X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

«Реализация воспитательной деятельности вусловиях дистанционного обучения»

Дистанционноеобучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом.

Врамках организации воспитательной работы на расстоянии, с помощьюИнтернет-сервисов возникает ряд трудностей:

–технические проблемы (отсутствие необходимых устройств для выхода в Интернет,неполадки со средствами связи, отсутствии навыков использования тех или иныхсервисов, низкий уровень цифровой грамотности среди обучающихся и педагогов);

–низкая мотивация к участию в воспитательных мероприятиях у обучающихся(воспитательные мероприятия всегда являлись добровольными, могут привлечьтолько своим содержанием и эмоциональностью, авторитетом педагога);

 –ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении(классические приёмы не всегда можно применить, используя Интернет, апреобразить их, используя цифровую образовательную среду может не каждый);

–отсутствие навыков цифровой этики (грамотному, достойному поведению в сети какпедагогам, так и подросткам ещё нужно научиться).

Темне менее, преодолеть эти трудности возможно. Более того, не следуетнедооценивать дистанционные формы воспитательной работы, потому что онаспособна обеспечить решение следующих задач:

 –индивидуализация (для каждого обучающегося может быть составлен индивидуальныйплан работы с учетом личностных особенностей и способностей, потребностей иинтересов);

–обеспечение более личного контакта с учениками (по данным исследованийсовременные подростки почти не имеют запретов и ограничений для выхода в сеть,45 % проводят «online» от 1 до 4 часов, а 39 % — более 4 часов, таким образом,педагоги, выходя на контакт с ребятами дистанционно, попадают уже на ихтерриторию, становятся «своими»);

–включение родителей в общую с детьми деятельность (в силу занятости на работеродителей почти невозможно привлечь к школьным мероприятиям и проектам, адистанционное взаимодействие является более гибким).

Такжеследует помнить, что некоторые проблемы, актуальные сегодня, просто невозможнополностью решить в стенах школы: одной из задач национального уровня являетсяповышение цифровой грамотности населения.

Болеетого, в случаях, когда обучение проходит полностью в дистанционном формате,удалённая воспитательная работа способна сохранить взаимодействие классногоколлектива и создать условия для неформального общения подростков, котороенеобходимо для полноценного развития личности.

Какиеже воспитательные мероприятия можно провести для школьников дистанционно?

Воснове любого учебного и воспитательного процесса лежит интерес. Еслиобучающийся действительно заинтересован в процессе, мероприятии, обучении, то согромной долей вероятности можно сказать, что у него всё получится и будутдостигнуты положительные результаты как в образовательной, так и ввоспитательной деятельности. Следовательно, необходимо искать максимальноинтересные формы своей работы, не останавливаться на одних и тех жеобщепринятых мероприятиях, а стараться их максимально разнообразить, сделатьболее зрелищными, интерактивными, увлекательными.

Длясоблюдения этого принципа педагогу необходимо не только ориентироваться навозрастные особенности детей своего класса, но и на их индивидуальныепредпочтения. Если большинство учащихся в классе любят петь или читать стихи,то для них разумной формой будет проведение концерта, конкурса.

Аесли большая часть класса любит рисовать или делать поделки?
Соответственно, в таких группах следует проводить выставкутворческих работ. Обучающиеся по заданию учителя, а многие и по собственнойинициативе, готовят творческие работы: поделки, рисунки, плакаты. Наиболееуспешные работы можно направить на различные дистанционные конкурсы. Внастоящее время в интернете проводится огромное количество самых разныхтворческих конкурсов для детей, на которые достаточно отправить фотографиюработы и заявку. Такая форма работы не требует личного присутствия и прекрасноподходит для дистанционной воспитательной работы.

Однимиз интересных способов объединить группу во время дистанта — создание общеготворческого продукта, например, газеты или видеоролика. Каждый обучающийсявыполняет какую-то небольшую часть, при этом советуясь и обсуждая свою работу сдругими, в итоге получается большое дело, на которое каждый в отдельностипотратил бы уйму времени.

Ещеодно направление работы, которое мы проводили дистанционно — это проведениевиртуальных экскурсий, организация виртуального посещения музеев, театров,выставок и других мероприятий, формирующих у учеников правильное эстетическоевосприятие мировой культуры. Думаю, что и такие направления воспитательнойработы как экологическое и патриотическое воспитание, тоже можно удачно вписатьв дистанционный формат. Важно, что такие мероприятия надо стараться делатьоткрытыми: в них должны участвовать не только дети, но и родители.

Ещё одной из форморганизации воспитательного процесса в условиях сетевого взаимодействия можетстать проведение акций для учащихся. Понятие «акция» имеет иностранноепроисхождение и в буквальном переводе означает «действие, ведущее копределенному результату».

Участие вИнтернет-акциях, проектах и других формах организации воспитательной работы сиспользованием компьютерных средств способствует формированию информационной культуры ученика и учителя, стимулирует к освоению и применению ИКТ вобразовательном процессе, дает возможность дистанционного сотрудничества ввопросах воспитания подрастающего поколения.

Подобныемероприятия можно организовать по скайпу, на платформе Zoom или воспользоватьсядругими подобными платформами.
При организации воспитательной работы в дистанционном форматеследует учитывать имеющийся уровень цифровой грамотности обучающихся и ихродителей, постепенно повышать его; стремиться разнообразить формы работы сдетьми, чтобы не потерять их интерес; помнить о здоровье участниковобразовательного процесса и не перегружать их работой с гаджетами.Дистанционные формы воспитательной работы важно и нужно использовать не тольково время вынужденной изоляции от школы: те же социальные сети, в которыхосуществляется неформальное общение между учениками, их родителями, могут идолжны присутствовать в жизни школы и класса. Это позволит детям знакомиться ссетевым этикетом, самостоятельно и с помощью педагога повышать свой уровеньцифровой грамотности.

Итак,можно сделать следующие выводы:

 –режим дистанционного обучения позволяет успешно проводить воспитательную работус обучающими;

–старые, общепринятые формы ведения воспитательной работы можно адаптировать кусловиям дистанционной работы;

 –дистанционная форма обучения открывает новые возможности для ведениявоспитательной работы;

 –для успешного ведения воспитательной работы в условиях дистанционного обучениянеобходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы иплатформы, активно применять их в практической деятельности;

–подобный режим работы позволяет более активно привлекать родителей обучающихсяк воспитательной работе.

 


Поделиться статьей

Памятка по технике безопасности для родителей 3 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей                                                                   Памяткадля родителей                       «Техника  безопасности учащихся  в  период  зимних  каникул»         Зимой  детей подстерегает повышенная опасность на дорогах,  у


Поделиться статьей

Методические указания по внеаудиторной работе Правовое обеспечение

Поделиться статьей

Поделиться статьей ГОСУДАРСТВЕННОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЫКТЫВКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКЙТЕХНИКУМ»                 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов по


Поделиться статьей

Первое родительское собрание 1 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей Первое родительское собрание в1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первыйкласс» Калимбетова Юлия Александровна , учительначальных классов Цели: познакомить родителей


Поделиться статьей

НОД по развитию речи «Путешествие в Звукоград»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема:«Путешествие в Звукоград»Возраст: старший дошкольный возрастЦель: анализ звукового  ислогового состава слова, составление предложений посредством выполненияупражнений и игровых заданий Задачи. Развивающие:


Поделиться статьей

Презентация Дидактическая игра Колейдоскоп

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Дидактическая игра «Колейдоскоп» Автор: Преснякова М. С. воспитатель высшей квалификационной категории


Поделиться статьей

Работа с родителями. Тема Своя игра

Поделиться статьей

Поделиться статьей Викторина : «Своя игра!»   Ходмероприятия. -Уважаемыегости и участники игры, мы приветствуем вас. Сегодня мы проводим интеллектуальнуюигру « Cвоя


Поделиться статьей