X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Сценарий праздника «Прощание с Букварём»

Педагог дополнительного образования Есмухаанова Светлана Евгеньевна. Дворец творчества детей и молодёжи. Город Ростов-на-Дону.

Объединение «Знайка»

 

 

 

                                  Праздник      «Прощание с Букварём»


Оборудование:

Плакаты:
1.`Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться`.
2.Кто много читает, тот много знает
3. До свидания, Букварь!
                                        Сценарий праздника:

Педагог:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы отмечаем праздник «Прощания с Букварём».  Совсем недавно мы с вами открыли первые странички этой удивительной книга, и вот пришла пора попрощаться с Букварём. Букварь, это первая книга, которую вы прочитали самостоятельно. Именно Букварь откроет вам удивительную страну книг, страну в которой вы так много узнаете. Теперь вы сами сможете  прочитать о приключениях пиратов и принцесс, о далёких планетах и звёздах, о жизни динозавров в давние времена, о растениях и насекомых. Много всего интересного вы узнаете из книг. А помните, как мы учили наши первые буквы? А  О  У  Ы. Затем читали слоги АУ, МУ, МЫ, АС, АМ. Затем были первые слова ОСА, УСЫ, СОМ. И вот мы уже читаем предложения. У МАМЫ МЫЛО, МАМА МЫЛА РОМУ. Теперь же  многие из вас читают рассказы и сказки. Скажем за это спасибо Букварю.

А сейчас мы прочтём  стихи о буквах и Букваре.

 

Построить детей читающих стихи. Перед ними Букварь.

 

 

 Букварь

Только в школу вы пришли –

Встретился я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учил и буквам вас,

И письму, и чтенью,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Как я рад друзья, за вас!

 

Стихи читают дети

1.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам — строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!


2.Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать: 
Умею я теперь читать!

3.Буквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые возьмём.

 

 4.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

5.Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья,
Ничего на свете нет!

.6.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!


Букварь:  Ну ка буквы становись по порядку.

Педагог: Ребята, я вас буду вызывать по порядку  и каждая буква займёт своё место. ( заготовить заранее таблички с буквами  и фамилией ребёнка)

Букварь: Ну ка буквы расскажите о себе.

 Буква А: Алфавита голова.

              Знает Вова, знает Света,

              А похожа на ракету.

Буквы Б, В: В – ватрушка, Б – баранка.

        Это пекарь спозаранку

        Выпекает в жаркой печке:

        Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д: Где? Когда? Всегда мы любим

                Задавать вопросы людям.

                Год за годом, день за днём

                Г и Д – друзья во всём.

 

.

Буквы Ж, З: Ж-ж-ж — жужжит бедняжка жук:

                 В сеть поймал его паук.

                 З-з-з-запел комар сердито,

                 Он задаст сейчас бандиту.

Буква И: Индюк из города идёт,

      Игрушку новую везёт,

      Игрушка не простая-

      Индюшка расписная.

Буквы К, Л: Костя Лапкин пьёт компот,

                Клоун Ли смешит народ,

                Катя лес рисует мелом –         ?

                Каждый занят важным делом.

Буквы М, Н: М и Н найдёшь в малине,

         В мине, в манке, в магазине.

             Много слов – известно всем –

         Не сказать без М и Н.

Буква О: Обезьянка Оленька 
                На хвосте качается – 
                Славно получается! 
                Обезьяне той легко 
                Превратится в букву О…
 

Буквы П, Р: Мы соседи в алфавите,

        Как красивы, посмотрите.

        На двоих у нас три ножки,

        Где купить для них сапожки?

Буква У: Улитка просит уточку:

      Закинь-ка в речку удочку.

      Уточка закинула –             ?

      Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, Х: Ф – фырчит всегда, как филин.

                 Х – хохочет простофилей.

                 Но всегда дружить готов

                 С ними Федя Худяков.          ?

Буквы Ц, Ч: Вы узнали Ц и Ч?

        Мы примчались на мяче.

        Цапля, чайка и циркач

        Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш: Ш и Щ – родные сёстры,

                   Различить их очень просто:

                   Носит Щ всегда с собой

                   Этот хвостик небольшой.

Буква Э: Эхо слышно тут и там,

      Эхо ходит по горам.

      Эхо, спустишься сюда?

      Отвечает эхо: «Да»!

Буква Ю: Юнга – будущий матрос,

                Южных рыбок нам привёз.

                А на грядке у юнната

                Поспевают экспонаты.

Буква Я: (выходит перед всеми, начинает хвастаться) 

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

я стоять последней.

 

(Обращаясь к Букварю)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

 

Педагог: Ну что, Букварь, ты согласен? Давайте сегодня разрешим букве «Я» встать в начале алфавита и заменить букву «А»

Букварь:  Хорошо, я согласен. Встань буква «Я» первой. Ой-ой-ой, посмотрите, что из этого получилось.

На слайде слова, где вместо буквы А стоит буква Я – язбука, ялфавит, ярифметика., яист, ярбуз.

Педагог: Давайте ребята прочитаем. Мы таких слов не знаем. Да, что-то не получается у тебя буква Я заменить букву А. Вставай ты лучше буква Я на своё место.

Педагог : Ну вот и навели мы порядок в алфавите. Всё же хорошо когда у каждой буквы есть своё место.

Все ребята занимают свои места.

Педагог: А теперь, давайте посмотрим, насколько вы подружились с буквами и словами.

 

Первое испытание «Загадки».


 ЗАГАДКИ

1.Я ребятам верный друг,

Заполняю их досуг.

Знает Сашка и Аришка,

Верный друг, конечно…..(книжка).

 2.Без меня не обойтись,

 Карандаш люблю и кисть.

 Буду красочным потом,

 А зовут меня…………..(альбом)

 

3.На листах одна гуляю,

След свой яркий оставляю.

Знает каждый почемучка,

Что зовусь всегда я ………….(ручка)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

4.Я бываю разноцветным

И помощником отменным.

Верный я товарищ ваш,

Длинный, острый ………(карандаш)

  5.На уроках я важна,

Вам для записей нужна.

Попрошу меня не мять,

Свою новую …….(тетрадь)

6.Я храню в себе тетради.

Носят дети меня сзади.

До чего же я красавец! –

Новый, полный книжек ………(ранец)

7.Вмиг сотру любое слово:

Раз и два, и все готово!

Ваш резиновый проказник:

А зовусь я просто …..(ластик)

8.С ручкой каждый день дружу,

Карандаш в себе ношу.

Чтобы их не забывал,

Ученик берет …….(пенал)

9.Ты бери меня всегда

В школу на урок труда.

Чтоб держалось все скорей,

Пригодится только …….(клей)

 

Педагог: А знают ли наши будущие первоклассники что пригодится им в школе? На мои вопросы отвечайте только ДА или НЕТ

 

Игра «Что пригодно в школе?» /да, нет/

Утром в школу день за днем

Кукол мы с собой берем. (Нет)

На уроке, словно встарь,

Учит грамоте Букварь. (Да)

Парта – чудная кровать!

Не забудь на ней поспать. (нет)

На уроке не спеши,

Буквы ровные пиши. (да)

В школе надо не учиться,

А все время веселиться. (нет)

Мама вас похвалит только,

Если вдруг увидит «двойку». (нет)

Поругает вас опять,

Если вдруг увидит «пять». (нет)

На уроке надо слушать

И тайком конфетку кушать.(нет)

Ты раскрой пошире ушки,

А не говори с подружкой. (да)

Если знаешь – не зевай,

Руку быстро поднимай. (да)

 

Педагог : А наша путаница продолжается.  Ну если ребята уже умеют читать, значит они прочитали сказки. Но вот беда, в сказках перепутались названия.

Давайте их разгадаем!

«Снежная принцесса» — «Снежная королева»
«Желтая кепочка» — «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» — «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» — «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

Педагог. А сейчас проверим, какие вы внимательные и сообразительные

 

1. Какое сегодня число?

2. Имя мальчика на букву К?

3. Столица России?

4. Название  деревни?

5. Похлопать себя по левой коленке

6. Какой сегодня месяц?

7. Имя девочки на букву А?

8. Сколько будет, если от 10 отнять 5 ? Покажи столько пальцев.

9. Придумайте имя начинается на Ва , оканчивается на — я? (Вася, Варя, Валя, Ваня)

10. Правой рукой достать левое плечо.

11. Имя сказочного героя на букву Б?

12. Сколько букв в слове «кот»?

13. Из какой сказки Страшила?

14. Как зовут твоего соседа?

15. Ответить хлопками, сколько будет, если к трем прибавить два.

 

Командные соревнования

 

Задание первое «Буквы заблудились». На табличках написаны буквы, из которых нужно составить слова. Зачеркните лишние  буквы  и оставьте только слова, обозначающие школьные принадлежности,

 

 

О в р у ч к а к

М р а н е ц и с

Т е б т р а д ь

 У п е н а л а н

Кластикст

Пальбомик

Ручка

Ранец

Тетрадь

Пенал

Ластик

Альбом

 

 

Задание второе – «Буквы перепутались» КТО  НСЫ  УЛК ОДМ

 

Задание третье. «Составь предложение из трёх слов» , Все слова начинаются на одну  и ту же букву. Предложение, это одно или несколько слов связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

 М     Маленький мальчик мечтал.

С      Слон сломал стену.

Н      Носорог надел носки.

                К  Н

Участвует и команда родителей.

Задание четвёртое.  Эстафета   В эстафете собрать листочки с написанными на них буквами и цифрами. Расположить буквы с цифрами по порядку. Прочитать предложение. РЕБЯТА,  СКОРО В ШКОЛУ.

 

Стихи читают дети


1.Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

2.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем!

3.Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи — то какие
Сам профессор не поймёт.

4.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про природу и луну.

5.Двести слов в минуту нынче
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.

6.Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз

Букварю мы скажем

 

Педагог. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Своих родителей  не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

 

Стихи читают дети


Я читать учился долго,

Буквы разные слагать.

Проложил  Букварь дорогу

Чтоб умнее всем нам стать.

 

Очень жалко с ним прощаться,

Но настал тот самый час,

С Книгой чтения встречаться,

Что в моей руке сейчас.

 

Здесь стихи, рассказы, сказки

Уместились в один ряд.

Разгорелись разом глазки

У меня и у ребят.

 

Все хотим прочесть скорее –

Интересней книги нет!

Мы читать теперь умеем,

Нам открыт любой секрет!

 

Прощание Букваря

 

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букварь не забывать.

 

 

 

!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет