X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №3

имени ГерояСоветского Союза Василия Александровича Борисова Д/О

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД детейподготовительной

логопедическойгруппы на тему:

«Дикие животныезимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Подготовили:

                                                                         учитель-логопед:

                                                                Гусева О. В.

                                                                 воспитатель:

                                                           Ким О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лобня 2023

 

 

Конспект НОД детей подготовительной группы на тему: «Дикиеживотные зимой»

Задачи:
Образовательная область«Познавательное развитие»
• Продолжать закреплять знаниядетей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.
• Уметь различать хищных итравоядных животных.
• Расширять представления обособенностях приспособления животных к окружающей среде.
Образовательная область«Речевое развитие»
• Активизировать словарь поданной теме.
• Продолжать учить детей отвечатьна вопросы, побуждать к участию в беседе.
• Развивать объяснительную речьпри отгадывании загадок. 
Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать любовь и бережноеотношение к родной природе.
Образовательная область«Физическое развитие»
• Развивать мелкую и общуюмоторику по средствам пальчиковой гимнастики и физминутка.


Ход непосредственнообразовательной деятельности:
1.Организационный момент.

Дети стоят полукругом, навсе вопросы отвечают четко и правильно, пользуясь правилом: сначала подумайпотом ответь.

Воспитатель:

 Послушайтестихотворение:

Белые шапки на белыхберезах,

Белый зайчонка на беломснегу,

Белый узор на ветвях отмороза

По белому лесу на лыжахбегу.

Воспитатель:

 О каком времени годаэтот отрывок из стихотворения?

Дети:

О зиме.

Воспитатель:

Подберите к слову ЗИМА признаки.

Зима (Какая?) морозная,холодная, белая, снежная.

Мороз (Какой?) жгучий,трескучий, сильный, колючий.

Снег (Какой?) блестящий,чистый, холодный, пушистый, мягкий.

Я вас приглашаю в зимнийлес, проходите, дети проходят на стульчики.

На экране презентациязимний лес.

2. Основная часть

Логопед:

Мы сегодня с вамипобываем в лесу и увидим жизнь диких животных зимой.

— Кто такие дикиеживотные? Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост. 

— Почему их так называют?

Они живут насвободе. Они могут обходиться без помощи человека. Они сами строят себе жилищаи добывают пищу.

Логопед:

А сейчас я вам загадаюзагадку, послушайте.

1.    Всехзверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(Лиса)

Давайте найдем следы лисы. Ребенок находит следы лисы средидругих следов. На экране лиса.

Логопед:

— Следы лисы (чьи?) лисьи.

— Лиса (какая?) рыжая,пушистая, хитрая, ловкая, лукавая, осторожная

— Где живет лиса? в норе.

— Чем питается? мышами,зайцами, птицами

У лисы детеныши (кто?) лисенок, лисята

— Посмотрите, что делаетлиса? Лиса мышкует. Что это такое мышкует?

Дети: Лиса стучит лапкойо наст снега и слушает, где шуршит под снегом мышка, прыгает и ловит ее.

2.   Кто зимой холодной

Бродит злой голодный?

Чей тоскливый вой,

Слышится зимой.

(Волк)

Дети отгадывают загадку иребенок ищет следы волка, среди других следов.

На экране волк.

-Следы волка (чьи?) волчьи.

-Волк (какой?) серый,зубастый, крупный, злой, страшный

-Где живет волк? влогове

-У волка детеныши (кто?) волчонок,волчата

-Как волк охотиться? стаей,есть вожак, идут след в след

-Почему волка называют «санитарлеса»?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

 

3.   Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка,

Ловко бегает в снегу,

У стволов грызет кору.(Заяц)

Ребенок ищет следы зайца.

На экране заяц.

Логопед задает вопросы.

— Следы зайца (чьи?) заячьи

Заяц(какой?) белый, пушистый, ловкий, быстрый, трусливый, маленький, длинноухий.

Гдеживет? под кустом

Узайца детеныши (кто?) зайчонок, зайчата

Чтоест заяц? кору деревьев, веточки

Какзаяц петляет? бежит от лисы кругами и отпрыгивает в сторону.

4.    Снегкопытами касаясь,

       Ходит полесу красавец,

       Ходитсмело и легко,

       Рога,раскинув высоко. (Лось)

Ребенок ищет следы лося.На экране лось.

Логопед:

— Следы лося (чьи?) лосиныеследы

 — Строит ли лось себежилище? нет, он зарывается в снег, когда холодно.

— Детеныши лося (кто?) лосенок,лосята

— Что ест лось? сухуютраву, кору, сено

— Как помогают людивыжить лосю? кладут сено и соль

— Почему лося называют«золото России»? рога лося панты – это очень ценное лекарство от болезней.

5.   Хозяинлесной,
      Просыпается весной
      А зимой под вьюжный вой,
      Спит в избушке снеговой.
      (Медведь)

Ребенок ищет следымедведя. На экране медведь.

— Следы медведя (чьи?)медвежьи

— Медведь (какой?) неуклюжий,большой, косолапый, огромный, бурый, косматый

Гдеспит медведь? в берлоге,

— Из чего он ее делает? изветок, деревьев, листьев

— Что ест медведь вберлоге? ничего

— Почему? оннакапливает жир с осени

Чтоон ест осенью? ягоды, грибы, мед диких пчел, жуков, муравьев

— Почему медведь сосетлапу? У него сходит старая кожа, и образуется новая.

— Кто детеныши медведя? медвежонок,медвежата

Ктотакой медведь-шатун? Это медведь, который не спит зимой, очень злой иголодный.

 

 

Логоритмика.

Ведетвоспитатель.

Предлагаю вам, ребята,пробраться в зимний лес ( идут по кругу)

Там еще не спят зверята( ходьба с высоко поднятыми коленями)

Там сугробы до небес (руками показывают)

Зимний лес такойдремучий,

И мороз такой колючий (дети растирают щеки и потирают руки)

От мороза убежим скорей( легкий бег по кругу)

Наши ноженьки согреем( присидают)

 

Воспитатель:

На флонелеграфекартинки

Игра на внимание « Когоне стало?»

Игра «Чей хвост?» лисий,заячий, медвежий, волчий

Дети садятся на стульчики

 Последний слайдс названием сказок о животных

Логопедпредлагает вспомнить сказки с животными, о которых говорили

«Теремок»,«Заюшкина избушка», «Три медведя», «Руковичка», «Волк и семеро козлят»

6. Рефлексия

Итак, мы с вами побывалисегодня в зимнем лесу в гостях у диких животных и узнали про их жизнь зимой.

 

Материал длязанятия:

Заяц,как и белка, меняет цвет шубки к зиме. Летом он серого цвета, а к зимепостепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потомбелеют спинка и бока. Зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него оченьсильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов- лисы и волка. У зайца нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит вснежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладыватькору упавших деревьев. Заяц питается корой деревьев, ветками, листьями.

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой наее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходитлиса как в валенках. Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменятьнаправление бега во время охоты. От врагов лиса ловко прячется, убегает,кусается. Белый кончик хвоста мамы-лисицы является ориентиром для лисят вночное время. Видя его, как маячок, они безошибочно следуют за ней. Зимой втрескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой.Она сворачивается колечком в своей норе, укрывает хвостом лапки и лежит,уткнувшись мордочкой в нежный мех. Тепло и уютно. Питается лиса мелкимигрызунами, птицами.

Волк хоть и не меняет свою шубу какбелка и заяц, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее.Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.Спят обычно днем, а ночью охотятся. А вот волки зимой сбиваются в стаи и ходятцепочкой, друг за другом, в поисках добычи — так охотиться легче. В волчьейстае есть вожак – это сильный, умный, опытный волк. Всей стаей волки охотятсяна оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов. А в сильные морозы, когда все звериспрятались, волки могут подходить к жилищам людей. Могут утащить поросенка,овечку, напасть на теленка. А днем прячутся в своем логове. 

Лось самый крупный родственник оленя.Длина его тела достигает до 3 метров. Рога лося служат для обороны от хищниковна ногах. От врага лось отбивается копытами, лягается, стремительно и быстроубегает, почуяв опасность. Копыта помогают ему передвигаться по заснеженномулесу, как на лыжах, он не проваливается. Лоси спят в рыхлом снегу. Питаетсялось травой, ветками, корой деревьев, мухоморами.

Свою берлогу медведь старательно и умело готовит:устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Как только снеба полетят снежинки, мишка укладывается в свою постель. Снежное одеяло прикроетсверху берлогу, в жилище станет тепло. Сон его будет длиться до самой весны.Своих врагов медведь грызет зубами, давит лапами. Любит полакомиться медом,орехами, желудями, насекомыми, рыбой. 

1.       Всехзверей она хитрей,
   Шубка рыжая на ней.
   (Лиса)

 

2.      Кто зимой холодной

Бродит злой голодный?

Чей тоскливый вой,

Слышится зимой.

         (Волк)

 

3.       Угадайте,что за шапка,

Меха целая охапка,

Ловко бегает в снегу,

         У стволов грызет кору. (Заяц)

 

 4.      Снегкопытами касаясь,

           Ходитпо лесу красавец,

           Ходитсмело и легко,

           Рога,раскинув высоко. (Лось)

 

 

5      Хозяин лесной,
        Просыпается весной
        А зимой под вьюжный вой,
        Спит в избушке снеговой.
        (Медведь)

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дикие

    1 слайд

    Дикие животные зимой
    Гусева Ольга Владимировна,
    МБОУ СОШ №3 им. В.А.Борисова
    ДО «Золотая рыбка»№11

  • title=

    2 слайд

  • title=

    3 слайд

  • title=

    4 слайд

  • title=

    5 слайд

  • title=

    6 слайд

  • title=

    7 слайд

  • title=

    8 слайд

  • title=

    9 слайд

  • title=

    10 слайд

  • title=

    11 слайд

  • title=

    12 слайд

  • title=

    13 слайд

  • title=

    14 слайд

  • title=

    15 слайд

  • title=

    16 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет