X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Классный час попрофориентации. Время выбора.

                                                              То, что сегодня наука, — завтра техника.

                                                                                                              Э. Теллер

В последнее времямодными стали профессии менеджеров и экономистов. Между тем кадровые агентствавсе чаще жалуются на нехватку инженерно-технических работников. Их требуютвозрождающаяся промышленность, строительство, наука, амбиционные национальныепроекты. В этих условиях очень актуальной становится популяризация инженерныхпрофессий. Этой теме и посвящено предлагаемое мероприятие.

Форма проведения: часобщения.

Цели:расширить представления об инженерных профессиях; формировать позитивную оценкуумственного труда, таких нравственных качеств, как целеустремленность,трудолюбие, скромность; воспитывать уважение к труду людей, занятых в материальномпроизводстве; формировать потребность в успешной самореализации, побуждать ксамостоятельному выбору профессии, содействовать личностному ипрофессиональному самоопределению.

Подготовительнаяработа: выбрать ведущих (10 учеников).

Оформление: написатьна доске тему, эпиграф, названия инженерных специальностей: геодезист,мелиоратор, машиностроитель, механик, строитель, технолог, конструктор,электрик, энергетик, инженер по кадастру, инженер по рационализации иизобретательству, инженер по телевизионному оборудованию, инженер связи.

                                       Ход классного часа

Классныйруководитель. «Время инженеров» — такова тема нашегоклассного часа. Лет сто назад девушки мечтали выйти замуж за инженера. Это былапрестижная, востребованная профессия. А как сейчас девушки относятся к этойпрофессии? Хотели бы они выйти замуж за инженера?

(Девушкивысказываются.)

А как выотноситесь к тому, чтобы стать женой менеджера или маркетолога?

(Девушкивысказываются.)

Менеджер имаркетолог — это всего лишь продавец и «рынковед». Именно таков истинный смыслэтих слов. Спросим у ребят, хотели бы они всю жизнь заниматься продажей,например, утюгов? Или интереснее изобретать новые модели утюгов, других машин?

(Высказываниямолодых людей.)

Конечно, каждомусвое, но все же изобретать интереснее. Россия всегда была кузницей великихматематиков, физиков, инженеров. Выпускники многих российских технических вузовработают в самых престижных научных лабораториях мира. А нужны ли инженерныекадры современной России?

(Выпускникивысказываются.)

Классныйруководитель. В одном из интернет-чатов 40-летнийинженер с удовольствием отметил, что в России наконец- то наступило времяинженеров. Послушайте его рассказ (читает).

…Вот, наконец, изакончилось время, когда экономисты, юристы, психологи и другие гуманитарииправили бал. Вакханалия гуманитарных специальностей закончилась, и все поняли,что нужно что-то производить. И тут из подземелий вышли мы — злые технари.

Это мы в молодыегоды, стиснув зубы и пожирая дешевые макароны, поступали с упорством втехнические вузы. Это мы постоянно искали заработка, жили впроголодь, но небросали учебу. В то время, как менеджеры, коммерческие агенты и прочиепсихологи изображали бурную деятельность, делая деньги из воздуха. Но теперьхалява закончилась, наступает время производства, а значит и наше время — времяинженеров.

Только где они?Нет их. Вернее, нет молодых технарей. Нет инженеров, технологов,проектировщиков, электриков, автоматчиков. В стране осталось всего 5-6компаний, которые могут построить плотину. И теперь эти компании диктуютусловия, командуют парадом. Технари набирают силу, и это только радует.Конкурсы в технические вузы уже больше, чем в университеты. Но времясегодняшних студентов настанет лет через 10, поэтому сейчас наш звездный час,чуваков в 30-40 лет. Не зря мы сидели впроголодь, когда жировали менеджеры.Теперь мы имеем стабильное ремесло, которое передадим потомкам. Поэтому мыуважаемы, мы востребованы, и теперь так будет всегда.

Почему автор такуверенно говорит о том, что настало время инженеров? (В России возрождаетсяпроизводство, растет спрос на инженерно-технических работников.) Почему авторуверен, что будут востребованы 30-40-летние? (Старики вышли на пенсию, многиевузы резко сократили выпуск технических специалистов, пройдет немало времени,пока будет выпущено достаточное количество инженеров.) Разделяете ли выоптимизм автора, что инженеры сейчас уважаемы, востребованы и так будет всегда?

                                  Ученики высказываются.

 

Классныйруководитель. А сейчас — небольшой информационный блокоб инженерных профессиях. (Имена, фамилии) расскажут о российских корифеяхинженерного дела.

Ученик 1.История техники хранит имена ученых, изобретателей, инженеров, давших небывалыйтолчок научно-техническому прогрессу. Среди них были и высокообразованныеученые, и гениальные самоучки. Всему миру известны имена выдающихся русскихизобретателей. Талантливый механик Андрей Константинович Нартов (1698-1756).Соратник М.В. Ломоносова, он создал приспособление, которое закрепляло инаправляло резец токарного станка. С этого изобретения начался переход отручной техники к машинной. Нартов создавал всевозможные станки и подъемныемеханизмы (с помощью одного из них удалось поднять царь-колокол на колокольнюИвана Великого в Московском Кремле). Он изобрел новый эффективный способотливки пушек, оптический прицел и многое другое.

Ученик 2.Выдающийся механик Иван Петрович Кулибин (1735-1818) был самоучкой. Он изобрелмножество механизмов, среди которых был и семафорный телеграф, и шарнирныепротезы, которые он называл «механические ноги», и речное судно с «водо-действующим» двигателем. Кулибин проектировал чудо-мосты и мастерилмеханические диковинки. В Эрмитаже в Санкт-Петербурге хранятся уникальныекарманные часы Кулибина, сделанные в виде яйца. Внутри часов есть музыкальныйавтомат с подвижными фигурками, воспроизводящий несколько мелодий.

Ученик 1.Изобретатели отец и сын Черепановы — Ефим Алексеевич (1774-1842) и МиронЕфимович (1803-1849) — построили больше 20 паровых машин различной мощности,несколько уникальных станков (токарные, сверлильные, гвоздильные, винторезные,строгальные). Но самое замечательное изобретение Черепановых — первые в Россиипаровозы и железная дорога. С этой дороги началось развитие железнодорожноготранспорта в России.

Ученик 2.Замечательные русские электротехники Александр Николаевич Лодыгин (1847-1923) иПавел Николаевич Яблочков (1847-1894) были изобретателями электричества.

А физик иэлектротехник Александр Степанович Попов (1859- 1906) стал изобретателемрадиосвязи.

Ученик 1.Все открытия в авиации базируются на идеях выдающегося русского ученого иинженера Николая Егоровича Жуковского (1847-1921), который был создателемаэродинамики. А самый близкий соратник Н.Е. Жуковского авиаконструктор АндрейНиколаевич Туполев (1887-1972) стал одним из основателей отечественногосамолетостроения. Под руководством Туполева разработано более 100 типовсамолетов. Самолеты с маркой «АНТ» и «Ту» побили около 80 мировых рекордов.

Ученик 2.Человеком уникального дарования был выдающийся инженер и изобретатель ВладимирГригорьевич Шухов (1853-1939). 60 лет жизни отдал он инженерному делу, оставилсотни изобретений. Среди них — новый способ переработки нефти и резервуары дляхранения нефтепродуктов. По формулам Шухова и сейчас почти во всем мире рассчитываютнефтепроводы. Инженер Шухов оставил свой след и в строительстве: 500 мостов,сетчатых и арочных перекрытий и знаменитая гиперболоидная телебашня наШаболовке высотой 148,3 метра.

Ученик 1.Выдающимся инженером-строителем был Николай Васильевич Никитин (1907-1977). Онучаствовал в возведении Московского государственного университета на Ленинскихгорах, других уникальных сооружений. Но главное его творение — Останкинскаярадиотелевизионная башня, построенная в Москве в 1976 г. Это самое высокое свободностоящеесооружение в Европе. А еще это пример невиданных для такой высоты прочности,устойчивости и равновесия. При строительстве телебашни было использовано многоуникальных инженерных идей.

 

Классныйруководитель. Инженеры — это люди, которые умеютвоплощать в жизнь замыслы фантастов, умеют делать открытия, облегчающие нашужизнь. Каким был бы мир без инженеров?

                                       Дети высказываются.

Классныйруководитель. О том, какие бывают инженеры,рассказывают {имена, фамилии).

Ученик 3.Слово «инженер» произошло от латинского ingenium — способность,изобретательность). Инженер — это человек, которые способен к работе стехникой, к техническому творчеству. Эта профессия сформировалась к концу XIXв. До революции инженеры были богатыми, обеспеченными людьми, имели прислугу,отдыхали за границей или в Крыму. Но «золотой век» инженеров длился недолго.Техника усложнялась, и новые проекты были под силу только крупным коллективам,внутри которых было разделение труда между инженерами.

Ученик 4.Все больше становилось инженерных специальностей, внутри каждой специальностибыло разделение на проектировщиков, технологов и эксплуатационников. Первыйсамолет братья Райт создали вдвоем, а уже через 40 лет в создании самолета В-29на фирме Боинг принимало участие более 400 только инженеров-проектировщиков.Для организации работы таких больших коллективов, создана еще одна инженернаяспециальность — инженер- управленец.

Мы расскажем лишьо некоторых инженерных специальностях*.

Ученик 3.Инженер-геодезист. Проводит съемку на местности и составляет планы и карты,осуществляет геодезический контроль за взаиморасположением важных промышленных,жилых сооружений; ведет научно-исследовательскую работу, связанную сразработкой новых методов измерений на местности.

Ученик 4.Инженер-мелиоратор. Организует работу по мелиорации (улучшению) земель,эксплуатации необходимой техники, осуществляет мероприятия по осушению иорошению земель, участвует в приемке земель, контролирует выполнениеприродоохранных мероприятий в процессе мелиорации.

Ученик 3.Инженер-машиностроитель. Разрабатывает, планирует и организует технологическиепроцессы обработки деталей и сборки машин; выбирает оптимальные условия ихпроведения и управляет ими с помощью средств автоматики; проектируеттехнологическое оборудование, машины, станки и механизмы, производя необходимыерасчеты и осуществляя надзор за реализацией проектных решений; рассчитываетэкономическую эффективность решений.

Ученик 4.Инженер-механик (сельского хозяйства). Осуществляет комплексную механизацию,электрификацию и автоматизацию производственных процессов, обеспечиваетрациональное использование сельхозтехники; рассчитывает режим работысельхозмашин в соответствии с заданными условиями; конструирует отдельные узлыи агрегаты; испытывает средства механизации; организует хранение, ремонт иобслуживание сельхозтехники; оценивает качество ремонтных работ.

Ученик 3.Инженер-механик (холодильных установок). Проектирует, конструирует и испытываетхолодильные и компрессорные установки, разрабатывает проекты заводов и цехов поих производству; организует монтаж, наладку, пуск, эффективное использование иремонт холодильной техники; рассчитывает экономическую эффективность внедряемыхрешений; разрабатывает техническую документацию; работает в строительных,научных, конструкторских и проектных организациях.

Ученик 4.Инженер-строитель (автомобильных дорог). Ставит и решает задачи, связанные спроектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог,организацией их эффективной эксплуатации; разрабатывает и ведет документацию;работает в строительных и проектных организациях.

Ученик 3.Инженер-технолог пищевого производства. Планирует и организует производствопродуктов питания, выбирает оптимальные режимы технологических процессов,определяет основные характеристики выпускаемой продукции, используя современныеметоды контроля качества, разрабатывает и ведет техническую документацию.

Ученик 4.Инженер-электрик. Проектирует системы электроснабжения промышленных предприятийи населенных пунктов, включая наружные и внутренние электроустановки всехноминальных напряжений и назначений; производит монтаж и наладку электрическихподстанций, кабельных и воздушных узлов; составляет технико-экономическиетребования на конструирование и создание новых технических средствэлектроснабжения.

Ученик 3.Инженер-энергетик. Организует бесперебойную работу и правильную эксплуатациюэнергетического оборудования и коммуникаций на промышленных предприятиях;составляет план производства и потребления энергоресурсов в часы максимуманагрузок энергосистемы и обеспечивает их выполнение, разрабатывает нормырасхода энергии и мероприятия по ее экономии.

Ученик 4.Инженер по обслуживанию автотранспорта. Рассчитывает схемы взаимодействия транспортныхсредств; исследует грузо- и пассажиропотоки, дорожные условия и режим движениятранспорта в целях оптимизации перевозок; работает на автотранспортныхпредприятиях, в научных и проектных организациях.

Ученик 3.Инженер по кадастру. Организует работу по эффективному использованию земель,контролирует соблюдение земельного законодательства; внедряет проектыземлеустройства и освоения новых земель; ведет кадастровые книги; даетзаключение об использования территории.

Ученик 4.Инженер-конструктор. Руководит выполнением проектно-конструкторских работ,участвует в конструировании изделий; разрабатывает проектную и рабочуюдокументацию, выполняет технические расчеты по проектам; составляет схемы иэкономическое обоснование; участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдачеопытных образцов.

Ученик 3.Инженер по рационализации и изобретательству. Организует работу порационализации и изобретательству; принимает рационализаторские предложения иоформляет заявки на изобретения, оказывает помощь рационализаторам иизобретателям в разработке чертежей, выполнении расчетов, изготовлении ииспытании опытных образцов; контролирует внедрение рационализаторскихпредложений в производство, правильность оформления документации и расчетаавторских вознаграждений.

Ученик 4.Инженер по телевизионному оборудованию. Обеспечивает работу телевизионного извукового оборудования, его правильную эксплуатацию; проводит контрольныеизмерения его основных параметров, выявляет и устраняет обнаруженные дефекты;разрабатывает схемы резервирования основных каналов передачи программ,обеспечивает выполнение плана ремонтно- профилактических работ и модернизацииоборудования.

Ученик 3.Инженер связи. Проектирует станции и узлы связи; системы передачи аналоговой идискретной информации; разрабатывает структурные и принципиальные схемы сетейсвязи; проводит пусконаладочные и ремонтные работы; осуществляет контроль идиагностику оборудования; рассчитывает эффективность внедряемых решений.

Ученик 4.Инженерных специальностей — сотни. Спрос на них в России с каждым годом растет.По прогнозам ведущих кадровых агентств, в ближайшие годы перспективы дляинженеров вырастут.

 

Классныйруководитель. В 90-е гг. прошлого века технические вузыРоссии выпускали инженеров, и многие из них не могли найти применения своимзнаниям. Но сейчас, когда в нашей стране запущены крупные национальные проекты,когда вновь заработали заводы, стройки, конструкторские бюро, профессияинженера вновь становится востребованной и престижной.

Где же сейчастребуются инженеры? Об этом рассказывают (имена, фамилии).

Ученик 6.Первое — крупные западные компании, открывающие представительства в России. Ониохотно берут на работу наших инженеров, потому что российские специалистыобходятся иностранным фирмам значительно дешевле.

Ученик 7.Второе — российские производственные предприятия, которые переживают процессвосстановления и динамичного развития.

Ученик 6. Третьенаправление — проектная работа. Это монтаж компьютерных сетей, установкавентиляционного оборудования, сборка машин и т. п. В таких проектных группахнужны не только рядовые исполнители, но и руководители, технические менеджерыпроектов.

Ученик 7.Кроме того, наших инженеров активно переманивают за рубеж, где они занимаютсянаучными разработками. Это в первую очередь касается проектно-конструкторскогонаправления, оборонной промышленности, машиностроительного сектора, биофизики.

Ученик 6.В России сейчас строятся новые заводы. А значит, нужны инженеры-проектировщики.Заводское оборудование нужно поддерживать в рабочем состоянии, поэтому нужны иинженеры- механики.

Ученик 7.Ни пищевое, ни швейное производство не может обойтись без инженера-технолога.Но специалистов инженерного дела в России сейчас явно не хватает.

Ученик 6.Чего же хотят от претендентов будущие работодатели? Три-пять лет опыта,свободный английский язык и знание компьютерных программ, с которыми придетсяработать, например, «AutoCAD». Очень повысит ценность специалиста,коммуникабельность, умение работать в команде, эрудиция, широкий кругозор.Причем такие факторы, как гражданство и московская прописка, отодвинуты назадний план. Компании готовы нести дополнительные расходы, даже оплачиватьквартиру — был бы специалист хороший.

Ученик 7.Нехватка квалифицированных кадров настолько остра, что фирмы готовы брать даже55-60-летних инженеров- проектировщиков! Чтобы обеспечить себя грамотнымиспециалистами, крупные компании начали готовить инженерный персонал для себяпрямо в вузах. Крупные предприятия открывают свои кафедры в известныхроссийских институтах и университетах. Все больше молодых людей смотрят на своюпрофессию как на источник зарабатывания денег.

 

Классныйруководитель. Инженеры — люди очень серьезные, нодалеко не скучные. У них прекрасно развито чувство юмора. Вот как инженерырассказывают о себе*.

Ученик 8.Для настоящего инженера все существующие в природе предметы делятся на 2категории: те, которые требуют ремонта и те, которые потребуют ремонта, кактолько кто-нибудь до них дотронется.

Ученик 9.Инженеры любят решать проблемы. Если нет никаких проблем, будьте уверены:инженер обязательно создаст их сам. Обычные люди придерживаются такой точкизрения: «Если вещь работает, ее не нужно ремонтировать». Инженеры же думаюттак: «Если вещь работает, ее работа может быть улучшена».

Ученик 8.Мода и внешний вид. Одежда — это то, что меньше всего заботит инженера, длянего главное — чтобы поддерживалась нормальная температура тела и соблюдалисьэлементарные нормы приличия. Если ни одна конечность не мерзнет, одеждасчитается удовлетворяющей требованиям. Все остальное — не более чемпредрассудки.

Ученик 9.Любовь. Инженеры хорошо известны как высококачественный материал для созданиясемьи. Они умные, честные, внушают доверие, у них всегда есть работа, они безтруда заменят лампочку.

Ученик 8.Экономия. Замечено, что инженеры тратят мало, но не из жадности или бедности, апотому, что каждую ситуацию, в которой нужно потратить деньги, онирассматривают как задачу: каким образом можно выйти из создавшейся ситуации снаименьшими затратами?

Ученик 9.Самоощущение. Для инженеров больше всего важны две вещи: собственный интеллект(IQ) и умение применять свои знания.

Ученик 8.Лучший способ добиться от инженера решения задачи — объявить ее неразрешимой.Ни один инженер не успокоится, пока не решит такую задачу.

Ученик 9.Ничто так не угнетает инженера, как сознание того, что кто-то лучше техническиподготовлен. Хитрые руководители умело используют эту слабость. Если инженеруне хочется решать какую-то задачу, начальник уныло заявляет: «Ну, ладно, яобращусь в другое место, уж там-то умеют решать сложные проблемы». Вот тут- тоинженер и набросится на проблему, как голодный пес на кость.

 

Классныйруководитель. Думаю, ни у кого не возникает сомнений втом, как важна профессия инженера в мире. Но нужно ли поднимать престиж этойпрофессии в России? Это вопрос, на который существуют разные ответы.Отрицательный ответ озвучит (имя, фамилия).

Ученик 10.Профессия инженера в современной России абсолютно бесперспективна. Количествоинженеров будет постоянно сокращаться.

 

Классныйруководитель. Кто разделяет это мнение? Какие аргументывы можете привести в защиту своей позиции?

                                 Ученики высказываются

Классныйруководитель. Выслушаем противоположное мнение. Слово взащиту профессии инженера в России.

Ученик 11.У профессии инженера огромные перспективы в России. В нашей стране сейчас естьнеобходимые средства, чтобы модернизировать всю промышленность, создать самыесовременные научные лаборатории. В России начинает создаваться своя Силиконоваядолина. Уже сейчас инженерно-технических работников не хватает. Приглашают дажеглубоких пенсионеров. Скоро не инженеры в России будут искать работу, а работабудет искать их.

Классныйруководитель. Кто хочет поддержать это мнение? Кто смотрит на перспективыинженерного дела в России оптимистично?

 

Классныйруководитель. Мы выслушали мнения сторон относительноперспектив инженерных профессий в России. Какая же точка зрения показалась вамнаиболее убедительной?

Кто согласен стем, что инженерные профессии имеют огромные перспективы в России? Что сейчасмолодежи следует связывать свою жизнь с наукой и техникой? Прошу голосовать.

               Ученикиголосуют. Учитель объявляет результат голосования.

Кто не видитперспектив для инженеров в России? Прошу голосовать.

           Ученикиголосуют. Учитель объявляет результат голосования.

 

Классныйруководитель. Действительно, в России сейчас многиезаводы убыточны, тысячи высококвалифицированных специалистов оставили науку ипроизводство или оказались за рубежом. Звучат иногда прогнозы о том, что Россиябезнадежно отстала от Запада, и уже не способна на технологический порыв. Но вистории науки бывали такие случаи, что самые реалистичные прогнозы, сделанныесамыми скрупулезными аналитиками на основании самых точных расчетов, несбывались из-за того, что было сделано какое-то принципиально новоеизобретение.

Например,курьезный случай с прогнозом Герберта Уэллса. Знаменитый фантаст, видя, какимитемпами развивается конный транспорт в начале XX в., предсказал, через 50 лет конскийнавоз покроет улицы Лондона до 2-го этажа. Тогда Уэллс просто не мог учестьвозможность появления автомобиля. Возможно, в скором времени и наши ученыесделают такое открытие, которое внесет революционные изменения в нашу жизнь. И,может быть, это сделают именно те, кто сегодня выбирает профессию инженера,быть может, именно молодежь сыграет в этом не последнюю роль!

    Чтонового вы узнали об инженерных профессиях? Появилось ли у вас желание статьинженером?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 1.История техники хранит имена ученых, изобретателей, инженеров, давших небывалыйтолчок научно-техническому прогрессу. Среди них были и высокообразованныеученые, и гениальные самоучки. Всему миру известны имена выдающихся русскихизобретателей. Талантливый механик Андрей Константинович Нартов (1698-1756).Соратник М.В. Ломоносова, он создал приспособление, которое закрепляло инаправляло резец токарного станка. С этого изобретения начался переход отручной техники к машинной. Нартов создавал всевозможные станки и подъемныемеханизмы (с помощью одного из них удалось поднять царь-колокол на колокольнюИвана Великого в Московском Кремле). Он изобрел новый эффективный способотливки пушек, оптический прицел и многое другое.

Ученик 2.Выдающийся механик Иван Петрович Кулибин (1735-1818) был самоучкой. Он изобрелмножество механизмов, среди которых был и семафорный телеграф, и шарнирныепротезы, которые он называл «механические ноги», и речное судно с «водо-действующим» двигателем. Кулибин проектировал чудо-мосты и мастерилмеханические диковинки. В Эрмитаже в Санкт-Петербурге хранятся уникальныекарманные часы Кулибина, сделанные в виде яйца. Внутри часов есть музыкальныйавтомат с подвижными фигурками, воспроизводящий несколько мелодий.

Ученик 1.Изобретатели отец и сын Черепановы — Ефим Алексеевич (1774-1842) и МиронЕфимович (1803-1849) — построили больше 20 паровых машин различной мощности,несколько уникальных станков (токарные, сверлильные, гвоздильные, винторезные,строгальные). Но самое замечательное изобретение Черепановых — первые в Россиипаровозы и железная дорога. С этой дороги началось развитие железнодорожноготранспорта в России.

Ученик 2.Замечательные русские электротехники Александр Николаевич Лодыгин (1847-1923) иПавел Николаевич Яблочков (1847-1894) были изобретателями электричества.

А физик иэлектротехник Александр Степанович Попов (1859- 1906) стал изобретателемрадиосвязи.

Ученик 1.Все открытия в авиации базируются на идеях выдающегося русского ученого иинженера Николая Егоровича Жуковского (1847-1921), который был создателемаэродинамики. А самый близкий соратник Н.Е. Жуковского авиаконструктор АндрейНиколаевич Туполев (1887-1972) стал одним из основателей отечественногосамолетостроения. Под руководством Туполева разработано более 100 типовсамолетов. Самолеты с маркой «АНТ» и «Ту» побили около 80 мировых рекордов.

Ученик 2.Человеком уникального дарования был выдающийся инженер и изобретатель ВладимирГригорьевич Шухов (1853-1939). 60 лет жизни отдал он инженерному делу, оставилсотни изобретений. Среди них — новый способ переработки нефти и резервуары дляхранения нефтепродуктов. По формулам Шухова и сейчас почти во всем мирерассчитывают нефтепроводы. Инженер Шухов оставил свой след и в строительстве:500 мостов, сетчатых и арочных перекрытий и знаменитая гиперболоидная телебашняна Шаболовке высотой 148,3 метра.

Ученик 1.Выдающимся инженером-строителем был Николай Васильевич Никитин (1907-1977). Онучаствовал в возведении Московского государственного университета на Ленинскихгорах, других уникальных сооружений. Но главное его творение — Останкинскаярадиотелевизионная башня, построенная в Москве в 1976 г. Это самое высокоесвободностоящее сооружение в Европе. А еще это пример невиданных для такойвысоты прочности, устойчивости и равновесия. При строительстве телебашни былоиспользовано много уникальных инженерных идей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 3.Слово «инженер» произошло от латинского ingenium — способность,изобретательность). Инженер — это человек, которые способен к работе стехникой, к техническому творчеству. Эта профессия сформировалась к концу XIXв. До революции инженеры были богатыми, обеспеченными людьми, имели прислугу,отдыхали за границей или в Крыму. Но «золотой век» инженеров длился недолго.Техника усложнялась, и новые проекты были под силу только крупным коллективам,внутри которых было разделение труда между инженерами.

Ученик 4.Все больше становилось инженерных специальностей, внутри каждой специальностибыло разделение на проектировщиков, технологов и эксплуатационников. Первыйсамолет братья Райт создали вдвоем, а уже через 40 лет в создании самолета В-29на фирме Боинг принимало участие более 400 только инженеров-проектировщиков.Для организации работы таких больших коллективов, создана еще одна инженернаяспециальность — инженер- управленец.

Мы расскажем лишьо некоторых инженерных специальностях*.

Ученик 5.Инженер-геодезист. Проводит съемку на местности и составляет планы и карты,осуществляет геодезический контроль за взаиморасположением важных промышленных,жилых сооружений; ведет научно-исследовательскую работу, связанную сразработкой новых методов измерений на местности.

Ученик 3.Инженер-мелиоратор. Организует работу по мелиорации (улучшению) земель,эксплуатации необходимой техники, осуществляет мероприятия по осушению иорошению земель, участвует в приемке земель, контролирует выполнениеприродоохранных мероприятий в процессе мелиорации.

Ученик 4.Инженер-машиностроитель. Разрабатывает, планирует и организует технологическиепроцессы обработки деталей и сборки машин; выбирает оптимальные условия ихпроведения и управляет ими с помощью средств автоматики; проектируеттехнологическое оборудование, машины, станки и механизмы, производя необходимыерасчеты и осуществляя надзор за реализацией проектных решений; рассчитываетэкономическую эффективность решений.

Ученик 5.Инженер-механик (сельского хозяйства). Осуществляет комплексную механизацию,электрификацию и автоматизацию производственных процессов, обеспечиваетрациональное использование сельхозтехники; рассчитывает режим работысельхозмашин в соответствии с заданными условиями; конструирует отдельные узлыи агрегаты; испытывает средства механизации; организует хранение, ремонт иобслуживание сельхозтехники; оценивает качество ремонтных работ.

Ученик 3.Инженер-механик (холодильных установок). Проектирует, конструирует и испытываетхолодильные и компрессорные установки, разрабатывает проекты заводов и цехов поих производству; организует монтаж, наладку, пуск, эффективное использование иремонт холодильной техники; рассчитывает экономическую эффективность внедряемыхрешений; разрабатывает техническую документацию; работает в строительных,научных, конструкторских и проектных организациях.

Ученик 4.Инженер-строитель (автомобильных дорог). Ставит и решает задачи, связанные спроектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог,организацией их эффективной эксплуатации; разрабатывает и ведет документацию;работает в строительных и проектных организациях.

Ученик 5.Инженер-технолог пищевого производства. Планирует и организует производствопродуктов питания, выбирает оптимальные режимы технологических процессов,определяет основные характеристики выпускаемой продукции, используя современныеметоды контроля качества, разрабатывает и ведет техническую документацию.

Ученик 3.Инженер-электрик. Проектирует системы электроснабжения промышленных предприятийи населенных пунктов, включая наружные и внутренние электроустановки всехноминальных напряжений и назначений; производит монтаж и наладку электрическихподстанций, кабельных и воздушных узлов; составляет технико-экономическиетребования на конструирование и создание новых технических средствэлектроснабжения.

Ученик 4.Инженер-энергетик. Организует бесперебойную работу и правильную эксплуатациюэнергетического оборудования и коммуникаций на промышленных предприятиях;составляет план производства и потребления энергоресурсов в часы максимуманагрузок энергосистемы и обеспечивает их выполнение, разрабатывает нормырасхода энергии и мероприятия по ее экономии.

Ученик 5.Инженер по обслуживанию автотранспорта. Рассчитывает схемы взаимодействиятранспортных средств; исследует грузо- и пассажиропотоки, дорожные условия ирежим движения транспорта в целях оптимизации перевозок; работает наавтотранспортных предприятиях, в научных и проектных организациях.

Ученик 3.Инженер по кадастру. Организует работу по эффективному использованию земель,контролирует соблюдение земельного законодательства; внедряет проектыземлеустройства и освоения новых земель; ведет кадастровые книги; дает заключениеоб использования территории.

Ученик 4.Инженер-конструктор. Руководит выполнением проектно-конструкторских работ,участвует в конструировании изделий; разрабатывает проектную и рабочуюдокументацию, выполняет технические расчеты по проектам; составляет схемы иэкономическое обоснование; участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдачеопытных образцов.

Ученик 5.Инженер по рационализации и изобретательству. Организует работу порационализации и изобретательству; принимает рационализаторские предложения иоформляет заявки на изобретения, оказывает помощь рационализаторам иизобретателям в разработке чертежей, выполнении расчетов, изготовлении ииспытании опытных образцов; контролирует внедрение рационализаторскихпредложений в производство, правильность оформления документации и расчетаавторских вознаграждений.

Ученик 3.Инженер по телевизионному оборудованию. Обеспечивает работу телевизионного извукового оборудования, его правильную эксплуатацию; проводит контрольныеизмерения его основных параметров, выявляет и устраняет обнаруженные дефекты;разрабатывает схемы резервирования основных каналов передачи программ,обеспечивает выполнение плана ремонтно- профилактических работ и модернизацииоборудования.

Ученик 4.Инженер связи. Проектирует станции и узлы связи; системы передачи аналоговой идискретной информации; разрабатывает структурные и принципиальные схемы сетейсвязи; проводит пусконаладочные и ремонтные работы; осуществляет контроль идиагностику оборудования; рассчитывает эффективность внедряемых решений.

Ученик 5.Инженерных специальностей — сотни. Спрос на них в России с каждым годом растет.По прогнозам ведущих кадровых агентств, в ближайшие годы перспективы дляинженеров вырастут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 6.Первое — крупные западные компании, открывающие представительства в России. Ониохотно берут на работу наших инженеров, потому что российские специалистыобходятся иностранным фирмам значительно дешевле.

Ученик 7.Второе — российские производственные предприятия, которые переживают процессвосстановления и динамичного развития.

Ученик 6. Третьенаправление — проектная работа. Это монтаж компьютерных сетей, установкавентиляционного оборудования, сборка машин и т. п. В таких проектных группахнужны не только рядовые исполнители, но и руководители, технические менеджерыпроектов.

Ученик 7.Кроме того, наших инженеров активно переманивают за рубеж, где они занимаютсянаучными разработками. Это в первую очередь касается проектно-конструкторскогонаправления, оборонной промышленности, машиностроительного сектора, биофизики.

Ученик 6.В России сейчас строятся новые заводы. А значит, нужны инженеры-проектировщики.Заводское оборудование нужно поддерживать в рабочем состоянии, поэтому нужны иинженеры- механики.

Ученик 7.Ни пищевое, ни швейное производство не может обойтись без инженера-технолога.Но специалистов инженерного дела в России сейчас явно не хватает.

Ученик 6.Чего же хотят от претендентов будущие работодатели? Три-пять лет опыта,свободный английский язык и знание компьютерных программ, с которыми придетсяработать, например, «AutoCAD». Очень повысит ценность специалиста,коммуникабельность, умение работать в команде, эрудиция, широкий кругозор.Причем такие факторы, как гражданство и московская прописка, отодвинуты назадний план. Компании готовы нести дополнительные расходы, даже оплачиватьквартиру — был бы специалист хороший.

Ученик 7.Нехватка квалифицированных кадров настолько остра, что фирмы готовы брать даже55-60-летних инженеров- проектировщиков! Чтобы обеспечить себя грамотнымиспециалистами, крупные компании начали готовить инженерный персонал для себяпрямо в вузах. Крупные предприятия открывают свои кафедры в известныхроссийских институтах и университетах. Все больше молодых людей смотрят на своюпрофессию как на источник зарабатывания денег.

 

 

 

 

 

 

Ученик 8.Для настоящего инженера все существующие в природе предметы делятся на 2категории: те, которые требуют ремонта и те, которые потребуют ремонта, кактолько кто-нибудь до них дотронется.

Ученик 9.Инженеры любят решать проблемы. Если нет никаких проблем, будьте уверены:инженер обязательно создаст их сам. Обычные люди придерживаются такой точкизрения: «Если вещь работает, ее не нужно ремонтировать». Инженеры же думаюттак: «Если вещь работает, ее работа может быть улучшена».

Ученик 8.Мода и внешний вид. Одежда — это то, что меньше всего заботит инженера, длянего главное — чтобы поддерживалась нормальная температура тела и соблюдалисьэлементарные нормы приличия. Если ни одна конечность не мерзнет, одеждасчитается удовлетворяющей требованиям. Все остальное — не более чемпредрассудки.

Ученик 9.Любовь. Инженеры хорошо известны как высококачественный материал для созданиясемьи. Они умные, честные, внушают доверие, у них всегда есть работа, они безтруда заменят лампочку.

Ученик 8.Экономия. Замечено, что инженеры тратят мало, но не из жадности или бедности, апотому, что каждую ситуацию, в которой нужно потратить деньги, онирассматривают как задачу: каким образом можно выйти из создавшейся ситуации снаименьшими затратами?

Ученик 9.Самоощущение. Для инженеров больше всего важны две вещи: собственный интеллект(IQ) и умение применять свои знания.

Ученик 8.Лучший способ добиться от инженера решения задачи — объявить ее неразрешимой.Ни один инженер не успокоится, пока не решит такую задачу.

Ученик 9.Ничто так не угнетает инженера, как сознание того, что кто-то лучше техническиподготовлен. Хитрые руководители умело используют эту слабость. Если инженеруне хочется решать какую-то задачу, начальник уныло заявляет: «Ну, ладно, яобращусь в другое место, уж там-то умеют решать сложные проблемы». Вот тут- тоинженер и набросится на проблему, как голодный пес на кость.

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 10.Профессия инженера в современной России абсолютно бесперспективна. Количествоинженеров будет постоянно сокращаться.

Ученик 11.У профессии инженера огромные перспективы в России. В нашей стране сейчас естьнеобходимые средства, чтобы модернизировать всю промышленность, создать самыесовременные научные лаборатории. В России начинает создаваться своя Силиконоваядолина. Уже сейчас инженерно-технических работников не хватает. Приглашают дажеглубоких пенсионеров. Скоро не инженеры в России будут искать работу, а работабудет искать их.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет