X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Тестпо русскому языку

4 класс, 2022 – 2023 учебный год (III четверть)

Ф. И. ученика____________________________________________________________        4«_____» класс

I вариант

1.

Обведите номер строки, в которой записаны буквы, которые надо вставить вместо пропусков в данном предложении.

 

     В новой тетрадк__ по мат__матик__ мы  начертили пр__моугольник и нашли его площа__ь. Затем зап__сали  краткую запись к интерес__ной  задач__.

1)  е,  е,  е,  е,  д,  и,  —,  и                       3)  и,  е,  и,  я,  д,  и,  —,  и

2)  е,  е,  е,  я,  д,  и,  —,  е                        4) е,  е,  е,  я,  д,  и,  —,  и

 

2.

а Обведите номер столбика, в котором  записаны словосочетания с существительными только  в винительном падеже,  3-его склонения

1)

2)

3)

4)

вынул из печи

еду на лошади

учусь без лени

вырвал из тетради

записал в блокноте

сел на лошадь

увидел коня

растопил печь

лёг на печь

упал в рожь 

ощутил дрожь

смотрел на мышь

уважаю молодёжь

нюхаю черёмуху

увидел тень

сломал ветку

 

 

 

 

3.

а Обведите номер столбика, где во всех именах существительных окончание –Е.

 

1)

2)

3)

4)

ехал в поезд… 

взял из повозк…

 лечу на самолёт…

рисую в блокнот…

живу в Павловск…

иду по дорожк…

лежит в сумк…

храню на полк…

лежит на подоконник…

взял с полк…

думаю об урок…

скучаю без подружк…

пишу в тетрадк…

достал из коробк…

чертит в альбом…

прочтал в журнал…

п

4.

Обведите номер столбика,  во всех словах которого не надо писать мягкий знак после букв шипящих.

1)

2)

3)

4)

на небе мало туч…

лучший товарищ…

чувствует фальш…

решил много задач…

сделал фарш…

играет скрипач…

много зелёных рощ…

 туш… для рисования

варит борщ…

поднял меч…

взял в руки обруч…

без тёмных туч…

везёт  багаж…

тёплый калач…

тяжёлая мелоч…

 съела калач…

а

5.

Подчеркните верный вариант написания в скобках.

 

1)      мало (чулок, чулков)                         3) салат из (помидор,  помидоров)

2)      нет (сапог, сапогов)                          4)  торчит из (носок, носков)

 

6.

Обведите номер строки, в которой указаны признаки выделенного имени существительного.

 заплела косички без бантов

 

1)  нариц., неодуш., 2 скл., во мн. ч., в Д. п.             3)  нариц., неодуш,  1 скл., во мн. ч., в Р. п.

2)  собств., одуш., 1 скл., в. ед. ч., в В. п.                  4)  нариц., неодуш., 2 скл., во мн. ч., в Р. п.

 

7.

Обведите номер верного утверждения.

 

   1) Имена прилагательные в ед. ч., в М. р. или в Ср. р. в П. п. имеют окончания  -ЫМИ, -ИМИ.

   2) Имена прилагательные в ед. ч., в Ж. р., в В. п. имеют окончания – ОЙ, -ЕЙ.

   3) Имена прилагательные во множ. числе в Т. п. имеют окончания – ОМУ, -ЕМУ.

   4) Имена прилагательные во множ. числе в Д. п. имеют окончания – ЫМ, -ИМ.

 

8.

Обведите номер столбика, в котором во всех прилагательных окончания -ЕМ.

1)

2)

3)

4)

поздн…м  вечером

на  син…м  облаке

рыж…м  котом

ярк…м  солнцем

в зимн…м  пальто

о весенн…м дне

в летн…м  кинотеатре

о кусач…м  псе

с лёгк…м паром

за сладк…м  какао

к маленьк…м детям

в осенн…м парке

с  син…м  флагом

за маленьк…м  мальчиком

к  дик…м лошадям

по тих…м улицам

а

I вариант

9.

Обведите номер строки, в которой записаны только личные местоимения  3-его лица

в дательном падеже.

1) ко мне, по нам,  вам, по нам                                 3)  им,  к нему,  по ней,  из-за них

2) к нему, по ней,  ей,  по ним                                   4)  к нам, по тебе, из них,  за нами

 

10.

Обведите номер предложения, в котором допущена ошибка при постановке знаков препинания.

 

1)   Алёша искал свой учебник на полке, но не нашёл.

2)   На каникулах мы побываем в театре и в кино,  на даче  и в гостях у друзей.

3)   К школе Саша приготовил, и ранец, и книги, и тетради, и карандаши.

4)   Я хочу выучить стихотворение и выполнить упражнение по русскому языку.

 

11.

Обведите номер предложения, которое осложнено однородными обстоятельствами.

 

1)  Лена уложила в портфель тетради и учебники, ручки и карандаши, альбом и цветную бумагу.

2)  Летом ребята побывали на реке и на море, в горах и в степи.

3)  Синие и красные, жёлтые и зелёные шары запустили в небо школьники в мае.

4)  Нина поймала на рукавичку лёгкую снежинку и внимательно её рассмотрела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестпо русскому языку

4 класс, 2022 – 2023 учебный год (III четверть)

Ф. И. ученика____________________________________________________________        4«_____» класс

II вариант

1.

Обведите номер строки, в которой записаны буквы, которые надо вставить вместо пропусков в данном предложении.

      По утрам  со__нце  бьёт  скво__ь   л__ству, и  вор__б__и  с уд__влением  чирикают  на крыш__   бесе__к__.

1)  л,  с,  и,  о,  ь,  и,  е,  д,  е                        3)  л,  з,  и,  о,  ь,  и,  е,  д,  и

2)  л,  з,  и,  о,  ь,  и,  е,  д,  е                        4)  л,  з,  и,  о,  ь,  е,  и,  д,   е

 

2.

аОбведите номер столбика, в котором  записаны словосочетания с существительными только  в родительном падеже, 1-ого склонения.

1)

был у дяди

кормил лисицу

сел на скамейку

пришил к скатерти

2)

вышел из-за колонны

доехали до деревни

жил около Москвы

купил для собаки

3)

был у тёти

потерял тетрадку

сделал для матери

положил у скамейки

4)

скучал без мамы

уехал из Петербурга

дошёл до школы

остановился у стенки

 

 

 

 

а

3.

Обведите номер столбика, где во всех именах существительных окончание –И.

 

1)

2)

3)

4)

сорвал с ёлк…

живу в Кита…

прибыл на самолёт…

взял из  сетк…

пишу на листочк…

достал из печк…

подарил мам…

рисую в альбом…

рисую в тетрад…

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

вырвал из тетрадк…

слез с тележк…

в восторге от Мексик…

упал с ветк…

подошёл к сирен…

сошёл с дорог…

иду по дорог…

а

4.

Обведите номер столбика,  во всех словах которого не надо писать мягкий знак после букв шипящих.

1)

мой товарищ…

пробили бреш…

на небе много туч…

компот из груш…

2)

 заиграли туш…

исполнила марш…

построил гараж…

мимо новых дач…

3)

туш… чёрного цвета

играет скрипач…

дружеский шарж…

сварили борщ…

4)

 для тёмных туч…

истопил печ…

устал от неудач…

 услышал фальш…

р

5.

Подчеркните верный вариант написания в скобках.

 

1)      пять (килограмм, килограммов)        4) джем из (апельсин, апельсинов)

2)      нет (валенок, валенков)                      5)  много (яблок, яблоков)

 

6.

Обведите номер строки, в которой указаны признаки данного имени существительного.

убежал от   медведя

 

1) собств., одуш., 2 скл., в ед. ч., в В. п.             3)  нариц., одуш, 3 скл., в. ед. ч., в. Р п.

2) нариц., одуш., 2 скл., в. ед. ч., в Р. п.             4)  нариц., одуш., 1 скл., в ед. ч., в В. п.

 

7.

Обведите номер верного утверждения.

 

   1) Имена прилагательные в ед. ч., в М. р. или в Ср. р. в Д. п. имеют окончания  -ОГО, -ЕГО.

   2) Имена прилагательные в ед. ч., в Ж. р., в В. п. имеют окончания – ОГО, -ЕГО.

   3) Имена прилагательные во множ. числе в Т. п. имеют окончания – ЫМИ, -ИМИ.

   4) Имена прилагательные во множ. числе в Д. п. имеют окончания – ОМУ, -ЕМУ.

 

8.

Обведите номер столбика, в котором во всех прилагательных окончания -ИМ.

 

1)

с  ярк…м  беретом

на  син…м  небе

в  рыж…м  костюме

лучш…м  другом

2)

по тих…м  лугам

с  крепк…м  чаем

к маленьк…м партам

за  зимн…м  лесом

3)

с рыж…м облаком

в осенн…м  парке

за весенн…м лугом

о син…м  небе

4)

о рыж…м  мальчике

с син…м шариком

над летн…м шатром

о лучш…м  доме

ы

II вариант

9.

Обведите номер строки, в которой записаны только личные местоимения  3-ого лица в дательном падеже.

1)  к тебе,  о вас,   про тебя,  из вас                           3)  к нему,    ей,    им,    по ней

2)  по ним,  ко мне,   по нему,  ей                              4)  из-за них, по тебе, к нему,  с нами

 

10.

Обведите номер предложения, в котором опущена ошибка при постановке знаков препинания.

 

1)  На  выходных мы ездили к бабушке, гуляли в парке,  пекли торт,  и  читали книгу.

2)  В коллекции папы марки  и о животных, и  о растениях, и  о машинах, и о космосе.

3)  В букете были  васильки  и  ромашки,  колокольчики  и  клевер.

4)  После школы я долго делал уроки  и  не поехал  на тренировку.

 

11.

Обведите номер предложения, которое осложнено однородными обстоятельствами.

 

1)  Лена уложила в портфель тетради и учебники, ручки и карандаши, альбом и цветную бумагу.

2)  Синие и красные, жёлтые и зелёные шары запустили в небо школьники в мае.

3)  Нина поймала на рукавичку лёгкую снежинку и внимательно её рассмотрела.

4)  Во время каникул  дети побывали в музее, в театре, в кино и в цирке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключк тесту по русскому языку

4класс, 2022 – 2023 учебный год  

IIIчетверть

 

I вариант:

II вариант:

ответы

баллы

ответы

баллы

1.

2

2 балла

1.

3

2 балла

2.

3

2 балла

2.

2

2 балла

3.

2

2 балла

3.

3

2 балла

4.

3

2 балла

4.

3

2 балла

5.

килограммов

валенок

апельсинов

яблок

0,5 баллов за каждый верный ответ

Макс.

2 балла

5.

чулок

сапог

помидоров

носков

0,5 баллов за каждый верный ответ

Макс.

2 балла

 

6.

4

2 балла

6.

2

2 балла

7.

4

2 балла

7.

3

2 балла

8.

2

2 балла

8.

2

2 балла

9.

2

2 балла

9.

3

2 балла

10

3

2 балла

10.

1

2 балла

11.

2

1 балл

11.

4

1 балл

21 балл за весь тест

 

 

 

«5»

«4»

«3»

«2»

21 б. – 18 б.

17 б. – 13 б.

12 б. – 11 б.

меньше 11 б.

 

Примечание:

Если ученик набрал17,5 баллов, 12,5 баллов, 11, 5 баллов, то округление происходит в пользуученика.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет