X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Министерство образования, науки имолодежи Республики Крым 

Государственноеавтономное профессиональное  образовательное учреждение Республики Крым 

«Крымский многопрофильный колледж»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________ 

                                                                   «31» августа 2022 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

учебной дисциплины

 

ОП. 09 «Безопасностьжизнедеятельности»

 

 по специальности среднегопрофессионального образования 

 

35.02.12Садово-парковое и ландшафтное строительство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь,2022

 

 

 

Программаучебной дисциплины разработана в соответствии Федерального государственногообразовательного стандарта (утвержденного приказом министерства образования инауки РФ от 07.05.2014 N461) по специальности

35.02.12Садово-парковое и ландшафтное строительство

  

 

 

Организация-разработчик:Государственное автономное профессиональное образовательное учреждениеРеспублики Крым «Крымский многопрофильный колледж»

 

 

Разработчики: 

 

Программаучебной дисциплины рекомендована на заседании цикловой комиссии сервиса,строительства и ландшафтного дизайна Протокол № 1 от «31» августа 2022 г.

 

Председательцикловой комиссии сервиса, строительства и ландшафтного дизайна _________________ 

 

 

Утверждена        методическим      советом      Государственного         автономногопрофессионального образовательного учреждения Республики Крым «Крымскиймногопрофильный колледж»

 

Протокол№ 1 от «31» августа 2022 г.

 

Председатель__________________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                           Стр.

1. ПАСПОРТПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ                                                                  4                                                                                                                                                                           

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                         6                                                                                                                                                                           

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                     12                                                                                                                                                                           

 

                      

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                                       

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                   15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1.    Область применения программы

 Рабочая программа учебнойдисциплины является частью основной профессиональной образовательной программыв соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 Садовопарковое и ландшафтное строительство

             

1.2. Место дисциплины в структуре основнойпрофессиональной образовательной программы:

  Учебная дисциплина «Безопасностьжизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу основнойпрофессиональной образовательной программы.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:        

В результате освоения дисциплиныобучающийся должен уметь:

               организовывать ипроводить мероприятия по защите работающих и населения от негативныхвоздействий чрезвычайных ситуаций;

               предприниматьпрофилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и ихпоследствий в профессиональной деятельности и быту;

               использоватьсредства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

               применятьпервичные средства пожаротушения;

               ориентироваться вперечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди нихродственные полученной специальности;

               применятьпрофессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы навоинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

               владеть способамибесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности иэкстремальных условиях военной службы;

               оказывать первуюпомощь пострадавшим;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

               принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенныхчрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условияхпротиводействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасностиРоссии.

               основные виды потенциальных опасностей и их последствия впрофессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности ихреализации;

               основы военной службы и обороны государства;

               задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

               способы защиты населения от оружия массового поражения;

               меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения припожарах;

               организация и порядок призыва граждан на военную службу ипоступление на неё в добровольном порядке;

               основные виды вооружения, военной техники и специальногоснаряжения, состоящих на вооружении (оснащений воинских подразделений) вкоторых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;

               область применения получаемых профессиональных знаний приисполнении обязанностей военной службы;

               порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Освоениеучебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующихличностных результатов, общих и профессиональных компетенций:

               ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны 

               ЛР      2          Проявляющий           активную       гражданскую позицию,        демонстрирующий приверженность принципам честности,порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом итерриториальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественныхорганизаций 

               ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеаламгражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их отгрупп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие ипредупреждающий социально опасное поведение окружающих 

               ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающийценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой сределичностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» 

               ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всехформах и видах деятельности. 

               ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового ибезопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающийзависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющийпсихологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихсяситуациях 

               ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужойбезопасности, в том числе цифровой         

               ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи ивоспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода отродительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и ихфинансового содержания 

               ЛР 20 Демонстрация навыков противодействия коррупции

ОК-1 Пониматьсущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к  нейустойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартныхситуациях и нести за них ответственность.

             ОК 4. Осуществлять поиск и использованиеинформации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой,анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работатьв коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность заработу членов команды (подчиненных), результат выполнения задан     ий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачипрофессионального и личностного развития, заниматься  самообразованием,осознанно планировать повышение квалификации.

       ОК 9. Ориентироваться вусловиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 ПК 1.1. Проводить ландшафтныйанализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

ПК 1.2. Выполнять проектныечертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3. Разрабатыватьпроектно-сметную документацию.

ПК 2.1. Анализировать спрос науслуги садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 2.2. Продвигать услуги посадово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.

ПК 2.3. Организовыватьсадово-парковые и ландшафтные работы.

ПК 2.4. Контролировать и оцениватькачество садово-парковых и ландшафтных работ.

ПК 3.1. Создавать базу данных осовременных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.2. Проводить апробациюсовременных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.3. Консультировать заказчиковпо вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтномстроительстве.

 

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:максимальной учебной нагрузки обучающихся 108 часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 72 часа36 часов

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

 

практические занятия

16

Военные сборы

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

36

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей