X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ОСОБЕННОСТИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙЛИТЕРАТУРОЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

Воспитаниедетей средствами искусства слова – интересный педагогический процесс. Длятеоретического обоснования его необходимо учитывать закономерности этого искусства,данные педагогики и психологии о возрастных особенностях дошкольников.

Известно,что источником искусства слова, как и всякого искусства, является реальнаядействительность: природа, люди, их труд, взаимоотношения, поведение. Длявоплощения жизненных явлений во всем их многообразии и противоречиях искусствооперирует обобщенными образами, системой образов. Чем выше мастерствохудожественного воплощения жизни в этих образах, тем сильнее воздействующаясила искусства.

Средствомхудожественного выражения идейного содержания произведений искусства словаслужит литературный язык, с помощью которого можно нарисовать художественныйобраз предельно конкретным, зримым, выразить движение мысли героев, их чувства,изменяющиеся в зависимости от различных ситуаций.

Писатели,поэты, создатели народных сказок пользуются теми же словами, которыеупотребляются в разговорной речи. Но в результате творческой работы писателяэти слова приобретают особую выразительность. Слово, взятое отдельно, еще неимеет художественной окраски.

Образылитературы, благодаря их художественной выразительности, способствуют быстромувозникновению у читателей ассоциативных связей с реальным миром. Художественноеслово, обращенное к памяти читателя или слушателя, к его чувствам, ощущениям,вызывает у него представления о живой реальности, хотя эта реальность в данныймомент и не воспринимается им непосредственно. Таким образом, искусство словаможно условно характеризовать как искусство, обладающее свойствами наглядности.Поэтому оно имеет большое значение в практике воспитания дошкольников, укоторых преобладает конкретность мышления на ранних ступенях возраста.

Слушаярассказ, стихотворение, сказку, дети ясно представляют в своем воображенииописываемые явления, события, людей, предметы. В силу свойственной детямэмоциональной подвижности они испытывают при этом разнообразные чувства,выражают свое отношение к героям, их поведению, поступкам. Тем самым междуавтором произведения и ребенком-слушателем образуется связь: ребенок становитсякак бы соучастником всего, что писатель пережил, перечувствовал и потом выразилсредствами своего искусства.

Дошкольникиеще не читатели, а слушатели. Умение «слушать» литературное произведениеформируется у дошкольников в процессе воспитания при помощи воспитателя идостигает все более высокого уровня, по мере того как развивается исовершенствуется мышление детей, обогащаются чувства, развивается воображение.Поэтому художественная литература – одно из важнейших средств в процессе воспитания.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Художественныеобразы литературы сильно волнуют чувства детей. В процессе слушания ребенокпереживает вместе с героями их радости и неудачи, чутко откликается на все, чтос ними происходит, сочувствует одним и осуждает других.

Литературноепроизведение активизирует  мыслительную деятельность детей. Возникающие в ихпредставлении при слушании живые образы помогают им понять смысл произведения.Слушая, ребенок ориентируется в доступных его пониманию явлениях действительности,приобретает новые знания об окружающем его мире.

Впроцессе мыслительной и эмоциональной деятельности у детей формируетсяспособность правильно оценивать все то, о чем они узнали из рассказа, сказкиили стихотворения. Через художественное слово осуществляется нравственное воспитаниедетей.

Художественнаялитература – важнейшее средство всестороннего развития личности ребенка. Но онане может быть универсальным и единственным средством воспитания. Дети,способные правильно понять и оценить поступки литературных героев, нередкоотрицательно проявляют себя в жизни – во взаимоотношениях с товарищами, сокружающими.

Длятого, чтобы со всей полнотой и эффективностью использовать богатыевоспитательные возможности художественной литературы, необходимо учитывать её особенности.Нужно добиваться не только понимания детьми содержания литературногопроизведения, но также занимать их мысли и чувства. Развитию у детей мышления,воображения, чувств способствует организация детской деятельности, так илииначе связанной с восприятием художественной литературы. Имеется в видувыразительное чтение наизусть литературных произведений самими детьми идраматизация. В этих видах деятельности дети должны, используя впечатления,полученные при слушании произведения, действовать самостоятельно, проявлятьсвою инициативу.

Какиеже художественные средства, способствующие лучшему восприятию детьмипроизведения, используются в литературе для младшего дошкольного возраста? Эточеткий стихотворный ритм – плавный, мягкий или быстрый, отрывистый. Также этосмежная или перемежающаяся рифма; она легко улавливается детьми, у нихвозникает стремление повторить рифмующиеся слова.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет