Игровая программа
День космонавтики
для 1-4 класса
Цели:
Познакомитьдетей с историей космонавтики и ее достижениями.
Развитьинтерес детей к науке и технике.
Повыситькомандную работу и креативность учащихся.
Улучшитьмышление, логику и устную речь учеников.
Задачи:
Показатьдетям видео или презентацию о истории космонавтики и
космическихполетах.
Провестисерию интерактивных игр и задач, которые связаны с космосом и
космонавтикой.
Организоватькомандные решения задач, где дети могут применять свои
навыкив мышлении и логике.
Наградитьи поощрить учащихся за их участие и успехи в задачах и играх.
Оборудование:средства мультмедиа, презентация «Первому полету Гагарина посвящается»,предметы для игры на внимание и для игры «Кот в мешке», мешочек с предметами,платочек или шарф, ватман, листы бумаги формата А4; краски, ножницы,карандаши.
Ход мероприятия:
Учитель:Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас. 12 апреля весь миротмечает День космонавтики.
Напомнитемне, пожалуйста, в честь какого события отмечается этот праздник?
(ответыучеников)
1.Игра на смекалку «Сказочные летательные аппараты».
Учитель:Люди с давних пор мечтали летать. Все это мы можем проследить в легендах исказках. Вы знаете, что многие герои народных сказок имели «летательныеаппараты». Давайте вспомним, на чем они летали? (ответы учеников)
-Аладдин на ковре-самолете; Баба-яга в ступе; Маленький Мук в волшебныхбашмачках; злой волшебник Черномор, по замыслу Александра Пушкина, для полетовиспользовал собственную бороду; на зонтике, прекрасная няня Мэри Поппинс; нобыстрее всего герои в сказках перемещаются с помощью волшебного кольца: в«Аленьком цветочке» его надевает младшая дочь купца Настенька – и мгновеннооказывается на другом конце земли – на незнакомом острове в гостях у чудовища.
2.Игра на развитие внимательности «Что изменилось».
Учитель:Космонавты должен быть внимательным. Наблюдательность и развитое вниманиепомогают космонавтам замечать все самое важное вокруг, даже мельчайшие песчинкии искорки, а так же малейшие изменения в окружающей среде, в которой ониработают.
Перед детьми стоят предметы, рассматривают и стараютсязапомнить их последовательность, внешний вид. После закрывают глаза (в этовремя предметы меняются местами или можно убрать один — несколько предметов).Дети открывают глаза и стараюся определить, что изменилось? Игра повторяетсянесколько раз.
3.Игра «Кот в мешке», на развитие тактильного восприятия. Первый игрок сзавязанными глазами платком или шарфиком тянет из мешочка одну фигурку.Хорошенько её ощупывает и пытается отгадать, что находится у него в руках.После ответа открывает глаза и смотрит, отгадал или нет. И так все ученикипроверяют свою тактильность.
4.Отгадайте загадки.
Самметаллический,
Мозгэлектрический. (Робот)
Чудо-птица,алый хвост,
Прилетелав стаю звёзд. (Ракета)
Стоиткрасивый сундучок,
Егоне тронешь — он молчок.
Астоит ручки повертеть,
Онбудет говорить и петь. (Радиоприемник.)
Ябелый, но не снег,
Якружусь и верчусь по кругу.
Яна небе светлый и красивый,
Нона Земле меня не увидишь. ( Спутник)
Ясижу в космосе и никогда не спешу,
Мненужно много времени,
чтобыобернуться вокруг себя.
Я вращаюсьвокруг большого камня,
Имой свет виден на Земле даже во тьме. (Луна)
Яневероятно большой и темный,
Меняокружают друзья и спутники.
Моикольца могут быть яркими и красивыми,
Новы не можете на мне жить. (Сатурн)
Яочень далеко и много миллионов лет,
Ноя все еще виден в ночном небе.
Ясамый яркий светильник на небе,
Имои газы горят постоянно. (Солнце)
Янебольшой и каменистый,
Ноя являюсь одним из планетной четверки.
Яближайший сосед Земли,
Ина моей поверхности нет жизни. (Марс)
5.Звезднаякартина. Нарисовать вместе одну картину на тему: звезды, планеты, кометы идругие объекты в космосе. Дети совещаются и начинается процесс.
Этозадание дает возможность детям взаимодействовать друг с другом и развиватьсоциальные навыки. Рисование в группе также способствовать учению терпимости,сотрудничества и уважения к другим людям, а также развитию навыков общения,обмениваться идеями и вдохновлять друг друга на создание новых произведений иэкспериментирование с различными техниками.
6.Итог занятия.
Учитель:надеюсь, что вы получили массу новых знаний об удивительном мире космоса иузнали много интересного о нашей солнечной системе. Не забывайте, что наука иисследование всегда открыты для нас и ждут своих исследователей.
Спасибо за участие и до новых встреч!