X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе Федеральногообразовательного стандарта начального общего образования обучающихся сограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598),авторской программы  Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (программыобщеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы;Учебно-методический комплект «Школа России» М.,  «Просвещение») и являетсяприложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начальногообщего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).

 

Учебный предмет «Технология» входит впредметную область «Технология» и является обязательным для реализации. Оннаправлен на формирование навыков преобразовательной деятельности, усвоениесоциального и культурного опыта, а также на коррекцию недостатковпознавательной деятельности, регуляции, совершенствование общей и мелкоймоторики, коммуникативных навыков обучающихся с задержкой психического развития(ЗПР).

Программа отражает содержание обучения предмету«Технология» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР.Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей вприложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделахпояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годамобучения и в календарно-тематическом планировании.

Общая цель изучения предмета «Технология» всоответствии с адаптированной образовательной программой (АООП) заключается в:

      создании условий, обеспечивающих усвоениесоциального и культурного опыта учащимися с ЗПР, для успешной социализации вобществе;

      приобретении первоначального опыта практическойпреобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями,технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

      формировании позитивного эмоционально-ценностногоотношения к труду и людям труда.

Овладение учебным предметом «Технология»представляет сложность для детей с ЗПР. Это связано с недостатками моторики, пространственной ориентировки, непониманием содержания инструкций, несформированностью основных мыслительных операций.

В соответствии перечисленными трудностями иобозначенными во АООП НОО учащихся с ЗПР особыми образовательными потребностямиопределяются общие задачи учебного предмета:

       получение первоначальных представлений о значении труда в жизничеловека и общества, о мире профессий;

       усвоение правил техники безопасности;

       овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разныхжизненных сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудовоговзаимодействия;

       овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах,овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовыенавыки в жизни;

       формирование положительного опыта и установки на активное использованиеосвоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социальногоразвития и помощи близким.

 

Общая характеристика икоррекционно-развивающее значение учебного предмета

 

Учебный предмет «Технология» составляетнеотъемлемую частью образования младших школьников с ЗПР, так как являетсяосновным для формирования сферы жизненной компетенции и имеет коррекционноезначение. Он реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяетне только формировать необходимые компетенции, но и успешно корригироватьтипичные для школьников с ЗПР дисфункции (недостатки моторики, пространственнойориентировки и пр.).

Предмет «Технология» тесно связан с другимиобразовательными областями и является одним из основных средств для реализациидеятельностного подхода в образовании.

Предмет необходим для улучшения всех сторонпознавательной деятельности: он обогащает содержание умственного развития,формирует операциональный состав различных практических действий, способствуяих переходу во внутренний план, создает условия для активизации связноговысказывания, уменьшая трудности оречевления действий, а также вербальногообоснования оценки качества сделанной работы.

Предмет «Технология» способствует становлениюсферы жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности ипозволяющей адаптироваться в социуме, развивает необходимые для социализации качества личности. Он помогаетпреодолеть ряд нежелательных особенностей учащихся с ЗПР (ручную неумелость,леность, неусидчивость, поспешность и непродуманность действий, безразличие крезультату и пр.), а потому имеет большое воспитательное значение.

Учебный предмет «Технология» имеет отчетливуюпрактико-ориентированную направленность. Его содержание даёт ребёнкупредставление о технологическом процессе, как совокупности применяемых приизготовлении какой-либо продукции правил, показывает, как использоватьполученные знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.Практическая деятельность на уроках технологии создает основу для формированиясистемы специальных технологических действий.

Изучение предмета формирует важную компетенциюсоблюдения правил безопасной работы и гигиены труда. В ходереализации рабочей программы его изучения происходит постепенноерасширение образовательного пространства учащегося за пределы образовательнойорганизации (экскурсии вокруг школы, по району, в мастерские и на предприятия,знакомящие учащихся с ЗПР с видами и характером профессионального труда).

В ходе выполнения практических заданийсовершенствуются возможности планирования деятельности, контроля ее качества,общей организации, коррекции плана с учетом изменившихся условий, что всовокупности способствует формированию произвольной регуляции. Создаютсяусловия, формирующие навык работы в малых группах, а также необходимыекоммуникативные действия и умения. Все это способствует достижениюзапланированных метапредметных и личностных результатов образования,формированию универсальных учебных действий (УУД).

Роль предмета «Технология» велика и дляуспешной реализации программы духовно-нравственного развития, посколькуформирование нравственности непосредственно сопряжено с пониманием значениятруда в жизни человека.

Коррекция отдельных сторон психическойдеятельности происходит через развитие восприятия, зрительной памяти ивнимания. Уточняются представления о свойствах предметов (цвет, форма,величина) и способах их преобразования. Выполнение различных операцийосуществляет пропедевтическую функцию, обеспечивающую усвоение таких тем какизмерение, единицы измерения, геометрические фигуры и их свойства, симметрия идр.

Учащиеся с ЗПР характеризуются существеннымииндивидуально-типологическими различиями, которые проявляются и устойчивостьюучебных затруднений (из-за дефицита познавательных способностей), имотивационно-поведенческими особенностями, и степенью проявления дисфункций(нарушений ручной моторики, глазомера, возможностей произвольной концентрации иудержания внимания). В связи с этим от учителя требуется обеспечениеиндивидуального подхода к детям, и уроки по предмету «Технология» создаютполноценную возможность для этого.

На уроках для всех учащихся с ЗПР необходимо:

      при анализе образца изделий уточнять название иконкретизировать значение каждой детали;

      выбирать для изготовления изделие с простойконструкцией, которое можно изготовить за одно занятие;

      осуществлять постоянную смену деятельности дляпрофилактики утомления и пресыщения;

      трудности в проведении сравнения выполняемой работыс образцом, предметно-инструкционным или графическим планом требуютпредварительного обучения указанным действиям.

Кроме того недостаточное овладение разнымивидами контроля результата (глазомерный, инструментальный) повышают рольпедагога как внешнего регулятора деятельности и помощника в формированиинеобходимых навыков, а недостаточность пространственной ориентировки,недоразвитие моторных функций (нарушены моторика пальцев и кисти рук,зрительно-двигательная координация, регуляция мышечного усилия) требуетдействий, направленных на коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но иот других участников сопровождения.

Степень же отставания в формировании системыпроизвольной регуляции, так же как и несовершенства мыслительных операций,может различаться. При существенном отставании в сформированности указанныхпсихологических составляющих учитель может:

      при объяснении материала использовать пошаговуюинструкцию, пошаговый контроль и оказание стимулирующей, организующей иобучающей помощи;

      затруднения при планировании (нарушениепоследовательности, пропуск операций, повторение пунктов плана) делаютадекватным присутствие наглядного пошагового плана действий;

      объем заданий и техническая сложность работыопределяется в зависимости от функционального состояния центральной нервнойсистемы (ЦНС) и нейродинамики (быстрая истощаемость, низкая работоспособность,пониженного общего тонуса и др.).

 

Место предмета в учебном плане

 

В 1  и 1 дополнительном классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебныенедели).

Во 2—4 классах на предмет«Технология», отводится по33ч (1 ч в неделю, 33учебныхнедель в каждом классе).

 

 

        Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

 

В ходе реализации учебного предмета«Технология» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты,подлежащие экспертной оценке в конце этапа начального образования.

Результатом изучения предмета «Технология» являетсякоррекция недостатков моторики, регуляции, операционального компонента мышленияи деятельности. Успешность решения поставленных задач оценивается учителем ичленами экспертной группы, а также родителями (законными представителями)учащегося с ЗПР и обсуждается на школьном психолого-медико-педагогическомконсилиуме с целью разработки и корректировки программы  коррекционной работы сучащимися.

В общей системе коррекционно-развивающей работыпредмет «Технология» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличиепозитивных изменений по ниже перечисленным параметрам.

Личностные результаты на конец обучения:

      формирование коммуникативной компетенции в еёорганичном единстве с трудовой и преобразовательной деятельностью;

      формированиеуважительного отношения к трудовым достижениям;

      овладениеначальными навыками преобразования окружающей материальной действительности;

      формирование и развитие мотивов трудовойдеятельности;

      способность к осмыслению значения труда, осознаниеего ценности;

      формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств;

      развитиедоброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживаниячувствам одноклассников при коллективной работе;

      развитиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

      формирование мотивации к творческому труду, работена результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

      развитие адекватных представлений о собственныхвозможностях в преобразовании материальной действительности, о насущнонеобходимом жизнеобеспечении;

      овладение умениями организации рабочего места ирабочего пространства.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД позволяют:

      определять и формулировать цель выполнения заданийпод руководством учителя;

      понимать смысл инструкции учителя;

      определять план выполнения заданий под руководствомучителя;

      проговаривать последовательность действий;

      учиться высказывать свое предположение (версию) орезультате действий;

      с помощью учителя объяснять выбор наиболееподходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

      использовать в своей деятельности простейшиеприборы: линейку, треугольник и т.д.;

      учиться готовить рабочее место и выполнятьпрактическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы,рисунки, схемы;

      выполнять контроль точности разметки деталей спомощью шаблона;

      учиться совместно с учителем и другими ученикамидавать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

      оценивать совместно с учителем или одноклассникамирезультат своих действий.

 

Познавательные УУД позволяют:

      ориентироваться в задании и инструкции: определятьумения, которые будут необходимы для выполнения задания;

      отвечать на простые вопросы учителя, находитьнужную информацию в информационном пространстве;

      сравнивать, группировать предметы, объекты:находить общее и определять различие;

      с помощью учителя различать новое от ужеизвестного;

      понимать знаки, символы, модели, схемы, используемыена уроках;

      анализировать объекты труда с выделением ихсущественных признаков;

      устанавливать причинно-следственные связи визучаемом круге явлений;

      обобщать – выделять класс объектов по заданномупризнаку.

Коммуникативные УУД позволяют:

      отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу,участвовать в диалоге на уроке;

      соблюдать нормы речевого этикета в трудовомвзаимодействии;

      принимать участие в коллективных работах, работе впарах и группах;

      контролировать свои действия при совместной работе;

      договариваться с партнерами и приходить к общемурешению;

      осуществлять работу над проектом (думать,рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться впредлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практическихдействий).

Учебный предмет «Технология» имеет большое значениедля формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которойоценивается по ниже перечисленным направлениям.

Овладение основами трудовой деятельности,необходимой в разных жизненных сферах проявляется в умениях:

– осуществлять экологичные действия попреобразованию окружающей действительности, направленные на удовлетворениесвоих потребностей;

– пользоваться инструментами иприспособлениями для обработки материалов в соответствии с их свойствами.

Овладение технологиями, необходимыми дляполноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия проявляется вумениях:

–использовать вербальную и невербальнуюкоммуникацию как средство достижения цели;

– получать и уточнять информацию от партнера,учителя;

– осваивать культурные формы коммуникативноговзаимодействия.

Способность к осмыслению и дифференциациикартины мира, ее пространственно-временной организации проявляется:

– в расширении и уточнении представлений обокружающем предметном и социальном мире, пространственных и временныхотношениях;

– в способности замечать новое, принимать ииспользовать социальный опыт;

– в способности взаимодействовать с другимилюдьми, умении делиться своими намерениями, для осуществления поставленнойзадачи.

 

Результатом обучения, всоответствии с АООП НОО с учетом специфики содержания области «Технология»,являются освоенные учащимисязнания и умения, специфичные для данной предметной области, готовность к их применению.

Предметные результатыв целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООПкак:

       формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой,тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработкив зависимости от их свойств;

       формирование организационных трудовых умений (правильно располагатьматериалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы исанитарно-гигиенические требования и т.д.);

       формирование навыков самообслуживания, овладение некоторымитехнологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техникибезопасности;

       использование приобретенных знаний и умений для решения практическихзадач;

      приобретение первоначальных навыков совместнойпродуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования иорганизации.

 

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способыдеятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

    Трудовая деятельность и еѐ значение в жизни человека. Рукотворныймир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира(архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего видаизделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,географические и социальные условия конкретного народа.

    Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов иокружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевыхресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в созданиипредметной среды (общее представление).

    Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от видаработы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочемместе материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализинформации (из учебника и других дидактических материалов), еѐ использование ворганизации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малыхгруппах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей(руководитель и подчинѐнный).

    Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформлениедокументации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация,оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культурамежличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектнойдеятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, дляорганизации праздников, для самообслуживания, для использования в учебнойдеятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым исверстникам.

     Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемогоизделия.

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарныхфизических, механических и технологических свойств доступных материалов.Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

     Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным иконструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработкиматериалов в зависимости от назначения изделия.

       Инструменты и приспособления для обработки материалов (знаниеназваний используемых инструментов), выполнение приѐмов их рационального ибезопасного использования.

       Общее представление о технологическом процессе, технологическойдокументации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства иназначения изделия; выстраивание последовательности практических действий итехнологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономнаяразметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия;проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработкиматериалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу,копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей(отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей(сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное,винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнениеотделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народовРоссии (растительный, геометрический и другой орнамент).

       Проведение измерений и построений для решения практическихзадач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертѐж,эскиз, развѐртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линиинадреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условныхграфических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз.Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

 

 

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкциикаких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, детальизделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные видыконструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основныетребования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформленияназначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов пообразцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям(технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, еѐ отбор, анализ и систематизация. Способы получения,хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработкиинформации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользованиемышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приѐмыпоиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приѐмовтруда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами наэлектронных носителях (СО).

 Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема,рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшоготекста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использованиерисунков из ресурса компьютера, программ Word.

 

 

 

 

 

 

Календарно –тематическое планирование

по технологии для 2 В класса

 (1 час в неделю, за год – 34 часа)

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата реализации

Характеристика деятельности обучающихся

Формы текущего контроля

план

факт

 «Художественная мастерская» (9 ч.)

1

Что ты уже знаешь. Декорирование коробочки природным материалом.

1

07.09.

 

Самостоятельно:

-организовывать рабочее место;

-узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

-наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

-применять ранее освоенные для выполнения практического задания.

 

2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере.

1

14.09.

 

Самостоятельно:

-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

-наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

-анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

-осуществлять контроль по шаблону.

 

3

Какова роль цвета в композиции. Цветочная аппликация в круге.

1

21.09.

 

Самостоятельно:

-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

-наблюдать и сравнивать  различные цветосочетания, композиции;

-анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

-осуществлять контроль по шаблону.

 

4

Какие бывают цветочные композиции.

1

28.09.

 

С помощью учителя:

-составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

-отбирать необходимые материалы для композиций;

-изготавливать изделия с опорой на рисунки и план;

-осуществлять контроль по шаблону;

-оценивать результат своей деятельности.

 

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне. Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. Композиция с утёнком.

1

05.10.

 

С помощью учителя:

-отделять известное от неизвестного;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-изготавливать изделия с опорой на рисунки и план;

-оценивать результат своей деятельности.

 

6

Что такое симметрия. Как получить симметричные детали.

Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

(Соборы и замки.

Собачка и павлин.)

1

12.10.

 

Самостоятельно:

-организовывать рабочее место для работ с бумагой и картоном;

-наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции;

-отбирать необходимые материалы для композиции;

-оценивать результат своей деятельности.

 

 

7

Что такое симметрия. Как получить симметричные детали.

Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

Соборы и замки.

Собачка и павлин.

1

19.10.

 

Самостоятельно:

-организовывать рабочее место для работ с бумагой и картоном;

-наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции;

-отбирать необходимые материалы для композиции;

-оценивать результат своей деятельности.

 

 

8

Можно ли сгибать картон. Выполнение биговки по сгибам деталей. Рыбка.

1

09.11.

 

Самостоятельно:

— организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— отбирать необходимые материалы для композиций;

-осуществлять контроль по шаблону.

 

9

Наши проекты.

Африканская саванна.

Изготовление изделий сложных форм в одной тематике.

Проверим себя.

Проверка знаний и умений по теме. «Художественная мастерская».

 

1

16.11.

 

 

С помощью учителя:

-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

-составлять план  предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

-осваивать умения договариваться и помогать друг друга в совместной работе;

-осваивать умения обсуждать и оценивать свои знания.

Проект

«Чертёжная мастерская» (9 ч.)

10-11

Что такое технологические операции и способы.

Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

(Игрушки с пружинками.Медвежонок, бабочка.)

2

23.11.

 

Самостоятельно:

— организовывать рабочее место для работы с бумагой;

-использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

-анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

-осуществлять контроль по шаблону.

 

12

Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

Что такое чертёж и как его прочитать. Изделия и их чертежи.

Необычная открытка.

1

30.11.

 

Самостоятельно:

— организовывать рабочее место для работы с бумагой;

-использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

-анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

-осуществлять контроль по шаблону.

 

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников.

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. 

Блокнот.

1

07.12.

 

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологий их изготовления;

-осваивать умения читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

-осуществлять контроль по линейке, угольнику;

-оценивать результат своей деятельности.

 

14-15

Можно ли без шаблона разметить круг.

Изготовление изделий с круглыми  деталями, размеченными с помощью циркуля.

(Пригласительный билет. Цветок – шестиугольник.)

2

14.12.

21.12.

 

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологий их изготовления;

-осваивать умения читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

-осуществлять контроль по линейке, угольнику;

-оценивать результат своей деятельности.

 

16-17

Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. (Оригамушки.

Открытка в технике оригами.)

2

11.01.

18.01.

 

С помощью учителя:

— организовывать рабочее место для работы с бумагой;

— запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологий их изготовления;

-осваивать умения читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

-осуществлять контроль по линейке, угольнику;

-оценивать результат своей деятельности.

 

18

Проверим себя.

Проверка знаний и умений по теме «Чертежная мастерская».

Симметричные снежинки.

1

25.01.

 

С помощью учителя:

— организовывать рабочее место для работы с бумагой;

— запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологий их изготовления;

-осваивать умения читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

-осуществлять контроль по линейке, угольнику;

-оценивать результат своей деятельности.

 

«Конструкторская мастерская» (10 ч.)

 

19

Какой секрет у подвижных игрушек. (Игрушка – качалка.)

1

01.02.

 

Самостоятельно:

-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

-анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

-осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.

 

20

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

(Вертушка.)

1

08.02.

 

С помощью учителя:

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

-классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

-осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

-проверять изделие в действии.

 

21-22

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».

(Обезьянка с подвижными лапками.)

2

15.02.

22.02.

 

С помощью учителя:

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

-классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

-осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

-проверять изделие в действии.

 

23

Можно ли соединить детали без соединительных материалов.

 

1

01.03.

 

С помощью учителя:

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

-классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

-осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

-проверять изделие в действии.

 

24

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии.

Изготовление изделия на военную тематику.

(Открытка-вертолёт.)

1

15.03.

 

С помощью учителя:

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

-классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

-осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

-проверять изделие в действии.

 

25

Как машины помогают человеку. Изготовление моделей машин по их развёрткам.

Машина полиции.

 

1

22.03.

 

С помощью учителя:

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

-классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

-осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

-проверять изделие в действии.

 

26

Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений.

(Открытка к 8 Марта)

1

05.04.

 

 

С помощью учителя:

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

-классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

-осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

-проверять изделие в действии.

 

27

Наши проекты.

 

1

 

С помощью учителя:

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

-классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

-осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

-проверять изделие в действии.

Проект

28

Что интересного в работе архитектора.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская».

1

12.04.

 

Самостоятельно:

-организовывать рабочее место для работы с пластилином;

-отбирать необходимый материал для изделия;

-осуществлять контроль порисунку.

С помощью учителя:

-работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество;

-обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного.

 

«Рукодельная мастерская» (6 ч.)

29

Какие бывают ткани. (Композиция с цветами.)

1

19.04.

 

Самостоятельно:

-организовывать рабочее место для работы с текстилем;

-анализировать образцы изделий по памятке;

-осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

 

30

Какие бывают нитки. Как они используются. Изготовление изделий, частью которых является помпон. (Помпон из пряжи.)

1

26.04.

 

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

-классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях.

 

31

Что такое натуральные ткани. Каковы их свойства. Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу. (Подставка «Ёжик»)

1

17.05.

 

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

-классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях.

 

32

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки».

Изготовление изделий с вышивкой крестом.

(Кораблик. Ёлочка.)

1

24.05.

 

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

-классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях.

 

33

Как ткань превращается в изделие. Лекало.

Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

(Чехол для телефона.

Сумочка-собачка.)

1

31.05.

 

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

-классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях.

 

34

Тест «Что узнали во 2 классе?»

1

 

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Тест

Итого

 

34

 

 

 

 

По программе – 34 часа.

Запланировано — 31 час.

Причина сокращения: 8марта, 3 мая, 10 мая

Формы контроля(количество часов)

Проект

2

Тест

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет