X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

    

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Путешествие в мир искусства»
для14-х классов

Направление: художественноэстетическая творческая деятельность

Форма организации: кружок

 

 

Разработал:

учитель внеурочной  деятельности
БорисоваВарвара Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа данного курса внеурочной деятельностиразработана в соответствии с требованиями:

·      Федерального закона от 29декабря 2012 года № 273 «Об образованиив Российской Федерации»;

·      Стратегии развития воспитания в РоссийскойФедерации на период до 2025 года,утвержденной распоряжением Правительства от 29 мая2015 года № 996-р;

·      Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31мая 2021 года № 286;

·      Методических рекомендаций по уточнениюпонятия и содержания внеурочной деятельности в рамкахреализации основных общеобразовательных программ, в томчисле в части проектной деятельности, направленныеписьмом Минобрнауки от 18 августа 2017 года № 09-1672;

·      основной образовательной программы начального общего образованияМБОУ «Центр образования № 21», утвержденной приказом от 06.04.2022года № 551/3, в томчисле с учетом рабочей программы воспитания.

 

Рабочая программа кружка «Путешествие в мир искусства»предназначена для обучающихся 1–4-х классов. Данная программанацелена на ознакомление младших школьников с видами искусства(изобразительное, декоративно-прикладное, сценическое, экранное,литературно-художественное, пространственное, музыкальное искусство), мировой иотечественной культурой.

Цель учебного курса: художественно- эстетическоеразвитие личности обучающегося на основе приобретенных ими знаний, умений,навыков в области мировой культуры и искусства.

Задачи учебного курса:

— развитие исторического кругозора;

— формирование патриотического чувства;

— развитие творческого, образногомышления;

— обеспечить условия для пониманияэстетической ценности художественных произведений;

— приобщение учащихся к миру прекрасного;

— показать на материале курса значениеморальных ценностей (добро, красота, благородство).

Принципы, лежащие в основепостроения рабочей программы:

·      личностно-ориентированные: разностороннее развитие ребенка;

·      дидактические: наглядность;

·      творчества (креативности): ориентация на творческоеначало в учебной деятельности обучающихся;

·      деятельностно-ориентированные: освоение обучающимися знаний,умений, навыков преимущественно в игровой формеи в форме практической деятельности;

·       вариативности: развитие у детейвариативного мышления, то есть пониманиявозможности различных вариантов решения задачи и уменияосуществлять систематический перебор вариантов.

 

Местоучебного курса в плане внеурочной деятельностиМБОУ «Центр образования № 21»: учебный курс предназначен дляобучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 часв неделю.

Содержание учебного курса

Содержание программы нацелено на формированиекультуры творческой личности, на приобщениеучащихся к общечеловеческим ценностям и освоениеопыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видахискусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетическоговкуса.

Содержательные линии курса:

 

·       декоративно-прикладное искусство;

·       театральное искусство;

·       изобразительное искусство

·      пространственное искусство;

·      литература;

·      экранное искусство;

·      театральное искусство;

·      музыкальное искусство

 

 

ИскусствоДревнего мира

Сравнениесовременных пиктограмм и пиктограмм древности. Игра – исследование «Разгадайпиктограмму» или совместная творческая работа «Сборник пиктограмм». Рассказ ободном из чудес света. Обсуждение легенд. Проектирование собственногоСтоунхенджа. Презентация с изображениями главных богов Древней Греции.Фотографии сосудов, барельефов с мифологическими сценами. Просмотр мультфильмастудии «Союзмультфильм». Прогулка-путешествие в игровом формате сиспользованием презентации. Ознакомление с архитектурными шедеврами ДревнейГреции. Беседа об истории и особенностях театра в Древней Греции. Совместнаяпостановка и участие в сценке по мотивам древнегреческих постановок. Рассказ обархитектурном произведении, его значениях и особенностях. В каких мультикахпоявляется образ Колизея? Просмотр мультфильма. Рассказ об пирамидах.Обсуждение мифов и легенд, связанных с пирамидами. Беседа и обсуждение мифов.Инсценировка сказки, игра «Построй живую китайскую стену». Игра «Приручикитайского дракона». Легенды о великой китайской стене. Беседа и обсуждение мифов.Славянские игры: «Хромая лиса», «Горелки», «Бояре», «Ручеек». Прослушиваниепроизведений, работ фольклорных ансамблей. Совместное исполнение песни.

Искусство Среднихвеков

Какпоявились замки? Кто и зачем их строил? (беседа). Демонстрация презентации сизображениями замков. Мультфильм о Средневековой Европе. Беседа- рассказ потеме. Игра «Испытание для рыцарей и принцесс» (в формате викторины). Появлениесоборов, их назначение, жители- статуи на крышах соборов. Демонстрацияпрезентации с изображениями замков. Рассказ о средневековом театральномискусстве и музыкальном искусстве. Шуты, менестрели, шпильманы. Музыкальныеинструменты. Показ презентации с изображениями и музыкальным сопровождением.Разучивание танца или средневековой песни.

ИскусствоВозрождения

Рассказ о значении, особенностяхданной эпохи. Презентация с изображениями произведений мастеров-титанов:Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти. Обсуждение «Зачеммастера возрождали искусство?».  Образы произведений мастеров в окружающем насмире.

Искусство17-18 вв.

Рассказо значении, особенностях стиля барокко. Презентация с изображениямипроизведений мастеров: Рубенс, Рембрант. Обсуждение «Учимся описывать картины».Рассказ о возникновении гербария. Презентация с примерами. Работа в группах«Собери гербарий». Рассказ о значении, особенностях стиля рококо. Беседа«Причём тут раковина?» Презентация с изображениями произведений мастеров:Фрагонар, Ватто, Буше. Рассказ о значении, особенностях эпохи классицизма. Каки почему создавались «идеальные» произведения? Презентация с изображениямипроизведений мастеров: Пуссен, Лоррен. Игра- угадайка: найди отличия. Рассказоб одном из великих сооружений — Версале. Прогулка по Версалю (виртуальная).Рассказ о русском искусстве 18 в., его особенностях. Презентация сизображениями произведений: Рокотов, Левицкий, Боровицкий. Интересные факты опортретах. Игра «Я – позирующий». Презентация с иллюстрациями, портретамиписателей и поэтов, музыкантов. Чтение стихотворений, прослушиваниепроизведений музыки.

Искусство 19-20вв.

Рассказ о направлении«импрессионизм». Беседа «Зачем художники начали экспериментировать?».Произведения К. Моне, В. ван Гога, К. Коровина. Игра-угадайка «А этоимпрессионизм?». Рассказ об Эйфелевой башне. Обсуждение «Почему Эйфелева башнятак популярна?». Беседа «Как искусство играло свою роль во времена ВеликойОтечественной войны?». Иллюстрации картин того периода. Рассказ о произведенияхКандинского и Малевича. Обсуждение «Черный квадрат. Я тоже так могу?». Рассказоб событиях в мире музыки в 19-20 веке. Ведущие композиторы: Рахманинов,Чайковский, Бетховен, Шопен. Архитектура 20 века. Баухаус.

 

Искусство21 века

Рассказ об архитектурныхсооружениях 21 века: сооружения З. Хадид, Москва-Сити, Сколково, «Кудыкинагора». Работа в группах «Проектирование современного сооружения для родногогорода». Рассказ о музыке 21 века: направления, жанры. Беседа «Какую музыку мыслушаем и почему?». Игра «Современный композиторы. Incredibox». Рассказо живописи 21 века. Беседа «Нужна ли живопись в 21 веке?». Обсуждение «Граффити– искусство или нет?». Творческое задание «Раскраска граффити». Рассказ о том,как создаются мультики. Беседа «Наши любимые мультики». Работа в группах«Создание мультфильма». Рассказ о видах современного танца. «Учимся танцеватьфлешмоб».

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебногокурса

Личностные

Готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретениепервоначального опыта деятельности на их основе,в том числе в части:

1. Гражданско-патриотического воспитания:

·      становление ценностного отношения к своейРодине — России;

·      осознание своей этнокультурной и российскойгражданской идентичности;

·      сопричастность к прошлому,настоящему и будущему своей страны и родногокрая;

·      уважение к своему и другимнародам;

·      первоначальные представления о человекекак члене общества, о правах и ответственности,уважении и достоинстве человека, о нравственно-этическихнормах поведения и правилах межличностных отношений.

2. Духовно-нравственного воспитания:

·      признание индивидуальности каждого человека;

·      проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

·      неприятие любых форм поведения, направленных на причинениефизического и морального вреда другим людям.

3. Эстетического воспитания:

·      уважительное отношение и интереск художественной культуре, восприимчивость к разнымвидам искусства, традициям и творчествусвоего и других народов;

·      стремление к самовыражению в разныхвидах художественной деятельности.

4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоциональногоблагополучия:

·      соблюдение правил здорового и безопасного(для себя и других людей) образа жизни в окружающейсреде (в том числе информационной);

·      бережное отношение к физическомуи психическому здоровью.

5. Трудового воспитания:

·      осознание ценности труда в жизничеловека и общества, ответственное потребление и бережноеотношение к результатам труда, навыки участия в различныхвидах трудовой деятельности, интерес к различнымпрофессиям.

6. Экологического воспитания:

·      бережное отношение к природе;

·      неприятие действий, приносящих ей вред.

7. Ценности научного познания:

·      первоначальные представления о научнойкартине мира;

·      познавательные интересы, активность, инициативность,любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1. Базовые логические действия:

·      сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,устанавливать аналогии;

·      объединять части объекта (объекты) по определенномупризнаку;

·      определять существенный признак для классификации,классифицировать предложенные объекты;

·      находить закономерности и противоречияв рассматриваемых фактах, данных и наблюденияхна основе предложенного педагогическим работникомалгоритма;

·      выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)задачи на основе предложенного алгоритма;

·      устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту,делать выводы.

2. Базовые исследовательские действия:

·      определять разрыв между реальным и желательнымсостоянием объекта (ситуации) на основепредложенных педагогическим работником вопросов;

·      с помощью педагогического работникаформулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

·      сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболееподходящий (на основе предложенных критериев);

·      проводить по предложенному плану опыт, несложноеисследование по установлению особенностей объекта изученияи связей между объектами (часть —целое, причина — следствие);

·      формулировать выводы и подкреплятьих доказательствами на основерезультатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,сравнения, исследования);

·      прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствияв аналогичных или сходных ситуациях.

3. Работа с информацией:

·      выбирать источник получения информации;

·      согласно заданному алгоритму находить в предложенномисточнике информацию, представленную в явномвиде;

·      распознавать достоверную и недостовернуюинформацию самостоятельно или на основаниипредложенного педагогическим работником способа ее проверки;

·      соблюдать с помощью взрослых (педагогическихработников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся)правила информационной безопасности при поиске информации в сетиИнтернет;

·      анализировать и создаватьтекстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствиис учебной задачей;

·      самостоятельно создавать схемы, таблицы для представленияинформации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1. Общение:

·      воспринимать и формулироватьсуждения, выражать эмоции в соответствиис целями и условиямиобщения в знакомой среде;

·      проявлять уважительное отношение к собеседнику,соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

·      признавать возможность существования разных точек зрения;

·      корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

·      строить речевое высказывание в соответствиис поставленной задачей;

·      создавать устные и письменныетексты (описание, рассуждение, повествование);

·      готовить небольшие публичные выступления;

·      подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к текстувыступления.

2. Совместная деятельность:

·      формулировать краткосрочные и долгосрочныецели (индивидуальные с учетом участия в коллективныхзадачах) в стандартной (типовой) ситуации на основепредложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

·      принимать цель совместной деятельности, коллективно строитьдействия по ее достижению:распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результатсовместной работы;

·      проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

·      ответственно выполнять свою часть работы;

·      оценивать свой вклад в общийрезультат;

·      выполнять совместные проектные задания с опоройна предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1. Самоорганизация:

·      планировать действия по решениюучебной задачи для получения результата;

·      выстраивать последовательность выбранных действий.

2. Самоконтроль:

·      устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

·      корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные

·      умение ориентироваться в видах искусства;

·      овладение умением описывать произведения искусства;

·      выполнение творческих работ с использованием различных материалови творческих заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

 

 

 

Тематическоепланирование

 

Тема

Кол-во часов

ЦОР/ ЭОР

Искусство Древнего мира

 

1.      

Представления людей древности о мире.

1

РЭШ, МЭШ

2.      

Стоунхендж.

1

РЭШ, МЭШ

3.      

Мифы Древней Греции. Главные боги в греческих мифах.

1

РЭШ, МЭШ

4.      

Прогулка по Афинскому Акрополю.

1

РЭШ, МЭШ

5.      

Древнегреческий театр.

1

РЭШ, МЭШ

6.      

Древнеримский Колизей.

1

РЭШ, МЭШ

7.      

Древний Египет. Пирамиды.

1

РЭШ, МЭШ

8.      

Мифы и сказки древнего Китая.

1

РЭШ, МЭШ

9.      

Великая китайская стена.

1

РЭШ, МЭШ

10.  

Мифы древних славян. Божества древних славян

1

РЭШ, МЭШ

11.  

Древнерусская культура: иконопись, архитектура

1

РЭШ, МЭШ

12.  

Древнерусская культура: музыка.

1

РЭШ, МЭШ

Искусство Средних веков

 

13.  

Культура Средневековой Европы: романский стиль.

1

РЭШ, МЭШ

14.  

Культура Средневековой Европы: рыцари, прекрасные дамы и мадонны.

1

РЭШ, МЭШ

15.  

Культура Средневековой Европы: готический стиль.

1

РЭШ, МЭШ

16.  

Культура Средневековой Европы: как люди развлекались в средние века?

1

РЭШ, МЭШ

Искусство Возрождения

 

17.  

Эпоха Возрождения: Высокое Возрождение. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти.

2

РЭШ, МЭШ

Искусство 17-18 вв.

 

18.  

Барокко – «причудливый» стиль

1

РЭШ, МЭШ

19.  

Искусство гербария.

1

РЭШ, МЭШ

20.  

Рококо – искусство знати.

1

РЭШ, МЭШ. Виртуальный Русский музей

21.  

Классицизм: живопись, архитектура

1

РЭШ, МЭШ

22.  

Версальский дворец.

1

РЭШ, МЭШ

23.  

Российское искусство XVII века: живопись.

1

РЭШ, МЭШ, Виртуальный Русский музей

24.  

Российское искусство XVIII века: музыка, литература.

1

РЭШ, МЭШ

Искусство 19-20 вв.

 

25.  

Что такое импрессионизм?

1

РЭШ, МЭШ

26.  

Эйфелева башня.

1

РЭШ, МЭШ

27.  

Искусство во времена Великой Отечественной войны.

1

РЭШ, МЭШ

28.  

Отечественная живопись второй половины XX века. Кандинский, Малевич.

1

РЭШ, МЭШ, Виртуальный Русский музей

29.  

Архитектура и музыка XIXXX века.

1

РЭШ, МЭШ

Искусство 21 в.

 

30.  

Музыка и архитектура XXI века.

1

РЭШ, МЭШ

31.  

Живопись и скульптура XXI века.

1

РЭШ, МЭШ

32.  

Граффити – искусство или нет?

1

РЭШ, МЭШ

33.  

Как создаются мультики?

1

РЭШ, МЭШ

34.  

Виды современных танцев и их происхождение.

1

РЭШ, МЭШ

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет