X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное автономное общеобразовательноеучреждение
«Средняя школа №36 имени Гавриила Романовича Державина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

для обучающихся с задержкой психического развития

(вариант 7.2)

для 8 классов

 

 

 

Количество часов:

                   8 класс — 34

                  

Всего часов: 34 часа

 

 

 

 

                                                                              Составитель: Иванова М.В.,

                                                                         учитель немецкого языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2022

 

 

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка

3

2. Цели и задачи обучения

3. Общая характеристика учебного предмета

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5. Планируемые результаты освоения программы

4

6

7

10

6. Содержание учебного курса

13

7. Тематическое планирование

14

            8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Немецкийязык» как второй иностранный для обучающихся с задержкой психического развитияопределяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся сзадержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом образовательныхпотребностей и запросов участников образовательных отношений.

Она содержит дифференцированные требования крезультатам освоения и условия её реализации, обеспечивающие удовлетворениеобразовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития.

Вариант 7.2 предназначен для образования обучающихся сЗПР, уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющегополучить ООО, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моментузавершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений повозможностям здоровья, в те же сроки. Одним из важнейших условий являетсяустойчивость форм адаптивного поведения.

 Образовательная программа, адаптирована для обученияобучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития,индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития исоциальную адаптацию.

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» каквторой иностранный для обучающихся 8 классов составлена с учетом следующих нормативныхдокументов:

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации»;

 Приказа Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования» (в ред. ПриказовМинобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577, Минпросвещения РФ от 11.12.2020 N 712

Федерального компонента государственного стандартаобщего образования (с изменениями в ред. Приказов Минобрнауки России от03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643,от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609, от 07.06.2017 N506)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативыСанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарноэпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения в общеобразовательных организациях (с изменениями идополнениями);

Постановлением Главного государственного санитарноговрача РФ от 28.09.2020 № 28 Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и молодежи».

Программа   ориентирована на   использование    УМК  М.М.Аверина,           Ф.Джина, Л. Рормана «Немецкий язык. Второй иностранныйязык» серии «Горизонты», М.: «Просвещение».

Актуальность программы определяется прежде всего тем,что готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена,что обусловлено сниженной познавательной активностью, недостаточностьювнимания, памяти, пространственной ориентировки и другими особенностями,отрицательно влияющими на успешность их обучения и воспитания, и учащиеся всилу своих индивидуальных психофизических особенностей не могут освоитьпрограмму по немецкому языку в

соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемого кучащимся общеобразовательных школ.

Особенности речевой деятельности детей с ОВЗ 7 вида,изучающих немецкий язык:

затруднения при чтении;

неумение выделить главное в информации, затрудненияпри ее анализе, сравнении, обобщении, систематизации;

нарушения фонематического слуха и звуковой стороныречи;

недостаточная сформированность графоматорных играмматических навыков;

бедность и неточность словаря;

недостаточная дифференцированность слов по семантике,повторы одних и тех же слов, неадекватное их использование;

сложности в овладении операцией речевогопрогнозирования (ребенок должен понять смысл предшествующей части слова,предложения, проанализировать грамматические требования к пропущенной части,извлечь из долговременной памяти речевые элементы;

выраженные трудности при работе с текстом,аудировании, говорении, составлении рассказа по сюжетной картинке, описаниипредметов;

просчеты в действиях, необходимых для правильноговыполнения задания. Об этом свидетельствуют многочисленные исправления, большоеколичество ошибок, остающихся неисправленными, частое нарушениепоследовательности действий и опускания отдельных звеньев задания.

Исходя из данных особенностей, при планировании уроковкроме традиционных целей (образовательной, воспитательной и развивающей)возникает еще и коррекционная.

 

2. Цели и задачи обучения

 

В современной школе предмет «Иностранный язык» входитв область «Филология» и является средством познания языка и культуры другихнародов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка,предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языковмеждународного общения.

В соответствии с государственным стандартом основногообщего образования изучение немецкого языка в основной школе направлено наформирование и развитие коммуникативных умений, понимаемых как способностьличности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых исоциокультурных знаний, речевых навыков в совокупности составляющих – речевых,языковых, социокультурных и учебно-познавательных умений и навыков.

Речевые умения и навыки – готовность и способностьосуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности(говорении, аудировании, чтении и письменной речи).

Языковые умения и навыки – готовность и способностьприменять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические)и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения всоответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными дляобщеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способомформирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурные умения и навыки – готовность испособность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаниякультуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев врамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам ипсихологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлятьродную культуру и культуру страны/стран

изучаемого языка, выделять общее и различное вкультурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т.е.стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторыкоммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Универсальные учебные умения – готовность испособность осуществлять автономное изучение иностранных языков, специальныеучебные навыки и умения, способы и приемы самостоятельного овладения языком икультурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная целиобучения немецкому языку в учебном заведении реализуются в процессеформирования, совершенствования и развития коммуникативных умений всовокупности составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важностиизучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться имкак средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальнойадаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны,развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию междупредставителями различных сообществ.

Достижение школьниками основной цели обучениянемецкому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалогекультур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатываюттолерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся болеетерпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу,пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции нато, что не согласуется с их убеждениями. Овладение немецким языком, и этодолжно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокоговзаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе—к болееглубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и

народа, ее носителя, его самобытности и местасобственной личности в жизни социума.

Таким образом, главные цели курса соответствуют тому,что зафиксировано в федеральном государственном образовательном стандартеосновного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностьюсоответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примернымпрограммам по немецкому языку для основного общего образования.

Основными задачами реализации содержания обученияявляются:

формирование и развитие коммуникативных умений в основныхвидах речевой деятельности;

формирование и развитие языковых навыков;

формирование и развитие социокультурных умений инавыков.

Все вышесказанное свидетельствует о полномсоответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиямосновных федеральных документов.

Основными задачами коррекционно-развивающего обученияявляются:

Активизация познавательной деятельности учащихся;

Повышение уровня их умственного развития;

Нормализация учебной деятельности;

Коррекция недостатков эмоционально-личностногоразвития;

Социально-трудовая адаптация.

Особенности коррекционно-развивающего обучения попрограмме 7 вида

Поскольку допустимо составление общего плана длякласса с включением в него блоков-заданий для ребенка с ОВЗ, нуждающегося в индивидуальномподходе и дополнительном внимании, то главное — отразить в ходе урокатраекторию деятельности отдельного ребенка, находящегося в классе детейнормы.

Адаптация программы происходит за счет сокращениясложных понятий и терминов; основные сведения в программе даютсядифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученикимогли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросамучащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьникамив результате практической деятельности. Так как новые элементарные навыкивырабатываются у таких детей крайне медленно, то для их закрепления требуютсямногократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовыеумения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основунакладывается необходимая теория, которая нередко осваивается в практическойдеятельности.

Коррекционно-развивающее обучение предполагаетразвитие способностей и возможностей ребенка и исправление имеющихсянедостатков специальными педагогическими и психологическими приемами:

В начале года предполагается анкетирование навыявление личностных качеств (мотивация, заинтересованность, проблемы, личныепредпочтения).

В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежитобучение чтению. Письмо же на всех этапах обучения используется только каксредство обучения, способствующее более прочному усвоениюлексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении иустной речи.

В лексический минимум не включаютсямалоупотребительные слова, а лучше расширить интернациональную лексику, которуюлегко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки,кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия.

Переводить при чтении, поскольку при переводеосознается смысл прочитанного, и исчезает боязнь пред незнакомым текстом.

На любом типе урока разрешается пользоватьсятетрадями, учебниками, словарями (при необходимости увеличивается время навыполнение учебной задачи).

При необходимости видоизменяется домашняя работа(сокращается текст для чтения, изменяются задания к упражнениям и т.д.) илидается индивидуальное задание.

При устном опросе ребенку с ОВЗ задается более легкийвопрос.

Особые критерии в оценивании.

Используется игровая деятельность, которой будут радывсе обучающиеся.

Учитывается стиль общения:

соотношение побуждения воспитанников к деятельности(комментарии, высказывание положительной эмоции, установки, стимулирующейинтерес, волевое усилие к решению задачи и т.п.) и принуждения (напоминание оботметке, резкие замечания и т.д.);

такт педагога;

психологический климат в группе (умение поддержатьатмосферу радостного, делового общения);

самоорганизация       педагога         (собранность, настрой,         педагогическая          гибкость            инаходчивость, оптимистический подход и т.д.).

Большую роль в создании ситуации уверенности являютсяразного рода поощрения.

 

3. Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит вобщеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средствомобщения, без которого невозможно существование и развитие человеческогообщества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствахкоммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышениякоммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологическойподготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» какобщеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формированиикоммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлятьиноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранномязыке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы,искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимоовладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой

умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цельобучения и как средство приобретения сведений в самых различных областяхзнания).

Являясь существенным элементом культуры народа –носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный языкспособствует формированию у школьников целостной картины мира. Владениеиностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников,способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиямпостоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозоручащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общемуречевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковыхучебных предметов, способствующих формированию основ филологическогообразования школьников.

МАОУ «Школа №36» отводит 1 учебный час в неделю дляизучения немецкого языка           как второго иностранного языка в 8 классах,т. е. на этапе основного (общего) образования.

Таким образом, на изучение немецкого языка выделяется34 часа в учебном году в 8 классах. Адаптированная программа для детей 7 видане предлагает сокращение тематических разделов основного курса немецкого языка.

Рабочая программа нацелена на реализациюличностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурногодеятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).

В качестве интегративной цели обучения рассматриваетсяформирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности иреальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиватьсявзаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитаниешкольников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центручебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей,возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурнойсоставляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечитькультуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культурестраны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственнойстраны, умение ее представить средствами иностранного языка, включениешкольников в диалог культур.

Первой содержательной линией учебного предмета«Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевойдеятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурныезнания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в теснойвзаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенциикак цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативныеумения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком наданном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагаетовладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессеговорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания инавыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений.Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурнымизнаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечиваютвзаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанныеосновные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушаетединство учебного предмета «Иностранный язык».

  

 

4. Описание ценностных ориентиров содержанияучебного предмета

 

Задачи воспитания и

социализации учащихся

Ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека

любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку;

закон и правопорядок; свобода и ответственность;

любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

осознание своей культуры через контекст культуры немецко- язычных стран;

стремление достойно представлять родную культуру;

первоначальные представления о правах человека;

знание правил поведения в классе, школе, дома;

отрицательное отношение к нарушениям порядка

в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

представления о моральных нормах и правилах

нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;

знание правил вежливого поведения, культуры речи;

уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;

адекватные способы выражения эмоций и чувств;

различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;

стремление избегать совершения плохих поступков;

почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

этические чувства: доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь;

представление о дружбе и друзьях;

внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;

осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества;

положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках;

познавательные потребности; потребность расширять кругозор; проявлять любознательность;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

умение различать полезное и бесполезное

времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;

умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания (совместную работу);

стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте;

отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда

людей.

Формирование ценностно го отношения к здоровью и здоровому образу жизни

здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое

воспитание)

жизнь; родная земля; окружающий мир, экология;

развитие интереса и ценностного отношения к природе.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представле- ний об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

интерес к занятиям художественным творчеством;

стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;

стремление к опрятному внешнему виду

Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран

культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность; интернационализм, интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран;

потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение); элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников

уважительное отношение к особенностям образа жизни

зарубежных сверстников;

умения вести диалогическое общение с зарубежными

сверстниками;

уважительное отношение к чужому мнению;

потребность и способность представлять культуру родной страны;

стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки; уважительно относиться

к собеседнику, его мнению

 

 

5. Планируемые результатыобучения немецкому языку

В соответствии с Примерной программой поиностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения,предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной,познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмяведущими содержательными линиями и разделами предмета «Немецкий язык как второйиностранный»:

1) коммуникативные умения в основных видахречевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

 

Коммуникативные умения по видам речевойдеятельности

В русле говорения

Диалогическая форма речи

Выпускник научится:

•   вести диалог (диалог этикетного характера,диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) встандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики,соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

•   вести диалог-обмен мнениями;

•   брать и давать интервью;

•   вести диалог-расспрос на основе нелинейноготекста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Монологическая форма речи.

Выпускник научится:

•   строить связное монологическое высказываниес опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова,план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

•   описывать события с опорой на зрительнуюнаглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

•   давать краткую характеристику реальныхлюдей и литературных персонажей;

•   передавать основное содержание прочитанноготекста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

•   делать сообщение на заданную тему на основепрочитанного;

•   комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

•   кратко высказываться с опорой на нелинейныйтекст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

•   описывать картинку/ фото с опорой или безопоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

•   кратко излагать результаты выполненнойпроектной работы.

В русле аудирования

Выпускник научится:

•   воспринимать на слух и понимать основноесодержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученныхязыковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

•   выделять основную тему в воспринимаемом наслух тексте;

•   использовать контекстуальную или языковуюдогадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

В русле чтения

Выпускник научится:

•   читать и понимать основное содержаниенесложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковыеявления (ознакомительное чтение);

•   читать и находить в несложных аутентичныхтекстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления,нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и внеявном виде (поисковое чтение);

•   читать с полным и точным пониманиемсодержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров(изучающее чтение).

Выпускник получит возможность научиться:

•   устанавливать причинно-следственнуювзаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

•   восстанавливать текст из разрозненныхабзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

В русле письма

Выпускник научится:

•   заполнять анкеты и формуляры, сообщая осебе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство,национальность, адрес и т. д.);

•   писать короткие поздравления с днемрождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета,принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов,включая адрес);

•   писать небольшие письменные высказывания сопорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

•   делать краткие выписки из текста с целью ихиспользования в собственных устных высказываниях;

•   писать электронное письмо (e-mail)зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

      писать личное письмо вответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в странеизучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичнуюинформацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;давать совет и т. д. (объемом 50–100 слов, включая адрес)

•   составлять план/ тезисы устного илиписьменного сообщения;

•   кратко излагать в письменном видерезультаты проектной деятельности;

•   писать небольшое письменное высказывание сопорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

•   правильно писать изученные слова;

•   правильно ставить знаки препинания в концепредложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знакв конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательногопредложения;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

•   расставлять в личном письме знакипрепинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми встране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

•   сравнивать и анализировать буквосочетаниянемецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

•   различать на слух и адекватно, безфонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить словаизучаемого иностранного языка;

•   соблюдать правильное ударение в изученных словах;

•   различать коммуникативные типы предложенийпо их интонации;

•   читать вслух небольшие аутентичные тексты,построенные на изученном языковом материале, демонстрируя понимание текста, ссоблюдением правил чтения и соответствующей интонации.

Выпускник получит возможность научиться:

•   выражать модальные значения, чувства иэмоции с помощью интонации;

      адекватно, без ошибок,ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения ихритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,специальный, альтернативный и разделительный вопросы).

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

•   узнавать в письменном и звучащем текстеизученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

•   употреблять в устной и письменной речи в ихосновном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания,реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные;

•   распознавать и образовывать родственныеслова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы всоответствии с решаемой коммуникативной задачей:

•  читать про себя тексты, включающие какизученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать ихосновное содержание, находить в тексте нужную информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

•   распознавать и образовывать родственныеслова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основнойшколы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

•   распознавать и употреблять в речи внескольких значениях многозначные слова;

•   знать различия между явлениями синонимии иантонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуацииобщения;

•   распознавать и употреблять в речи наиболеераспространенные фразовые глаголы;

•   распознавать и употреблять в речи различныесредства связи в тексте для обеспечения его целостности;

•   использовать языковую догадку в процессечтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, посходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.

Социокультурная осведомлённость

Выпускник научится:

•   употреблять в устной и письменной речи вситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,принятые в странах изучаемого языка;

•   понимать социокультурные реалии при чтениии аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

•   использовать социокультурные реалии присоздании устных и письменных высказываний;

•   находить сходство и различие в традицияхродной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

•   выходить из положения при дефиците языковыхсредств: использовать переспрос при говорении.

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозироватьсодержание при чтении и аудировании.

Выпускник получит возможность научиться:

•   использовать перифраз, синонимические иантонимические средства при говорении;

Общеучебные и специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

•   работать с информацией: поиск и выделениенужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменнойинформации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

•   работать с разными источниками наиностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,литературой;

•   самостоятельно работать в классе и дома.

•   находить ключевые слова и социокультурныереалии в работе над текстом;

•   семантизировать слова на основе языковойдогадки;

•   осуществлять словообразовательный анализ;

•   пользоваться справочным материалом(грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковымсловарями, мультимедийными средствами);

•   участвовать в проектной деятельности меж- иметапредметного характера.

 

6. Содержание учебного курса

8 класс

 

Название раздела

Кол-во часов для освоения

Содержание раздела,

основные изучаемые вопросы

Знакомство

5

Достопримечательности и формулы приветствия немецкоязычных стран.

Мой класс

5

Школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов, числа и номера телефонов.

Животные

4

Множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Маленькая перемена (повторение)

1

Делают учебные плакаты. Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают и воспроизводят стихотворение. Играют в грамматические игры.

Мой день в школе

5

Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная.

Хобби

5

Рассказ о своих увлечениях. Модальные глаголы. Глаголы с приставками.

Моя семья

4

Рассказ о семье, профессиях. Страноведческая информация о семьях в Германии. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство. Работа со статистической информацией.

Сколько это стоит?

4

Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения; подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей. Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.

Большая перемена (Повторение)

1

Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации. Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе. Повторяют грамматические правила в игре. Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные открытки.

 

   

7. Тематическое планирование  

 

 

№ п/п

урока в разделе

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Знакомство (5 часов)

1          

1

Знакомство. Приветствие.

Города немецкоязычных стран

1

 

2                      

2

Основные правила чтения. Алфавит

1

 

3                      

3

Личные местоимения. Спряжение глаголов

1

 

4                      

4

Вопросы с вопросительным словом. Порядок слов.

Интонация простого предложения.

1

 

5

5

Контрольный тест по теме: «Знакомство».

1

Тест

Мой класс (5 часов)

6

1

Введение новой лексики по теме «Мой класс». 

1

 

7

2

Спряжение слабых глаголов в настоящем

времени в ед. числе.

1

 

8

3

Употребление слабых глаголов в настоящем

времени в ед. числе в диалогической речи.

1

 

9

4

Знакомство с числительными от1- 1000.

Беседа по телефону. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».

1

 

10

5

Контроль речевых и лексико-грамматических навыков по темам: «Мой класс».

1

Тест

Животные (4 часа)

11

1

Знакомство с лексикой по теме

«Животные». Животные России и Германии

1

 

12

2

Беседа о домашних животных. Активизация

речевых образцов в устной и письменной речи.

Цвета.

1

 

13

3

Множественное число имен существительных.

Интервью.

1

 

14

4

Контрольная работа по теме: «Животные».

1

Контрольная работа

Маленькая перемена (1 час)

15

1

Аудирование, чтение, построение диалогов на тему «Перемена в школе».

1

 

Мой день в школе (5 часов)

16

1

Введение лексики по теме «Мой день в школе». Обучение трём видам чтения.

1

 

17

2

Рассказ о своём распорядке дня.

1

 

18

3

Чтение с полным пониманием прочитанного.

Текст Единая Школа в Хайдельберге. Беседа по прочитанному.

1

Монолог

19

4

Беседа о расписании уроков на неделю.

Рассказ о любимых учебных предметах.

1

 

20

5

Контрольная работа по теме: «Мой день в школе».

1

Контрольная работа

Хобби (5 часов)

21

1

Введение лексики по теме: «Мое свободное время. Мои увлечения». Глаголы с изменяемой корневой гласной

1

 

22

2

Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой

1

 

23

3

Порядок слов: рамочная конструкция Занятия в свободное время

1

 

24

4

Чтение текстов.

Развитие навыков диалогической речи

1

 

25

5

Контрольная работа по теме: «Хобби».

1

Контрольная работа

Моя семья (4 часа)

26

1

Введение лексики по теме: «»Моя семья».

1

 

27

2

Профессии.

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser

1

 

28

3

Словообразование. Профессии мужского и женского рода. Семьи в Германии и России.

1

 

29

4

Контрольная работа по теме: «Моя семья».

1

Контрольная работа

Сколько это стоит? (4 часа)

30

1

Введение лексики по теме «Сколько это стоит?». 

1

 

31

2

Мои желания. Покупки. Аудирование.

Чтение диалога «Покупки в Киоске».

Диалогическая речь

1

 

32

3

Чтение с извлечением информации.

Карманные деньги.

1

 

33

4

Контрольная работа по теме: «Сколько это стоит?»

1

Контрольная работа

Большая перемена (1 час)

34

1

Урок повторения и обобщения ранее изученного материала за год.

1

 

 

8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

1.    Линия УМК дляучащихся:

1.1 Примерныепрограммы по иностранным языкам

1.2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт общего образования по иностраннымязыкам (в ред. Приказа Минобрнауки России № 39 от 24.01.2012)

 

         Методическая литература для учителя:

2.1.           Немецкий язык. Времяграмматики. Артемова Н.А.,2013

2.2.           Контрольные задания. Немецкийязык. 5-6 классы, М., Просвещение, 2013

2.3.           Немецкий язык. Сборникупражнений по грамматике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. -Просвещение, 2009

2.4.           Краткий грамматическийсправочник немецкого языка. М.М.Васильева, М.,Просвещение, 2010.

 

            3.Контрольно-измерительные материалы:

3.1              М.М. Аверин ,Ф Джин Рабочая тетрадь « Горизонты» 9класс.­М.: Просвещение, 
2012

3.2               М.М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк Е. Р. Харченко Немецкийязык. Аудиодиск. ­М.: 
Просвещение, 2012.

3.3              Н.А.Артёмова Т.А.Гаврилова Немецкий язык:времяграмматики.Пособие для 
эффективного изучения и тренировки грамматики для младших школьников.­
М.:Эксмо, 2011.

3.4              И.Л.Бим Сборник упражнений по грамматике 5-­9класс.­М.:Просвещение, 2007.

3.5              А.В.Овчинникова 500 упражнений по грамматикенемецкого языка. 
М.:Просвещение, 1999.

3.6              Н.А. Коляда Немецкий язык: упражнения, правила,тексты для начальных классов.­ Ростов н/Д:Феникс, 2009.

3.7              Э.Н. Большакова Немецкие праздники и обычаи:Учебное пособие для изучающих 
немецкий язык.­СПб.:Антология, 2003.

            4. Материально-техническое оснащение:

0.1             Ноутбуки учебные Acer TravelMate

0.2             Ноутбук учителя Acer

0.3              МФУ лазерное Lexmark mx410

0.4              Интерактивная доска Interwrite/Smartboard вкомплекте с проектором

0.5              Классная доска

0.6              Столы учительские

0.7              Кресло учителя

0.8              Столы ученические одноместные в комплекте со стульями.

 

5.Интернет-ресурсы:

5.1 http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

5.2 http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

5.3 http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

5.4 http://www.1september.ru – газета «Немецкий язык», издательство «Первое сентября»;

5.5 http://www.openclass.ru – методические рекомендации по использованию ЦОР;

5.6 http://www.goethe.de – сайт Гёте-института;

5.7 http://www.vitaminde.de/ – журнал для изучающих немецкий язык;

5.8 http://www.kaleidos.de – страноведческие материалы.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет