X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

«Медиаобразование и профориентация: через СМИ  в моревозможностей»

Проблематрудоустройства молодежи остается крайне серьезной. В конце школьного обученияподростки часто испытывают затруднения с профессиональным выбором. В результатеслабое знание мира профессий и ситуации на рынке труда нередко приводятмолодежь в ряды безработных. 

Апотому одной из приоритетных задач современного образования в условияхмодернизации является подготовка ребенка к осознанному профессиональномувыбору, создание условий для профессиональной ориентации и профессиональногосамоопределения. Особая роль в решении этих задач отводится дополнительномуобразованию, которое является одним из определяющих факторов развитияспособностей и интересов.

Каквы уже знаете, я руковожу кружком журналистики. Профессия журналиста довольнообширна в своих возможностях, она охватывает абсолютно все сферы жизни,согласитесь? Политика, экономика, культура, спорт, образование, наука – всё.Эта сфера требует вовсе не наглости и быстрой реакции, как многие привыклисчитать – прежде всего, нужно обладать бесконечным любопытством и, конечно, получатьудовольствие от открытия для себя чего-то нового.

Но,чтобы не ходить вокруг да около и не нагружать вас «водой», я, пожалуй, сразуперейду к деятельности нашего объединения и как мы в ЦДО реализуемпрофориентационную работу с подростками. Как показывает практика, молодежькрайне плохо осведомлена в том, что представляет собой журналистика. Если длянас одно только слово открывает целую паутину понятий, терминов и видовдеятельности, то детям оно вообще ни о чем не говорит.

Нашкружок открыл свои двери буквально 1,5 года назад и первый вопрос, который яуслышала, был «А что такое журналистика?». Признаюсь, это было неожиданно, носамо любопытство, интерес к неизведанному и то, что они пришли к нам, говорилолишь об одном – в них есть качества журналиста, однако придется ли им этадеятельность по душе.

Последетального разбора деятельности мастеров пера, не у всех загорелись глаза иэто, как вы понимаете, вполне ожидаемая реакция, особенно в начале пути, когдаребенок еще не испытал все на себе. Кроме того, не все дети приходят на кружок,потому что сами захотели – иногда в выборе того или иного направления участвуютродители и их желания порой расходятся с интересами и умениями самих детей.Некоторые родители считают, если их ребенок хорошо в школе пишет сочинения, унего есть склонности к журналистике или, наоборот, занятия в кружке помогут ихлучше писать.

Вобщем, кто кого привел – ребенок родителя или родитель ребенка – неважно.Задача доп.образования – расширить спектр направлений, то есть показать что-тоза рамками школьных предметов, дать возможность опробовать себя в других, болееузконаправленных ремеслах. Мы должны помочь детям найти дело по душе.

Ивозвращаясь к нашему кружку. Дабы дать детям более ощутимое представление оработе журналиста, был составлен ряд практических мероприятий, разумеется, небез предварительной теории. Краткой, разумеется. Все мероприятия вносились вплан на основе того, на чем стоит журналистика:

·        съёмка новостных репортажей;

·        работа с видео- и аудиотехникой;

·        работа с компьютерами и различнымиредакторами;

·        написание материала в различных жанрах,проба пера, работа над ошибками;

·        практика с фотографией;

·        знакомство с новостными источниками,газетами, интернет-порталами и т.п.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Удетей постепенно расширяется кругозор, поскольку за счет создания материала очем-либо, они знакомятся с областью, ранее для них незнакомой. Правда, долгоевремя им еще пришлось раскачиваться, переступать через свои привычки и начинатьработать, что они, конечно, не привыкли делать. Если раньше телефон для них былсредством связи и развлечений, то ныне список возможностей пополнился поискомсвежих новостей, средством съёмки, редактирования и набора электронногоматериала.

Впрошлом году наша деятельность действительно ограничивалась только новостнымивидео, вернее, специальными репортажами, то есть все они были посвященыкакому-то одному событию. 1 мая, День Победы, ежегодный фестиваль ЦДО «Радостьтворчества», Эко-репортаж, Первый районный слет РДШ. Что-то в таком роде. Аговоря о нынешнем положении дел в кружке, всё несколько изменилось. В хорошуюсторону, разумеется.

Напомню,что мой доклад называется «Медиаобразование и профориентация: через СМИ  в моревозможностей». Прошу обратить внимание на вторую часть названия и ранеесказанное о том, что журналистика охватывает все области жизни.

Помере изучения теории и постоянной практики, дети не только открыли для себяинтересные стороны, но и обратили внимание на сферы деятельности, которые имдаже на ум не приходили.

Мырассматривали случай с, так называемым приютом для животных на территориичастной собственности. Нужно было пересмотреть материал с разных сторон, найтинесколько точек зрения и дать ответ, который бы устроил две конфликтующиестороны. Журналист случайно обнаруживает приют для животных, который пребываетв печальном виде: собаки и кошки живут в полуголоде, соседи жалуются напостоянный вой и лай, хозяйка приюта нелюдимая и т.п. Журналист не теряется и втот же день готовит материал, в котором всячески втаптывает в грязь хозяйкуприюта. После продолжительных обсуждений, дети пришли к выводу, что журналистне имеет права публиковать материал, не разобравшись в ситуации, и также быладопущена грубейшая ошибка всех недобросовестных репортеров, а именноэмоциональная окраска материала. Журналист беспристрастен, если это не жанр,допускающий личное мнение автора.

Таквот. Одна из моих учениц после обсуждения этой темы, частенько вспоминала оней, даже предлагала иные варианты развития событий. Её сильно потрясло то, какжурналист мог быть таким бесчеловечным по отношению к хозяйке, которая вдействительности любила животных и, несмотря на своё финансовое положение,старалась хоть как-то помочь братьям нашим меньшим, а он, к слову, даже непредпринял попытки поступить также. В результате, спустя недели три, моядевочка заявила, что хочет стать волонтером, а когда станет достаточносамостоятельной, открыть благотворительный фонд. К сожалению, летом они сродителями переехали в другой город, зато там она вступила в какой-товолонтерский отряд и сейчас активно помогает приютам.

Илидругой случай. В октябре прошлого года наш кружок запустил свое трэвел-шоу«Эпик-тур» по Кяхте, который мы выпускаем на Youtube-канале.Журналистика – потрясающая область, она может быть какой угодно, даже в форматешоу, если носит информативный характер. Процесс создания довольно трудоёмкий,однако благодаря этому мы открыли еще одно направление для одного из ребят.Сами понимаете, звукоряд, редактирование видео, подбор контента, выборучастников, формата, оформления – всё это непросто, но интересно и послеобработки трёх эпизодов, наш мальчик записался на онлайн курсы режиссёрскогомастерства. Ему так понравилась работа с камерой и актерами, что он решил вбудущем заняться кино. То есть сам процесс съёмок его вдохновил. В скоромвремени мы будем помогать ему в подготовке к защите первого проекта,посвященного Сагаалгану. Даже с родителями обсуждали, они ему уже камеру сбазовым оборудованием приобрели.

Случаевбыло много. Чем больше мы обсуждали разных материалов, тем больше становилсясписок возможных профессий. Время тикает, поэтому на двух случаях, пожалуй,остановимся. Разумеется, это не значит, что наши дети разделились на двалагеря: одни решили стать репортерами, а остальные кто куда. Нет. Есть иребята, для которых наш кружок – повод занять свободные часы или родителейпорадовать. И такое бывает, но, главное, что теперь они не просто посещают, апосещают с интересом. Мы всегда заняты чем-то, у нас нет такого, что мы сидим ипросто говорим.

Язнаю, что выбранная мною секция на этой конференции связана с методикамипрофориентации и, возможно, от этого доклада ожидали услышать нечто в роде «Какя, подчиняясь плану профориентационных мероприятий, взращиваю будущихжурналистов, причем они чудесным образом ставят ремесло репортера как одну изжизненных целей».

Яуже говорила. Задача доп.образования – помочь детям найти себя, неважно где, нонайти себе дело по душе. Раскрыть ребенка, его скрытый потенциал. Этим мне инравится журналистика, что посредством практики в рамках своей сферы, она даетдетям возможность постучаться во все двери, которые только есть. Волонтерство,кинорежиссура, медицина, гейм-дизайн – да что угодно. Если эта дверь открылась,то почему бы нам не помочь ребенку реализоваться через журналистику в выбранномим направлении?

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет