X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Конспект урока

«Чтение и развитие речи»

во 2 классе

 

Тема. Рассказ «Пролетело жаркое лето».

Цели урока:

Деятельностная: формироватьплавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; учить детейработать с текстом; отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте.

Содержательная: научить отвечать на вопросы: Как называетсярассказ? О каком времени года рассказ? Кто автор рассказа?; отвечать на вопросыпо содержанию, выбирая предложения из текста.

Задачи урока:

образовательная: учить отвечать на вопросы по содержанию, с опорой натекст или речевые алгоритмы;

развивающая: развивать кругозор, память, внимание;

коррекционная: работать над формированием связной речи;активизировать и расширять словарный запас у обучающихся;

воспитательная: воспитывать интерес к предмету, любовь к природеродного края.

Формируемые результаты:

·                  Предметные: читать плавно с соблюдением правил орфоэпии,отвечать на вопросы по тексту.

·                  Личностные: формировать умение контролировать процесс ирезультат учебной деятельности.

·                  Метапредметные: формировать умение работать с книгой;ориентироваться в тексте; выбирать главное из текста; строить сообщения вустной форме; делать выводы о уровне усвоения (самооценка).  

Планируемые результаты:

·                  Учащиеся научатсяориентироваться в тексте рассказа, отвечать на вопросы по содержанию.

Оформление, оборудование и инвентарь: таблички с видами деятельности на уроке расположенные на магнитнойдоске в произвольном порядке, мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Тип урока: урок полученияновых знаний.

Форма урока: традиционная сиспользованием мультимедийной презентации.

 

План урока.

1. Организационныймомент.

2. Речевая зарядка.

3. Вводная часть.

4. Знакомство стекстом (чтение рассказа).

5. Работа надсодержанием.

6. Физминутка.

7. Работа надсодержанием (продолжение).

8. Итог урока.

9. Домашнее задание.

10. Рефлексия.

 

Ход урока.

1.   Орг. момент.

     — Ты слышишь? – [Соня]                   — Я слышу.

     — [Который урок?]                              — Второйурок.

     — [Какой урок?]                                   — Урокчтения.

2. Речевая зарядка.

     — Послушайте, чтобудем делать.

     — Будем[слушать и говорить.]           — Будем слушать и говорить.

     (Табличка с фразой перемещается на первое место, идёт хоровоепроговаривание.)

     (Слайд 2)

     — Встаньте.

     — Хорошоговори звук С.

     оса – осо – осе                                     аста- асту

     о́сень                                                   наступи́ла

     Наступи́ла о́сень?

     Наступи́ла о́сень.

     Наступи́ла о́сень!

 

    — Сядьте.

    -Что мы делали?                                -Мы слушали и говорили.

3. Вводная часть.

     (Слайд 3)

     — Какое сейчас время года?                — Осень. Время года –осень.  

     (По щелчку мыши – ответ на слайде.Учащимся предлагается показать картинку с изображением осени. Если ученикпоказывает неверно – картинка качается, верно – картинка увеличивается.)

4. Чтение рассказа.

     (Слайд 4)

     — Откройте книги на странице 22.       — Я открыл(а) книгу настранице 22.

     (По щелчку мыши  – фраза на слайде, идёт хоровое проговаривание.Следующие фразы на слайде – по щелчку мыши))

     — Что будем делать?                            — Будем читать.

     (Табличка с фразой перемещается на второе место, идёт хоровоепроговаривание.)

     — Как называется рассказ?                  — Рассказ называется«Пролетело

                                                                 жаркоелето».

     (Учащиеся читают рассказ сопряжено с учителем, по окончанииотчитываются.)     — Я прочитал(а).

     Что мы делали?                                — Мы читалирассказ «Пролетело

                                                                 жаркоелето».

5. Работа надсодержанием.

     — Послушайте. Будем [отвечать на вопросы].      

                                                                 -Будем отвечать на вопросы.

(Табличка с фразой перемещаетсяна третье место, идёт хоровое проговаривание.)

(Слайд 5)

— Кто автор рассказа?                          — Авторрассказа Соколов-Микитов.

(По щелчку мыши  – фраза на слайде, идёт хоровоепроговаривание.)

     — О каком времени года говорится в рассказе?

                                                                 — Врассказе говорится о осени.

     (По щелчку мыши  – фраза на слайде, идётхоровое проговаривание.)

     (Слайд 6)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

     — Почему писатель говорит о лете, что оно «пролетело»?

     (В помощь учащимся даются опоры речевых модулей – по щелчку мыши.

Зелёный значок – лёгкий вариант ответа.

Синий значок – более сложный вариант высказывания.)

 

v Мне кажется, что лето (что делает?) (как?), поэтому писатель пишет: ….

v Лето всегда (как?) (что делает?), поэтому автор говорит: …

 

проходит

быстро

 

(Слайд 7)

(Вниманию учащихся предлагаются вопросы, ответы накоторые нужно дать словами из текста.)

— Какое время года наступило?          — Наступилазолотая осень.

(По щелчку мыши – изображение и фраза наслайде, идёт хоровое проговаривание.)

— Что растёт по опушкам лесов?        — Поопушкам лесов растут ещё

                                                            подосиновики,сыроежки и

                                                            душистыерыжики.

 (По щелчку мыши – фраза наслайде, идёт хоровое проговаривание.)

(Слайд 8)

(Учитель предлагает вниманию учащихся изображениягрибов на слайде.)

— Покажи подосиновики, сыроежки, рыжики.

                                                            -Вот подосиновики, сыроежки,

                                                             рыжики.     

     (Если ученик показывает неверно –изображение исчезает, если верно – увеличивается.)

     (Слайд 9)

     — Что растёт на старых пнях?.            — На старых больших пняхжмутся

                                                                 тонконогиеопёнки.

     (Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. Затемидёт хоровое сопряженное чтение.)               

     (Учитель (по щелчку мыши) предлагает вниманию учащихся фразу«Жмутся опёнки», объясняя)

     — жмутся – растут

     — Растут опёнки.                                  -Растут опёнки.

6. Физминутка. Соберигрибы.

     (Слайд 10)Музыкальное сопровождение автоматически.

     (По классу в разных уголках расставленыдеревянные грибы из счётного материала. Учащимся предлагается собрать грибы.Кто больше соберёт?)

7. Работа над содержанием (продолжение)

     (Слайд 11)

     — Какие птицы уже улетели?               — Уже улетели ласточки и

                                                                 быстрокрылыестрижи.

     (Учащиеся находят в тексте ответ. Одинученик читает предложение. Затем идёт хоровое сопряженное чтение. По щелчкумыши – изображение и название ласточки на слайде. Затем по щелчку мыши –стриж.)

     (Слайд 12)

     — Какие птицы готовятся к отлёту?     — В шумные стайки собираются

                                                                 скворцы,улетают на юг певчие

                                                                 птицы.

     (Учащиеся находят в тексте ответ. Одинученик читает предложение. Затем идёт хоровое сопряженное чтение. По щелчкумыши – изображение и название скворцов и стаи птиц на слайде.)

     (Слайд 13)

— Что автор говорит о солнышке?           — Ответы детей.

(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. Затемидёт хоровое сопряженное чтение. По щелчку мыши – изображение и фраза наслайде.)

     (Слайд 14)

     — Послушайте. Будем [выполнять задание].

                                                                 -Будем выполнять задание.

(Табличкас фразой перемещается на четвёртое место, идёт хоровое проговаривание.)

     — Дополни.

     (Учащиеся работают с текстом рассказа и устно коллективнодополняют предложения.)

     Подосиновики, сыроежки (что делают?)…

                                                                 -Подосиновики, сыроежки растут.

     Рыжики (какие?) …                            — Рыжики душистые.

     Опёнки (какие?)…(что делают?) …    — Опёнки тонконогие жмутся.

     — Что мы делали?                                -Мы выполняли задание.

8. Итог урока.

     — Что мы делали на уроке?                 — Мы слушали и говорили.

                                                                 — Мычитали рассказ.

                                                                 — Мыотвечали на вопросы.

                                                                 — Мывыполняли задание.

9. Домашнее задание.

     (Слайд 15)

§  Прочитай рассказ еще раз,

§  Выполни задание письменно: «дополни» на странице 24.

§ Вы́учи словосочетания.

10. Рефлексия.

    (Слайд 16)

    — Посмотрите на слайд иоцените свою работу.

                                                                -Я молодец! Работал хорошо.

                                                                -Я молодец! Но я немного забыл.

                                                                -Я старался! Но я не знаю.

     (Слайд 17).

     — Сегодня на уроке все старались и работали хорошо. Молодцы.  

     Урок окончен. Встаньте.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет