X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Цели:

I.Образовательные:

  1. обобщение, а также обогащение сведений о Чехове как человеке и писателе.

II.Развивающие:

  1. развитие ассоциативной памяти и мышления учащихся через установление причинно-следственных связей;
  2. развитие речи учащихся, умения точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос.

III.Воспитывающие:

  1. воспитание интереса к творчеству А.П. Чехова;
  2. воспитание квалифицированного читателя, чуткого к художественному слову.

IV.Метапредметные:

  1. формирование ценностного отношения к культурному наследию прошлого;
  2. расширение опыта творческой деятельности.

Ход внеклассного мероприятия

Ученики заранее получили задание:

  • познакомиться с дополнительным материалом по биографии и творчеству А.П. Чехова из справочной литературы или сети Интернет;
  • внимательно перечитать рассказы А.П. Чехова, изучаемые на уроках литературы, отметить для себя самые интересные из них.

 

Друзья мои! Я очень рада
Начать о Чехове рассказ,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе подведём итог.
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу.
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.

  Сегодня на мероприятии мы проведёмзанимательную викторину по творчеству и биографии А.П.Чехова. Так мы подведемитог изучения творчества писателя  проверим, насколько хорошо вы изучили егопроизведения и биографию.

На дом было дано задание: внимательно перечитать рассказыЧехова.

 

 

 

Правила игры.

1. В игре участвуют две команды по 6 человек, которые выбираюткапитана и придумывают название.

2. Команды по очереди выбирают вопрос. Им даётся полминуты наобсуждение, и после этого капитан называет человека, который будет отвечать наданный вопрос, или будет отвечать сам.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балла

За неверный ответ – 0 баллов

4. Вопросы распределены по двум номинациям:

  1. Зелёная ячейка – вопросы по биографии писателя.
  2. Жёлтая ячейка – вопросы по творчеству писателя.
  1. называть друг друга только по имени;
  2. в разговоре использовать только вежливые слова;
  3. обсуждать вопрос тихо;
  4. слушать, не перебивать, когда кто-то говорит.

  Судит состязание уважаемое жюри,которое поможет сделать нашу игру честной и справедливой (представитьчленов жюри).

По окончании викторины победители получают грамоты,  которыеподготавливаются заранее.

Вопросы по биографии А.П. Чехова (зелёная ячейка)

1.(2) Автор этих картин был другом А.П.Чехова. Назовите имяхудожника. 

☼ Исаак Левитан

Исаак Левитан писал пейзажи без людей и его единственный пейзаж,где присутствует человек – Осенний день в Сокольниках, а человекана нем написал брат Чехова Николай.

 

2.(4) В каких юмористических журналах не печатал своипроизведения Антон Павлович Чехов?

«Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки», «Фитиль»

☼ «Фитиль»

3. (5) Выберите псевдоним, который не принадлежал А.П.Чехову?

Антоша Чехонте`, Человек без селезёнки, Горький, Кислый, Врачбез пациентов, Брат своего брата

☼ Горький

4.(7) Какое образование получил Чехов?

☼ С 1869 по 1879 год учился втаганрогской классической гимназии.

С 1879 по 1884 год – на медицинском факультете Московскогоуниверситета.

 

5. (10) Кто из русских писателей, чей портрет изображён на картинке,сказал:

«Чехов – это Пушкин в прозе».

☼ Л.Н.Толстой

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

6. (12) Какое высказывание принадлежат А.П.Чехову :

  1. «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П.Чехов)
  2. «Шутить надо для того, чтобы совершать серьёзные дела» (Аристотель)
  3. «Смех – это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица» (Гюго В.)
  4. «Красота – это королева, которая правит очень недолго» (Сократ)

☼ 1) «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, идуша, и мысли»

7. (13) Музыку этого композитора Чехов «любил ужасно». Назовитеавтора этого музыкального фрагмента (запись музыкального фрагмента«Лебединое озеро»)

☼ Пётр Ильич Чайковский

8. (15) Когда и где родился А.П. Чехов?

☼ А.П. Чехов родился 17 (29)января 1860 года в городе Таганроге

Вопросы по творчеству А.П.Чехова (жёлтая ячейка)

1. (1) Узнайте рассказ А.Чехова по ассоциации

1. Ящерица – «Хамелеон»

2. Дворняжка – «Каштанка»

3. Гайка – «Злоумышленник»

4. Зубы – «Хирургия» 

5. Соль – «Пересолил»

6.Овёс – «Лошадиная фамилия»

2. (3) В каком юмористическом рассказе встретились ящерица исобака? Как ящерица могла повлиять на судьбу собаки?

☼ Рассказ «Хамелеон». Полицейский надзиратель не один раз менялсвоё мнение о собаке, укусившей за палец золотых дел мастера Хрюкина.

3. (6) Рассказ «Толстый и тонкий» построен по принципу :

  1. сравнения;
  2. антитезы;
  3. гиперболы.

 антитезы

4. (8) Узнай рассказ по фрагменту текста.

«В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор, ИванДмитриевич Червяков, сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на«Корневильские колокола». Он глядел и чувствовал себя на верху блаженства. Новдруг… В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь такполна внезапностей! Но вдруг лицо его поморщилось, глаза подкатились, дыханиеостановилось… он отвёл от глаз бинокль, нагнулся и …апчхи!!!» (текст читаетаудиозапись)

☼ «Смерть чиновника»

 

 

5. (9) Объясните, кто и о чём размышляет в данном отрывке)

«Не мешало бы теперь пойти и посмотреть: цела эта лапка или нет.Очень может быть, что хозяин нашёл её и скушал».

☼ Каштанка размышляет о куриной лапке, которую она спрятала зашкафом.

6. (11) Узнай героя по описанию

«…стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядиннойрубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо иглаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмойсуровости. На голове целая шапка давно уже не чёсанных, путаных волос, чтопридаёт ему ещё большую, паучью суровость. Он бос.» (Текст читает аудиозапись)

 

☼ Денис Григорьев «Злоумышленник» 

7. (14) Найди лишнее. Этими средствами лечили больной зубгенерал-майору Булдееву в рассказе «Лошадиная фамилия»

скипидар, керосин, аспирин, йод, хина

☼ аспирин

 А теперь предоставим слово жюри …..

Вручение грамот  участникам и победителям. Слово жюри.

 А мне остаётся добавить только одно:

Вот время встречи истекло…
Я вам, ребята, благодарна
За ваши знания и за то,
Что поработали ударно.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет