X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Практическоезанятие для педагогов «Психологический климат в коллективе»

Разработала: педагог-психолог Сукач Н. В.

Цель:

 формированиеблагоприятного психологического климата.

Задачи:

нахождение сходств у участников группы дляулучшения взаимодействия между ними; развитиеумения работать в команде;

осознание каждым участником своей роли,функции в группе;

дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции;

повысить коммуникативные навыки педагогов.

Материалы иоборудование:мячик, бумага А4, ручки, цветные карандаши, стакан с чистой водой, соль, перец,горстка земли, мультфильм «Ох» и «Ах».

Ходзанятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада васприветствовать сегодня здесь.

Сегодня речь пойдет о психологическом климатеколлектива, о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат коллектива — качественнаясторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупностипсихологических условий, способствующих или препятствующих продуктивнойсовместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.

Под психологическим климатом коллектива или группыподразумевают следующее:

совокупный портретсоциально-психологических качеств группы сотрудников;

психологический настрой;

преобладающий характер взаимоотношениймежду членами;

общая оценочная характеристика состояния.

Строительство психологического климата, сплоченностиколлектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого членаколлектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царитатмосфера доброжелательности, уважения, заботы о каждом, доверия итребовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество идостигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность задело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всемупроисходящему и активно вступает в общение.

Упражнение1. «Приветствие».

«Представлениес перекидыванием предмета».

Участники встают в круг. Ведущий, держа в руках мячик,представляется: говорит свое имя (возможный вариант: имя и какой-нибудь факт осебе), после чего перебрасывает предмет любому другому участнику. Тот ловитего, представляется, вновь перебрасывает его другому участнику и т. д.,пока предмет не побывает в руках у каждого. После этого перебрасываниепроисходит в обратном порядке, однако каждый участник сам уже непредставляется, а вместо этого по памяти говорит имя того человека, которомусобирается кинуть предмет.

Упражнение2. «Комплименты».

 Вы можете свободнопередвигаться по комнате  под музыку. Как только музыка останавливается, вы подходите к любому члену группы и обмениваетесь комплиментами, добрымипожеланиями, похвалами. Возможно, этот человек чем-то помог вам в процессезанятия, поблагодарите его. Таким образом, обойдите всех участников занятия.

3. Упражнение «Дорисуй и передай».

Участники делятся на три группы.

Инструкция: Возьмите по листу белойбумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я включу музыку, выначнёте рисовать, что хотите. Как только музыка останавливается, вы передаётесвой лист вместе с карандашом соседу слева и он дорисовывает на вашем рисункето, что посчитает нужным для полного создания образа. Затем я вновьостанавливаю музыку, и лист передаётся дальше по кругу до тех пор, пока невернётся назад к хозяину.

Обсуждение:

Соответствует ли рисунок такому как вам быхотелось?

Как вы чувствовали себя, работая в группе?

Были ли сложности при выполненииупражнения?

4.Упражнение-демонстрация «Влияние слова на человека»

Строительствопсихологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело нетолько администрации, но и каждого члена коллектива.

Взаимное уважение между руководителем и коллегамиявляется необходимым условием служебных и деловых взаимоотношений. Однако,чтобы привлечь человека к себе, разбудить в нём эмоциональное отношение(симпатию, дружбу, любовь), человека необходимо искренне уважать и ценить. Всложной ситуации нужно максимально использовать собственные ресурсы. Ресурсыкаждого человека  безграничны, если человек искренне и глубоко верит в своисилы. Что же происходит, когда внутренние ресурсы человека не помогают емуконтролировать своё эмоциональное состояние?

Возьмемстакан воды. Представим, что это человеческая душа – чистая, простая, наивная,

способнаявпитывать в себя все и хорошее, и плохое.

Соль– грубые, соленые слова;

Перец– жгучие, обидные слова;

Комземли – невнимательность, безразличие, игнорирование.

Когда мы это все смешаем – получим состояние человека.Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легоньковзболтать – и все поднимется на поверхность. А это стрессы, неврозы.

Обсуждение

–Какие чувства у вас возникли во время этого упражнения-демонстрации?

Вывод.Когда мы с кем-то ссоримся и говорим что-то неприятное, мы оставляем в душечеловека негативные следы. И не имеет значения, сколько раз мы потом попросимпрощения. Словесные раны причинят такую же боль, как и физические. Поэтому своютерпимость, понимание мы можем проявлять по-разному: спокойно, выдержанно,доброжелательно, то есть толерантно.

5.Игра «День рождения».

Ведущий раздает каждому билет, в котором указано, каквести себя во время праздника:

именинник -пытается развлекать гостей;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

всезнайка — влезает во все разговоры;

любитель скандалов — ни с кем несоглашается;

миротворец — регулирует конфликты;

тамада — помощник именинника;

оригинал — каждый разговор поворачивает внеожиданном направлении.

Все участники должны объяснить во время обсужденияроль каждого, угадав её.

Обсуждение:

Кто был пассивный во время игры?

Какая роль (обязательства) были у каждого?

Как вы себя чувствовали?

Какие отношения сложились в группе?

Упражнение6. «Корабль».

Уважаемые коллеги, вы хоть и педагоги с большим опытомработы, но естественно, что у всех есть какие – либо трудности. Итак, я вампредлагаю, обратить внимание на корабли. Как известно корабль в море – этосимвол стремления к успеху. Все мы стремимся к успеху, к тому, чтобы передатьнашим детям как можно больше знаний, помочь им в достижении высот в учебнойсфере.

Мы знаем, что в каждом море есть айсберги и ледяныеглыбы, камни, которые мешают успешному плаванию в море. Так вот и в нашейработе встречаются различные камни преткновения, трудности. Сейчас, я васпопрошу нарисовать под вашими корабликами камни, а в них записать своитрудности в профессиональной деятельности.

Анализзаписей, трудностей педагогов в профессиональной деятельности.

7.Мозговой штурм «Рекомендации коллегам от коллег».

Чтобы контролировать свои поведенческие иэмоциональные реакции, распознавать иоценивать ситуацию, достойно выходить из конфликта, уметь быстровосстанавливаться и переключаться, привести себя в творческое состояние,необходимо:

1.Принять себя таким, каким ты есть, признав собственную уникальность.

2.Признать уникальность других. Найти в себе черты, которые помогают понятьмысли, точку зрения, поведение другого.

3.Изучитьсобственные победы, состояния в различных жизненных обстоятельствах, отрезкахвремени, исследоватьхарактер, особенности его проявления в разныхситуациях, контролировать работу своего организма.

4. Найти алгоритм достижения равновесия.

5. Прекратить тревожиться и начать жить здесь и сейчас.

6. Научиться прощать.

7. Руководителями не рождаются, ими становятся.

8. Просмотр мультфильма «Ох» и «Ах».

После просмотра участники высказывают свое мнение.

9.Ритуал завершения занятия.

Упражнение«Импульс теплой энергии по цепи»

Участникисидят в кругу.

Инструкция:«Положите правую руку на колено соседа справа, а левую руку — на пульс правойруки другого соседа. Импульс пульса будет лёгкое нажатие на колено соседа,причем нажатие надо делать в тот же миг, когда приняли сигнал добрымипожеланиями.

Накакое-то время все участники закрывают глаза, но не перестают отправлять ипринимать импульс положительной тёплой энергии.

10.Упражнение «Прощание».

Цель:поделится своим хорошим настроением, своим теплом и добротой с окружающими.

Участники тренинга представляютсебя лучами солнца. Встают в круг, и, вытянув руки, каждый из участников кладетсвои руки поверх рук других участников. И так образуется солнце. Все тепло,свет и доброта коллектива сливается в одно целое.

Участникиблагодарят друг друга за участие в занятии и прощаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет