План-конспект
внеклассногозанятия на тему
«Непарься! Или по ту сторону облака».
ЖанбусиноваАнар Абаевна.
Учительрусского языка и литературы,
немецкогоязыка.
Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №1
г.Армянска Республики Крым
Армянск– 2023
Внеклассноезанятие на тему
«Непарься! Или по ту сторону облака».
Цель: повышение мотивации на осознанный отказ от вейпинга.
Задачи:
1. Датьпредставление о вейпах, их строении, опасных веществах, со-
держащихся в жидкости и парах, и овызываемых ими заболеваниях.
2. Развеять мифы о безвредности вейпов.
3. Обсудить основные характеристики вейпах и ихвлиянии на современную
молодежь.
4. Уделить особое внимание на легальностьпродажи вейпов несовер-
шеннолетним, опасность использования жидкостис солевым никотином,
а также на взрывоопасную природу вейпов ивызываемые ими заболева-
ния.
Формапроведения занятия: групповое занятие с элементами тренинга.
Методыработы: беседа, тренинговые упражнения
Глоссарийзанятия:
Вейпинг (от английского -vaping -парение) — процесс курения электронной сигареты, испарителей и другихподобных устройств.
Вейпы — электронные сигареты,мини-кальяны.
Вейперы — новый видкурильщиков, которые курят не обычные сигареты, а сигареты с электроннойначинкой, пропагандируя курение электронных устройств какбезопасную альтернативу обычным сигаретам.
Глицерин – органическоесоединение, представляющее густую бесцветную жидкость со сладким вкусом.
Пропиленгликоль – бесцветнаявязкая жидкость со слабым характерным запахом, сладковатым вкусом, обладающуюгигроскопическими свойствами.
Электроннаясигарета–это одноразовое или многоразовое электронное устройство,продуцирующееаэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях вдыхания пользователем.
Технические средства: компьютер, проектор, экран и класснаядоска.
Ходзанятия.
Этап1.
Слайд 1. (Фрагмент из фильма «Белоесолнце пустыни»).
Вступительноеслово педагога.
Не парься! Илипо ту сторону облака. Ребята, здравствуйте, обратите внимание на фрагмент изфильма «Белое солнце пустыни», где древние старики сидят и курят кальян. Эторазрешалось делать только пожилым и уважаемым людям.
Слайд 2. (Фотоподростков, выпускающих клубки пара).
Что вы видитесейчас? (Ученики отвечают на вопрос).
Ребята, они курятэлектронную сигарету. Впервые она была изобретена в 2004 году в Гонконгефармацевтом Хоком Ликом. В то время могли позволить себе это электронноеустройство только богатые люди.
Слайд 3. (Витрины магазинов с электронными сигаретами).
Что вы видитесейчас на прилавках нашего маленького городка? (Ученики отвечают).
Этап2.
Сегодня, дети, нампредстоит поговорить о проблеме вейпинга, о его воздействии на жизнь и здоровьечеловека и о многом другом. В магазинах очень много разных коробок с вейпами ина каждой из них написан состав. Сейчас давайте дадим право экспертам, нашимюным химикам, провести исследование и узнать, действительно ли эти веществанастолько безвредны и безобидны.
(Списоккомпонентов передается в импровизированную химическую лабораторию, в которой«эксперты» готовят информацию для остальных учащихся).
Этап3.
Пока проводится«эксперимент», перед нами с докладом выступит Свинцицкая Анна.
«Ежедневно на улицах мы видим людей, выдыхающих большое количествопара, использующих для этого специальные устройства.
Вейпинг (от английского – vaping –парение) – процесс куренияэлектронной сигареты, испарителей и других подобных устройств. Вейпы –электронные сигареты, мини-кальяны. Вейперы – новый вид курильщиков, которыекурят не обычные сигареты, а сигареты с электронной начинкой, пропагандируякурение электронных устройств как безопасную альтернативу обычным сигаретам. Курение электронных устройств может вызвать рак,заболевания легких и сердца. Курение электронных устройств не исключаетникотиновую зависимость. Общее использование одним устройством может привести кзаражению гепатитом и туберкулезом»
Этап 4.
Педагог продолжает вести беседу с классом.
У вас есть друзья, родственники, которые курят электронныесигареты? (Учащиеся высказывают свое мнение, говорят о наслышанной безвредностивейпов).
Всегоза несколько лет у вейп-движения появились своя индустрия, свои герои и,конечно, свои мифы.
(Стукв дверь. Входит старшеклассница в костюме греческой нимфы).
Нимфа:
«Здеськто-то рассказывает мифы???
Досих пор неизвестно, к каким последствиям может привести постоянное воздействиепропиленгликоля и глицерина, если вдыхать эти вещества неделями, месяцами,годами.
Электронныесигареты никогда не проходили клинических испытаний, и такие исследования дажене планируются. Электронные сигареты не являются медицинской продукцией ине могут рассматриваться как способ лечения от табачной зависимости.
Главная опасность электронных сигарет заключается в том,что сегодня (в отличие от обычных сигарет) закон не запрещает продавать их дажедетям, которые с вейпов могут перейти на табак или серьезные наркотики. Если неналожить запрет на продажу вейпов для несовершеннолетних в ближайшее время, топри такой активной раскрутке среди молодых людей очень скоро проблем от нихможет быть больше, чем от обычных сигарет.
Теоретическивместо заправки можно использовать практически все что угодно — от эвкалипта допсихотропных веществ. Все это может не только пагубно повлиять на вашездоровье, но и привести к летальному исходу».
Этап 5
Словопредоставляется экспертам. Они рассказывают о вреде веществ, из которых состоитжидкость для заправки вейпов.
Этап 6.
Ролевая игра «Рекламная презентация». Цель игры – высмеятьрекламные стереотипы, в частности, рекламы вейпов. Учащиеся представляют своюанти-рекламу электронных сигарет, призывают подростков отказаться отвейпинга.
(Приложение 1, 2, 3)
Этап 7.
Составление синквейна на тему курения.
1. Сигарета.
2. Никотиновая, электронная.
3. Не курить, не зависеть, не пробовать.
4. Сигарета- это как наркотическое вещество.
5. Яд.
Этап 8.
Заключительноеслово учителя.
Существуетмножество здоровых способов получить удовольствие от жизни. И их гораздобольше, чем плохих. Самый простой и доступный из них — общение с близкими намлюдьми. Общаясь с друзьями, мы можем обсудить с ними наши проблемы, поделитьсярадостями и невзгодами. Когда нас что-то объединяет, мы легко сможем найтидругие темы для общения, чем употребление всякой дряни.
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1. Ктопридумал электронную сигарету: ретроспективная заметка с вос-
становлениемисторической справедливости. Доступно по:
https://habr.com/ru/company/medgadgets/blog/380461/
2. Отчего умирают вейперы. И означает ли это, что электронные сига-
ретыопасны. Доступно по: https://www.currenttime.tv/a/vapes-
mystery/30192031.html
3. ВоробьевН.М. Вейп-культура как потребительская практика совре-
меннойроссийской молодежи / Стратегические коммуникации в со-
временноммире: сб. матер. V и VI Междунар. науч.-практич. конф.
(Саратовскийнациональный исследовательский государственный уни-
верситетим. Н.Г. Чернышевского, 23 октября 2017 г. – 18 апреля 2018
г.).– Саратов, 2018. – С. 422-428
