Конспектвнеурочного занятия.
Творческая мастерская «#всевместедома».
Цель –изготовление открытки своими руками для (родителей, близких, друзей).
Задачи.
Образовательные:
— узнать историю профессионального праздника «День (работника)скорой помощи»
— расширить познавательный кругозор
Воспитательные:
— уметь слушать друг друга
Развивающие:
— развивать эстетическое восприятие
— развивать навык самостоятельной работы
— анализировать и давать оценку получаемому результату (поделке)
УУД:
Коммуникативные –участвовать в работе вместе с одноклассниками;
— отвечать на вопросы по теме занятия («День (работника) скорой помощи»).
— умение слушать и вступать в диалог
Познавательные – выделение необходимой информации, полученной назанятии;
-определение основной и второстепенной информации
Регулятивные – правильно выполнять инструкцию по изготовлению поделки;
— проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Личностные – формировать понятие «уважение».
I. Вводная часть:
— Вступление (2 мин)
— Начало занятия (2 мин)
II. Основная часть:
— Беседа и ответы на вопросы (10 мин)
— Изготовление поделки (16 мин)
— Рефлексия – подведение итогов,представление своих работ (5 мин)
III. Заключительный этап:
— Анализ ошибок, оценка результатов. (5мин)
— Общее завершение занятия (5 мин)
Содержание.
В беседу класса выкладывается информация следующегосодержания: 30 апреля в 12:00 в дистанционной форме состоится занятиепосвященное празднику. Каждому ученику необходимо установить программу Zoom. В11:50в беседу класса будет выложено приглашение, по которому необходимо перейти дляначала занятия. До начала работы необходимо подготовить следующий материал:цветной лист бумаги А4 (яркого цвета), ножницы, фломастеры и карандаши.
Вводная часть.
— Вступление (2 мин)
Учитель:
— Здравствуйте, сегодня я проведу мастер-класс в дистанционном формате. Передначалом работы, проверьте исправность работы камеры, микрофона. Следите друг задругом во время занятия, если вдруг у кого-то нарушится соединение: пропадётизображение или звук, пишите в беседу в приложении.
Дети: Здравствуйте! (Проверяют исправность приложения: изображение, звук)
-Начало занятия
Учитель:
— Ребята, вы знаете какой праздник был официально принят 28 апреля 2020 годапрезидентом Владимиром Путиным?
Дети: (Разные ответы) Да/нет
Учитель:
— День «скорой помощи». А вы знаете, почему президент именно в этот день принялуказ о принятии этого праздника?
Дети: Нет.
Учитель: Сейчас, я вам расскажу, слушайте внимательно, после я задам вамвопросы.
Основная часть.
— Беседа и ответы на вопросы.
Учитель:
— 28 апреля считается днём основания скорой помощи в России.
«История возникновения службы скорой помощи в России уносит нас в конец XIXвека, когда в Москве 28 апреля 1898 года открыли первые станции скорой помощи,и было их две. Задача у специалистов этой службы во все времена и во всехстранах была одна — оказать скорую медицинскую помощь каждому, кто в этомнуждается.
Просмотрите на картинки, которые я продублирую на экран. Так выглядели первые«скорые помощи».
Выезжали на них врач, фельдшер и санитар.
В это же время формулируются и главные принципы здравоохранения: бесплатность и общедоступность.
— Что вы заметили на каретах?
Дети: Красный крест.
Учитель: Правильно.
В тоже время выбрали и символику – красный крест, означающий милосердие и бескорыстнуюпомощь всем, кто в ней нуждается.
Вам понравилась история?
Дети: Да. (Очень понравилась).
Учитель: Ребята, занятие проходит дистанционно и необходимо установитьнекоторые правила: поднимать руку для ответа, отвечать по одному; если яобращаюсь к одному из вас по имени, то другие не выкрикивают и дают возможностьответить тому, к кому я обратилась. Согласны с правилами?
Дети: Да, согласны.
Учитель: Когда была основана «скорая помощь» в России (открыты первые станции):день, месяц и год, или только день, месяц и век?
Дети: 28 апреля 1898 года (28 апреля в 19 веке)
Учитель: Что означал красный крест?
Дети: Милосердие и бескорыстную помощь всем, кто в ней нуждался.
Учитель: Верно. Какие были сформулированы принципы здравоохранения? Объяснитесвоими словами.
Дети: Бесплатность – бесплатно, за эти услуги не берут деньги и общедоступность– доступно каждому, в независимости от соц. статуса и тд.
Учитель: Всё верно, вы правильно ответили на все вопросы.
— Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что значит уважать?
Дети: предлагают свои варианты. (относиться с почтением к другому (им),прислушиваетесь к советам, считаться с чувствами и убеждениями, высоко ценитьза что-нибудь)
Учитель:
— Всё верно. Скажите, как вы считаете, труд работников «скорой помощи» важен?
Дети: Да. Они первые приезжают на вызов и бороться с инфекцией на передовой,рискуя своей жизнью.
Учитель: А значит, нам нужно уважать их труд?
Дети: Да. Нужно.
Учитель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем делать открытку своимируками, в знак уважения неоценимого труда всех работников «скорой медицинскойпомощи» , если у вас есть в семье работники «скорой помощи», вы можете подаритьим; а те у кого нет – вы можете сфотографировать и выложить в соц. сетях схештегом # всевместедома
— Изготовление открытки.
Учитель:
— Ребята, перед тем как начать, давайте посмотрим, какие бывают открытки. (Смотрятпрезентацию; последний слайд — открытка, которая должна получиться на занятии)
(1,2,3 слайды– примеры открыток)
(4слайд -Открытка (которая должна получиться у ребят на занятии)
Перед изготовлением, проверим, всё ли увас приготовлено к работе: цветная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши.Давайте, перед работой, повторим правила безопасности. При работе с ножницаминадо помнить, что:
— ножницами нельзя размахивать.
— нельзя играть
— вырезать осторожно, чтобы не поранить себя и рядом сидящего, для этогоповернуться от соседа в пол-оборота.
— передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону соседа.
— когда вырезаем, держать за большую часть листа, отрезать за меньшую.
— нельзя держать концами вверх
Учитель: Давайте начнём. Я буду делатьвместе с вами, следуя инструкции. Если вам нужна будет помощь, поднимите руку, ия объясню повторно
( Изготовление открытки).
Инструкция:
1) Кладём лист А4 перед собой горизонтально.
2) К левому верхнему углу прикладываем правый верхний угол; к левому нижнемууглу прикладываем правый нижний угол.
3) Проглаживаем линию сгиба.
4) Руку кладём на бумагу. Располагаем её так, чтобы большой и указательныйпалец выходили за линию сгиба. Правши прикладывают левую рукуправую руку.
5) После того как приложили руку, берём в другую руку карандаш и начинаемобводить.
6) При обводке надавливаем на карандаш, чтобы были видны контуры каждогопальчика.
7) При обводке большого и указательного пальца, заходим карандашом, за линиюсгиба.
8) Когда рука полностью обведена, аккуратно берём ножницы и начинаем вырезать.
9) Вырезать можно с нижнего левого края, либо с нижнего правого края. (Как вамбудет удобно)
10) Вырезаем, чётко следуя контурам каждого пальчика.
11) Когда рука полностью вырезана, разворачиваем руку и получаем открытку изнаших рук. ( Вы можете расположить её как захотите, или ладошками вверх, илиладошками вниз)
Кому-то надо повторить или показать повторно?
Учитель: (когда открытки вырезаны)
— Ребята, вы можете украсить их, нарисовать что-нибудь. Проявите свою фантазию.
— Рефлексия.
Учитель:
— Ребята, покажите мне открытки в камеру. Они такие красивые. Красочные ияркие. Решили что с ними сделаете?
Дети: (предлагают варианты) – Подарю папе – он работает на скорой.
— А я выложу в соц. сетях – в знак уважения и поддержки.
Учитель: Оцените свою деятельность на занятии, отметив нужное кол-во звёзд (отменьшего к большему)
1.Изотовилвалентинку, следуя инструкции, не допустив ошибок.
2.Знаю легенду праздника, его символ,атрибуты.
3.Отвечал на вопросы, был активен назанятии.
III. Заключительный этап:
— Анализ ошибок, оценка результатов.
Учитель:
— Ребята, скажите, как вам формат занятия? Были ли трудности? Почему?
Дети: Да. Сложно было ориентироваться на слух, делать продолжительные паузы,чтобы успеть за вами. Были неполадки со связью.
Учитель:
Вы довольны своей работой, результатом?
Дети: Да.
— Общее завершение занятия.
Учитель:
— Ребята, что вы узнали сегодня на занятии? О каком празднике?
Дети: Праздник работников «скорой помощи».
Учитель: Верно. Скажите, а кого числа и кого месяца празднуется этот праздник?
Дети: 28 апреля.
Учитель: Почему именно в этот день празднуется праздник?
Дети: потому что , в этот день в 1898 году в России появились первые станции«скорой помощи».
Учитель: Вы все молодцы. Уважайте труд мед. Работников и оставайтесь дома.Спасибо за работу.
Оборудование: компьютер, веб-камера,микрафон.
Используемые материалы: цветная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры.
Используемая литература (интернет источники: https://fotostrana.ru/public/post/233476/1032704394/
http://www.semya-rastet.ru/razd/4697/