X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ-

 ШКОЛА № № 36 ИМЕНИ А.С. БАКИНА ГОРОДАОРЛА

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

«ИНТЕРНЕТЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ

ШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА (10-14 ЛЕТ)» 

ОБЛАСТЬПРОЕКТИРОВАНИЯ:  «ПСИХОЛОГИЯ» 

ТИПРАБОТЫ: информационный 

 

 

Обучающегося 6 «Б» класса

 ОвсянниковаАртѐма Сергеевича Руководитель проекта

Суслова Галина Ивановна

Должность руководитель проекта

педагог-психолог

  

ОРЕЛ,2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….…..…3

Основнаячасть………..…..………….………………………………………….……5

1.    Понятие «Интернет-зависимости»…………………………….…………..5

2.    Виды, стадии и симптомы Интернет-зависимости………………..…….6

3.    Влияние Интернет-зависимости на подростков…………………………….8

4.    Результаты анкетирования…………………………………………..……12

5.    Способы борьбы и профилактика  Интернет-зависимости…..………..14

Заключение…………………………………………………………….………….16

Список использованныхисточников…………………………….……………..17

Приложение1……………………………………………………………….……18 Приложение 2………………………………………………………………….…19Приложение 3………………………………………………………………….…22

Приложение4………………………………………………………………….…26

ВВЕДЕНИЕ

Почему я выбрал именно эту тему? Явыбрал эту тему потому, что эта тема особенно актуальна в настоящее время, таккак интернет сегодня стал неотъемлемой частью нашей жизни. 

Примерно  четверть населения   Земли,является пользователями  Интернета. Интернет не  бесплатен, но  неограниченная возможность обмена  информацией  привлекает всех. Больше не нужно ходить  вкинотеатр, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всюнеобходимую нам информацию  можно  получить, не отходя от экрана своего монитора.

Мы пользуемся сетью Интернет незадумываясь о последствиях зависимости. А последствия Интернет-зависимостиесть. И они заключаются в том, что  сегодня: постоянно увеличивается числопользователей Интернета; возникает чрезмерное пристрастие к Интернету уподростков; живое общение вытесняется общением в сети Интернета; теряютсянавыки грамотности письма; теряется связь с реальным миром.

 В данной работе изучаетсяпроблема Интернет-зависимости у школьников 10-14 лет, так как этот возраст наиболееблизок мне и подвержен различным зависимостям и изменениям в поведении. 

 Конечно, вы можете сказать, что все мыв своей жизни от чего-то или от кого-то зависим, так как живем в обществе  себеподобных  и ежедневно  поддерживаем  свою жизнедеятельность всякими  эмоциями исмыслами и «внешними» продуктами.  Чем же тогда нормальное обеспечение  себя всякими нужными и полезными  вещами –такими, как отношение с людьми, еда ипитье будет отличается от Интернет-зависимости у подростков?  В данном проекте я попытаюсь  найти ответы на этивопросы.                                          

Цель проекта: расширить знания опроблеме Интернет — зависимости, степени распространенности и особенностейэтого явления.

Задачипроекта:

1.           Изучить литературные источники по теме  Интернет-зависимости.

2.           Изучить виды, стадии и симптомы Интернет-зависимости.

3.           Провести анкетирование на наличие и степень распространѐнностизависимости от Интернета у учащихся моего 6 «Б»  класса.

4.           Определить способы избавления  от  Интернет-зависимости. 

5.           Разработать памятку с рекомендациями для подростков и родителей сцелью предупреждения зависимости от Интернета.

В работе над своим проектом я решилпроверить есть ли в моем классе  учащиеся, относящиеся к группеинтернет-зависимых. А еще я думаю, что  мальчики более интернет-зависимы, чемдевочки.

Методыисследования:

1.   теоретический:анализ и обобщение литературных источников, материалов сети Internet;

2.  эмпирический: наблюдение, социологический опрос-анкетирование.

В качестве источников по изучениювыбранной темы мною были использованы различные литературные источники,электронные сайты, посвященные данной проблеме.   

Практическая значимость работы будетзаключаться в том, что материал можно будет использовать на урокахобществознания, истории,  классных часах и на родительских собраниях. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯЧАСТЬ

                                                 1.      Понятие«Интернет-зависимости»

Об интернет–зависимости впервыезаговорили на Западе еще в середине девяностых годов прошлого века, в России –только недавно. 

Термин «интернет зависимость» впервыеввел американский психиатр И. Голдберг еще в 1995 г. для описания неосознаннодолгого пребывания в Интернете. 

Сегодня «интернет-зависимость»определяется как психическое расстройство, выражающееся в неспособностичеловека вовремя выйти из сети и постоянным и навязчивым желанием войти тудаснова. Люди предпочитают жить в Интернете, фактически отказываясь от своейреальной жизни. 

Уже длительное время ученые пытаютсяразобраться: компьютерная и интернет-зависимость у детей — это болезнь илисоциальная проблема? Вначале развивалась компьютерная игровая иинтернет-зависимость у взрослых. Затем интернет- зависимость появилась и удетей. Это серьезная эмоциональная зависимость, и иногда справиться с нейсамостоятельно не способен даже зрелый человек. 

Феномен психологической зависимостичеловека от виртуального мира растет с каждым днем, и этот вопрос изучаетсяспециалистами в области психологии и психиатрии.

       Несколько фактов, взятых изсоциологических результатов разных стран: 

1.      Самостоятельно только около 20% детей могут перерасти этупроблему.

2.       Ребенокможет находиться за компьютером не более 1-го часа в день. Подросток — до 2-3-хчасов с перерывами.

3.       ВФинляндии не берут в армию с диагнозом «компьютерная зависимость».

4.       Долгоенахождение перед монитором может вызывать нарушения зрения, осанки, снижениеиммунитета, головные боли, апатию, раздражительность, усталость, бессонницу.Взрослый человек чувствует себя «выжатым и опустошенным» после нескольких часовработы за компьютером, что же говорить про ребенка. 

По оценкам специалистов,интернет–зависимостью страдают приблизительно 5-10% пользователей глобальнойсети. Учитывая, что возраст подавляющего большинства пользователей составляет10 – 35 лет, проблема интернет–зависимости становится в один ряд с другимисоциальными проблемами молодежи.

 

                        2.      Виды, стадии и симптомыИнтернет-зависимости

Выделяют несколько основных видов «Интернетзависимости»:

1.                 Зависимость от веб-серфинга. Под этим видом подразумеваетсябессистемный и непрерывный поиск потоков информации. При посещении сайта сцелью получения данных по конкретной теме через некоторое время вниманиепользователя переключается, и он оказывается на постороннем ресурсе. Подобноеповедение приводит к снижению продуктивности, перегрузу ненужной информацией,неспособности глубоко погрузиться в изучение темы. 

2.                 Зависимость от онлайн-общения. Выражается в избыточном количестведрузей в социальных сетях, постоянном общении на форумах, в чатах, большихобъемах переписки. В отличие от рядовых пользователей виртуальногопространства, зависимые постоянно пытаются расширить свой круг общения, следятза количеством подписчиков, ежедневно заводят новые знакомства. 

3.                 Игровая зависимость. Обычно характеризуется навязчивым увлечениемсетевыми онлайн-играми. И если некоторые игроки так пытаются отдохнуть отперенапряжения, для других это становится манией из-за отсутствия хобби, скуки,желания повысить самооценку при получении виртуальных  призов, почетных мест.

4.                 Игровая зависимость от тотализаторов, лотерей, онлайн-казинообычно появляется из-за финансовых проблем или жажды острых эмоций. 

Психологическиесимптомы «интернет-зависимости»:

Ø увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

Ø хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

Ø невозможность остановиться;

Ø пренебрежение семьей и друзьями;

Ø ощущения пустоты, депрессии, раздражения, когда не закомпьютером;

Ø  ложьодноклассникам, членамсемьи о своей деятельности; Ø  проблемы с учебой.

Физическиесимптомы «интернет-зависимости»:

Ø головные боли по типу мигрени;

Ø расстройства сна, изменение режима сна. сухость в глазах;

Ø боли в спине;

Ø нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

Ø пренебрежение личной гигиеной;

Ø  синдромкарпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное сдлительным перенапряжением мышц); Стадии  развития Интернет-зависимости:

1.                1 стадия – стадия лѐгкой увлечѐнности.

Происходит знакомство изаинтересованность Интернетом и новыми возможностями выбор оптимального варианта виртуальной реальности. Пользователи приобщаются кразным формам серфинга в сети, таких как переписка в чатах, форумах, сражение вонлайн игры. Спустя время и адаптацию в сети такие люди формируют свой стильповедения в сети, который может отличаться от реального поведения. Например,робкий и недостаточно уверенный в себе подросток может в сети примерить на себяроль сильного, злого и уверенного в себе человека. Общение в интернете ужеявляется более приоритетной чем реальная жизнь.

2.                стадия — стадия увлечѐнности.

 Интернет начинает замещать значимыесферы жизни. Пользователь начинает всѐ больше времени проводить в виртуальнойреальности, повышает количество собеседников и расширяет темы для общения всети и со временем всѐ больше и больше отдаляется от реальной жизни. Человекперестаѐт использовать сетевые взаимодействия для достижения реальных жизненныхцелей и переносит свои цели в виртуальное пространство.Так формируетсязависимость. 

3.                стадия – стадия зависимости.

Это период стабилизации (переходзависимости в хроническую форму). Люди перестают получать удовольствие отобщения в Сети, но почему-то продолжают находиться в этом виртуальном мире. Приэтом зависимость сохраняется в неактивной форме, она может усилиться припоявлении новых заманчивых тем и собеседников в сети или в стрессовыхситуациях  

 

                            3.     Влияние Интернет-зависимостина подростков

Мнения ученых о влиянии Интернета наразвитие детей очень противоречивы. 

В одних исследованиях получено множествоаргументов, говорящих о пользе интернета — о его положительном влиянии наумственное развитие детей, о расширяющихся возможностях для обучения (в томчисле и в процессе различных игр, например, стратегических), о том, что спомощью компьютерных технологий, и в первую очередь Интернета, снимается различиемежду центром и провинцией — современные обучающие технологии, доступ кинформации становится доступной любому пользователю, вне зависимости от того,живет ли он в Москве, Париже или маленьком городе. Но это все с одной стороны.

В других исследованиях полученомножество аргументов, говорящих о вреде интернета- о том, что у школьниковпоявляются проблемы с учебой потому, что они посещают не относящиеся к делусайты, часами болтают в чатах, беседуют с знакомыми и играют в игры вместозанятий. У них появляются проблемы с выполнением домашних заданий. Очень частоони не могут сами контролировать время, проведенное в Сети и поэтому невысыпаются после ночей, проведенных в Интернете. 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Подростковый возраст — это сложный ифрустрирующий (тревожный) период жизни, проходящий под давлением школы, семьи идрузей. Что делать подростку со своими переживаниями, особенно когда ониусилены гормональной перестройкой организма? Ему нужно избавиться отпереживаний и он может попытаться это сделать в анонимном, свободном отответственности киберпространстве.

А.Е. Войскунский с соавторами, подводяитог начальному этапу психологических исследований Интернета, указывает, что вцепочке подросток — компьютер — интернет возможно два вариантаразвития их взаимосвязи: положительный иотрицательный. 

Положительныеаспекты влияния Интернета на развитиечеловека

Ø   расширяющиеся возможности обучения;

Ø   доступность большого количества информации в сети Интернет.

Именно благодаря доступности информации, подросток может за короткий срок разрешить всенекоторое время назад интересовавшие его вопросы. На базе разрешенных вопросоввозникнут новые. Давая возможность ребенку познавать информационный мирподобным образом, родители подтолкнут его к самостоятельному получениюдополнительного, внеклассного образования.

Негативныеаспекты влияния Интернета на развитие человека

Ø   погружение человека в виртуальную реальность;

Ø   формирование аддикции (зависимости);

Ø   столкновение с негативным контентом в глобальной сети.

Подростковую интернет-зависимость сильноусиливают глобальные сети, где подросток играет с миллионами живых людей,которых он не идентифицирует за печатными текстами. Здесь «играющий»придумывает своего персонажа, т.е. самого себя, выдавая себя придуманноготысячам собеседников за себя реального. Здесь нет жестких правил и законов,есть лишь неписаные нормы поведения, несоблюдение которых не влечет кответственности.

«Играющий» действует уже не по законам,описанным программистами и дизайнерами, а по правилам, придуманным им самим.Осознание бесконечности сетевого пространства, безнаказанности и огромногоколичества участников процесса постоянно подталкивает ребенка, подростка и дажеуже сформировавшегося человека создавать и описывать собственные правилаповедения, принимать решения, которые в целом не имеют отношения к реальнойжизни.

Исследование Фонда РазвитияИнтернет, проведенное Г.В. Солдатовой, О.С. Гостимской, Е.Ю. Кропалевойпозволило определить круг потребностей, которыеподростки удовлетворяют с помощью Интернета: 

Ø   потребность в автономии и самостоятельности (стремление кнезависимости от родителей); 

Ø   потребность в самореализации и признании; 

Ø   потребность в удовлетворении социальной потребности в общении, впринадлежности к группе по интересам, в любви; 

Ø   познавательную потребность, также владение новыми знаниямиспособствует достижению признания со стороны сверстников и самореализации. 

Так же можно добавить следующиепричины Интернет- зависимости у подростков:

Ø   плохая адаптация в коллективе;

Ø   склонность к депрессиям и плохаястрессоустойчивость;

Ø   заниженная самооценка;

Ø   повышенная ранимость, обидчивость;

Ø   неспособность разрешения конфликтов ижелание уйти от проблем;

Ø   неспособность строить отношения сосверстниками и противоположным полом.

В результате использования Интернетавозникает ощущение полного контроля и владения ситуацией, что удовлетворяетпотребность в безопасности — одну из базовых в системе потребностей человека.Поиски подростками своего места в жизни и выстраивание отношений с другимилюдьми идут рука об руку с желанием отделиться от родителей. Подросток хочетбыть независимым и делать то, что он хочет. Но в то же время он не хочетполностью отделяться от родителей. И тут Интернет предоставляет уникальнуювозможность — делать это одновременно.

Ктобольше зависим от игр на компьютере?

Ø   Дети состоятельных родителей илитрудоголиков, которые постоянно заняты.  

Ø   Как отмечает психолог АнатолийКливник, самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст это 12-15 лет.

Ø   На одну зависимую девочку-подросткаприходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подростковоговозраста дается мальчикам труднее, да и  игр в Интернете для девочек в разыменьше. Девочкам «разрешается»плакать, обижаться, закатывать истерики — над мальчиками же довлеет историческисложившийся стереотип: ты должен быть сильным. Кроме того, в силу особенностеймужской психологии сильному полу более свойственен «уход в себя». Мальчишкам«зона продуктивного одиночества» жизненно необходима — для восстановления,накопления сил, анализа. И если в реальности эта ниша отсутствует, подростокбудет создавать ее искусственно. Ну и потом, инстинкт победителя у мужчин вкрови еще с пещерных времен — именно поэтому мальчики «подсаживаются» на всякие«стрелялки» и «бродилки» (девочки, если уж и играют, то скорее в стратегическиеили логические игры).

Признаки интернет зависимости у подростков 1. Времянепрерывного нахождения  в сети интернет  постепенно увеличивается.

3.   Преобладание«тоннельного» мышления. Все мысли только о социальной сети и том, как побыстреедобраться зайти в интернет.

4.  Недовольство реальной жизнью, ощущение пустоты в реальном мире.

5.  Отрицание наличия проблемы, категорический отказ от помощи.

6.   Проблемы сучебой (невыполнение учебных заданий для самостоятельной работы и домашнихобязанностей);

7.   Игнорированиеблизких, друзей, лиц противоположного пола, интерес концентрируется только напредмете зависимости.

8.  Расстройства сна, кардинальное изменение режима.

9.   Подавленность ираздражительность (агрессия) при невозможности зайти в Интернет.

Таким образом, интернет-зависимостьспособствует формированию у подростка целого ряда психологических проблем: 

Ø   конфликтное поведение,  

Ø   хронические депрессии,  

Ø   предпочтение виртуального пространства реальной жизни,

Ø   трудности адаптации в социуме

Если подросток относится к  сильномутипу личности, то  он может сам справиться со сложившейся ситуацией. Подросткусо слабым типом личности помощь могут оказать только специалисты. Психологисчитают, что интернет-зависимые люди имеют массу комплексов, у них всегдасуществует проблема в общении. Идет процесс «разрушения» личности, во времякоторого человек не решает для себя важных бытовых и социальных проблем. Важноотметить и то, что в таком состоянии у человека развиваются мысли ухода отреальности, о возможности и способе его достижения.

4. Результаты анкетирования

В ходе работы над темой  проекта мыпровели небольшое диагностическое исследование в форме тестирования, цельюкоторого было узнать  есть ли в моем классе  мальчики или девочки,зависимые от интернета. Еще я думал, что  мальчики более интернет-зависимы внашем классе, чем девочки.

Для этого мы использовали «Тест наинтернет-зависимость в модификации К.Янга (приложение 1). Было опрошено 17учащихся 6 «Б» класса МБОУ- школы № 36 г. Орла. На основании полученныхрезультатов можно сделать следующие выводы:

Из диаграммы 1 видно наличие уучащихся признаков Интернет — зависимости, что подтверждает важность и актуальностьрассмотренной темы. Самая наибольшая группа со «слабой зависимостью» — 53% (9

человек), в группе «средне зависимые» — 30% (5 человек), вгруппе «сильно зависимые» — 5% (1 человек). Нет интернет-зависимости у 12% (2человека).

Диаграмма1.

Из диаграммы 2 видно, что интернет-зависимости нет у 2хдевочек. Слабая интернет зависимость у 5 мальчиков и 4 девочек. Средняяинтернет зависимость у 3 мальчиков и у 2 девочек. Сильная интернет зависимостьу 1 девочки, у мальчиков –не выявлено. Но, в то же время разная степеньинтернет-зависимости встречается чаще у мальчиков, чем у девочек (8 мальчиков и7 девочек). Получается что моя мысль,  что  мальчики в нашем классе болееинтернет-зависимы, чем девочки, оказалась верна. 

Таким образом, в результатепроведенного  нами тестирования мы:

       выявили,что 5 учеников находятся в «группе риска» и 1 учащийся очень увлеченпребыванием в сети.

       определили,что только 30% одноклассников предпочитают общение в Интернете реальномуобщению со своими сверстниками;

       выяснили,что по мнению опрошенных, у 61 % — частично страдает успеваемость в школе из-занахождения в Интернете, 2 одноклассников считают что их нахождение в Интернетеполностью сказывается на их успеваемости;

       узнали,что 82% хоть изредка, но скрывают информацию о том, что они делали в Интернетеи сколько времени там провели;

       узнали,что 36% учащихся 6 «Б» класса переживают, что жизнь без интернета у них будетскучной;

       узнали,что 47% одноклассников раздражаются, если их отвлекают в момент нахождения всети;

       узнали,что 93% опрошенных подвержены тому, чтобы сказать, что проведут в сети «ещепару минут», а на самом деле задерживаются там дольше.

5. Способы борьбы и профилактика от Интернет-зависимости.

Просто ограничить время в интернетебудет мало, одновременно бороться надо и с причинами возникновения самойинтернет-зависимости. Самый  простой  и доступный  способ  решения  зависимости–это приобретение  другой  зависимости. Введение  здорового образа жизни,общение  с живой  природой, творческие  прикладные  увлечения, такие  какрисование,  как  правило  выводят  человека  из  зависимости. 

Профессор  Кимберли  Янг (является основателем центра (1995г.)  помощи людям, страдающими  интернет-зависимостью,говорит, что для успешного  лечения необходимо, чтобы  человек  осознал, чтоон  болен, после  чего предпринимаются попытки  избавить  человека  от его комплексов  неполноценности.  Также  весьма  эффективным оказывается переключение  внимания человека  на  его  семью  или обучение  различным социальным  навыкам.

В России директор  Государственногонаучного центра социальной  и судебной  психиатрии им. В.П. Сербского академикТатьяна  Борисовна Дмитриева объявила  о создании специальной группы по лечениюи профилактике  игровой  и  компьютерной зависимости.

Для профилактики интернет-зависимостипсихологи рекомендуют:

1.     Общаться в семье друг с другом. Так как основной причинойвозникновения интернет-зависимости у детей является недостаток личностныхсвязей и взаимопонимания с семьей.

2.     Постараться найти разумный баланс между нахождением в Интернете ифизической нагрузкой каждого члена семьи. 

3.     Найти другие возможности времяпровождения. Можно составить списокдел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке былисовместные занятия (походы в кино, на природу, и т.д.)

4.     Научится основам безопасного и грамотного пользования сетью. 

5.     Обсуждать прочитанное или увиденное в интернете. Отдаватьпредпочтение развивающим играм. 

6.     Знать приемы саморегуляции.

В случаях, если родители самостоятельноне могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированныецентры.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нашей работе над проектом мы раскрылипонятие Интернетзависимости, дали ей психологическую характеристику,рассмотрели виды, стадии, и симптомы этого явления.

В процессе написания проекта мыстолкнулись с фактом, свидетельствующем о том, что синдром Интернет-зависимостимало описан в научной литературе нашей страны. В основном исследования поданному вопросу ведутся за рубежом. Таким образом, изучение проблемы«интернетзависимости» пока еще не закончено.

Думаю, что полученные знания  оинтеренет-зависмости в дальнейшем помогут мне правильно распределять свое времяв сети интернет. И теперь я знаю точно, что нельзя однозначно судить о влияниисоциальных сетей на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы иплюсы. Следует лишь помнить, что всѐ нужно делать с чувством меры, в том числеи пользоваться Интернетом. 

 Таким образом, мы пришли к следующимвыводам:

1.   Говорить о синдроме Интернет-зависимости однозначно нельзя. Невсе пользователи Интернета «поглощаются» виртуальной реальностью и приобретаютпсихическую зависимость.

2.   Негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции отличности пользователя.

3.   Зачастую Интернет-зависимость — следствие  внутриличностныхпроблем человека.

 В заключении можно сказать, что вборьбе и профилактике Интернетзависимости самое главное – доказать человеку,что живое общение привлекательнее виртуального. Вырвать человека из Сети,приобщить к другим интересам – задача вполне разрешимая.

В завершении своей работы над проектом яподготовил памятки для подростков и родителей с целью профилактикиинтернет-зависимости.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.       АрестоваО.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета.Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва:Можайск-Терра, 2000, 431 с.)

2.       БабаеваЮ. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации //Психологический журн. 1998.Т. 19 №1. С.89-100.

3.       БабаеваЮ.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность.Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е.

Войскунского (Москва: Можайск-Терра,2000, 431 с.)

4.      Википедия, Свободная энциклопедия. www.wikipedia.org      

5.       ДавиденкоН.В. Программа психологической коррекции Интернетзависимого поведения сиспользованием методов когнитивной психоотерапии / Н.В. Давиденко, М.М.Акопова. // Актуальные проблемы психол. знания. – 2010. – № 3,с. 62–66.

6.      Интернет-СМИ «Ваш личный Интернет» (http://www.contentfiltering.ru/).

Помощь родителям в организации безопасного доступа детей всеть Интернет.

7.       Методические         рекомендации      по      профилактике      игровой, компьютерной иинтернет-зависимости, Екатеренбург, 2012.

8.      Основы безопасности        в        Интернете для      молодежи

(http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm). Интерактивный курс по

Интернет-безопасности. 

9.      Психология зависимости: хрестоматия / сост. К.В. Сельченок. -Минск :

Харвест, 2007. – 592 с.

10.   Федоров А. В.Молодежь и медиа: проблемы и перспективы // Вестник Российского гуманитарногонаучного фонда. — М., 2001. № 1. С. 127130.

11.   Янг К.С.Диагноз — Интернет-зависимость // Мир Интернет 2000. № 2. С. 24-29.

 

 

                 Приложение 1.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет