём, считают что то, чему учат вшколе — в жизни не пригодится. 

 Но насамом деле, никогда не знаешь, какие знания тебе могут пригодиться в будущейжизни.  

3. Потеря интереса и желания учиться в том, что школа- это принудиловка.

4.  Большая учебная нагрузка. За последние 50 лет школьная нагрузка выросла более чем в двараза. В  российских школах действительнобольшая нагрузка для учеников.  

Как  в этом случае  вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность?  Кроме этого,  выполнение исследовательской работы– очень трудоемкое дело.

  Приреализации новых ФГОС включение учащихся в учебно-исследовательскую, проектнуюдеятельность рассматривается как обязательное требование.  Руководство исследовательскойдеятельностью школьников и их победы на  различных конкурсах являютсяодним из критериев оценки труда учителя при его аттестации, а также входит вчисло показателей рейтинга любого образовательного учреждения. 

И тогда мы начинаем начинаем выявлять, поддерживать и развивать одаренных детей, их самореализацию, профессиональноесамоопределение в соответствии со способностями, а такжесоздавать условия для оптимального развития детей.

 Исследовательскаядеятельность способствует развитиюсамостоятельной познавательной деятельности школьников, формированию у нихтворческого мышления, умения работать с информацией, что в полной мере отвечаетзадаче современной школы — воспитанию социально-активной личности, способной ксамоутверждению и самосовершенствованию.

 Главная причина вовлечения учащегося в процесс исследованияявляется его личный интерес к какой-либо теме. Темы и проблемы проектных иисследовательских работ  должны подбираться  в соответствии сличностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в областиих самоопределения.

Для ведения исследовательской деятельности необходимо, чтобы самучащийся обладал   определённымикомпетентностями:

1.  Умение работать с рекомендованнойлитературой. 

2.  Умение критически осмысливать материал, делать собственные выводы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

3.  Умение чётко и ясно излагать свои мысли. 

Вовлекая ребёнка висследовательскую деятельность, сам педагог тоже должен обладать определёнными компетентностями:

1. Педагогдолжен сам быть творческой личностью.

2. Педагог должен постояннозаниматься самообразованием.

3. Должензанимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление кисследовательской деятельности.

4. Долженуметь диагностировать творческие способности учащихся в определённой области.

Трудности в исследовательской деятельности, присущи  как учащимся,так и учителям. Для того чтобы вовлечь и  руководить чьей-либодеятельностью, человек должен обладать опытом ее выполнения или, другими словами,умением ее выполнять. 

Необходимоучитывать возраст учащихся при отборе темы, методики исследования.

 В 5-7классах происходит формирование основ исследовательской и творческойдеятельности учащихся через вовлечение их в проектную деятельность.

  В 8-11 работа с одарёнными детьми направлена не только на развитиекоммуникативных, исследовательских навыков, но и на формирование навыков публичного выступления, личного и социального развития.

Для привлечения учащихся кпроектно-исследовательской деятельности, приобретения ими опыта публичныхвыступлений, повышения мотивации к самоопределению и творчеству   ежегодно проводятся научно-практические конференции исследовательских работ обучающихся.

Я хочу познакомить вас сМеждународной научно- практической конференцией «МаксиУм»:

Направленияконференции:

-физико-математическое;

— естественно-научное;

-психолого-педагогическое;

-социально-гуманитарное;

-инженерно-техническое;

— дизайни архитектура;

-духовно-нравственное;

-юридическое.

И конференцией «Юныйисследователь Земли» (секции «Геология», «География», «Гидрометеорология»,«Географическое образование»).

Конечно, организациянаучно-исследовательской деятельности выявляет множество проблем, связанных с поиском и выбором темы,организацией работы, поиском источников информации, средств и т.д. Но, с другойстороны, достигаемый результат − развитие интеллектуальной и творчески развитойличности, профессионально ориентированной в жизни, умеющей ставить определённые цели и достигать их − требует того. 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет