X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное автономное общеобразовательноеучреждение
«Средняя школа №36 имени Гавриила Романовича Державина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

для обучающихся с задержкой психического развития

(вариант 7.2)

для 8 классов

 

 

 

Количество часов:

                   8 класс — 34

                  

Всего часов: 34 часа

 

 

 

 

                                                                              Составитель: Иванова М.В.,

                                                                         учитель немецкого языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2022

 

 

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка

3

2. Цели и задачи обучения

3. Общая характеристика учебного предмета

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5. Планируемые результаты освоения программы

4

6

7

10

6. Содержание учебного курса

13

7. Тематическое планирование

14

            8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Немецкийязык» как второй иностранный для обучающихся с задержкой психического развитияопределяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся сзадержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом образовательныхпотребностей и запросов участников образовательных отношений.

Она содержит дифференцированные требования крезультатам освоения и условия её реализации, обеспечивающие удовлетворениеобразовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития.

Вариант 7.2 предназначен для образования обучающихся сЗПР, уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющегополучить ООО, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моментузавершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений повозможностям здоровья, в те же сроки. Одним из важнейших условий являетсяустойчивость форм адаптивного поведения.

 Образовательная программа, адаптирована для обученияобучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития,индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития исоциальную адаптацию.

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» каквторой иностранный для обучающихся 8 классов составлена с учетом следующих нормативныхдокументов:

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации»;

 Приказа Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования» (в ред. ПриказовМинобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577, Минпросвещения РФ от 11.12.2020 N 712

Федерального компонента государственного стандартаобщего образования (с изменениями в ред. Приказов Минобрнауки России от03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643,от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609, от 07.06.2017 N506)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативыСанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарноэпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения в общеобразовательных организациях (с изменениями идополнениями);

Постановлением Главного государственного санитарноговрача РФ от 28.09.2020 № 28 Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и молодежи».

Программа   ориентирована на   использование    УМК  М.М.Аверина,           Ф.Джина, Л. Рормана «Немецкий язык. Второй иностранныйязык» серии «Горизонты», М.: «Просвещение».

Актуальность программы определяется прежде всего тем,что готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена,что обусловлено сниженной познавательной активностью, недостаточностьювнимания, памяти, пространственной ориентировки и другими особенностями,отрицательно влияющими на успешность их обучения и воспитания, и учащиеся всилу своих индивидуальных психофизических особенностей не могут освоитьпрограмму по немецкому языку в

соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемого кучащимся общеобразовательных школ.

Особенности речевой деятельности детей с ОВЗ 7 вида,изучающих немецкий язык:

затруднения при чтении;

неумение выделить главное в информации, затрудненияпри ее анализе, сравнении, обобщении, систематизации;

нарушения фонематического слуха и звуковой стороныречи;

недостаточная сформированность графоматорных играмматических навыков;

бедность и неточность словаря;

недостаточная дифференцированность слов по семантике,повторы одних и тех же слов, неадекватное их использование;

сложности в овладении операцией речевогопрогнозирования (ребенок должен понять смысл предшествующей части слова,предложения, проанализировать грамматические требования к пропущенной части,извлечь из долговременной памяти речевые элементы;

выраженные трудности при работе с текстом,аудировании, говорении, составлении рассказа по сюжетной картинке, описаниипредметов;

просчеты в действиях, необходимых для правильноговыполнения задания. Об этом свидетельствуют многочисленные исправления, большоеколичество ошибок, остающихся неисправленными, частое нарушениепоследовательности действий и опускания отдельных звеньев задания.

Исходя из данных особенностей, при планировании уроковкроме традиционных целей (образовательной, воспитательной и развивающей)возникает еще и коррекционная.

 

2. Цели и задачи обучения

 

В современной школе предмет «Иностранный язык» входитв область «Филология» и является средством познания языка и культуры другихнародов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка,предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языковмеждународного общения.

В соответствии с государственным стандартом основногообщего образования изучение немецкого языка в основной школе направлено наформирование и развитие коммуникативных умений, понимаемых как способностьличности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых исоциокультурных знаний, речевых навыков в совокупности составляющих – речевых,языковых, социокультурных и учебно-познавательных умений и навыков.

Речевые умения и навыки – готовность и способностьосуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности(говорении, аудировании, чтении и письменной речи).

Языковые умения и навыки – готовность и способностьприменять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические)и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения всоответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными дляобщеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способомформирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурные умения и навыки – готовность испособность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаниякультуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев врамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам ипсихологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлятьродную культуру и культуру страны/стран

изучаемого языка, выделять общее и различное вкультурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т.е.стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторыкоммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Универсальные учебные умения – готовность испособность осуществлять автономное изучение иностранных языков, специальныеучебные навыки и умения, способы и приемы самостоятельного овладения языком икультурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная целиобучения немецкому языку в учебном заведении реализуются в процессеформирования, совершенствования и развития коммуникативных умений всовокупности составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важностиизучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться имкак средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальнойадаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны,развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию междупредставителями различных сообществ.

Достижение школьниками основной цели обучениянемецкому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалогекультур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатываюттолерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся болеетерпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу,пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции нато, что не согласуется с их убеждениями. Овладение немецким языком, и этодолжно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокоговзаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе—к болееглубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и

народа, ее носителя, его самобытности и местасобственной личности в жизни социума.

Таким образом, главные цели курса соответствуют тому,что зафиксировано в федеральном государственном образовательном стандартеосновного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностьюсоответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примернымпрограммам по немецкому языку для основного общего образования.

Основными задачами реализации содержания обученияявляются:

формирование и развитие коммуникативных умений в основныхвидах речевой деятельности;

формирование и развитие языковых навыков;

формирование и развитие социокультурных умений инавыков.

Все вышесказанное свидетельствует о полномсоответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиямосновных федеральных документов.

Основными задачами коррекционно-развивающего обученияявляются:

Активизация познавательной деятельности учащихся;

Повышение уровня их умственного развития;

Нормализация учебной деятельности;

Коррекция недостатков эмоционально-личностногоразвития;

Социально-трудовая адаптация.

Особенности коррекционно-развивающего обучения попрограмме 7 вида

Поскольку допустимо составление общего плана длякласса с включением в него блоков-заданий для ребенка с ОВЗ, нуждающегося в индивидуальномподходе и дополнительном внимании, то главное — отразить в ходе урокатраекторию деятельности отдельного ребенка, находящегося в классе детейнормы.

Адаптация программы происходит за счет сокращениясложных понятий и терминов; основные сведения в программе даютсядифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученикимогли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросамучащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьникамив результате практической деятельности. Так как новые элементарные навыкивырабатываются у таких детей крайне медленно, то для их закрепления требуютсямногократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовыеумения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основунакладывается необходимая теория, которая нередко осваивается в практическойдеятельности.

Коррекционно-развивающее обучение предполагаетразвитие способностей и возможностей ребенка и исправление имеющихсянедостатков специальными педагогическими и психологическими приемами:

В начале года предполагается анкетирование навыявление личностных качеств (мотивация, заинтересованность, проблемы, личныепредпочтения).

В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежитобучение чтению. Письмо же на всех этапах обучения используется только каксредство обучения, способствующее более прочному усвоениюлексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении иустной речи.

В лексический минимум не включаютсямалоупотребительные слова, а лучше расширить интернациональную лексику, которуюлегко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки,кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия.

Переводить при чтении, поскольку при переводеосознается смысл прочитанного, и исчезает боязнь пред незнакомым текстом.

На любом типе урока разрешается пользоватьсятетрадями, учебниками, словарями (при необходимости увеличивается время навыполнение учебной задачи).

При необходимости видоизменяется домашняя работа(сокращается текст для чтения, изменяются задания к упражнениям и т.д.) илидается индивидуальное задание.

При устном опросе ребенку с ОВЗ задается более легкийвопрос.

Особые критерии в оценивании.

Используется игровая деятельность, которой будут радывсе обучающиеся.

Учитывается стиль общения:

соотношение побуждения воспитанников к деятельности(комментарии, высказывание положительной эмоции, установки, стимулирующейинтерес, волевое усилие к решению задачи и т.п.) и принуждения (напоминание оботметке, резкие замечания и т.д.);

такт педагога;

психологический климат в группе (умение поддержатьатмосферу радостного, делового общения);

самоорганизация       педагога         (собранность, настрой,         педагогическая          гибкость            инаходчивость, оптимистический подход и т.д.).

Большую роль в создании ситуации уверенности являютсяразного рода поощрения.

 

3. Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит вобщеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средствомобщения, без которого невозможно существование и развитие человеческогообщества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствахкоммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышениякоммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологическойподготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» какобщеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формированиикоммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлятьиноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранномязыке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы,искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимоовладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой

умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цельобучения и как средство приобретения сведений в самых различных областяхзнания).

Являясь существенным элементом культуры народа –носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный языкспособствует формированию у школьников целостной картины мира. Владениеиностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников,способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиямпостоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозоручащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общемуречевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковыхучебных предметов, способствующих формированию основ филологическогообразования школьников.

МАОУ «Школа №36» отводит 1 учебный час в неделю дляизучения немецкого языка           как второго иностранного языка в 8 классах,т. е. на этапе основного (общего) образования.

Таким образом, на изучение немецкого языка выделяется34 часа в учебном году в 8 классах. Адаптированная программа для детей 7 видане предлагает сокращение тематических разделов основного курса немецкого языка.

Рабочая программа нацелена на реализациюличностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурногодеятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).

В качестве интегративной цели обучения рассматриваетсяформирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности иреальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиватьсявзаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитаниешкольников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центручебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей,возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурнойсоставляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечитькультуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культурестраны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственнойстраны, умение ее представить средствами иностранного языка, включениешкольников в диалог культур.

Первой содержательной линией учебного предмета«Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевойдеятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурныезнания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в теснойвзаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенциикак цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативныеумения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком наданном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагаетовладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессеговорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания инавыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений.Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурнымизнаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечиваютвзаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанныеосновные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушаетединство учебного предмета «Иностранный язык».

  

 

4. Описание ценностных ориентиров содержанияучебного предмета

 

Задачи воспитания и

социализации учащихся

Ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека

любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку;

закон и правопорядок; свобода и ответственность;

любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

осознание своей культуры через контекст культуры немецко- язычных стран;

стремление достойно представлять родную культуру;

первоначальные представления о правах человека;

знание правил поведения в классе, школе, дома;

отрицательное отношение к нарушениям порядка

в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

представления о моральных нормах и правилах

нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;

знание правил вежливого поведения, культуры речи;

уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;

адекватные способы выражения эмоций и чувств;

различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;

стремление избегать совершения плохих поступков;

почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

этические чувства: доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь;

представление о дружбе и друзьях;

внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;

осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества;

положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках;

познавательные потребности; потребность расширять кругозор; проявлять любознательность;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

умение различать полезное и бесполезное

времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;

умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания (совместную работу);

стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте;

отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда

людей.

Формирование ценностно го отношения к здоровью и здоровому образу жизни

здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое

воспитание)

жизнь; родная земля; окружающий мир, экология;

развитие интереса и ценностного отношения к природе.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представле- ний об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

интерес к занятиям художественным творчеством;

стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;

стремление к опрятному внешнему виду

Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран

культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность; интернационализм, интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран;

потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение); элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников

уважительное отношение к особенностям образа жизни

зарубежных сверстников;

умения вести диалогическое общение с зарубежными

сверстниками;

уважительное отношение к чужому мнению;

потребность и способность представлять культуру родной страны;

стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки; уважительно относиться

к собеседнику, его мнению

 

 

5. Планируемые результатыобучения немецкому языку

В соответствии с Примерной программой поиностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения,предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной,познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмяведущими содержательными линиями и разделами предмета «Немецкий язык как второйиностранный»:

1) коммуникативные умения в основных видахречевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

 

Коммуникативные умения по видам речевойдеятельности

В русле говорения

Диалогическая форма речи

Выпускник научится:

•   вести диалог (диалог этикетного характера,диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) встандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики,соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

•   вести диалог-обмен мнениями;

•   брать и давать интервью;

•   вести диалог-расспрос на основе нелинейноготекста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Монологическая форма речи.

Выпускник научится:

•   строить связное монологическое высказываниес опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова,план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

•   описывать события с опорой на зрительнуюнаглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

•   давать краткую характеристику реальныхлюдей и литературных персонажей;

•   передавать основное содержание прочитанноготекста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

•   делать сообщение на заданную тему на основепрочитанного;

•   комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

•   кратко высказываться с опорой на нелинейныйтекст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

•   описывать картинку/ фото с опорой или безопоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

•   кратко излагать результаты выполненнойпроектной работы.

В русле аудирования

Выпускник научится:

•   воспринимать на слух и понимать основноесодержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученныхязыковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

•   выделять основную тему в воспринимаемом наслух тексте;

•   использовать контекстуальную или языковуюдогадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

В русле чтения

Выпускник научится:

•   читать и понимать основное содержаниенесложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковыеявления (ознакомительное чтение);

•   читать и находить в несложных аутентичныхтекстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления,нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и внеявном виде (поисковое чтение);

•   читать с полным и точным пониманиемсодержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров(изучающее чтение).

Выпускник получит возможность научиться:

•   устанавливать причинно-следственнуювзаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

•   восстанавливать текст из разрозненныхабзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

В русле письма

Выпускник научится:

•   заполнять анкеты и формуляры, сообщая осебе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство,национальность, адрес и т. д.);

•   писать короткие поздравления с днемрождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета,принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов,включая адрес);

•   писать небольшие письменные высказывания сопорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

•   делать краткие выписки из текста с целью ихиспользования в собственных устных высказываниях;

•   писать электронное письмо (e-mail)зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

      писать личное письмо вответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в странеизучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичнуюинформацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;давать совет и т. д. (объемом 50–100 слов, включая адрес)

•   составлять план/ тезисы устного илиписьменного сообщения;

•   кратко излагать в письменном видерезультаты проектной деятельности;

•   писать небольшое письменное высказывание сопорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

•   правильно писать изученные слова;

•   правильно ставить знаки препинания в концепредложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знакв конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательногопредложения;

•   расставлять в личном письме знакипрепинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми встране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

•   сравнивать и анализировать буквосочетаниянемецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

•   различать на слух и адекватно, безфонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить словаизучаемого иностранного языка;

•   соблюдать правильное ударение в изученных словах;

•   различать коммуникативные типы предложенийпо их интонации;

•   читать вслух небольшие аутентичные тексты,построенные на изученном языковом материале, демонстрируя понимание текста, ссоблюдением правил чтения и соответствующей интонации.

Выпускник получит возможность научиться:

•   выражать модальные значения, чувства иэмоции с помощью интонации;

      адекватно, без ошибок,ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения ихритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,специальный, альтернативный и разделительный вопросы).

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

•   узнавать в письменном и звучащем текстеизученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

•   употреблять в устной и письменной речи в ихосновном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания,реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные;

•   распознавать и образовывать родственныеслова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы всоответствии с решаемой коммуникативной задачей:

•  читать про себя тексты, включающие какизученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать ихосновное содержание, находить в тексте нужную информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

•   распознавать и образовывать родственныеслова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основнойшколы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

•   распознавать и употреблять в речи внескольких значениях многозначные слова;

•   знать различия между явлениями синонимии иантонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуацииобщения;

•   распознавать и употреблять в речи наиболеераспространенные фразовые глаголы;

•   распознавать и употреблять в речи различныесредства связи в тексте для обеспечения его целостности;

•   использовать языковую догадку в процессечтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, посходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.

Социокультурная осведомлённость

Выпускник научится:

•   употреблять в устной и письменной речи вситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,принятые в странах изучаемого языка;

•   понимать социокультурные реалии при чтениии аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

•   использовать социокультурные реалии присоздании устных и письменных высказываний;

•   находить сходство и различие в традицияхродной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

•   выходить из положения при дефиците языковыхсредств: использовать переспрос при говорении.

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозироватьсодержание при чтении и аудировании.

Выпускник получит возможность научиться:

•   использовать перифраз, синонимические иантонимические средства при говорении;

Общеучебные и специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

•   работать с информацией: поиск и выделениенужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменнойинформации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

•   работать с разными источниками наиностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,литературой;

•   самостоятельно работать в классе и дома.

•   находить ключевые слова и социокультурныереалии в работе над текстом;

•   семантизировать слова на основе языковойдогадки;

•   осуществлять словообразовательный анализ;

•   пользоваться справочным материалом(грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковымсловарями, мультимедийными средствами);

•   участвовать в проектной деятельности меж- иметапредметного характера.

 

6. Содержание учебного курса

8 класс

 

Название раздела

Кол-во часов для освоения

Содержание раздела,

основные изучаемые вопросы

Знакомство

5

Достопримечательности и формулы приветствия немецкоязычных стран.

Мой класс

5

Школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов, числа и номера телефонов.

Животные

4

Множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Маленькая перемена (повторение)

1

Делают учебные плакаты. Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают и воспроизводят стихотворение. Играют в грамматические игры.

Мой день в школе

5

Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная.

Хобби

5

Рассказ о своих увлечениях. Модальные глаголы. Глаголы с приставками.

Моя семья

4

Рассказ о семье, профессиях. Страноведческая информация о семьях в Германии. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство. Работа со статистической информацией.

Сколько это стоит?

4

Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения; подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей. Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.

Большая перемена (Повторение)

1

Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации. Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе. Повторяют грамматические правила в игре. Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные открытки.

 

   

7. Тематическое планирование  

 

 

№ п/п

урока в разделе

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Знакомство (5 часов)

1          

1

Знакомство. Приветствие.

Города немецкоязычных стран

1

 

2                      

2

Основные правила чтения. Алфавит

1

 

3                      

3

Личные местоимения. Спряжение глаголов

1

 

4                      

4

Вопросы с вопросительным словом. Порядок слов.

Интонация простого предложения.

1

 

5

5

Контрольный тест по теме: «Знакомство».

1

Тест

Мой класс (5 часов)

6

1

Введение новой лексики по теме «Мой класс». 

1

 

7

2

Спряжение слабых глаголов в настоящем

времени в ед. числе.

1

 

8

3

Употребление слабых глаголов в настоящем

времени в ед. числе в диалогической речи.

1

 

9

4

Знакомство с числительными от1- 1000.

Беседа по телефону. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».

1

 

10

5

Контроль речевых и лексико-грамматических навыков по темам: «Мой класс».

1

Тест

Животные (4 часа)

11

1

Знакомство с лексикой по теме

«Животные». Животные России и Германии

1

 

12

2

Беседа о домашних животных. Активизация

речевых образцов в устной и письменной речи.

Цвета.

1

 

13

3

Множественное число имен существительных.

Интервью.

1

 

14

4

Контрольная работа по теме: «Животные».

1

Контрольная работа

Маленькая перемена (1 час)

15

1

Аудирование, чтение, построение диалогов на тему «Перемена в школе».

1

 

Мой день в школе (5 часов)

16

1

Введение лексики по теме «Мой день в школе». Обучение трём видам чтения.

1

 

17

2

Рассказ о своём распорядке дня.

1

 

18

3

Чтение с полным пониманием прочитанного.

Текст Единая Школа в Хайдельберге. Беседа по прочитанному.

1

Монолог

19

4

Беседа о расписании уроков на неделю.

Рассказ о любимых учебных предметах.

1

 

20

5

Контрольная работа по теме: «Мой день в школе».

1

Контрольная работа

Хобби (5 часов)

21

1

Введение лексики по теме: «Мое свободное время. Мои увлечения». Глаголы с изменяемой корневой гласной

1

 

22

2

Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой

1

 

23

3

Порядок слов: рамочная конструкция Занятия в свободное время

1

 

24

4

Чтение текстов.

Развитие навыков диалогической речи

1

 

25

5

Контрольная работа по теме: «Хобби».

1

Контрольная работа

Моя семья (4 часа)

26

1

Введение лексики по теме: «»Моя семья».

1

 

27

2

Профессии.

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser

1

 

28

3

Словообразование. Профессии мужского и женского рода. Семьи в Германии и России.

1

 

29

4

Контрольная работа по теме: «Моя семья».

1

Контрольная работа

Сколько это стоит? (4 часа)

30

1

Введение лексики по теме «Сколько это стоит?». 

1

 

31

2

Мои желания. Покупки. Аудирование.

Чтение диалога «Покупки в Киоске».

Диалогическая речь

1

 

32

3

Чтение с извлечением информации.

Карманные деньги.

1

 

33

4

Контрольная работа по теме: «Сколько это стоит?»

1

Контрольная работа

Большая перемена (1 час)

34

1

Урок повторения и обобщения ранее изученного материала за год.

1

 

 

8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

1.    Линия УМК дляучащихся:

1.1 Примерныепрограммы по иностранным языкам

1.2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт общего образования по иностраннымязыкам (в ред. Приказа Минобрнауки России № 39 от 24.01.2012)

 

         Методическая литература для учителя:

2.1.           Немецкий язык. Времяграмматики. Артемова Н.А.,2013

2.2.           Контрольные задания. Немецкийязык. 5-6 классы, М., Просвещение, 2013

2.3.           Немецкий язык. Сборникупражнений по грамматике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. -Просвещение, 2009

2.4.           Краткий грамматическийсправочник немецкого языка. М.М.Васильева, М.,Просвещение, 2010.

 

            3.Контрольно-измерительные материалы:

3.1              М.М. Аверин ,Ф Джин Рабочая тетрадь « Горизонты» 9класс.­М.: Просвещение, 
2012

3.2               М.М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк Е. Р. Харченко Немецкийязык. Аудиодиск. ­М.: 
Просвещение, 2012.

3.3              Н.А.Артёмова Т.А.Гаврилова Немецкий язык:времяграмматики.Пособие для 
эффективного изучения и тренировки грамматики для младших школьников.­
М.:Эксмо, 2011.

3.4              И.Л.Бим Сборник упражнений по грамматике 5-­9класс.­М.:Просвещение, 2007.

3.5              А.В.Овчинникова 500 упражнений по грамматикенемецкого языка. 
М.:Просвещение, 1999.

3.6              Н.А. Коляда Немецкий язык: упражнения, правила,тексты для начальных классов.­ Ростов н/Д:Феникс, 2009.

3.7              Э.Н. Большакова Немецкие праздники и обычаи:Учебное пособие для изучающих 
немецкий язык.­СПб.:Антология, 2003.

            4. Материально-техническое оснащение:

0.1             Ноутбуки учебные Acer TravelMate

0.2             Ноутбук учителя Acer

0.3              МФУ лазерное Lexmark mx410

0.4              Интерактивная доска Interwrite/Smartboard вкомплекте с проектором

0.5              Классная доска

0.6              Столы учительские

0.7              Кресло учителя

0.8              Столы ученические одноместные в комплекте со стульями.

 

5.Интернет-ресурсы:

5.1 http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

5.2 http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

5.3 http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

5.4 http://www.1september.ru – газета «Немецкий язык», издательство «Первое сентября»;

5.5 http://www.openclass.ru – методические рекомендации по использованию ЦОР;

5.6 http://www.goethe.de – сайт Гёте-института;

5.7 http://www.vitaminde.de/ – журнал для изучающих немецкий язык;

5.8 http://www.kaleidos.de – страноведческие материалы.

 

 


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей